Компьютерная графика
Задание: Сравни два рисунка. Что их объединяет? В чём их отличие?
Привет!
Компьютерная графика
Компьютерная графика (машинная графика) – область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Также компьютерной графикой
называют результат такой деятельности.
Для Вывода графических
изображений используются устройства:
1. Дисплей (монитор).
2. Графопостроитель (плоттер).
3. Принтер.
Информация о графическом изображении хранится в специальном разделе оперативной памяти компьютера, который называется видеопамятью
ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.
Научная графика.
Назначение: визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика.
Назначение: для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений. Плановые показатели, статистические сводки.
Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Конструкторская графика.
Назначение : используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Называется СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР).
Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Иллюстративная графика.
Произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами .
Компьютерная анимация
или получение движущихся изображений на дисплее: Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Графические редакторы
Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений
- Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений
Способы задания изображений
По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
- Двухмерная графика (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации и следующими из него алгоритмами обработки изображений.
Подразделяется на: - растровую;
- векторную;
- фрактальную.
- Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Растровая графика
Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора
Примеры аналогового и дискретного представления графической информации
Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов - пикселей.
Пиксель (pixel) - элементарная единица изображения, т.е. минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом, обычно имеющая квадратную форму.
- Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
- При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом .
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов
Растровые графические редакторы - средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений
- позволяют повышать качество изображений путем изменения цветовой палитры и цвета отдельного пикселя;
- повышают яркость и контрастность изображений;
- удаляют мелкие дефекты изображения (царапины, следы перегибов и т.д.)
- позволяют преобразовать черно-белое изображение в цветное; использовать различные эффекты преобразования изображений.
Программы для работы с растровой графикой
- Paint
- Adobe PhotoShop
- GIMP
- Corel PhotoPaint
- Photostyler
- Picture Publisher
- Painter
- Fauve Matisse
- Corel Paint Shop Pro Скриншот
Близкими аналогами являются живопись, фотография
Применение:
- для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.
Например, для:
- ретуширования, реставрирования фотографий;
- создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
- применения к изображениям различных спецэффектов;
Векторная графика
- В векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий.
- Векторную графику часто называют объектно—ориентированной графикой или чертежной графикой .
- В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов.
- При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов.
- Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.
- Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости.
Элементы (объекты) векторной графики. Объекты и их атрибуты
- Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект.
В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.
- Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном.
- Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана.
0
y
B (x2,y2)
A (x,y)
B (x2,y2)
R
O (x,y)
A (x1,y1)
A (x1,y1)
- графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У); линия - координатами начала (Х1,У1) и конца (Х2,У2);
- прямоугольник – координатами диагонали (Х1, У1) (Х2, У2);
- окружность - координатами центра (Х, У) и радиусом (R) и т.д.
0
X
Близкими аналогами векторных рисунков являются:
- слайды мультфильмов,
- представление математических функций на графике.
- Линия — элементарный объект векторной графики . Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная).
- Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
2
В векторном представлении – это три линии, каждая из которых описывается координатами ее концов
3
4
5
6
7
8
9
10
ЛИНИЯ (3,2) – (3,8)
ЛИНИЯ (4,5) – (7,2)
ЛИНИЯ (4,5) – (7,8)
Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление не влияют на качество изображения.
Увеличение векторного изображения
В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр., векторная графика незаменима.
В векторном редакторе всегда есть возможность "вернуться назад": выделить любую составную часть изображения и изменить ее свойства.
Векторная графика позволяет редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные,
Программы для работы с векторной графикой:
- Corel Draw
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
- AutoCAD
- Adobe Flash
- Fantavision
- Macromedia FreeHand
- Xara Xtreme
- Inkscape
- OpenOffice.org Draw
Применение:
- для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
- для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
- для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
- для моделирования объектов изображения;
- для создания 3-х мерных изображений;
Трехмерная графика
- Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
- Трёхмерная компьютерная графика является объектно-ориентированной.
