СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Комплекс пальчиковой гимнастики с детьми с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс пальчиковой гимнастики для учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
««Комплекс пальчиковой гимнастики с детьми с ОВЗ»»











«Комплекс пальчиковой гимнастики с детьми с ОВЗ»

















Разработала: Бондаренко М.А.

учитель высшей категории

учитель начальных классов





2019г.


Осенние листья.


Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Овощи.


Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулакдвижения кулаков к себе и отсебя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцевимитирующие посыпание солью изщепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Фрукты.


Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательнымпальцем правой руки

Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одномуначиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Пальчики.


Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчикиначиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.


Дерево.


У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)

На стволе много веток,

А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверхшевелятпальцами.)

Жёлтого цвета.

Ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцамипо столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчикиначиная с большого.)

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.


Лебедь.


Пальчики – голова, (Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямленыот себя и

переплетены, большие пальцы – голова, остальные пальцы – крылья.Помахать

ими.)

Крылышки – ладошки.

Ёжик.


Повстречал ежонка ёж: (Одновременно кончиками больших пальцев правой илевой рук

поочередно касаться кончиков указательныхсредних, «Здравствуй, братец! Какживёшь?» безымянных пальцев и мизинцев.)

Зверьки.


Сидит белка на тележке, (Хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладошками и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Лошадки.


По дороге белой, гладкой (Гладят поверхность стола.)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальчиками «скачут» по столу в ритместихотворения.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Снеговик.


Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одномуначиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки поладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одното другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Ёлочка.


Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетеныиз больших пальцев – верхушкаёлочки.)

Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачкиуказательные пальчикивыставлены.)

Шарики, фонарики, Шарики» из пальцев вверхвниз.)

Зайчики и свечки, Ушки» из указательного и среднего пальцев.)

Звёзды, человечки. (Ладони сложеныпальцы расправлены.

Слон.

В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить внизпотом средний поднятьвперёд.)

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гостит приглашает.

Посуда.


Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о другахлопок в ладоши;повторяют.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одномуначиная сбольшого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одномуначиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о другахлопок в ладоши;повторяют.)

Так мы маме помогали

Птицы.


Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Водоём.


У нас просторный водоём. (Соединяют пальцы обоих рукизображая водоём.)

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа, (Потряхивают кистями рук.)

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене (Изображают руками плавание.)

То на боку, то на спине. (Кладут руки на стол то ребромто ладошкой вверх.)

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой. (Изображают руками плавание.)


Капелька.


Кап, кап, кап – звенит капель. (Ритмичнона каждый слогстучатподушечками пальцевначиная с

Приближается апрель. большогопо столу.)

Верба.


Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)

Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)

Опять весна душистая (Крутят руками.)

Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)


Медведь.


Без нужды и без тревоги (Сжимают и разжимают кулачки.)

Спал медведь в своей берлоге, (Складывают ладошки вместе, подкладываютпод щёку.)

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Слышит – каплет. (Пальчиками стучат по столу.)

Вот беда! (Качают головой.)

В темноте пошарил лапой (Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы.)

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу. (Указательным и средним пальцами «бегают» постолу.)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Тает снег…

Пришла весна!

Ласточка.


Ласточка, ласточка, (На каждую строчку большой палец «Здоровается»дважды с

Милая касаточка, одним пальчиком, начиная с указательного, сначала направой,

Ты где была, потом на левой руке.)

Ты с чем пришла?

- За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу весну-красну.

Цветочек.


Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)

Лепестки колышет.

Но алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы.)

Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)

Головой качают.

Бабочка.


Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)

Рыбы.


Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими,имитируют движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумяладонями.)

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)













































































«Шаблоны для 

пальчиков»


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!