СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс физкультминуток. В помощь учителю начальных классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс физкультминуток. В помощь учителю начальных классов»

Комплекс физкультминуток. В помощь учителю начальных классов

Цель: Снятие напряжения, активизация внимания, профилактика утомления, улучшение кровообращения и дыхания, поддержание осанки, развитие координации и моторики.

Рекомендации:

  • Проводите физкультминутки каждые 15-20 минут урока.

  • Время проведения – 1-2 минуты.

  • Выбирайте 2-3 упражнения из предложенного комплекса, варьируйте их в течение недели.

  • Старайтесь разнообразить упражнения, чтобы детям не было скучно.

  • При необходимости адаптируйте упражнения под возраст и физические возможности детей.

  • Выполняйте упражнения вместе с детьми, показывая личный пример.

  • Используйте музыку, стихи или рифмовки для создания положительной атмосферы.

  • Не забывайте про дыхательные упражнения.

  • Привязывайте физкультминутки к теме урока (если это возможно).

Комплекс физкультминуток:

1. "Солнышко лучистое" (Общеразвивающее):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • "Солнышко лучистое улыбнулось нам" - Поднимаем руки вверх, тянемся к солнцу.

    • "Хлопаем в ладоши, вот так, вот так, вот так" - Хлопаем в ладоши.

    • "Топнем мы ногами, вот так, вот так, вот так" - Топаем ногами.

    • "Руки мы поднимем, вот так, вот так, вот так" - Поднимаем руки вверх.

    • "К солнышку потянем, вот так, вот так, вот так" - Тянемся к солнцу.

    • "И тихонько сядем, вот так, вот так, вот так" - Приседаем и садимся за парты.

2. "Ветер дует нам в лицо" (Дыхательное и общеразвивающее):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • "Ветер дует нам в лицо" - Надуваем щеки и медленно выдыхаем воздух через рот.

    • "Закачалось деревцо" - Наклоняемся вправо-влево.

    • "Ветер тише, тише, тише" - Приседаем.

    • "Деревца всё выше, выше!" - Встаем и тянемся на носочках вверх.

3. "Мы писали, мы писали" (Для кистей рук и улучшения кровообращения):

  • Исходное положение: Сидя за партой.

  • Выполнение:

    • "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали" - Сжимаем и разжимаем кулачки.

    • "Мы немножко отдохнём и опять писать начнём" - Встряхиваем кистями рук.

    • "Пальчики мы разомнём, буквы новые начнём" - Круговые движения кистями рук.

4. "Зайка" (Общеразвивающее и игровое):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • "Зайка серенький сидит и ушами шевелит" - Приподнимаем плечи, как будто шевелим ушами.

    • "Вот так, вот так, он ушами шевелит" - Повторяем движения.

    • "Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать" - Прыгаем на месте.

    • "Скок-скок, скок-скок, нужно зайке поскакать" - Повторяем прыжки.

5. "Буратино" (Для спины и осанки):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • "Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся" - Наклоны вперед, стараясь достать руками до пола.

    • "Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел" - Разводим руки в стороны.

    • "Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать" - Встаем на носочки, тянемся вверх.

6. "Самолет" (Для координации и внимания):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • "Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт" - Разводим руки в стороны, как крылья самолета.

    • "Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд" - Наклоняемся вправо-влево.

    • "Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт!" - Бегаем по классу, изображая самолёт (осторожно!).

7. "Цветочек" (Дыхательное и для расслабления):

  • Исходное положение: Сидя за партой.

  • Выполнение:

    • Представьте, что у вас в руках красивый цветок.

    • Медленно вдохните носом аромат цветка, задержите дыхание на 2-3 секунды.

    • Медленно выдохните через рот, представляя, что вы дуете на одуванчик, раздувая его пушинки.

    • Повторите 3-5 раз.

8. "Совушка" (Для глаз):

  • Исходное положение: Сидя за партой.

  • Выполнение:

    • Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд. (5 раз)

    • Широко откройте глаза на 3-5 секунд. (5 раз)

    • Посмотрите вдаль (в окно) в течение 10-15 секунд.

    • Закройте глаза и отдохните.

9. "По кочкам" (Для ног и координации):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • Представьте, что вы идете по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.

    • Делайте небольшие прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед.

    • Можно изобразить "кочки" с помощью листов бумаги или других предметов.

10. "Котята" (Игровое и для развития мышц):

  • Исходное положение: Стоя возле парты.

  • Выполнение:

    • "Котята мышки увидали" - Наклоны вперед, смотрим на пол.

    • "За мышками побежали" - Бег на месте на носочках.

    • "С мышкам дружно поиграли" - Крутим хвостиком (туловищем).

    • "Тихо-тихо все уснули" - Приседаем и закрываем глаза.

Пример рифмовки для физкультминутки:

  • "Раз – подняться, потянуться,

  • Два – согнуться, разогнуться,

  • Три – в ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире,

  • Пять – руками помахать,

  • Шесть – за парты тихо сесть."

Важно:

  • Наблюдайте за реакцией детей и корректируйте упражнения при необходимости.

  • Будьте энергичны и позитивны, чтобы зарядить детей своим настроением.

  • Поощряйте активность детей и хвалите их за старания.

Регулярное проведение физкультминуток поможет поддерживать здоровье и активность ваших учеников на протяжении всего учебного дня!