СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная графика. Графический редактор MS Paint

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Формы и методы работы: работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятием компьютерной графики и графическим редактором и его возможностями.

 

Задачи урока:

 

  1. Образовательные:
    • Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;
  • Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;
  • Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.
  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
  • Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;

 

  1. Развивающие:                    
  • Развивать творческие способности, память, внимание, воображение  навыки самостоятельной, групповой  и парной работы;
  • Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;
  • Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

 

  1. Воспитывающие: 
  • Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;
  • Воспитывать умение рационально использовать время урока;

 

Материалы и оборудование:

 

  1. Компьютеры с графическим редактором Paint
  2. Интерактивная доска
  3. Учебник Информатика и Рабочие тетради. Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Палитры для самооценки
  5. Мультимедийная презентация по теме урока.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный (2 мин)

 

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

 

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.

У каждого из вас лежит на столе лист самооценки, где вы будете раскрашивать цвета палитры. Посмотрите на свои листы, если вы выполнили задание полностью, то раскрашиваете три цвета, если 1-2 ошибки – два цвета, если три и более ошибки – один цвет, ну а если не выполнили задание, то ни одного цвета. Подпишите свои палитры.

 

 

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр листов самооценки

 

 

 

Подписывают палитры.

 

3. Мотивация, актуализация знаний,  целеполагание  (5 мин)

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности. Развивать умения формулировать тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация видеоролика «Дисней» (1 слайд)

-Как вы думаете, что вы сейчас просмотрели?

 

-Скажите, пожалуйста, кто и с помощью чего создал эти любимые нам кадры?

-А как другими словами можно назвать данную анимацию?

-Хорошо, давайте проверим, правильно ли это. Попробуйте отгадать ребус, который вам подскажет ответ.(2 слайд).

Раскрасьте необходимое количество цветов.

-Назовите тему нашего урока

 (4 слайд)

 

 

 

- На прошлом уроке мы с вами рассматривали различные виды наглядных форм представления информации. Какими? Как эти формы можно назвать одним словом?

А с помощью какого универсального устройства они создаются?

А что необходимо нам знать, чтобы на компьютере их создать?

- А теперь, давайте определим задачи нашего урока. Что необходимо нам знать и уметь, чтобы создать объект компьютерной графики.

 

Просмотр видеоролика

Ответ:- кадры мультфильма, анимация, графика

-аниматор, с помощью компьютера

-компьютерная графика

 

Расшифровывают тему урока

Самооценка.

Ответ: Компьютерная графика

Записывают тему урока.

Определяют цели урока

 

 

Отвечают: рисунок, схема, диаграмма, график, фотография

-Компьютерная графика

 

-Компьютер

 

-Знать в каких программах они создаются.

Узнать: (5 слайд)

  1. Что такое компьютерная графика и где она применяется
  2. Познакомится с программой для создания рисунков
  3. Изучить инструменты программы

 

4. Усвоение новых знаний

(15 мин)

Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора через самостоятельное изучение материала в группах.

Объяснение учащимся работы в группах по вопросам параграфа.

- ребята, возьмите свои листы работы в группе, ваша задача: выполнить три задания, которые даны для вашей группы, рассказать друг другу всю информацию по теме, обсудить ее правильность, затем выбрать того, кто будет отвечать от вашей группы и представить свои ответы второй группе, которая может задавать вам вопросы.

 

Проверка правильности ответов групп (6-11 слайды)

Если группа выполнила все три вопроса, то отмечает три цвета, если два вопроса, то два цвет, если один вопрос - один цвет.

 

- Открываем рабочие тетради на странице 102 задание №139. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Название приложения?

Строка заголовка?

Что еще расположено на строке заголовка?

Далее самостоятельно.

- Приглашаю для выполнения этого задания к доске одного ученика.

 

Проверим правильность выполнения работы: строка меню, …

 

- Снова берем свою палитру и раскрашиваем цвета.

-Давайте запишем в тетрадь алгоритм запуска программы графического редактора в ОС Линукс:

Меню Пуск |  Все программы |Стандартные / Графический редактор (Paint) (слайд 12)

Учащиеся работают с учебником в группах по своим вопросам (таблица 1). Записывают в тетради определения компьютерной графики, графического редактора. Заслушивают ответы другой группы, читают свои, задают вопросы участником другой группы.

