СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностные задачи на уроках матемтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход в школьном образовании - новое явление, но уже сейчас существует возможность использовать его элементы, в частности особую организацию познавательной деятельности учащихся, поисковые методы обучения, современные технологии, направленные на раскрытие и включение в учебный процесс личностного опыта учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностные задачи на уроках матемтики»

Компетентностные задачи на уроках математики Извекова Е.А.

Компетентностные задачи на уроках математики

Извекова Е.А.

компетентностное образование Компетентность  - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция  - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно, продуктивно действовать по отношению к ним.

компетентностное образование

  • Компетентность  - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
  • Компетенция  - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно, продуктивно действовать по отношению к ним.
Что же представляют собой компетентностно-ориентированные задания?   Хуторский А.В. считает, что оно обязательно должно содержать:   Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата) Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)

Что же представляют собой компетентностно-ориентированные задания?

  • Хуторский А.В. считает, что оно обязательно должно содержать:  
  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)
  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение)
  • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания)
  • Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
  • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)
Ценностно-смысловая  компетенция Для реализации данной компетенции подходит проведение предметной олимпиады. Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?  Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

Ценностно-смысловая компетенция

  • Для реализации данной компетенции подходит проведение предметной олимпиады.
  • Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?
  • Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?
Общекультурная компетенция Работая над данными задачами, дети невольно усваивает общепринятые культурные нормы. В археологической экспедиции участвовало 8 мужчин и 5 женщин. Сколько всего человек приняло участие в экспедиции? Задачи краеведческого характера . «Новосибирск в числах»  Новосибирский Государственный академический театр оперы и балета самое большое театральное сооружение в России и второе по величине в мире. Одновременно театр может принять 2279 зрителей. В концертном зале театра на 245 мест для зрителей больше, чем в малом зале, и на 1399 мест меньше, чем в большом зале. Сколько мест для посетителей в большом зале театра?

Общекультурная компетенция

  • Работая над данными задачами, дети невольно усваивает общепринятые культурные нормы.
  • В археологической экспедиции участвовало 8 мужчин и 5 женщин. Сколько всего человек приняло участие в экспедиции?
  • Задачи краеведческого характера . «Новосибирск в числах»
  • Новосибирский Государственный академический театр оперы и балета самое большое театральное сооружение в России и второе по величине в мире. Одновременно театр может принять 2279 зрителей. В концертном зале театра на 245 мест для зрителей больше, чем в малом зале, и на 1399 мест меньше, чем в большом зале. Сколько мест для посетителей в большом зале театра?
Учебно-познавательная компетенция   Одним из способов реализации данной компетенции является проведение проверочных работ в форме теста. Обведи правильный ответ. Для праздника птиц 7 мальчишек смастерили по 2 скворечника, а Иван сделал целых 4 скворечника. Сколько всего скворечников сделали мальчики?  6, 18, 11, 13. Обведи правильный ответ. Мама, папа и дочка нашли в лесопарке по 2 сморчка, а сын нашёл 6 сморчков. Сколько всего сморчков нашла в лесопарке семья?  6, 10, 8, 4. Обведи правильный ответ. В аквариуме жило 40 рыбок. Гуппи было 15 штук, скалярий — 6, а остальные были вуалехвосты. Сколько вуалехвостов жило в аквариуме? 21, 19, 34, 25.

Учебно-познавательная компетенция

  • Одним из способов реализации данной компетенции является проведение проверочных работ в форме теста.
  • Обведи правильный ответ. Для праздника птиц 7 мальчишек смастерили по 2 скворечника, а Иван сделал целых 4 скворечника. Сколько всего скворечников сделали мальчики?
  • 6, 18, 11, 13.
  • Обведи правильный ответ. Мама, папа и дочка нашли в лесопарке по 2 сморчка, а сын нашёл 6 сморчков. Сколько всего сморчков нашла в лесопарке семья?
  • 6, 10, 8, 4.
  • Обведи правильный ответ. В аквариуме жило 40 рыбок. Гуппи было 15 штук, скалярий — 6, а остальные были вуалехвосты. Сколько вуалехвостов жило в аквариуме?
  • 21, 19, 34, 25.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ   С помощью Интернета найдите и распечатайте любую информацию о древнегреческом учёном Пифагоре

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ

  • С помощью Интернета найдите и распечатайте любую информацию о древнегреческом учёном Пифагоре
Коммуникативная компетенция не является новой в школьной системе обучения, так как её реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.).

Коммуникативная компетенция

  • не является новой в школьной системе обучения, так как её реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.).
Социально-трудовая компетенция     «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости». Стимул: Вы хотите приготовить салат «Оливье» и вам надо купить необходимые ингредиенты. Перед вами товары с прилавка магазина. Рядом указана их цена. Мама дала 500 рублей и отправила в магазин. Задачная формулировка: Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли тебе денег, чтобы купить эти продукты: баночку горошка, десяток яиц, 2 кг картофеля, банку солёных огурцов, пол килограмма лука, 250 г майонеза. Похожие задания можно составлять и на работу с квитанциями по оплате за коммунальные услуги,

Социально-трудовая компетенция

  • «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».
  • Стимул: Вы хотите приготовить салат «Оливье» и вам надо купить необходимые ингредиенты. Перед вами товары с прилавка магазина. Рядом указана их цена. Мама дала 500 рублей и отправила в магазин.
  • Задачная формулировка: Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли тебе денег, чтобы купить эти продукты: баночку горошка, десяток яиц, 2 кг картофеля, банку солёных огурцов, пол килограмма лука, 250 г майонеза.
  • Похожие задания можно составлять и на работу с квитанциями по оплате за коммунальные услуги,
   Компетентность: самоорганизационная, социально-трудовая  Стимул : В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Прими и ты участие в этой акции. Задачная формулировка : Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов. 1 задание: Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.   2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их разметку ушло 32 метра провода. 3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода. форма клумбы форма А хватит ли провода, чтобы обозначить границу клумбы форма В да/нет да/нет форма С да/нет

Компетентность: самоорганизационная, социально-трудовая

  • Стимул : В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Прими и ты участие в этой акции.
  • Задачная формулировка : Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов.
  • 1 задание: Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.
  •  
  • 2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их разметку ушло 32 метра провода.
  • 3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода.

форма клумбы

форма А

хватит ли провода, чтобы обозначить границу клумбы

форма В

да/нет

да/нет

форма С

да/нет

Компетенция личностного самосовершенствования  С целью реализации данной компетенции был внедрён такой вид деятельности на уроках математики как решение задач с «лишними данными». Известно, что зубы надо чистить два раза в день — утром и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы?  Известно, что когда в помещении ощущаешь запах газа, ни в коем случае нельзя включать свет. Однако вчера в одном доме про это правило забыли жильцы 7 квартир. Это на 6 квартир меньше, чем сегодня про это же правило забыли жильцы другого дома. Сколько всего квартир пострадало от взрыва газа?

Компетенция личностного самосовершенствования

  • С целью реализации данной компетенции был внедрён такой вид деятельности на уроках математики как решение задач с «лишними данными».
  • Известно, что зубы надо чистить два раза в день — утром и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы?

  • Известно, что когда в помещении ощущаешь запах газа, ни в коем случае нельзя включать свет. Однако вчера в одном доме про это правило забыли жильцы 7 квартир. Это на 6 квартир меньше, чем сегодня про это же правило забыли жильцы другого дома. Сколько всего квартир пострадало от взрыва газа?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!