СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная графика. Работа с paint

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика. Работа с paint»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»



Конспект урока технологии

проведенного в Сокольской средней

общеобразовательной школе в 3 «В» классе

обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02

Преподавание в начальных класса

Опрятовой Екатериной Алексеевной



Тема: Компьютерная графика. Работа с Paint.









Учитель: Муравьева М.А

Дата проведения:

Оценка:__________________________





Городец, 2019

Тема: Компьютерная графика. Работа с Paint.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления детей с графическим редактором Paint.

Предметные:

  • знают: алгоритм создания рисунка в графическом редакторе, его удаление, сохранение и другие операции;

  • умеют: выполнять рисунок в графическом редакторе.

Метапредметные:

  • Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

  • Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

  • Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

- воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Садитесь!


Приветствие. Подготовка рабочего места.

Л: воспринимать речь учителя,  непосредственно обращенную к учащимся.

2. Актуализация знаний



- Давно уже прошли те времена, когда этикетки на упаковках, афиши и кадры мультфильмов разрабатывались и рисовались вручную. Для подобной работы в наши дни используются специальные программы – графические редакторы. Они позволяют в считанные секунды окрасить фон, создать идеально ровные геометрические фигуры, нарисовать и размножить любую деталь. Одна из простейших программ – Paint (рисовать). С ее помощью можно рисовать на компьютере, исправлять фотографии.




Слушают учителя.


3. Определение темы и цели урока учащимися

- Так, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Какую цель поставим?

- рисовать в графическом редакторе - Paint

- научиться рисовать в графическом редакторе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

4. Планирование достижения намеченной цели

- Верно, на сегодняшнем уроке мы научимся рисовать в графическом редакторе – Paint.

- Смотрим на экран, я буду объяснять и показывать, затем вы попробуете нарисовать самостоятельно.






Р: принимать и сохранять учебную задачу


5. Открытие новых знаний


- Вначале надо запустить программу.

1. Нажми кнопку «Пуск» и выбери в открывшемся окошке-меню строчку «Программы». В новом открывшемся меню выбери пункт «Стандартные».

2. В еще одном открывшемся списке выбери программу пейнт. Щелкни по ней левой кнопкой мыши, чтобы открыть окно программы.

Панель инструментов.

Представь себя художником. Для того чтобы рисовать, тебе, кроме красок, понадобятся инструменты: карандаши, кисти, ластик и многое другое. Эти инструменты сгруппированы в «Панели инструментов». Их назначение можно узнать, наведя курсор на соответствующий значок. Когда ты захочешь использовать какой-либо цвет, тебе достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. После этого выбранный цвет появится в крайнем окошечке палитры.

Рисование карандашом.

1. Выбери с помощью мышки значок «Карандаш».

2. Перемести его мышкой в поле рисования.

3. Нажми левую клавишу и води мышкой. Как и обычный карандаш на бумаге, виртуальный карандаш будет рисовать на рабочем поле, пока ты будешь нажимать на левую кнопку мышки, повторяя движения твоей руки.

4. Попробуй нарисовать круг, квадрат, ровную линию.

Удаление рисунка с помощью ластика.

Если ты нарисовал что-то лишнее, можешь стереть это с помощью «Ластика».

1. Кликни на его изображение, и под панелью инструментов появится окно, в котором можно выбрать размер ластика.

2. Выбери ластик нужного размера и действуй им, нажав левую кнопку мыши, как и карандашом. Только этот инструмент не рисует, а убирает нарисованные линии.

Удаление рисунка.

Если твой рисунок совсем не удался, можешь удалить его сразу.

1. Найди и нажми в меню кнопку «Правка». Выбери в открывшемся меню кнопку «Выделить все», нажми на нее.

2. Снова нажми на кнопку «Правка» и выбери в окошке надпись «Очистить выделение». Перед тобой появится чистый лист, и ты сможешь начать рисовать сначала.

Рисование кистью.

Чтобы считать себя настоящим художником, необходимо изучить назначение еще одной кнопки.

1. Выбери инструмент «Кисть», щелкнув левой кнопкой мыши на соответствующей картинке в панели инструментов, и задай толщин линии в открывшейся ниже панели инструментов.










Смотрят и слушают объяснения учителя.
























.


Р: принимать и сохранять учебную задачу










П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте









К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.



П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

6. Применение знаний – развитие умений


Выполнение рисунка в программе Paint.

- Выбери цвет и нарисуй кистью или карандашом животное, которое тебе больше всего нравится.

1. Как легче удалить большой рисунок?

2. Для чего можно изменять размер ластика?

3. Чем рисунок кистью в пэйнт отличается от рисунка карандашом?

4. Для чего может пригодиться инструмент «Толстая кисть»? «Тонкая»?



Выполняют рисунок в графическом редакторе.

- Используя кнопку меню.


Отвечают на вопросы учителя.

Р: формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

7. Рефлексия


- Что мы делали на уроке?

- Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?



Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности


Р: формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!