СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений на развитие памяти

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений на развитие памяти»

Игры на развитие памяти

Игра «По порядку»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, мышления и логического мышления.

Оборудование. Различные игрушки.

Описание. Игрушки ребенка следует расставить по одной линии. После этого необходимо предложить ребенку посмотреть на игрушки в течение 2 мин., запомнить их расположение и отвернуться. Как только ребенок отвернется, следует поменять игрушки местами. Когда ребенок повернется вновь, он должен попытаться обнаружить изменения и переставить игрушки на свои места.


Игра «Называлки»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, обогатить словарный запас.

Описание. В этой игре могут принимать участие 2 человека (ребенок и взрослый или 2 ребенка). Дети должны по очереди называть названия фруктов и овощей, например, один называет только фрукты, а второй – только овощи. Тот ребенок, который смог назвать больше названий фруктов или овощей, и объявляется победителем.


Игра «Веселые считалки»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование. Счетные палочки.

Описание. В игре могут принимать участие несколько детей. Взрослые раздает каждому по 10 счетных палочек. Дети сидят за столом и раскладывают счетные палочки перед собой в 2 ряда. Затем взрослый зачитывает детям несколько считалок. Причем считалки должны быть не слишком длинными и простыми по содержанию. Затем взрослый с каждым индивидуально заучивает по считалке. Как только они будут хорошо запомнены, взрослый может предложить ребенку самому вспомнить, рассказать считалочку и по ней посчитать разложенные палочки.


Игра «Посмотри, запомни, положи»

Цель игры. Развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок.

Оборудование: 4 предметные картинки, на которых изображены хорошо знакомые ребенку предметы, например ножницы, тарелка, шарф и шкаф.

Описание. Картинки следует разложить на столе и дать ребенку внимательно их рассмотреть, при этом взрослый должен попросить ребенка запомнить не только то, что изображено на картинках, но и как они лежат друг за другом. После того как ребенок запомнил картинки и их последовательность, он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый в это время смешивает картинки. После этого ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.


Игра «Топни-хлопни»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Описание. Взрослый должен произносить фразы-понятия, которые могут быть как правильными, так и неправильными. Задача ребенка определить, верно это выражение или нет. Если выражение правильное, то ребенок должен хлопнуть в ладоши, а если нет – топнуть.

Например, «Зимой дети купаются на озере», «Летом можно кататься на санках», «Картошку едят вареной», «Весной распускаются цветы» и т.д.


Игра «Я запоминаю слова»

Цель игры. Развить слуховую память, мышление, речь.

Оборудование. Не требуется.

Описание. Взрослый предлагает запомнить, а затем и повторить простые слова, не связанные друг с другом по смыслу, например сок, ложка, стул, луна, забор, санки, вилка, ягода, гриб. При этом взрослый должен называть слова громко, четко проговаривая и делая небольшие паузы.

Через 10 мин. Нужно попросить повторить ребенка те слова, которые он запомнил. Если ребенок после первого прослушивания из 10 слов называет 5-7, а после второго прослушивания из 15 слов им названо 10, то память ребенка развита нормально. Если же результаты отстают от этих показаний, то память следует развивать более активно.


Игра «Найди отличия»

Цель игры. Развить зрительную память и внимание, научить

ребенка внимательно рассматривать похожие предметы и сравнивать их, учить называть по памяти сходства и различия между предметами.

Оборудование. Две похожие сюжетные картинки, которые должны отличаться друг от друга различными деталями (цветом, формой и т.д.).

Описание. Взрослый показывает ребенку сначала одну картинку, а после того как ребенок внимательно ее рассмотрит, следует показать другую. Затем, взрослый должен попросить ребенка назвать по памяти отличия между картинками.


Игра «Повтори действия»

Цель игры. Развить двигательную и зрительную память у ребенка, научить последовательно повторять движения.

Описание. Взрослый и ребенок должны встать друг напротив друга. После этого взрослый показывает ребенку несколько несложных движений, которые следуют друг за другом. Ребенок, в свою очередь, запоминает движения и самостоятельно их повторяет. Например, руки вперед – вверх – в стороны – на пояс и т.д.


Игра «Разные формы»

Цель игры. Развить слуховую память, логическое мышление, внимание.

Оборудование. Лист бумаги, ручка или карандаш.

Описание. В игре может принимать участие несколько детей.

Взрослый должен раздать каждому по листку бумаги и ручке, а затем объяснить задание. При назывании какого-либо предмета детям нужно попытаться вспомнить, на какую геометрическую фигуру он похож, и нарисовать ее. Например, конверт – прямоугольник, телевизор – квадрат и т.д.


Игра «Человечки»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, воображения.

Оборудование. Листок бумаги и карандаш.

