СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс физкультминуток и подвижных игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс физкультминуток и подвижных игра»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Комплекс физкультминуток и подвижных игра

Физкультминутки

  1. А часы иду, идут

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)



  1. Что растет на елке?
    Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)
    Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)
    Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)
    Не растут на елке. (Потрясти кистями рук.)



  1. Вы, наверное, устали?
    Вы, наверное, устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Ножками потопали,
    Ручками похлопали.
    Покрутились, повертелись
    И за парты все уселись.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно до 5 считаем.
    Открываем, поморгаем
    И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)



  1. Ветер тихо клен качает
    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет:
    Раз — наклон и два — наклон,
    Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)



  1. Вместе по лесу идём
    Вместе по лесу идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
    Вот ромашка, василёк,
    Медуница, кашка, клевер.
    Расстилается ковёр
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
    К небу ручки протянули,
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
    Отдохнуть мы все успели
    И на место снова сели. (Дети садятся.



  1. В зоопарке
    В зоопарке ходит слон,
    Уши, хобот, серый он.(Наклоны головы в стороны.)
    Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
    Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)



  1. В зоопарке
    В зоопарке ходит слон,
    Уши, хобот, серый он.(Наклоны головы в стороны.)
    Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
    Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)



  1. Гномик
    Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
    Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
    Колпачок был непростым
    Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
    Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
    Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)




  1. Мы капусту рубим-рубим,
    (размашистые движения руками, как топором)
    Мы капусту мнём-мнём,
    («мнут капусту»)
    Мы капусту солим-солим,
    берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.-
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи),
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)
- Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-И на месте походили.



  1. Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)













Подвижные игры



  1. Зебра

Суть игры «Зебра» состоит в том, чтобы бросать мяч в стену и ловить его (стена, естественно, должна быть пустой и без окон). Прежде всего нужно начертить «зебру»: отступив 1 шаг от стены, провести на полу линию. Отступив шаг от первой линии, начертить вторую и т. д. Количество линий зависит от возраста детей: чем старше ребенок, тем больше может быть расстояние между стеной и самой удаленной от нее линией.

Игра начинается. Первый игрок становится на линию, которая ближе всего к стене. Бросив мяч в стену, игрок ловит его. Если ему это удалось, он делает шаг назад и становится на вторую линию. Вновь бросает мяч в стену, ловит его и в случае удачи делает еще один шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока ее участник не пройдет таким образом все линии. Если ребенок не смог поймать мяч, то ему придется уступить место следующему игроку.

Правила можно корректировать, сообразуясь с возрастом и возможностями участников игры. Можно, например, допускать, чтобы ребенок, ловя мяч, делал шаг (но не больше) вперед или в сторону. Можно также позволять, чтобы ребенок бросал мяч не непосредственно в стену, а о пол: мяч, таким образом, коснется стены уже после отскока от пола.


  1. Чародей

В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».


  1. Цифровики

Играют две команды по 10 человек. Для начала нужно разметить игровое поле: с одной его стороны начертить 20 кругов в одну линию, а с противоположной — еще 4 круга.

Обе команды выстраиваются в одну шеренгу (каждый игрок становится в «свой» круг). Ведущий (взрослый) раздает игрокам карточки с цифрами так, чтобы у каждой команды был полный набор чисел. Затем ведущий читает текст, в котором часто встречаются двузначные числа. Когда в тексте попадается такое число, игроки бегут к кругам в противоположной стороне поля, подняв карточки с цифрами над головой, и встают в круги, составляя названное число (естественно, что рассказ ведущего в этот момент на время прерывается). Например, если в тексте, прочитанном ведущим, встречается число «95», то от каждой команды бегут игроки с карточками «9» и «5». Выигрывает та пара игроков, которая быстрее составляет число: команде победителей выдается призовой жетон. Та команда, которая в заранее оговоренные сроки сумела набрать наибольшее количество жетонов, считается победившей.

Примечание. Текст с числами можно придумать на любую тему. Предлагаем следующий.

«Я стоял на остановке, когда к ней подъехал автобус № 45 (бегут игроки с цифрами 4 и 5 на карточках). В автобусе сидело двадцать семь пассажиров (выбегают игроки с цифрами 2 и 7), а стояло — еще тридцать четыре (выбегают игроки с цифрами 3 и 4). На следующей остановке сошло восемнадцать человек (выбегают игроки с цифрами 1 и 8) и т. д.».


  1. Рыбалка

Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения: только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».

Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку».


  1. Космонавты

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется.