СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютер. Что умеет компьютер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютер. Что умеет компьютер?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»

 





Урок в 1-А классе по окружающему миру

Тема: «Компьютер. Что умеет компьютер?»



 

 





 Подготовила и провела:

                                  Савчин Александра Игнатьевна











с. Войково 2021 г.

Тема урока: Компьютер. Что умеет компьютер?

Цель: создать условия для формирования представления о компьютере, его назначении и роли в современной жизни, о составных частях компьютера и их функциях.

Планируемые результаты:



Личностные результаты

  • осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером;

  • понимать значение компьютера в нашей жизни.

Регулятивные УУД

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД

  • сравнивать стационарный компьютер и ноутбук, определять составные части компьютера;

  • соблюдать правила безопасности при обращении с компьютером;

  • работать в паре, используя предоставленную информацию для получения новых знаний;

  • рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;

  • обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Коммуникативные УУД

  • ставить вопросы, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников.

Предметные результаты

  • знать составные части компьютера и их назначение;

  • знать назначение компьютера в жизни человека;

  • знать правила безопасного обращения с компьютером;

  • уметь называть и показывать составные части компьютера;

  • отличать стационарный компьютер от ноутбука.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. М.: Просвещение, 2014, презентация «Что умеет компьютер» компьютер, конверты с карточками – заданиями; картинка монитора компьютера для рефлексии.



Ход урока

I. Организационный момент.

Девиз нашего урока: «Хочу всё знать!» Слайд № 2

II. Актуализация знаний

1. Дидактическая игра «Хлопок» Слайд № 3

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы должны назвать другие предметы, которые также относятся к этой группе. Если услышите ошибку, хлопайте в ладоши. ( Вилка; стол; телевизор)

2.Игра «Четвертый лишний» Слайд № 4-6

На слайде нарисованы картинки предметов домашнего обихода, найдите лишнее в каждом ряду.

III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем исследовать таинственную, полную загадок тему. А узнать, как называется тема, поможет нам загадка. Отгадайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит,


- Что это? Да это компьютер.

- Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере).

- К нам в гости пришёл Компьютер Всезнайка, именно он будет помогать нам сегодня на уроке.

Тема сегодняшнего урока: « Компьютер. Что умеет компьютер? Слайд № 7

Прочитайте тему урока на с. 44 учебника. ( Что умеет компьютер?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Физкультминутка!

IV. Открытие нового знания.

- Где вы видели компьютер? Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.

- Для чего он вам нужен?

- Посмотрите внимательно на нашего гостя. Компьютер Всезнайка пришел не один.

Оказывается, один он может совсем немного, поэтому берет к себе в помощники разные

Приспособления.

- А какие знаете вы?

Работа в парах

- А сейчас мы узнаем, а сможете ли вы собрать компьютер.

У вас на столах карточки, поработайте в парах и составьте компьютер из частей картинки.

Проверка: на слайде Слайд № 8-14

- Давайте с вами назовем части компьютера.

- Я показываю, а вы называете и показываете картинку этой части компьютера.

- Еще к компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Слайд № 15-17

А что это такое? Слайд №18

- Посмотрите и сравните ноутбук и компьютер

Чем они отличаются?

- Ребята, так что же умеет наш гость Всезнайка?

Вывод: Компьютеры прочно вошли внашу жизнь. Они помогают нам учиться, отдыхать, общаться.Компьютерная сеть Интернет связывают между собой людей в разных городах и странах. Слайд № 19-25

- Проверим себя, правильно ли мы определили его умения.

Работа по учебнику Учебник с. 45

- В парах подумайте и обсудите, что умеет компьютер. А поможет вам схема в учебнике.

Зачем же нам нужен компьютер?

- Как видите, компьютер умеет много, но другом он станет только для тех ребят, которые хорошо знают правила работы на нем.

- Вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут. Слайд № 26

- Давайте с вами выучим зарядку для глаз, чтобы наши глазки после работы за компьютером могли отдохнуть.

Физкультминутка!

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Ах как травка низко (Посмотреть вниз)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).


V. Закрепление.

А мы с вами сейчас проверим, как хорошо вы запомнили части компьютера

Работа по карточкам

Соедини линиями рисунки и название части компьютера.


А сейчас давайте поиграем в игру «Верю, не верю»

Я буду зачитывать факты про Всезнайку Компьютера и, если вы согласны, то сигнализируете зеленым сигналом светофора, а если не согласны то красным!

  1. Компьютер помогает оплатить счета за воду, газ, свет(верно)

  2. С помощью компьютера мы можем отправить электронное сообщение в другую страну (верно)

  3. Устройство, которым набирают текст на мониторе, называется принтер(неверно)

  4. С помощью системного блока воспроизводят звуки(неверно)

  5. Компьютер не может выучить стихотворение за ученика(верно)

  6. Ноутбук больше по размеру, чем компьютер(неверно)

  7. Ученик 1 класса может сидеть за компьютером не более 15 минут в день(верно)

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Наш друг Всезнайка торопится домой, чтобы скорее приступить к своим обязанностям. Давайте ему напомним, а что же должен будет сделать? (Играть, учиться. общаться)

- А что и кто ему в этом поможет? (Из каких частей он состоит?)

- Чем отличается компьютер от ноутбука?

- Сколько по времени рекомендуется сидеть за компьютером?

У вас на столах лежат картинки монитора компьютера. Если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте монитору радостную улыбку, а если не понравился, вам было скучно на уроке, то рисуем грустную улыбку.

Спасибо. Урок окончен.