СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Компьютер и дети "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«"Компьютер и дети "»

Презентация к родительскому собранию:  «КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»   Арбузова Л.А.,классный руководитель 7 В класса

Презентация к родительскому собранию:

«КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»

Арбузова Л.А.,классный руководитель 7 В класса

Какое место занимает компьютер в современном мире? Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Какое место занимает компьютер в современном мире?

Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Какое место занимает компьютер в школе? Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка. Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования .

Какое место занимает компьютер

в школе?

Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка.

Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования .

Сколько времени можно проводить за компьютером?

Сколько времени можно проводить за компьютером?

ПЛЮСЫ Быстрый поиск и обработка информации Доступность информации Можно хранить много информации Быстрая и дешёвая отправка сообщений Есть обучающие и развивающие игры Удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках) В компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий Возможность слушать любимую музыку во время работы Заказы и покупки через Интернет Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть  

ПЛЮСЫ

Быстрый поиск и обработка информации

Доступность информации

Можно хранить много информации

Быстрая и дешёвая отправка сообщений

Есть обучающие и развивающие игры

Удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках)

В компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий

Возможность слушать любимую музыку во время работы

Заказы и покупки через Интернет

Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть

 

Компьютерные игры Развивают : -память и внимание, логическое мышление; -быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; зрительно-моторную координацию; Учат : классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели;  совершенствовать интеллектуальные навыки

Компьютерные игры

Развивают :

-память и внимание, логическое мышление;

-быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; зрительно-моторную координацию;

Учат :

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки
Минусы Бесконтрольная работа –ухудшает зрение. Человек ведёт малоподвижный образ жизни. Отрицательно воздействует на нервную систему человека. Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Существуют вирусы , портящие компьютер. Большой процент информации несёт в себе неэтическое содержание . Есть игры пропагандирующие насилие и игры, которые поглощают в себя играющего человека. Вот что по сути дела может происходить с людьми по

Минусы

Бесконтрольная работа –ухудшает зрение.

Человек ведёт малоподвижный образ жизни.

Отрицательно воздействует на нервную систему человека.

Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом.

Существуют вирусы , портящие компьютер.

Большой процент информации несёт в себе неэтическое содержание .

Есть игры пропагандирующие насилие и игры, которые поглощают в себя играющего человека.

Вот что по сути дела может происходить с людьми по

Вот что по сути дела может происходить с людьми по

Вот что по сути дела может происходить с людьми по

Интернет

Интернет

Возрастной ограничитель

Возрастной

ограничитель

Компьютерная зависимость  У людей возникает зависимость к этим играм. Они часто совершают необдуманные поступки. Даже бывают случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр.

Компьютерная зависимость

У людей возникает зависимость к этим играм.

Они часто совершают необдуманные поступки. Даже бывают случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр.

Причины компьютерной зависимости 1.Придуманный мир. Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер. 2. « Я – властелин». Всё происходит по желанию подростка. 3. Компьютер-партнёр по общению. 4.Ребёнок, лишённый родительского внимания. 5. Не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Ребёнка не приучили к сотрудничеству. 6. Неумение справляться с трудностями самостоятельно. 7. Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Причины компьютерной зависимости

1.Придуманный мир. Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер.

2. « Я – властелин». Всё происходит по желанию подростка.

3. Компьютер-партнёр по общению.

4.Ребёнок, лишённый родительского внимания.

5. Не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять

её. Ребёнка не приучили к сотрудничеству.

6. Неумение справляться с трудностями самостоятельно.

7. Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Как спасти ребёнка от компьютеромании? ПЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как спасти ребёнка от компьютеромании?

ПЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Памятка родителям Не разрешать детям играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере ребёнку необходимо делать перерыв; Приобретать компьютерные диски с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике.

Памятка родителям

Не разрешать детям играть в компьютерные игры перед сном;

Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере ребёнку необходимо делать перерыв;

Приобретать компьютерные диски с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике.

Профилактика при работе  за компьютером Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45-70 с Взрослые – 1 час работы = 20 минут перерыва Дети - 30 минут работы = 15 минут перерыва

Профилактика при работе

за компьютером

  • Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45-70 с
  • Взрослые 1 час работы = 20 минут перерыва
  • Дети - 30 минут работы = 15 минут перерыва
Частое моргание веками глаз, это увлажняет глазное яблоко и снимает усталость Вращение глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево, тоже снимает усталость Упражнения  для глаз При работе на компьютере очень устают глаза и руки. Для этого есть разные упражнения для глаз и кистей рук, которые снимают усталость.
  • Частое моргание веками глаз, это увлажняет глазное яблоко и снимает усталость
  • Вращение глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево, тоже снимает усталость

Упражнения для глаз

При работе на компьютере очень устают глаза и руки. Для этого есть разные упражнения для глаз и кистей рук, которые снимают усталость.

Упражнения для рук Сгибание и разгибание пальцев рук. Встряхнуть несколько раз кистями рук.

Упражнения для рук

  • Сгибание и разгибание пальцев рук.
  • Встряхнуть несколько раз кистями рук.
Друг или враг? Выбор за вами…

Друг или враг?

Выбор за вами…