Тема: Сложение дробей с разными знаменателями.
(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)
Цели:
Дидактические: показать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.
Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления
Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности, воспитание взаимоуважения друг к другу
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: поисковый
Оборудование: карточки с пропусками, КОЗ
Ход урока:
Организационный момент. (Тема урока, цели)
Проверка домашнего задания. (ученики выходят к доске)
(Некоторым учащимся даю задания на карточках.
Сравнить дроби 11 и 7 с 1
20 15 2
1
2
Расположите в порядке возрастания 7 , 8 , 8
8 7 9
Ключ:
-
7 1 11
15 2 20
2.
7 , 8 , 8
8 9 7
Актуализация.
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
(Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:
1) Привести дроби к НОЗ
2) Сравнить числители
3) Сравнить дроби )
- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:
1)найти НОК знаменателей этих дробей
2) найти для каждой дроби дополнительный множитель
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель)
- Мы уже умеем складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
(На доске записан пример, учащиеся решают устно, учитель пишет
3 + 2 = 5 = 1 1
4 4 4 4
- У нас при сложении получилась неправильная дробь. Что нужно сделать для того, чтобы выделить целую часть. (Выслушиваю ответы, пишу под диктовку учащихся)
Объяснение нового материала.
- Запишите в тетради число и тему урока «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Учащимся выдается КОЗ
Разберите как выполнено сложение дробей 2 + 3
3 5
Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю
2 = 10 3 = 9
3 15 5 15
Сложим полученные дроби 10 + 9 = 19
15 15 15
Если в ответе получилась неправильная дробь, выделим целую часть
10 + 9 = 19 = 1 4
15 15 15 15
(Далее записывают в тетрадь – учитель заранее об этом говорит)
Запишите, последовательность шагов, которую вам нужно выполнить, чтобы сложить дроби.
1._________________________
2._________________________
3._________________________
Используя данные шаги сложить дроби: 1 + 5
2 8
1.__________________________
2.__________________________
3.__________________________
Ключ.
Привести дроби к НОЗ 1 балл
Сложить полученные дроби 1 балл
Если в ответе получилась неправильная дробь, выделить целую часть 1 балл
1.
1 = 4
2 8 2 балла
2.
4 + 5 = 9
8 8 8 2 балла
3.
4 + 5 = 9 = 1 1
8 8 8 8 2 балла
Далее один ученик выходит к доске и объясняет решение задачи 1 балл
Закрепление.
№ 319 (а,г,д), 321(ж), 322(а,б)
(ученики решают на доске)
Учитель проверяет задания с пропусками
Домашнее задание.
Выучить правило сложения дробей, № 360(а,б,в,г,ж,л,н)
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Учитель на протяжении всего урока контролирует работу учащихся, проставляет количество верных ответов по устной работе, индивидуальной работе, работе у доски, заданиям с пропусками
№ | Список учащихся | Задания с пропусками | Устная работа | Индивидуальная работа | Работа у доски | Оценка |
1 | | | | | | |