Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»
Урок в 1-А классе по окружающему миру
Тема: «Компьютер. Что умеет компьютер?»
Подготовила и провела:
Савчин Александра Игнатьевна
с. Войково 2021 г.
Тема урока: Компьютер. Что умеет компьютер?
Цель: создать условия для формирования представления о компьютере, его назначении и роли в современной жизни, о составных частях компьютера и их функциях.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером;
понимать значение компьютера в нашей жизни.
Регулятивные УУД
формулировать и удерживать учебную задачу;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД
сравнивать стационарный компьютер и ноутбук, определять составные части компьютера;
соблюдать правила безопасности при обращении с компьютером;
работать в паре, используя предоставленную информацию для получения новых знаний;
рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;
обсуждать значение компьютера в нашей жизни.
Коммуникативные УУД
ставить вопросы, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников.
Предметные результаты
знать составные части компьютера и их назначение;
знать назначение компьютера в жизни человека;
знать правила безопасного обращения с компьютером;
уметь называть и показывать составные части компьютера;
отличать стационарный компьютер от ноутбука.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. М.: Просвещение, 2014, презентация «Что умеет компьютер» компьютер, конверты с карточками – заданиями; картинка монитора компьютера для рефлексии.
Ход урока
I. Организационный момент.
Девиз нашего урока: «Хочу всё знать!» Слайд № 2
II. Актуализация знаний
1. Дидактическая игра «Хлопок» Слайд № 3
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы должны назвать другие предметы, которые также относятся к этой группе. Если услышите ошибку, хлопайте в ладоши. ( Вилка; стол; телевизор)
2.Игра «Четвертый лишний» Слайд № 4-6
На слайде нарисованы картинки предметов домашнего обихода, найдите лишнее в каждом ряду.
III. Самоопределение к деятельности - Сегодня мы будем исследовать таинственную, полную загадок тему. А узнать, как называется тема, поможет нам загадка. Отгадайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит,
- Что это? Да это компьютер.
- Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере).
- К нам в гости пришёл Компьютер Всезнайка, именно он будет помогать нам сегодня на уроке.
Тема сегодняшнего урока: « Компьютер. Что умеет компьютер? Слайд № 7
Прочитайте тему урока на с. 44 учебника. ( Что умеет компьютер?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Физкультминутка!
IV. Открытие нового знания.
- Где вы видели компьютер? Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.
- Для чего он вам нужен?
- Посмотрите внимательно на нашего гостя. Компьютер Всезнайка пришел не один.
Оказывается, один он может совсем немного, поэтому берет к себе в помощники разные
Приспособления.
- А какие знаете вы?
Работа в парах
- А сейчас мы узнаем, а сможете ли вы собрать компьютер.
У вас на столах карточки, поработайте в парах и составьте компьютер из частей картинки.
Проверка: на слайде Слайд № 8-14
- Давайте с вами назовем части компьютера.
- Я показываю, а вы называете и показываете картинку этой части компьютера.
- Еще к компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Слайд № 15-17
А что это такое? Слайд №18
- Посмотрите и сравните ноутбук и компьютер
Чем они отличаются?
- Ребята, так что же умеет наш гость Всезнайка?
Вывод: Компьютеры прочно вошли внашу жизнь. Они помогают нам учиться, отдыхать, общаться.Компьютерная сеть Интернет связывают между собой людей в разных городах и странах. Слайд № 19-25
- Проверим себя, правильно ли мы определили его умения.
Работа по учебнику Учебник с. 45
- В парах подумайте и обсудите, что умеет компьютер. А поможет вам схема в учебнике.
Зачем же нам нужен компьютер?
- Как видите, компьютер умеет много, но другом он станет только для тех ребят, которые хорошо знают правила работы на нем.
- Вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут. Слайд № 26
- Давайте с вами выучим зарядку для глаз, чтобы наши глазки после работы за компьютером могли отдохнуть.
Физкультминутка!
Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Ах как травка низко (Посмотреть вниз)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).
V. Закрепление.
А мы с вами сейчас проверим, как хорошо вы запомнили части компьютера
Работа по карточкам
Соедини линиями рисунки и название части компьютера.
А сейчас давайте поиграем в игру «Верю, не верю»
Я буду зачитывать факты про Всезнайку Компьютера и, если вы согласны, то сигнализируете зеленым сигналом светофора, а если не согласны то красным!
Компьютер помогает оплатить счета за воду, газ, свет(верно)
С помощью компьютера мы можем отправить электронное сообщение в другую страну (верно)
Устройство, которым набирают текст на мониторе, называется принтер(неверно)
С помощью системного блока воспроизводят звуки(неверно)
Компьютер не может выучить стихотворение за ученика(верно)
Ноутбук больше по размеру, чем компьютер(неверно)
Ученик 1 класса может сидеть за компьютером не более 15 минут в день(верно)
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Наш друг Всезнайка торопится домой, чтобы скорее приступить к своим обязанностям. Давайте ему напомним, а что же должен будет сделать? (Играть, учиться. общаться)
- А что и кто ему в этом поможет? (Из каких частей он состоит?)
- Чем отличается компьютер от ноутбука?
- Сколько по времени рекомендуется сидеть за компьютером?
У вас на столах лежат картинки монитора компьютера. Если вам понравился сегодняшний урок нарисуйте монитору радостную улыбку, а если не понравился, вам было скучно на уроке, то рисуем грустную улыбку.
Спасибо. Урок окончен.