СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс физминуток для начальной школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс физминуток для начальной школы»





«Комплекс физминуток для начальной школы»





















Подготовила студентка Ш-21 группы Вафина Елизавета



Оглавление

Пояснительная записка 3

Физминутки для глаз 4

Дыхательные физминутки 6

Пальчиковая гимнастика 7

Тематические физминутки 8

Список литературы 9

































Пояснительная записка

Физминутки в начальной школе - это комплекс физических упражнений для разных групп мышц, направленный на оздоровление организма ребёнка:

- снятие утомления;

- повышение умственной работоспособности и внимания;

- предупреждение нарушения зрения и осанки.

Наиболее благоприятное время для проведения физминуток - вторая половина занятия, когда дети начинают утомляться.

Виды физминуток:

- для глаз;

- дыхательная;

- пальчиковая;

- тематическая.

В данной брошуре представлен комплекс физминуток. Она может пригодиться учителю начальных классов при проведении учебных занятий.





Физминутки для глаз

1. Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать)

2. Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на парту гляди. (Вниз)
И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)
И снова читаем. Немного еще.

3. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

4. Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки можно открывать!

5. Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!



Дыхательные физминутки

1. «Подуй на одуванчик». Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

2. «Трубач». Сидя или стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

3. «Ушки». Встать прямо. Смотрим прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох.

4. «Шаги». Встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка приседаем – делаем вдох. После этого поднятая вверх правая нога опускается на пол, а левая нога выпрямляется в колене. При этом абсолютно пассивно через нос или через рот уходит выдох.

Обе ноги на какое-то мгновение занимают прямое положение. Затем поднимаем вверх согнутую в колене левую ногу, а на правой в этот момент слегка приседаем – вдох.

5. «Маятник головой» или «Малый маятник». Встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок – тоже вдох. Вдох снизу (с пола) – вдох сверху (с потолка). Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. Шею не напрягать.



Пальчиковая гимнастика

1. «Колечко». Соединять вместе большой пальчик с другими. Обязательно проследить, чтобы образовывались ровные «колечки». Провести упражнение поочередно на одной и другой руке. Одновременно соединять пальцы на двух руках.

2. «Кулачок, ладошка, ребро». Сжать кулачки, легонько постучать по поверхности парты. Разжать кулаки, постучать по парте ребром ладошки. Сменить положение руки, осуществить постукивание по поверхности ладонями.

3. Игра «Ну-ка, братцы, за работу!». Ребенок разгибает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки:

Ну-ка, братцы, за работу! А тебе – воду носить.

Покажи свою охоту. А тебе – обед варить.

Большому – дрова рубить. А малышке – песни петь.

Печи все – тебе топить. Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

4. Игра «Пальчик-мальчик». Ребенок соединяет большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил. С этим братцем кашу ел.

С этим братцем щи варил. С этим братцем песни пел.

5. «Грабли». Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут».

Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.



Тематические физминутки

1. «Травы, кустарники, деревья». Называть различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.

2. «Где много витаминов?». Дети встают. Бросить мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов, то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если витаминов нет в продукте, отбрасывает, все топают ногами.

3. «Как росло растение». Предложить детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее рассказывать, как развивается из семени растение.

Зимой зёрнышко спало,

А с весною расцвело.

Листики раскрылись,

Цветочки появились.

Семена упали в землю

И уснули очень крепко.

4. «Фразеологический зверинец». Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изображают их.
Голоден, как … (волк). Хитёр, как …(лиса). Труслив, как … (заяц). Надут, как … (индюк). Неповоротлив, как … (медведь). Упрям, как …(осёл). Здоров, как … ( бык). Колюч, как … (ёж).

5. Гриша шёл, шёл, шёл

И грибы нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок.



Список литературы

https://www.art-talant.org/publikacii/3510-sbornik-fizminutok-dlya-nachalynoy-shkoly

https://multiurok.ru/files/fizminutka-dykhatelnaia-gimnastika.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2019/11/28/palchikovaya-gimnastika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole

https://урок.рф/library/tematicheskie_fizminutki_145451.html