Сверяют свои ответы

Самооценка

 

 

 

Предположения учащихся.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

 

 

 

Один учащийся выполняет данное задание на интерактивной доске.

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

Записывают алгоритм в тетрадь

5.Закрепление знаний (17 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся  знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала,  способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора.

А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером. Распределяетесь по два человека.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

    1. Запустите программу графического редактора Paint.
    2. Откройте учебник на странице 145. Задание №1. Внимательно читаем задание и выполняем.

-А теперь мы с вами отдохнем, выполним гимнастику для глаз. (слайд 13)

Отмечаем в палитре выполненные задания: кто сделал все задание – добавляет еще три цвета, кто выполнил 5-6 пунктов – два цвета, кто меньше 5 –раскрашивают  один цвет.

 

-Возвращаемся за парты.

-В рабочей тетради на странице 103 задание №140 .

Вы должны подписать только те инструменты, с которыми мы сегодня познакомились. (слайд 14)

Проверяем и отмечаем в палитре.

 

Занимают рабочие места за компьютером (работают в парах)

 

 

 

Запускают программу, выполняют практическое задание.

 

Выполнение физкультминутки.

 

Самопроверка

 

 

 

 

Подписывают инструменты: прямоугольник, округленный прямоугольник, эллипс.

 

Самопроверка

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(4 мин)

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.

 

А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.

Если вы открыли 14-15 цветов – вы получаете оценку «5».

Если 11-13 цветов – «4».

Если 7-10 цветов – «3».

Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3»

 

Ребята, на палитре у вас есть недорисованное лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет, было ли вам интересно на уроке.

Например, мне было очень интересно с вами работать.

 

Считают цвета и выставляют оценку в специальное окошечко на листе.

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

Показывают настроение

7.Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание: Базовый уровень §11, РТ:№138,142. Повышенный уровень: задание 10, стр.152 в учебнике (для сильных учащихся). Творческое задание: нарисовать рисунок с помощью  фигур                                       Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

 

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика. Графический редактор MS Paint»

Тема: Компьютерная графика. Графический редактор MS Paint


Тип урока: открытие новых знаний


Формы и методы работы: работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятием компьютерной графики и графическим редактором и его возможностями.


Задачи урока:


  1. Образовательные:

    • Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;

  • Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

  • Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

  • Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;


  1. Развивающие:

  • Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, групповой и парной работы;

  • Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

  • Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;


  1. Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

  • Воспитывать умение рационально использовать время урока;


Материалы и оборудование:


  1. Компьютеры с графическим редактором Paint

  2. Интерактивная доска

  3. Учебник Информатика и Рабочие тетради. Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Палитры для самооценки

  5. Мультимедийная презентация по теме урока.

Технологическая карта урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный (2 мин)


Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию


Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.

У каждого из вас лежит на столе лист самооценки, где вы будете раскрашивать цвета палитры. Посмотрите на свои листы, если вы выполнили задание полностью, то раскрашиваете три цвета, если 1-2 ошибки – два цвета, если три и более ошибки – один цвет, ну а если не выполнили задание, то ни одного цвета. Подпишите свои палитры.



Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.








Просмотр листов самооценки




Подписывают палитры.


3. Мотивация, актуализация знаний, целеполагание (5 мин)

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности. Развивать умения формулировать тему и цели урока.









Демонстрация видеоролика «Дисней» (1 слайд)

-Как вы думаете, что вы сейчас просмотрели?


-Скажите, пожалуйста, кто и с помощью чего создал эти любимые нам кадры?

-А как другими словами можно назвать данную анимацию?

-Хорошо, давайте проверим, правильно ли это. Попробуйте отгадать ребус, который вам подскажет ответ.(2 слайд).

Раскрасьте необходимое количество цветов.

-Назовите тему нашего урока

(4 слайд)




- На прошлом уроке мы с вами рассматривали различные виды наглядных форм представления информации. Какими? Как эти формы можно назвать одним словом?

