МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ) НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ») |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО ЮГУ»
_______________Хайбулина Р.И.
«31» августа 2022 г.
коНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫе СРЕДСТВа
по учебной дисциплине
ЕН.01 | | МАТЕМАТИКА |
код | | наименование учебной дисциплины |
| | |
21.02.02 | | БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН |
код | | наименование специальности, уровень подготовки |
базовой подготовки
Нижневартовск
-2022-
Разработчик:
Нефтяной институт (НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ») | | преподаватель | | А.В. Винник |
(место работы) | | (занимаемая должность) | | (инициалы, фамилия) |
Одобрено на заседании предметно- цикловой комиссии ИМиЕНД
Протокол № 7 от «31» августа 2022 г.
Председатель ПЦК _________________/ Бойко Я.С.
Одобрено Методическим советом
Протокол № 4 от «31» августа 2022 г
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 Математики
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена
КОС разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций, если предусмотрено ФГОС:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
З1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ. З2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение упражнений, решение задач, вычисление примеров, определение основных понятий и методов математики, проведение расчетов, построение графиков, формулирование основных определений, нахождение решений. | Текущий контроль в форме: -математические диктанты -решение задач -практическое занятие -самостоятельные работы -устный опрос -сообщение Рубежный контроль в форме: -проверочная работа Итоговый контроль в форме: -экзамена (2сем.) |
У1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. З 3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики. ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях. ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения. ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций. ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования. ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности. ПК 4.1. Принимать участие в испытании нового оборудования, отработке новых технологий бурения и подземного ремонта скважин. ПК 4.2. Выбирать буровое оборудование, инструменты и приспособления для подземного ремонта скважин. ПК 4.3. Принимать участие в испытании опытных образцов оборудования и инструмента для бурения и подземного ремонта скважин. ПК 4.4. Оценивать эффективность производственной деятельности по реконструкции производства. | Выполнение упражнений, нахождение решений задач, вычисление примеров, определение методов решения, построение графиков и чертежей, формулирование определений | Текущий контроль в форме: -математические диктанты -решение задач -практическое занятие -самостоятельные работы -устный опрос -сообщение Рубежный контроль в форме: -проверочная работа Итоговый контроль в форме: -экзамена |
3. Описание правил оформления результатов оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ЕН.01 Математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:
У 1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
З 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ.
З 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
З 3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.
З 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления.
3.1. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математики по темам (разделам), видам контроля
Содержание учебного материала по программе | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный | контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Прове ряемые У, З | Форма контроля | Прове ряемые У, З |
Раздел 1. Комплексные числа. | | | Самостоятельная работа | ОК4, ПК1.4, ПК2.5 | Экзамен | ОК3, ПК1.3, ПК3.1 |
Тема 1.1 Комплексные числа и их основные характеристики | | | | | | |
Практическое занятие №1. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | ПЗ № 1 | ОК2, ПК1.1, ПК2.1 | | | | |
Практическое занятие №2 Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | ПЗ № 2 | | | | |
Практическое занятие №3 Действия над комплексными числами в показательной форме. | ПЗ № 3 | | | | |
Раздел 2. Основы линейной алгебры | | | Самостоятельная работа | ОК1, ПК1.2, ПК2.5 | Экзамен | ОК5, ПК1.4, ПК2.1 |
Тема 2.1 Линейные преобразования матриц | | | | | | |
Практическое занятие № 4 Определитель второго порядка. | ПЗ № 4 | ОК3, ПК3.1, ПК3.3 | | | | |
Практическое занятие №5 Определитель третьего порядка и его свойства. | ПЗ № 5 |
Практическое занятие № 6 Решение систем 3 линейных уравнений | ПЗ № 6 |
