СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированные задания для 6 класса по теме: Сложение дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по математике: Сложение дробей с разными знаменателями.

(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания для 6 класса по теме: Сложение дробей с разными знаменателями»

Тема: Сложение дробей с разными знаменателями.

(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)



Цели:

Дидактические: показать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.

Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления

Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности, воспитание взаимоуважения друг к другу

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: поисковый

Оборудование: карточки с пропусками, КОЗ

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Тема урока, цели)

  2. Проверка домашнего задания. (ученики выходят к доске)



(Некоторым учащимся даю задания на карточках.

  1. Сравнить дроби 11 и 7 с 1

20 15 2



1

2

  1. Расположите в порядке возрастания 7 , 8 , 8

8 7 9





Ключ:

7 1 11

15 2 20

2.

7 , 8 , 8

8 9 7



  1. Актуализация.

- Как сравнить дроби с разными знаменателями?



(Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:

1) Привести дроби к НОЗ

2) Сравнить числители

3) Сравнить дроби )



- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.



(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:

1)найти НОК знаменателей этих дробей

2) найти для каждой дроби дополнительный множитель

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель)



- Мы уже умеем складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.



(На доске записан пример, учащиеся решают устно, учитель пишет



3 + 2 = 5 = 1 1

4 4 4 4



- У нас при сложении получилась неправильная дробь. Что нужно сделать для того, чтобы выделить целую часть. (Выслушиваю ответы, пишу под диктовку учащихся)



  1. Объяснение нового материала.



- Запишите в тетради число и тему урока «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»



Учащимся выдается КОЗ



Разберите как выполнено сложение дробей 2 + 3

3 5

Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю

2 = 10 3 = 9

3 15 5 15



Сложим полученные дроби 10 + 9 = 19

15 15 15



Если в ответе получилась неправильная дробь, выделим целую часть

10 + 9 = 19 = 1 4

15 15 15 15

(Далее записывают в тетрадь – учитель заранее об этом говорит)



Запишите, последовательность шагов, которую вам нужно выполнить, чтобы сложить дроби.



1._________________________

2._________________________

3._________________________



Используя данные шаги сложить дроби: 1 + 5

2 8



1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________



Ключ.



  1. Привести дроби к НОЗ 1 балл

  2. Сложить полученные дроби 1 балл

  3. Если в ответе получилась неправильная дробь, выделить целую часть 1 балл



1.

1 = 4

2 8 2 балла

2.

4 + 5 = 9

8 8 8 2 балла

3.

4 + 5 = 9 = 1 1

8 8 8 8 2 балла

Далее один ученик выходит к доске и объясняет решение задачи 1 балл



  1. Закрепление.

№ 319 (а,г,д), 321(ж), 322(а,б)

(ученики решают на доске)

Учитель проверяет задания с пропусками



  1. Домашнее задание.

Выучить правило сложения дробей, № 360(а,б,в,г,ж,л,н)



  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель на протяжении всего урока контролирует работу учащихся, проставляет количество верных ответов по устной работе, индивидуальной работе, работе у доски, заданиям с пропусками

Список учащихся

Задания с пропусками

Устная работа

Индивидуальная работа

Работа у доски

Оценка

1