СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированное задание по теме "Подобные слагаемые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное задание соответствует ФГОС и может применяться на уроках математики в 5-6 классах

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по теме "Подобные слагаемые"»

Автор: Чечулина Мария Анатольевна

Место работы: МКОУ «СОШ №6» с. Пелагиада

Регион: Ставропольский край

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: высшее

Целевая аудитория: Учащиеся

Класс:  6

Предмет: Математика


Краткое описание: КОЗ предлагается на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Подобные слагаемые», математика,6 класс. Задание направлено на оценку учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций.


КОЗ «классического типа» по математике, по теме  «Решение уравнений. Подобные слагаемые». 6 класс.

 

Компетенция

 

1. Учебно-познавательная.

-  Применение знаний в нестандартной ситуации.

2.  Коммуникативная.

-  Устная  и  письменная  коммуникации.

3. Информационная.

-  Отбор  и  применение  информации.

Стимул

 

Петя недавно получил права, его навыки парковки еще плохи. В выходной день он отправился в магазин на своем автомобиле. Рядом с магазином находятся две автостоянки. На какой парковке Пете лучше припарковаться?

Задачная  формулировка

 

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально (в то время как приехал Петя)? Где машин было меньше?


Источник информации

 

1) Учебник « Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин. (Понятие подобных слагаемых. Правило сложения подобных слагаемых.)

2) Учитель


Бланк выполнения

 Задания

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях.

 

Инструмент оценивания


Модельный ответ:

Пусть на первой автостоянке было х машин, после того как приехало 35 машин на ней стало (х+35) машин.

Так как на первой стоянке было в 4 раза меньше машин, то получаем, что на второй стоянке было первоначально машин, а после того как уехало 25 автомашин на ней стало (4х-25) автомобилей.

Так как на автостоянке стало поровну автомашин, то получаем уравнение:

х+35=4х-25

Решаем уравнение:

х-4х=-25-35 (переносим подобные слагаемые)

-3х=-6о

х=20 – было машин первоначально на первой автостоянке

4*20=80 – машин было на второй стоянке, когда приехал Петя

Вывод: в тот момент, когда приехал Петя, на первой автостоянке было 20 машин, а на второй 80 машин, следовательно, Пете лучше припарковаться на первой автостоянке.

Ответ: на первой стоянке.

 

Критерии оценивания:

Правильно составлено уравнение -1 балл

Не допущены ошибки в вычислениях -3 балла

Допущена одна ошибка в вычислениях – 2 балла

Сделан вывод и записан ответ -1 балл

Максимальное количество баллов-5

Оценка:

5 баллов-«5»

4 балла-«4»

3 балла-«3»

0-2 балла-«2»

 

Самоанализ КОЗ

КОЗ предлагается на уроке обобщения и систематизации знаний по теме « Решение уравнений», математика ,6 класс. Задание направлено на оценку учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций. В процессе решения учебной задачи обучающиеся, используя свой опыт, приходят к новым знаниям. Учащиеся работают в парах, помогая друг другу извлекать, перерабатывать и использовать нужную информацию для решения учебной задачи. Обучающиеся оформляют своё решение в тетрадях. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.

Согласно таксономии Блума, КОЗ соответствует следующим уровням:

  1. Знание (обучающиеся  воспроизводят  знания  о уравнениях)

  2. Понимание (обучающиеся правила и принципы решения уравнений с подобными слагаемыми, предположительно описывают будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных)

  3. Анализ (обсуждают, анализируют информацию, устанавливают связи между вопросами задачи).

  4. Синтез (соединяют информацию в единое целое).

  5. Оценка (производят оценку решения задачи, сравнивают его с модельным ответом; пользуются предложенными критериями оценивания).