ГБПОУ КК ЕПК
КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИК НА ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Составила:
Студентка Ш-31гр.
Борисова А.
Преподаватель:
Орел И.А.
Ейск, 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Творческое задание «Озвучь роль».
Творческое задание «Три краски
Анкетирование родителей учащегося
Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой.
Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов).
Творческое задание «Озвучь роль».
Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле "Рукавичка", но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д.
Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной сферы детей, интонационное прочувствование образа.
Творческое задание «Три краски»
Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. Лучше всего использовать для младших школьников, но подходит и для дошкольников и подростков.
Предлагается ребенку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешите ему немного дорисовать рисунок, если требуется. Теперь предложите ему придумать как можно больше названий к рисунку.
По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлении и художественном восприятии.
Анкетирование родителей учащегося
1) Ф. И. ребёнка
2) Сведения о семье (полная, неполная, количество детей в семье, род занятий).
3) Какие кружки, клубы посещает ребёнок? С желанием или нет? Как долго?
4) Как в семье проходит досуг? Есть ли какая-либо совместная деятельность? Чем любит заниматься ребёнок?
5) Как часто Вы с семьёй бываете на спектаклях, на выставках, в театрах, совместно просматриваете конофильм? Кто выступает инициатором? Происходит ли обсуждение увиденного в кругу семьи?
6) Любит ли Ваш ребёнок рисовать, выполнять какие-либо поделки, фантазировать, размышлять?
7) Всегда ли доделывает свою работу до конца?
8) Советуется ли при выполнении работы с взрослыми? Даёте ли вы советы и по поводу чего?
9) Как поощряете Вашего малыша? Чем стимулируете?
10) Удовлетворены ли Вы художественно – эстетической деятельностью Вашего ребёнка? Необходима ли Вам какая-либо помощь в этом направлении, и какая?
Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой.
Ребёнку предлагалось сочинить сказку, которая оценивалась по пятибалльной шкале оценки с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности:
0 баллов – за отказ от задания или пересказ знакомой сказки;
1 балл – за пересказ знакомой сказки, но с внесением новых элементов;
2 балла – при внесении существенных элементов новизны в известную сказку;
3 балла – если это было дополнено деталями;
4 балла – за полностью самостоятельно придуманную, но схематично изложенную сказку;
5 баллов – если изложение её было развёрнутым.
5. Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов).
Зарубежные исследователи Ф.Татл и Л.Бекер составили анкету для родителей и педагогов, относительно данных ребёнка. В данном опроснике выделены особенности, свидетельствующие о больших потенциальных возможностях ребёнка.
Минимальное количество набранных баллов – 17, максимальное – 85.
Низкий уровень: 17 - 34 балла; Средний уровень: 35 - 60 баллов; Высокий уровень: 61 - 85 баллов.
Опросник
Инструкция: Прочитайте каждый из следующих пунктов и определите оценку. Поставьте (Х) в том месте, которое соответствует вашему выбору: 1 – очень редко или никогда; 2 – редко; 3 – иногда; 4 – часто; 5 – почти всегда.
№ | Особенности ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий. Задаёт множество вопросов, в том числе «почему?», «зачем?», «отчего?» | | | | | |
2 | Задаёт много «умных» вопросов о том, что обычно маленьких детей не интересует | | | | | |
3 | Точно, правильно использует много слов в своей речи | | | | | |
4 | Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй. Фактов | | | | | |
5 | Может вести «интеллектуальные» разговоры с другими детьми, взрослыми | | | | | |
6 | Склонен к серьёзным размышлениям, интересуется сложными, глобальными проблемами (например, может рассуждать о жизни и смерти и пр.) | | | | | |
7 | Легко справляется с загадками и может их придумывать | | | | | |
8 | Понимает сложные (для его возраста) определения, отношения. Находит общее в предметах, явлениях, даже если это не очевидно. Демонстрирует абстрактное мышление | | | | | |
9 | Легко справляется со счётом. Простыми арифметическими действиями | | | | | |
10 | Понимает значение чисел от 1 до 10 | | | | | |
11 | Понимает значение и способы использования схем, карт лучше, чем его ровесники | | | | | |
12 | Проявляет большой интерес к часам. Календарям, может понять их функции | | | | | |
13 | Проявляет большое желание учиться – приобретать новые знания, навыки | | | | | |
14 | Проявляет способность к концентрации. Сохранению внимания в течение большого периода времени, чем его сверстники | | | | | |
15 | Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети | | | | | |
16 | Проявляет острую наблюдательность | | | | | |
17 | Проявляет одарённость в области музыки, рисования, ритмики и других областях искусства | | | | | |