СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная презентация "Человек и война". Выполнила Меркулова Карина. Проверила Дектярева М.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная презентация "Человек и война". Выполнила Меркулова Карина. Проверила Дектярева М.В.»

Презентация на тему: «Человек и война» Выполнила: ученица 10 класса МАОУСШ №10 Меркулова Карина Руководитель: Дектярева М.В. Учитель истории

Презентация на тему: «Человек и война»

Выполнила: ученица 10 класса МАОУСШ №10 Меркулова Карина

Руководитель: Дектярева М.В. Учитель истории

Цели и задачи: Цель: показать и рассказать о жизни людей во время Великой Отечественной Войны. Задачи: 1. узнать, что такое война и почему она произошла  2. рассказать об этом времени  3. рассказать, как мирные жители помогали солдатам и поднимали их боевой дух

Цели и задачи:

Цель: показать и рассказать о жизни людей во время Великой Отечественной Войны.

Задачи: 1. узнать, что такое война и почему она произошла

2. рассказать об этом времени

3. рассказать, как мирные жители помогали солдатам и поднимали их боевой дух

Война и почему она произошла

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и так далее), происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.

Как ни странно, но предпосылки начала Второй мировой войны стали зарождаться буквально после окончания Первой (1914-1918). В Версале (Франция, 1919) был заключен мирный договор, отдельные условия которого народ нового германского государственного образования, Веймарской республики, физически не мог выполнить (крупные репарации). По итогам Версальского договора и Вашингтонской конференции (1921-1922 гг.) Франция, Англия, США строили мировой порядок (Версальско-Вашингтонская система) без учета интересов Советской России, отказываясь признавать законность большевистского правительства. Это подтолкнуло ее к установлению политических отношений с Германией (Рапалльский договор, 1922 год). Российская и немецкая армии начали секретное сотрудничество, позволившее совершенствовать военный потенциал обеих стран. Советская Россия получила доступ к немецким разработкам, а Германия – возможность обучать своих солдат на российской территории. В 1939 году, в отличие от Великобритании и Франции, которые затягивали заключение союза с СССР, Германия предложила России взаимовыгодные условия. Так 23 августа был подписан советско-германский Договор о ненападении и секретный дополнительный протокол о разделе сфер влияния (пакт Молотова-Риббентропа). Немцы были уверены, что англичане не готовы к войне, поэтому стоит обезопасить себя со стороны Советской

Жизнь людей во время ВОВ

Жизнь на оккупированных территориях

В тылу жизнь была крайне сложная. Женщины и дети выполняли на заводах тяжелую работу. Трудиться приходилось по 14 и более часов. Еды не хватало, многие крестьяне воевали, поэтому кормить страну было некому. В некоторых регионах, к примеру в Ленинграде, во время Великой Отечественной войны жилось просто невыносимо. Люди в блокаду тысячами умирали от голода, холода и болезней. Кто-то замертво падал на улицах, были случаи каннибализма и трупоедства.

Здесь было совсем невыносимо. Вероятность оказаться застреленным без всякой внятной причины была велика. Конечно, можно было приспособиться к законам оккупантов и сносно вести свое хозяйство – делиться с оккупантами, чем попросят, и они не будут трогать. Но все зависело от человеческих качеств тех или иных солдат и офицеров. С обеих сторон всегда имеются простые люди. Также всегда имеются подонки, которых и людьми назвать сложно. Иногда местных жителей особо не трогали. Конечно, занимали лучшие избы в деревнях, забирали продовольствие, но людей не мучили. Временами же некоторые захватчики расстреливали потехи ради стариков и детей, насиловали женщин, сжигали дома с живыми людьми.

Партизанские отряды нередко формировались на базе коммунистических или комсомольских организацией, и руководили ими местные председатели горкомов и обкомов. Кроме того, в ряды партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны нередко вливались солдаты и офицеры, которые выходили из окружения, а также разведчики, оставшиеся на вражеской территории из-за невозможности пройти линию фронта и вернуться.

В годы Великой Отечественной войны на первых парах носило разобщённый и нерегулярный характер. Отряды создавались случайным образом, не имели линий снабжения, связи с Москвой или организованной структуры.

Весной 1942-го года руководство СССР осознало, что партизанские отряды, которые эффективно работают в тылу, необходимо систематизировать, организовать и использовать для решения серьёзных задач. Так было принято решение о формировании Центрального штаба Партизан. Возглавил его Пантелеймон Пономаренко.