- Обладает большими возможностями для поддержки технического черчения.
- С помощью графических редакторов можно выполнять наглядные изображения деталей и изделий машиностроения, а также макетирование зданий и архитектурных объектов.
Предоставляет возможность:
- макетирования будущих изделий с передачей фактуры и текстуры материалов, из которых эти изделия будут выполнены;
- увидеть с любых точек зрения макет изделия до его воплощения в материале.
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
- моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
- рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
- вывод полученного изображения на устройство вывода - монитор или принтер.
моделирование
рендеринг (визуализация)
Программное обеспечение
Коммерческие программы :
Autodesk 3ds Max
Maya
Newtek Lighware
Softimage XSI
Sidefx Houdini
Rhinoceros 3D
Cinema 4D
Moho
ZBrush
Свободно распространяемые программы: Blender ,
K-3D
Wings3D
Применение трехмерной графики
- Моделирование в промышленности;
- Кинематография;
- Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров;
- Медицина;
- Археология;
- Реклама;
- Компьютерные игры и т.д.
Фрактальная графика
«Облака - не сферы, горы - не конусы, линии берегов - не окружности, негладка древесная кора и непрям путь молнии»
Бенуа Мандельброт –
отец современной фрактальной
геометрии и слова фрактал
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Козьма Прутков
- Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
- Фракталы, особенно на плоскости, популярны, благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера.
В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный
На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 а от стороны исходного фрактального треугольника
В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения, строятся треугольника второго поколения 1/9 а от стороны исходного треугольника
Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.
Полученный объект носит название фрактальной фигуры. Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.
Процедура получения фрактальных кривых
- Зададим произвольную ломаную с конечным числом звеньев, называемую генератором . Далее, заменим в ней каждый отрезок генератором (точнее, ломаной, подобной генератору). В получившейся ломаной вновь заменим каждый отрезок генератором. Продолжая до бесконечности, в пределе получим фрактальную кривую.
Геометрические фракталы
Этот тип фракталов получается путем простых геометрических построений. Обычно при построении этих фракталов поступают так: берется «затравка» – аксиома – набор отрезков, на основании которых будет строиться фрактал.
Алгебраические фракталы
- Свое название они получили за то, что их строят на основе алгебраических формул, иногда весьма простых. Методов получения алгебраических фракталов несколько.
Стохастические фракталы
Типичный представитель данного класса фракталов « Плазма» . Для ее построения возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее в цвет равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число.
Особенности фрактала
- геометрическая фигура из множества частей, подобных самой фигуре;
- самоподобная/приближенно самоподобная структура;
- нетривиальность, независимо от масштаба;
- масштабная инвариантность точная или приближенная;
- дробная метрическая размерность.
Главное отличие фрактальной графики
- Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется.
Аналоги
- Бронхиальное дерево
- Сеть кровеносных сосудов
- Деревья
Вид спереди на трахею и бронхи
Аналоги
Фракталы используются при моделировании пористых материалов, например, в нефтехимии. В биологии они применяются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов (система кровеносных сосудов).
Аналоги
- Литература:
- Среди литературных произведений находят такие, которые обладают текстуальной, структурной или семантической фрактальной природой. В текстуальных фракталах потенциально бесконечно повторяются элементы текста:
- неразветвляющееся бесконечное дерево, тождественное само себе с любой итерации («У попа была собака…»,…)
- неразветвляющиеся бесконечные тексты с вариациями («У Пегги был весёлый гусь…») и тексты с наращениями («Дом, который построил Джек»)…
Аналоги
- Компьютерная графика:
- Для построения изображений природных объектов, таких как деревья, кусты, горные ландшафты, поверхности морей и так далее.
-
Программы для работы с фрактальной графикой
F racplanet 4.0
Art Dabbler
Ultra Fractal
Fractal Explorer
ChaosPro
Apophysis
Mystica