СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная презентация " Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная презентация " Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга"»

 Тема:  «Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга».  Подготовила учитель начальных классов  Моисеенко Н.А.

Тема: «Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга». Подготовила учитель начальных классов Моисеенко Н.А.

Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов.

Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов.

За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с умственными и физическими недостатками, нередки случаи самоубийств и даже убийств.   Дети выбирают абсолютно любой признак отличающий их от него.

За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с умственными и физическими недостатками, нередки случаи самоубийств и даже убийств. Дети выбирают абсолютно любой признак отличающий их от него.

Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя  три элемента:  1. преследователь (булли)  2. жертва    3. наблюдатель

Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя три элемента:

1. преследователь (булли)

2. жертва

3. наблюдатель

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу): Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей.  Они импульсивны и легко приходят в ярость.  Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей.  Они не испытывают сочувствия к своим жертвам.  Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков .

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу):

  • Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей.
  • Они импульсивны и легко приходят в ярость.
  • Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей.
  • Они не испытывают сочувствия к своим жертвам.
  • Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков .
Типичные черты жертвы буллинга :  Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы.  Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение.  Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве.  Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками.  Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников .

Типичные черты жертвы буллинга :

  • Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы.
  • Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение.
  • Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве.
  • Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками.
  • Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников .
Говоря о формах проявления буллинга, наиболее типичных для мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому буллингу (пинки, толчки, подножки и т.п.),  то девочки охотнее пользуются косвенными формами давления (распространение слухов, исключение из круга общения).

Говоря о формах проявления буллинга, наиболее типичных для мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому буллингу (пинки, толчки, подножки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давления (распространение слухов, исключение из круга общения).

Формы буллингового поведения   Виды агрессии % девочки Оскорбления, клички % мальчики 23 Распускание слухов, клеветы 21 15 Изоляция, исключение из группы, бойкот, игнорирование 11 13 Физические формы агрессии: удары, толчки, щипки, уколы и пр. Сексуальные комментарии 11 7 10 7 Комментарии расистского толка 8 6 Вымогательство денег, вещей 7 3 5

Формы буллингового поведения

Виды агрессии

% девочки

Оскорбления, клички

% мальчики

23

Распускание слухов, клеветы

21

15

Изоляция, исключение из группы, бойкот, игнорирование

11

13

Физические формы агрессии: удары, толчки, щипки, уколы и пр.

Сексуальные комментарии

11

7

10

7

Комментарии расистского толка

8

6

Вымогательство денег, вещей

7

3

5

Некоторые особенности поведения жертв буллинга: притворяются больными, чтобы избежать похода в школу;  боятся одни идти в школу и из школы, просят проводить их на уроки, опаздывают;  поведение и темперамент меняются; явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности;  обнаружение рваной верхней одежды или поврежденных вещей; частые просьбы дать денег, воровство; снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; постоянные ссадины, синяки и другие травмы; молчаливость, нежелание идти на разговор; как проявление крайней степени: суицид.

Некоторые особенности поведения жертв буллинга:

  • притворяются больными, чтобы избежать похода в школу;
  • боятся одни идти в школу и из школы, просят проводить их на уроки, опаздывают;
  • поведение и темперамент меняются;
  • явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; обнаружение рваной верхней одежды или поврежденных вещей;
  • частые просьбы дать денег, воровство;
  • снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям;
  • постоянные ссадины, синяки и другие травмы;
  • молчаливость, нежелание идти на разговор;
  • как проявление крайней степени: суицид.

Мифы о буллинге:

Миф 1 - Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы.

  • Миф 1 - Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы.
  • Миф 2 – Буллинг, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя. Миф 3 - Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!), оно касается не более 10 % учеников, во всяком случае, в начальном и среднем звене. Миф 4 – Буллинг характерен для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет. Миф 5 - Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия. Миф 6 – Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.
  • Миф 2 – Буллинг, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя.
  • Миф 3 - Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!), оно касается не более 10 % учеников, во всяком случае, в начальном и среднем звене.
  • Миф 4 – Буллинг характерен для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет.
  • Миф 5 - Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия.
  • Миф 6 – Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.
 Миф 7 - Жертвами буллинга становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками  Миф 8 - С фактами насилия можно справиться разовыми, краткосрочными мерами (лекцией, родительским собранием, вызовом к директору).  Миф 9 - Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей.  Миф 10 - Учитель должен мочь справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно.

  • Миф 7 - Жертвами буллинга становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками
  • Миф 8 - С фактами насилия можно справиться разовыми, краткосрочными мерами (лекцией, родительским собранием, вызовом к директору).
  • Миф 9 - Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей.
  • Миф 10 - Учитель должен мочь справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно.
Школьный буллинг – явление системное и комплексное.    Поэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаются, как правило, уже с теми детьми, которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого явления должны, бесспорно, подключиться школьные учителя и социальные педагоги.

Школьный буллинг – явление системное и комплексное. Поэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаются, как правило, уже с теми детьми, которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого явления должны, бесспорно, подключиться школьные учителя и социальные педагоги.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!