Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;
Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.
Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
1.Организационный (2 мин) Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию | Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины! Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний. У каждого из вас лежит на столе лист самооценки, где вы будете раскрашивать цвета палитры. Посмотрите на свои листы, если вы выполнили задание полностью, то раскрашиваете три цвета, если 1-2 ошибки – два цвета, если три и более ошибки – один цвет, ну а если не выполнили задание, то ни одного цвета. Подпишите свои палитры. | Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются. Просмотр листов самооценки Подписывают палитры. |
3. Мотивация, актуализация знаний, целеполагание (5 мин) Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности. Развивать умения формулировать тему и цели урока. | Демонстрация видеоролика «Дисней» (1 слайд) -Как вы думаете, что вы сейчас просмотрели? -Скажите, пожалуйста, кто и с помощью чего создал эти любимые нам кадры? -А как другими словами можно назвать данную анимацию? -Хорошо, давайте проверим, правильно ли это. Попробуйте отгадать ребус, который вам подскажет ответ.(2 слайд). Раскрасьте необходимое количество цветов. -Назовите тему нашего урока (4 слайд) - На прошлом уроке мы с вами рассматривали различные виды наглядных форм представления информации. Какими? Как эти формы можно назвать одним словом? А с помощью какого универсального устройства они создаются? А что необходимо нам знать, чтобы на компьютере их создать? - А теперь, давайте определим задачи нашего урока. Что необходимо нам знать и уметь, чтобы создать объект компьютерной графики. | Просмотр видеоролика Ответ:- кадры мультфильма, анимация, графика -аниматор, с помощью компьютера -компьютерная графика Расшифровывают тему урока Самооценка. Ответ: Компьютерная графика Записывают тему урока. Определяют цели урока Отвечают: рисунок, схема, диаграмма, график, фотография -Компьютерная графика -Компьютер -Знать в каких программах они создаются. Узнать: (5 слайд) Что такое компьютерная графика и где она применяется Познакомится с программой для создания рисунков Изучить инструменты программы |
4. Усвоение новых знаний (15 мин) Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора через самостоятельное изучение материала в группах. | Объяснение учащимся работы в группах по вопросам параграфа. - ребята, возьмите свои листы работы в группе, ваша задача: выполнить три задания, которые даны для вашей группы, рассказать друг другу всю информацию по теме, обсудить ее правильность, затем выбрать того, кто будет отвечать от вашей группы и представить свои ответы второй группе, которая может задавать вам вопросы. Проверка правильности ответов групп (6-11 слайды) Если группа выполнила все три вопроса, то отмечает три цвета, если два вопроса, то два цвет, если один вопрос - один цвет. - Открываем рабочие тетради на странице 102 задание №139. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка. Название приложения? Строка заголовка? Что еще расположено на строке заголовка? Далее самостоятельно. - Приглашаю для выполнения этого задания к доске одного ученика. Проверим правильность выполнения работы: строка меню, … - Снова берем свою палитру и раскрашиваем цвета. -Давайте запишем в тетрадь алгоритм запуска программы графического редактора в ОС Линукс: Меню Пуск | Все программы |Стандартные / Графический редактор (Paint) (слайд 12) | Учащиеся работают с учебником в группах по своим вопросам (таблица 1). Записывают в тетради определения компьютерной графики, графического редактора. Заслушивают ответы другой группы, читают свои, задают вопросы участником другой группы. Сверяют свои ответы Самооценка Предположения учащихся. Индивидуальная работа в рабочих тетрадях. Один учащийся выполняет данное задание на интерактивной доске. Самопроверка Записывают алгоритм в тетрадь |
5.Закрепление знаний (17 мин) Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора. | А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером. Распределяетесь по два человека. Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см. -А теперь мы с вами отдохнем, выполним гимнастику для глаз. (слайд 13) Отмечаем в палитре выполненные задания: кто сделал все задание – добавляет еще три цвета, кто выполнил 5-6 пунктов – два цвета, кто меньше 5 –раскрашивают один цвет. -Возвращаемся за парты. -В рабочей тетради на странице 103 задание №140 . Вы должны подписать только те инструменты, с которыми мы сегодня познакомились. (слайд 14) Проверяем и отмечаем в палитре. | Занимают рабочие места за компьютером (работают в парах) Запускают программу, выполняют практическое задание. Выполнение физкультминутки. Самопроверка Подписывают инструменты: прямоугольник, округленный прямоугольник, эллипс. Самопроверка |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин) Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового. | А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником. Если вы открыли 14-15 цветов – вы получаете оценку «5». Если 11-13 цветов – «4». Если 7-10 цветов – «3». Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3» Ребята, на палитре у вас есть недорисованное лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет, было ли вам интересно на уроке. Например, мне было очень интересно с вами работать. | Считают цвета и выставляют оценку в специальное окошечко на листе. Поднимают руки Показывают настроение |
7.Информация о домашнем задании (2 мин) Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения. | Домашнее задание: Базовый уровень §11, РТ:№138,142. Повышенный уровень: задание 10, стр.152 в учебнике (для сильных учащихся). Творческое задание: нарисовать рисунок с помощью фигур С пасибо за урок! | Записывают домашнее задание |