СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная зависимость

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние компьютера на здоровье человека. Вред и польза от компьютера.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная зависимость»

Алисултанов Абдулхалик Ибрагимович Руководитель: учитель биологии высшей категории МКОУ Абдулхаликова Патимат Муртазалиевна 2017-2018 " width="640"

  XXIII Республиканская научная

конференция молодых исследователей.

Симпозиум : Естественные науки и

современный мир

Тема: «Компьютерная зависимость»

Выполнил: ученик 8 класса МКОУ Алисултанов Абдулхалик Ибрагимович Руководитель: учитель биологии высшей категории МКОУ Абдулхаликова Патимат Муртазалиевна

2017-2018

Компьютерная зависимость    У меня устали руки Бегать по клавиатуре, Набирая сообщенья Для всеобщего веселья. У меня болят глаза Мелкий шрифт читать с утра. Буквы все как будто пляшут, Смайлики с экрана машут. Мол: « иди, поешь, поспи, Хоть немного отдохни! А то вдруг еще зависнешь, Жизнь пройдет, а ты прокиснешь!» «Пожалей мои программы! Умеряй свои ты планы» - Мне компьютер повторял, Своим писком умолял. Но я все сижу упрямо, Не поняв его сигнала .

Компьютерная зависимость

У меня устали руки

Бегать по клавиатуре,

Набирая сообщенья

Для всеобщего веселья.

У меня болят глаза

Мелкий шрифт читать с утра.

Буквы все как будто пляшут,

Смайлики с экрана машут.

Мол: « иди, поешь, поспи,

Хоть немного отдохни!

А то вдруг еще зависнешь,

Жизнь пройдет, а ты прокиснешь!»

«Пожалей мои программы!

Умеряй свои ты планы» -

Мне компьютер повторял,

Своим писком умолял.

Но я все сижу упрямо,

Не поняв его сигнала .

Структура выполненной мною работы соответствует общей логике научного исследования и состоит из введения, нескольких глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
  • Структура выполненной мною работы соответствует общей логике научного исследования и состоит из введения, нескольких глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
 Актуальность темы:  В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживает один на один со светящимся экраном.   Следует заметить, что глобальная сеть - Интернет развивается довольно стремительно, превращаясь из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения. Сейчас становится все сложнее не попасть в

Актуальность темы:

  • В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживает один на один со светящимся экраном.
  • Следует заметить, что глобальная сеть - Интернет развивается довольно стремительно, превращаясь из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения. Сейчас становится все сложнее не попасть в "сеть" и не приобрести компьютерную зависимость.
  • Актуальность выбранной темы объясняется тем, что исследование проблем компьютерной зависимости приобретает особую значимость в бурном развитии компьютерных технологий.

 Цель работы:  - рассмотреть проблему компьютерной зависимости. ЗАДАЧИ: изучить литературу по проблеме компьютерной зависимости. подготовить инструментарий (в данном случае - анкету) для проведения опроса провести опрос. проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы выработать предложения и рекомендации для решения  проблемы.

Цель работы:

- рассмотреть проблему компьютерной зависимости.

ЗАДАЧИ:

  • изучить литературу по проблеме компьютерной зависимости.
  • подготовить инструментарий (в данном случае - анкету) для проведения опроса
  • провести опрос.
  • проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы
  • выработать предложения и рекомендации для решения проблемы.

 Методы и приёмы: общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов  социологические: анкетирование, опрос подростков, посещающих компьютерный зал.

Методы и приёмы:

  • общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов
  • социологические: анкетирование, опрос подростков, посещающих компьютерный зал.

 История проблемы  «Компьютерная зависимость» - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые.  Гипотеза : В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.  Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству.

История проблемы

«Компьютерная зависимость» - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале

80-х годов американские ученые.

Гипотеза : В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству.

Симптомы компьютерной зависимости: Частое пребывание за компьютером    Безотрывное пребывание за компьютером     Раздражительность

Симптомы компьютерной зависимости:

Частое пребывание за компьютером

Безотрывное пребывание за компьютером

Раздражительность

 Пренебрежение приёмом пищи Пренебрежение сном

Пренебрежение приёмом пищи

Пренебрежение сном

 Причины возникновения компьютерной зависимости: -отсутствие ярких и интересных моментов в реальной жизни. -иногда первым шагом на пути к развитию данной болезни становится «лишнее» время. Например, люди, вынужденные пребывать на рабочем месте с 9 до 18, когда это время нужно просто «отсидеть», начинают приобщаться к компьютерным играм или бесцельному блужданию в Интернете. - отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.

