Этапы урока (время)
|
Деятельность учителя
|
Предполагаемая деятельность учащихся
|
1.Организационный (2 мин)
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию
|
Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!
Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.
У каждого из вас лежит на столе лист самооценки, где вы будете раскрашивать цвета палитры. Посмотрите на свои листы, если вы выполнили задание полностью, то раскрашиваете три цвета, если 1-2 ошибки – два цвета, если три и более ошибки – один цвет, ну а если не выполнили задание, то ни одного цвета. Подпишите свои палитры.
|
Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.
Просмотр листов самооценки
Подписывают палитры.
|
3. Мотивация, актуализация знаний, целеполагание (5 мин)
Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности. Развивать умения формулировать тему и цели урока.
|
Демонстрация видеоролика «Дисней» (1 слайд)
-Как вы думаете, что вы сейчас просмотрели?
-Скажите, пожалуйста, кто и с помощью чего создал эти любимые нам кадры?
-А как другими словами можно назвать данную анимацию?
-Хорошо, давайте проверим, правильно ли это. Попробуйте отгадать ребус, который вам подскажет ответ.(2 слайд).
Раскрасьте необходимое количество цветов.
-Назовите тему нашего урока
(4 слайд)
- На прошлом уроке мы с вами рассматривали различные виды наглядных форм представления информации. Какими? Как эти формы можно назвать одним словом?
А с помощью какого универсального устройства они создаются?
А что необходимо нам знать, чтобы на компьютере их создать?
- А теперь, давайте определим задачи нашего урока. Что необходимо нам знать и уметь, чтобы создать объект компьютерной графики.
|
Просмотр видеоролика
Ответ:- кадры мультфильма, анимация, графика
-аниматор, с помощью компьютера
-компьютерная графика
Расшифровывают тему урока
Самооценка.
Ответ: Компьютерная графика
Записывают тему урока.
Определяют цели урока
Отвечают: рисунок, схема, диаграмма, график, фотография
-Компьютерная графика
-Компьютер
-Знать в каких программах они создаются.
Узнать: (5 слайд)
- Что такое компьютерная графика и где она применяется
- Познакомится с программой для создания рисунков
- Изучить инструменты программы
|
4. Усвоение новых знаний
(15 мин)
Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора через самостоятельное изучение материала в группах.
|
Объяснение учащимся работы в группах по вопросам параграфа.
- ребята, возьмите свои листы работы в группе, ваша задача: выполнить три задания, которые даны для вашей группы, рассказать друг другу всю информацию по теме, обсудить ее правильность, затем выбрать того, кто будет отвечать от вашей группы и представить свои ответы второй группе, которая может задавать вам вопросы.
Проверка правильности ответов групп (6-11 слайды)
Если группа выполнила все три вопроса, то отмечает три цвета, если два вопроса, то два цвет, если один вопрос - один цвет.
- Открываем рабочие тетради на странице 102 задание №139. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.
Название приложения?
Строка заголовка?
Что еще расположено на строке заголовка?
Далее самостоятельно.
- Приглашаю для выполнения этого задания к доске одного ученика.
Проверим правильность выполнения работы: строка меню, …
- Снова берем свою палитру и раскрашиваем цвета.
-Давайте запишем в тетрадь алгоритм запуска программы графического редактора в ОС Линукс:
Меню Пуск | Все программы |Стандартные / Графический редактор (Paint) (слайд 12)
|
Учащиеся работают с учебником в группах по своим вопросам (таблица 1). Записывают в тетради определения компьютерной графики, графического редактора. Заслушивают ответы другой группы, читают свои, задают вопросы участником другой группы.
Сверяют свои ответы
Самооценка
Предположения учащихся.
Индивидуальная работа в рабочих тетрадях.
Один учащийся выполняет данное задание на интерактивной доске.
Самопроверка
Записывают алгоритм в тетрадь
|
5.Закрепление знаний (17 мин)
Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора.
|
А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером. Распределяетесь по два человека.
Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.
-
- Запустите программу графического редактора Paint.
- Откройте учебник на странице 145. Задание №1. Внимательно читаем задание и выполняем.
-А теперь мы с вами отдохнем, выполним гимнастику для глаз. (слайд 13)
Отмечаем в палитре выполненные задания: кто сделал все задание – добавляет еще три цвета, кто выполнил 5-6 пунктов – два цвета, кто меньше 5 –раскрашивают один цвет.
-Возвращаемся за парты.
-В рабочей тетради на странице 103 задание №140 .
Вы должны подписать только те инструменты, с которыми мы сегодня познакомились. (слайд 14)
Проверяем и отмечаем в палитре.
|
Занимают рабочие места за компьютером (работают в парах)
Запускают программу, выполняют практическое задание.
Выполнение физкультминутки.
Самопроверка
Подписывают инструменты: прямоугольник, округленный прямоугольник, эллипс.
Самопроверка
|
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
(4 мин)
Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.
|
А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.
Если вы открыли 14-15 цветов – вы получаете оценку «5».
Если 11-13 цветов – «4».
Если 7-10 цветов – «3».
Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3»
Ребята, на палитре у вас есть недорисованное лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет, было ли вам интересно на уроке.
Например, мне было очень интересно с вами работать.
|
Считают цвета и выставляют оценку в специальное окошечко на листе.
Поднимают руки
Показывают настроение
|
7.Информация о домашнем задании (2 мин)
Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.
|
Домашнее задание: Базовый уровень §11, РТ:№138,142. Повышенный уровень: задание 10, стр.152 в учебнике (для сильных учащихся). Творческое задание: нарисовать рисунок с помощью фигур Спасибо за урок!
|
Записывают домашнее задание
|