А с помощью какого универсального устройства они создаются?

А что необходимо нам знать, чтобы на компьютере их создать?

- А теперь, давайте определим задачи нашего урока. Что необходимо нам знать и уметь, чтобы создать объект компьютерной графики.


Просмотр видеоролика

Ответ:- кадры мультфильма, анимация, графика

-аниматор, с помощью компьютера

-компьютерная графика


Расшифровывают тему урока

Самооценка.

Ответ: Компьютерная графика

Записывают тему урока.

Определяют цели урока



Отвечают: рисунок, схема, диаграмма, график, фотография

-Компьютерная графика


-Компьютер


-Знать в каких программах они создаются.

Узнать: (5 слайд)

  1. Что такое компьютерная графика и где она применяется

  2. Познакомится с программой для создания рисунков

  3. Изучить инструменты программы


4. Усвоение новых знаний

(15 мин)

Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора через самостоятельное изучение материала в группах.

Объяснение учащимся работы в группах по вопросам параграфа.

- ребята, возьмите свои листы работы в группе, ваша задача: выполнить три задания, которые даны для вашей группы, рассказать друг другу всю информацию по теме, обсудить ее правильность, затем выбрать того, кто будет отвечать от вашей группы и представить свои ответы второй группе, которая может задавать вам вопросы.


Проверка правильности ответов групп (6-11 слайды)

Если группа выполнила все три вопроса, то отмечает три цвета, если два вопроса, то два цвет, если один вопрос - один цвет.


- Открываем рабочие тетради на странице 102 задание №139. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Название приложения?

Строка заголовка?

Что еще расположено на строке заголовка?

Далее самостоятельно.

- Приглашаю для выполнения этого задания к доске одного ученика.


Проверим правильность выполнения работы: строка меню, …


- Снова берем свою палитру и раскрашиваем цвета.

-Давайте запишем в тетрадь алгоритм запуска программы графического редактора в ОС Линукс:

Меню Пуск | Все программы |Стандартные / Графический редактор (Paint) (слайд 12)

Учащиеся работают с учебником в группах по своим вопросам (таблица 1). Записывают в тетради определения компьютерной графики, графического редактора. Заслушивают ответы другой группы, читают свои, задают вопросы участником другой группы.

Сверяют свои ответы

Самооценка




Предположения учащихся.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях.




Один учащийся выполняет данное задание на интерактивной доске.




Самопроверка




Записывают алгоритм в тетрадь

5.Закрепление знаний (17 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора.

А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером. Распределяетесь по два человека.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

    1. Запустите программу графического редактора Paint.

    2. Откройте учебник на странице 145. Задание №1. Внимательно читаем задание и выполняем.

-А теперь мы с вами отдохнем, выполним гимнастику для глаз. (слайд 13)

Отмечаем в палитре выполненные задания: кто сделал все задание – добавляет еще три цвета, кто выполнил 5-6 пунктов – два цвета, кто меньше 5 –раскрашивают один цвет.


-Возвращаемся за парты.

-В рабочей тетради на странице 103 задание №140 .

Вы должны подписать только те инструменты, с которыми мы сегодня познакомились. (слайд 14)

Проверяем и отмечаем в палитре.


Занимают рабочие места за компьютером (работают в парах)




Запускают программу, выполняют практическое задание.


Выполнение физкультминутки.


Самопроверка





Подписывают инструменты: прямоугольник, округленный прямоугольник, эллипс.


Самопроверка


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(4 мин)

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.


А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.

Если вы открыли 14-15 цветов – вы получаете оценку «5».

Если 11-13 цветов – «4».

Если 7-10 цветов – «3».

Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3»


Ребята, на палитре у вас есть недорисованное лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет, было ли вам интересно на уроке.

Например, мне было очень интересно с вами работать.


Считают цвета и выставляют оценку в специальное окошечко на листе.





Поднимают руки



Показывают настроение

7.Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание: Базовый уровень §11, РТ:№138,142. Повышенный уровень: задание 10, стр.152 в учебнике (для сильных учащихся). Творческое задание: нарисовать рисунок с помощью фигур С пасибо за урок!

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!