Причины возникновения компьютерной зависимости:

-отсутствие ярких и интересных моментов в реальной жизни.

-иногда первым шагом на пути к развитию данной болезни становится «лишнее» время. Например, люди, вынужденные пребывать на рабочем месте с 9 до 18, когда это время нужно просто «отсидеть», начинают приобщаться к компьютерным играм или бесцельному блужданию в Интернете.

- отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.

Чем привлекателен для ребенка компьютерный мир?     наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;   возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

Чем привлекателен для ребенка компьютерный мир?

  • наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
  • возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
Виды компьютерной зависимости: 1) Киберадикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры: I .Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности). II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков). 2) Сетеголизм (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки.

Виды компьютерной зависимости:

1) Киберадикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

I .Ролевые компьютерные игры

(максимальный уход от реальности).

II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

2) Сетеголизм (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки.

Влияние компьютерной зависимости на человека:  1)В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление.  2) Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания.  3) Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе и исполнению различных социальных функции. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще.

Влияние компьютерной зависимости на человека:

1)В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление.

2) Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания.

3) Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе и исполнению различных социальных функции. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще.

При длительном пребывании за компьютером происходит: •  нарушение функций глаз (ухудшение зрения) •  нарушение опорно-двигательного  аппарата (искривление позвоночника,  нарушения осанки) •  нарушение пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, геморрой) • общее истощение организма —хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха.

При длительном пребывании за компьютером происходит:

  • нарушение функций глаз

(ухудшение зрения)

  • нарушение опорно-двигательного

аппарата (искривление

позвоночника,

нарушения осанки)

  • нарушение пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, геморрой)
  • общее истощение организма —хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха.
Практическое исследование №1   Объект исследования:  учащиеся 8 -х классов.    Предмет исследования : проблема компьютерной зависимости среди подростков.    Социологический опрос учащихся 8 - х классов

Практическое исследование №1

Объект исследования: учащиеся 8 -х классов.

Предмет исследования : проблема компьютерной зависимости среди подростков.

Социологический опрос учащихся 8 - х классов

Результаты  анкетирования :

Результаты анкетирования :

  Вывод:  По результатам анкетирования я пришёл к такому выводу, что в основном дети осознают то, что долгое время, проводимое за компьютером, приводит к плохим последствиям, то есть вредит здоровью. Большая часть респондентов использует компьютер для учёбы.

Вывод:

По результатам анкетирования я пришёл к такому выводу, что в основном дети осознают то, что долгое время, проводимое за компьютером, приводит к плохим последствиям, то есть вредит здоровью.

Большая часть респондентов использует компьютер для учёбы.

Практическое исследование №2  Объект исследования : подростки, посещающие компьютерный зал.  Предмет исследования : проблема компьютерной зависимости среди подростков.  Социологический опрос подростков, посещающих компьютерный зал.

Практическое исследование №2

Объект исследования : подростки, посещающие компьютерный зал.

Предмет исследования : проблема компьютерной зависимости среди подростков.

Социологический опрос подростков, посещающих компьютерный зал.

Результаты исследования :

Результаты исследования :

Вывод : После проведения опроса было выяснено, что у подростков посёлка Кочубей компьютерная зависимость отсутствует.

Вывод :

После проведения опроса было выяснено, что у подростков посёлка Кочубей компьютерная зависимость отсутствует.

Рекомендации подросткам:  1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.  2. Определите свое место и цель в реальном мире.  3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни  4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности.

Рекомендации подросткам:

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни

4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности.

5. Ищите друзей в реальности. 6. Наполняйте жизнь положительными событиями и поступками.  7. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.  8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

5. Ищите друзей в реальности.

6. Наполняйте жизнь положительными событиями и поступками.

7. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Памятка по профилактике вредного влияния компьютера на человека. Сократите время работы за компьютером (45 мин) и чаще прерывайте работу. Работайте в специальных корректирующих компьютерных очках. Выполняйте гимнастику для глаз, для шеи, упражнения для рук. Как можно чаще меняйте позу или вставать из-за компьютера. Занимайтесь спортом и всячески развивайте мышцы спины.