Какие задачи решали партизаны Великой Отечественной войны: 1. Пропаганда. Они вели агитацию в оккупированных городах и посёлках, склоняя местное население к борьбе с противником и объединению.

2. Диверсии. Партизаны проводили диверсионные операции, уничтожая железные дороги, склады, штабы противника.

3. Восстановление. Действия партизан способствовали восстановлению советской власти. В Беларуси были организованы целые «партизанские зоны» в немецком тылу, где была восстановлена советская власть, а дети ходили в школы.

4. Война. Помимо диверсий, партизанские бригады могли вести полноценные бои, уничтожая вражеские гарнизоны и освобождая захваченные города.

Известные партизаны Сидор Ковпак. Руководить одного из крупнейших партизанских отрядов на территории УССР. Партизаны Ковпака провели немало рейдов по тылам противника, а его самого в Кремле принимал Сталин. Численность отряда составляла около 2 тысяч. Константин Заслонов. Был руководителем подпольной организации, которая действовала в депо Орши. Подпольщики работали в депо, пуская под откос немецкие поезда. Ему принадлежит идея использования мины, замаскированной под кусок угля. Леонид Голиков. Входил в состав одной из партизанских бригад Ленинграда. На его счету несколько десятков подорванных мостов, около 100 фашистов. Именно он ликвидировал генерал-майора фон Виртца. Говоря об известных партизанах Великой Отечественной войны 1941-1945, не стоит забывать про детей, которые «партизанили» наравне со взрослыми. Марат Казей стал героем в 14 лет. Он был членом партизанского отряда, попал в окружение, но предпочёл подорвать себя вместе с солдатами противника.

Известные партизаны

Сидор Ковпак. Руководить одного из крупнейших партизанских отрядов на территории УССР. Партизаны Ковпака провели немало рейдов по тылам противника, а его самого в Кремле принимал Сталин. Численность отряда составляла около 2 тысяч.

Константин Заслонов. Был руководителем подпольной организации, которая действовала в депо Орши. Подпольщики работали в депо, пуская под откос немецкие поезда. Ему принадлежит идея использования мины, замаскированной под кусок угля.

Леонид Голиков. Входил в состав одной из партизанских бригад Ленинграда. На его счету несколько десятков подорванных мостов, около 100 фашистов. Именно он ликвидировал генерал-майора фон Виртца. Говоря об известных партизанах Великой Отечественной войны 1941-1945, не стоит забывать про детей, которые «партизанили» наравне со взрослыми. Марат Казей стал героем в 14 лет. Он был членом партизанского отряда, попал в окружение, но предпочёл подорвать себя вместе с солдатами противника.

Заключение Цели и задачи, которые я поставила перед собой, считаю выполненными. Так как я нашла информацию и рассказала о жизни людей во время Великой Отечественной Войны. Поставленные мною задачи, выполнены. Эту презентацию можно показывать на классных часах ученикам в память о погибших солдатах, благодаря которым мы живем не в совсем мирное время, но с чистым небом над головой.

Заключение

Цели и задачи, которые я поставила перед собой, считаю выполненными. Так как я нашла информацию и рассказала о жизни людей во время Великой Отечественной Войны. Поставленные мною задачи, выполнены. Эту презентацию можно показывать на классных часах ученикам в память о погибших солдатах, благодаря которым мы живем не в совсем мирное время, но с чистым небом над головой.

Список использованных ресурсов: Учебник «история России 10 класс 2 часть» М.М. Горинов, А.А. Данилов Интернет ресурсы Партизанское движение в годы Великой Отечественной... https://warspro.ru/ Партизаны в годы ВОВ - кто такие и их роль в истории https://2wars.ru/partizany-velikoj-otechestvennoj-vojny/ Причины второй мировой войны https://obrazovaka.ru/istoriya/prichiny-vtoroy-mirovoy-voyny-kratko-po-punktam.html Все иллюстрации найдены в интерне

Список использованных ресурсов:

  • Учебник «история России 10 класс 2 часть» М.М. Горинов, А.А. Данилов
  • Интернет ресурсы

Партизанское движение в годы Великой Отечественной...

https://warspro.ru/

Партизаны в годы ВОВ - кто такие и их роль в истории

https://2wars.ru/partizany-velikoj-otechestvennoj-vojny/

Причины второй мировой войны

https://obrazovaka.ru/istoriya/prichiny-vtoroy-mirovoy-voyny-kratko-po-punktam.html

Все иллюстрации найдены в интерне