Описание. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку и запомнить человечков, которые на ней изображены. После этого можно предложить ребенку нарисовать то, что он запомнил.



Игра «Выложи буквы»

Цель игры. Развить зрительную память, воображение,

совершенствовать мелкую моторику, учить ребенка воспроизводить по памяти расположение элементов букв.

Оборудование. Карточки с печатными буквами, счетные палочки.

Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с какой-нибудь буквой и просит его выложить букву из палочек. Затем карточку с буквой следует убрать и вновь попросить ребенка выложить эту же букву, но только по памяти.


Игра «Магазин»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, мышления, обогатить словарный запас.

Описание. Взрослый предлагает ребенку сходить в «магазин» и просит его запомнить все предметы, которые необходимо купить.

Например, «Саша, сходи в магазин и купи: морковь, молоко, сметану, хлеб и 3 яблока». Ребенок должен внимательно выслушать, а потом перечислить те предметы, которые необходимо купить, в той же

последовательности.


Игра «Представляю и запоминаю»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, воображения.

Описание. Взрослый объясняет ребенку, что для того чтобы запомнить некоторое число предметов, следует их себе представить. Например, для того чтобы запомнить «одну козу», следует представить себе одну козу, которая пасется на лугу. После этого он может предложить ребенку запомнить таким образом следующее:

1. одну козу,

2. две куклы,

3. три зеркала,

4. пять фломастеров,

5. шесть воздушных шариков и т.д.


Игра «Нарисуй и вспомни»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, обогащение словарного запаса ребенка.

Оборудование. Лист бумаги, цветные карандаши.

Описание. Взрослый говорит ребенку несколько простых фраз.

Например, «Папа читает газету», «Мама готовит обед», «Девочка играет», «Мальчик пишет» и т.д. После этого взрослый предлагает сделать к каждой фразе рисунок, а затем просит ребенка точно повторить все фразы, которые он запомнил и к которым нарисовал рисунки.


Игра «В гости»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, мышления, обогатить словарный запас.

Описание. Эта игра начинается с того, что взрослый говорит ребенку следующую фразу: «Нас с тобой пригласили в гости, поэтому нам нужно собрать чемодан и положить в него: часы, юбку, шорты, брюки, тапочки и т.д.» Взрослый может называть другие предметы.

После этого ребенок должен повторить сказанную взрослым фразу, но при этом добавить название еще одного предмета. После этого всю фразу повторяет взрослый и также добавляет название нового предмета. Игра заканчивается после того, как кто-нибудь ошибается или забудет назвать какой-либо предмет.


Игра «Кто больше?»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Описание. Взрослы предлагает ребенку за 1 мин. Назвать 5 предметов определенной формы или цвета. Например: «Маша, назови мне 5 предметов квадратной формы. А теперь назови 5 предметов синего цвета».


Игра «Слова»

Цель игры. Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, обогатить словарный запас.

Описание. Взрослый называет ребенку несколько слов и предлагает их запомнить. Например, заяц, лиса, шкаф, мышь, стул, тарелка, кресло, медведь. После того как ребенок смог запомнить и повторить слова, взрослый должен спросить его, можно ли эти слова разделить на группы. На какие группы можно разделить слова? Можно задать ребенку наводящие вопросы: «Назови сначала животных», «Назови неодушевленные предметы», Затем можно ребенка повторить еще раз.


Игра «Разные буквы»

Цель игры. Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, обогатить словарный запас ребенка.

Описание. Взрослый называет ребенку слова и предлагает ребенку запомнить их. Например, ночь, машина, новость, нож, мыло, муха, нога, музыка. После этого взрослый просит ребенка назвать те запомненные слова, которые начинаются на букву М, затем слова на букву Н.


Игра «Овощи, фрукты, ягоды и грибы»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, закрепить знания детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.

Описание. В игре могут принимать участие несколько детей.

Игроки встают в круг. Взрослый договаривается с ними, что если они услышат названия овощей, то должны поднять руки вверх, названия фруктов – наклониться вперед, названия ягод – присесть, а названия грибов – развести руки в стороны. После этого взрослый начинает называть названия овощей, фруктов, ягод и грибов, а дети должны выполнять нужные движения.


Игра «Подгляделки»

Цель игры. Развитие зрительной памяти, пространственного мышления, обогатить словарный запас.

Оборудование. Сюжетная картинка большой белый альбомный лист. В середине альбомного листа следует вырезать небольшое отверстие.

Описание. В игре могут участвовать несколько детей. Взрослый должен прикрыть картинку подготовленным листом бумаги и положить ее перед участниками игры. После этого следует объяснить детям правила: рассматривать картинку можно только через отверстие, медленно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Каждый ребенок должен рассматривать картинку таким образом в течение 1 мин. После этого взрослый предлагает детям рассказать, что же изображено на картинке. Рассказывать может только один ребенок, а остальные могут его рассказ дополнять.


