СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.»

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

Компьютерная графика Для Вывода графических изображений используются устройства:

Компьютерная графика

Для Вывода графических изображений используются устройства:

графическими программами графическими пакетами.

графическими программами графическими пакетами.

Назначение

Назначение

 Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений. Плановые показатели, статистические сводки.

Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений. Плановые показатели, статистические сводки.

3. Конструкторская графика. СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)

3. Конструкторская графика.

СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)

4. Иллюстративная графика.  Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами.  Paint, Corel Draw.

4. Иллюстративная графика.

Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами.

Paint, Corel Draw.

5 . Художественная и рекламная графика.  Графика с помощью которой создаться рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. Д.  Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты

5 . Художественная и рекламная графика.

Графика с помощью которой создаться рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. Д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты

Компьютерная анимация-  Мультимедиа

Компьютерная анимация-

Мультимедиа

Компьютерная графика Векторная Растровая Наименьшими элементами являются простые элементы: линии, дуги, окружности, прямоугольники. Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.

Компьютерная графика

Векторная

Растровая

Наименьшими элементами являются простые элементы: линии, дуги, окружности, прямоугольники.

Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.

0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана – это размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М* N , где М – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали. Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время её воспроизведения в изображение на экране. Графический файл – это файл, хранящий информацию о графическом объекте.
  • Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).
  • Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране.
  • Разрешающая способность экрана – это размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М* N , где М – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали.
  • Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время её воспроизведения в изображение на экране.
  • Графический файл – это файл, хранящий информацию о графическом объекте.
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель ( N) , связаны формулой: К = 2 N Пример: Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране? Решение: К = 2. Если К = 2 N , то 2 = 2 N , N = 1. Пример: Число бит видеопамяти занимаемой информацией об одном пикселе равна 4. Какое количество цветов воспроизводит экран?

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель ( N) , связаны формулой: К = 2 N

Пример: Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране?

Решение: К = 2. Если К = 2 N , то 2 = 2 N , N = 1.

Пример: Число бит видеопамяти занимаемой информацией об одном пикселе равна 4. Какое количество цветов воспроизводит экран?

Пример: Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель? Решение: К = 16777216 = 2 24 , то N = 24. N называют битовой глубиной. Пример: Один пиксель занимает 32 бит видеопамяти. Сколько цветов может получать данный монитор?

Пример: Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель?

Решение: К = 16777216 = 2 24 , то N = 24.

N называют битовой глубиной.

Пример: Один пиксель занимает 32 бит видеопамяти. Сколько цветов может получать данный монитор?

Линия (х1,у1,х2,у2) Линия (3,2,3,7) Линия (3,2,7,2) Линия (7,2,7,7)

Линия (х1,у1,х2,у2)

Линия (3,2,3,7)

Линия (3,2,7,2)

Линия (7,2,7,7)

Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 12

Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 12

Решение: Цвет рисования черный Установить (2,5) Линия к (8,5) Линия к (8,10) Линия к (2,10) Линия к (2,5) Цвет закраски оранжевый Закрасить (3,6) Цвет рисования черный Установить (2,5) Линия к (5,1) Линия к (8,5) Цвет закраски коричневый Закрасить (5,4)

Решение:

Цвет рисования черный

Установить (2,5)

Линия к (8,5)

Линия к (8,10)

Линия к (2,10)

Линия к (2,5)

Цвет закраски оранжевый

Закрасить (3,6)

Цвет рисования черный

Установить (2,5)

Линия к (5,1)

Линия к (8,5)

Цвет закраски коричневый

Закрасить (5,4)

Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 10

Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 10