Памятка по профилактике вредного влияния компьютера на человека.

  • Сократите время работы за компьютером (45 мин) и чаще прерывайте работу.
  • Работайте в специальных корректирующих компьютерных очках.
  • Выполняйте гимнастику для глаз, для шеи, упражнения для рук.
  • Как можно чаще меняйте позу или вставать из-за компьютера.
  • Занимайтесь спортом и всячески развивайте мышцы спины.
Заключение:   Таким образом, чтобы ограничить себя от проблем компьютерной зависимости, нужно, во-первых, учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хотелось жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями.

Заключение:

  • Таким образом, чтобы ограничить себя от проблем компьютерной зависимости, нужно, во-первых, учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хотелось жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями.
 Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто и сутками…

Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня.

  Прилагаются:   Список литературы:   1.  Кузнецова О. «Компьютеромания», «Здоровье детей», журнал № 4, февраль 2009 г. 2.  Моторин В. «Во что играют наши дети», «Воспитательная работа в школе», журнал №2, М.: Народное образование, 2008г 3.  Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», научно-методический журнал № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 4.  Энциклопедия для детей. Т.22 Информатика/ Глав.ред. Е.А. Хлебалина, науч.ред. А.Г.Леонов. – М.: Аванта +, 2003 г 5.  Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 6.  Копа – Овдиенко В. «Скучно без вселенной», «Юный эрудит», журнал для любознательных № 1, М.: Издательство «Детская литература», 2007 г.

Прилагаются: Список литературы:

  • 1. Кузнецова О. «Компьютеромания», «Здоровье детей», журнал № 4, февраль 2009 г.
  • 2. Моторин В. «Во что играют наши дети», «Воспитательная работа в школе», журнал №2, М.: Народное образование, 2008г
  • 3. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», научно-методический журнал № 5, М.: Школьная пресса, 2001г
  • 4. Энциклопедия для детей. Т.22 Информатика/ Глав.ред. Е.А. Хлебалина, науч.ред. А.Г.Леонов. – М.: Аванта +, 2003 г
  • 5. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
  • 6. Копа – Овдиенко В. «Скучно без вселенной», «Юный эрудит», журнал для любознательных № 1, М.: Издательство «Детская литература», 2007 г.
 Анкета 1. Есть ли у тебя компьютер? 1) Да 2)Нет 2. Есть ли выход в Интернет? 1) Да 2)Нет 3. Сколько проводите времени ежедневно в интернете? 1) меньше 1 часа 2) более 3ч 3) больше 5ч. 4. Для каких больше целей используете интернет? 1)Общение 2)Для учебы 3)Для он-лайн игр 4)Поиск какой-либо информации  5. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? 1)Да 2)Нет 6. Что тебе больше нравится в интернете? 1)«Бродить в Интернете» 2) Играть 3)Общение 7. Какие компьютерные игры ты предпочитаешь? 1)Action 2) 3D-шутеры, «бродилки-стрелялки» 3)Логика Названия:_________________ 8. Как ты думаешь, компьютерные игры полезны или вредны? 1)Вред 2)Польза

Анкета

1. Есть ли у тебя компьютер?

1) Да

2)Нет

2. Есть ли выход в Интернет?

1) Да

2)Нет

3. Сколько проводите времени ежедневно в интернете?

1) меньше 1 часа

2) более 3ч

3) больше 5ч.

4. Для каких больше целей используете интернет?

1)Общение

2)Для учебы

3)Для он-лайн игр

4)Поиск какой-либо информации

5. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях?

1)Да

2)Нет

6. Что тебе больше нравится в интернете?

1)«Бродить в Интернете»

2) Играть

3)Общение

7. Какие компьютерные игры ты предпочитаешь?

1)Action

2) 3D-шутеры, «бродилки-стрелялки»

3)Логика

Названия:_________________

8. Как ты думаешь, компьютерные игры полезны или вредны?

1)Вред

2)Польза

Опрос подростков, посещающих компьютерный зал : 1. Для чего вы посещаете компьютерный зал ? 2. Как часто вы посещаете компьютерный зал? 3. Сколько времени вы проводите за компьютером?

Опрос подростков, посещающих компьютерный зал :

  • 1. Для чего вы посещаете компьютерный зал ?
  • 2. Как часто вы посещаете компьютерный зал?
  • 3. Сколько времени вы проводите за компьютером?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!