Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по теме "Подобные слагаемые"»
Автор: Чечулина Мария Анатольевна
Место работы: МКОУ «СОШ №6» с. Пелагиада
Регион: Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: высшее
Целевая аудитория: Учащиеся
Класс: 6
Предмет: Математика
Краткое описание: КОЗ предлагается на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Подобные слагаемые», математика,6 класс. Задание направлено на оценку учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций.
КОЗ «классического типа» по математике, по теме «Решение уравнений. Подобные слагаемые». 6 класс.
Компетенция | 1. Учебно-познавательная. - Применение знаний в нестандартной ситуации. 2. Коммуникативная. - Устная и письменная коммуникации. 3. Информационная. - Отбор и применение информации. |
Стимул | Петя недавно получил права, его навыки парковки еще плохи. В выходной день он отправился в магазин на своем автомобиле. Рядом с магазином находятся две автостоянки. На какой парковке Пете лучше припарковаться? |
Задачная формулировка | На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально (в то время как приехал Петя)? Где машин было меньше? |
Источник информации | 1) Учебник « Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин. (Понятие подобных слагаемых. Правило сложения подобных слагаемых.) 2) Учитель |
Бланк выполнения Задания | Задание выполняется самостоятельно в тетрадях. |
Инструмент оценивания | Модельный ответ: Пусть на первой автостоянке было х машин, после того как приехало 35 машин на ней стало (х+35) машин. Так как на первой стоянке было в 4 раза меньше машин, то получаем, что на второй стоянке было первоначально 4х машин, а после того как уехало 25 автомашин на ней стало (4х-25) автомобилей. Так как на автостоянке стало поровну автомашин, то получаем уравнение: х+35=4х-25 Решаем уравнение: х-4х=-25-35 (переносим подобные слагаемые) -3х=-6о х=20 – было машин первоначально на первой автостоянке 4*20=80 – машин было на второй стоянке, когда приехал Петя Вывод: в тот момент, когда приехал Петя, на первой автостоянке было 20 машин, а на второй 80 машин, следовательно, Пете лучше припарковаться на первой автостоянке. Ответ: на первой стоянке. Критерии оценивания: Правильно составлено уравнение -1 балл Не допущены ошибки в вычислениях -3 балла Допущена одна ошибка в вычислениях – 2 балла Сделан вывод и записан ответ -1 балл Максимальное количество баллов-5 Оценка: 5 баллов-«5» 4 балла-«4» 3 балла-«3» 0-2 балла-«2» |
Самоанализ КОЗ
КОЗ предлагается на уроке обобщения и систематизации знаний по теме « Решение уравнений», математика ,6 класс. Задание направлено на оценку учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций. В процессе решения учебной задачи обучающиеся, используя свой опыт, приходят к новым знаниям. Учащиеся работают в парах, помогая друг другу извлекать, перерабатывать и использовать нужную информацию для решения учебной задачи. Обучающиеся оформляют своё решение в тетрадях. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.
Согласно таксономии Блума, КОЗ соответствует следующим уровням:
Знание (обучающиеся воспроизводят знания о уравнениях)
Понимание (обучающиеся правила и принципы решения уравнений с подобными слагаемыми, предположительно описывают будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных)
Анализ (обсуждают, анализируют информацию, устанавливают связи между вопросами задачи).
Синтез (соединяют информацию в единое целое).
Оценка (производят оценку решения задачи, сравнивают его с модельным ответом; пользуются предложенными критериями оценивания).