Игра «Пересказ»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, воображения.

Оборудование. Лист бумаги, цветные карандаши.

Описание. Перед началом игры взрослый должен прочитать или рассказать ребенку небольшой, но интересный текст. После этого следует попросить ребенка изобразить на листке основную мысль текста, а затем, опираясь на рисунок, пересказать его.


Игра «Назови лишнее слово»

Цель игры. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Описание. Взрослый говорит ребенку цепочку слов. Ребенок должен внимательно выслушать и сказать слово, которое не подходит к остальным словам. Слова можно называть следующие: собака, кот, медведь, корова, ложка, тарелка, вилка, сапог, юбка, платье, волк, шорты, груша, тыква, апельсин, яблоко, арбуз, смородина, подосиновик, клубника, шампунь, мыло, стол, зубная паста, булочка, хлеб, масло, батон.

Упражнение «Запоминаем слова»

Цель: развитие слуховой механической памяти

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.


Упражнение «10 цифр»

Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5


Игра «Гуляем по лесу».

Цель: развитие зрительной памяти

Представь, что мы в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я пропустила. Итак: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка.

Задание № 1: назови всех птиц, каких ты знаешь

Задание № 2: картинка убирается. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.


Игра «Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.

Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу.

Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?


Игра «Снежки »

Цель: развитие эмоциональной памяти.

Мысленно поиграем в снежки.

Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.

Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека.

Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?


Игра «Загадки»

Цель: развитие слуховой памяти

Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца.

Задание №2: Вспомни и повтори загадку?


Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руки и называет.


Игра «Видеоскоп».

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Дети сидят в кругу. По кругу передается одна за другой 1 – 2 (позже более) открыток. Примерно через каждые 10 секунд, педагог дает сигнал (хлопок) и дети передают своему соседу справа открытку и получают другую. Когда открытки прошли по кругу 2 -3 раза их откладывают в сторону. Попросите детей вспомнить и рассказать, что изображено на 1- ой открытки и так далее. Остальные добавляют, то что кто-то забыл.

Игра «Опиши предмет»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать. Выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал).


Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Для этой игры надо заранее заготовить 10 12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили.

Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.


Игра «Пересказ по кругу»

Цель: развитие слухового запоминания

Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст еще раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.


Игра «Обезьянка»

Цель: развитие зрительной памяти

Ведущий предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Ведущий на глазах складывает конструкцию, предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.


Игра «В слова»

Цель: развитие слуховой памяти

Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка.

Задание 1: назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2: как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов.

Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее.


Игра «Запоминаем вместе».

Цель: развитие слуховой памяти.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.

Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно.


Игра «Вспомни пару».

Цель: развитие смысловой памяти

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.

2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.


Игра «Пары картинок».

Цель: развитие смысловой памяти

Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу.

Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те которые убраны.


Игра «Слушай и исполняй»

Цель: развитие двигательной памяти.

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.


Игра «Пара слов».

Цель: развитие смысловой памяти

Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6 слов). Предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например: кошка – молоко, мальчик – машина. Попросите ребенка запомнить вторые слова. Затем называете первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными связями.


Упражнение «Осень».

Цель: развитие смыслового запоминания

Я прочитаю тебе стихотворение. Прошу тебя нарисовать, то о чем говорится в этом стихотворении.

Миновало лето

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышко не видно

Темны, темны ночи.

После того, как рисунок будет закончен, стихотворение заучивается.

Игра «Магазин»

Цель: развитие слуховой памяти

Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молоко», «игрушки», и др.


Игра «Разрезанные картинки»

Цель: развить зрительную память, восприятие. Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает» игру можно усложнить: увеличив количество игрушек; ничего не убирая, только менять игрушки местами. Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.


Игра «Где спрятана игрушка?»

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка. Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите.

Попросите ребенка достать спрятанную игрушку. Игру можно несколько усложнить: убрать коробки на более длительное время; спрятать 2, а затем и 3 игрушки; заменить игрушки.


Игра «Опиши игрушку!»

Цель: развить непроизвольную образную память. Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, ее свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Развиваем смысловую память. Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь.

Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили. ШУМ - ВОДА, МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА.


Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.)

Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же. Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета.

Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно. Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Игра «Кто больше запомнит?» для 2-6-летних. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.



Игра в «Магазин»

Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.


Игра «Нарисуй фигуру».

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.


Игра «Кто знает больше»

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время.


Игра «Делай, как я».

На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.


Игра «Чудесные слова».

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка- собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются.


Игра «Узнай предмет».

Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы.

При этом их названия вслух не произносятся, ребенок сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!