Раздел 3. Математический анализ, основы дифференциального и интегрального исчисления | | | Самостоятельная работа | ОК3, ПК1.2, ПК2.1 | Экзамен | ОК5, ПК1.4, ПК3.3 |
Тема 3.1. Предел функции | | | | | | |
Практическое занятие №7Методы вычисления пределов функции в точке. | ПЗ № 7 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №8 Предел функции на бесконечности. | ПЗ № 8 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №9 Замечательные пределы. | ПЗ № 9 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Тема 3.2 Основные правила дифференцирования функций. | | | | | | |
Практическое занятие №10 Вычисление производных при заданном значении аргумента. | ПЗ № 10 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №11 Производные тригонометрических функций. | ПЗ №11 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №12 Производные логарифмических и показательных функций. | ПЗ №12 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Тема 3.3. Приложения производной к исследованию функций. | | | | | | |
Практическое занятие №13 Исследование функции и построение графика. | ПЗ №13 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Тема 3.4. Интеграл и его приложения. | | | | | | |
Практическое занятие №14 Методы нахождения неопределённых интегралов. | ПЗ №14 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №15 Приложения неопределённого интеграла | ПЗ №15 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №16 Определённый интеграл и его свойства. | ПЗ №16 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №17 Приложения определённого интеграла к решению задач. | ПЗ №17 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Практическое занятие №18Приближённые вычисления определённого интеграла. | ПЗ №18 | ОК4, ПК1.4, ПК3.1 | | | | |
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики | | | Самостоятельная работа | ОК1, ПК1.2, ПК2.5 | Экзамен | ОК3, ПК1.3, ПК3.1 |
Тема 4.1. Элементы теории множеств. | | | | | | |
Практическое занятие №19 Отношения множеств. | ПЗ № 19 | ОК5, ПК1.1, ПК2.1 | | | | |
Практическое занятие №20 Операции над множествами. | ПЗ № 20 | ОК5, ПК1.1, ПК2.1 | | | | |
Тема 4.2. Элементы комбинаторики. | | | | | | |
Практическое занятие №21 Решение комбинаторных задач. | ПЗ № 21 | ОК5, ПК1.1, ПК2.1 | | | | |
Тема 4.3. Случайное событие и его вероятность. | | | | | | |
Практическое занятие №22 Элементы теории вероятностей | ПЗ № 22 | ОК5, ПК1.1, ПК2.1 | | | | |
Практическое занятие №23 Расчёт числовых характеристик случайной величины. | ПЗ № 23 | ОК5, ПК1.1, ПК2.1 | | | | |
4. Комплект оценочных средств
4.1 Задания для промежуточной аттестации
(выставляется на сайт для ознакомления обучающихся)
Перечень объектов контроля и оценки
Предмет оценива- ния | Объекты оценивания | Показатель оценки | Критерии оценки |
ОК1-ОК9 | Выполнение упражнений, нахождение решений задач, вычисление примеров, определение основных понятий и методов математики, проведение расчетов, построение графиков и чертежей, формулирование основных определений, нахождение решений. | Выполнение коллективных работ, в группе, формирование собственной позиции. Выполнение проектов, участие в конференциях, написание реферата. использование информационных технологий, чтение различной литературы, использование справочников | Точность вычислений, использование правил вычислений, алгоритмов решений. Последовательность работы, использование математического аппарата |
ПК1.1, ПК1.2 ПК1.3 ПК2.5 ПК3.3 ПК4.1 ПК4.2 ПК4.3 ПК4.4 | Выполнение упражнений, нахождение решений задач, вычисление примеров, определение основных понятий и методов математики, проведение расчетов, построение графиков и чертежей, формулирование основных определений, нахождение решений. | Нахождение верного решения задач через доказательства и рассуждения, использование алгоритмов решения, применение умений в практических ситуациях. Использование основных методов элементарной теории вероятностей. Исследование с помощью информационно-коммуникационных технологий Организация собственной деятельности. | Логичность рассуждений, последовательность в изложении и при решении задач. Использование математических приемов и алгоритмов. |
4.1.1 Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний по дисциплине ЕН.01 Математика
Перечень экзаменационных вопросов и
заданий
по дисциплине ЕН.01 Математика
Специальность 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
Задание №1 Найдите производную функции:
а)
б)
.
Задание №2 Способом перечисления задайте следующие множества
,
а)
б)
Задание №3 Составьте таблицы истинности для формул:
а)
б)
Задание №4 Решите задачу: Научная конференция проводится в 4 дня. Всего запланировано 50 докладов: первые два дня по 15 докладов, остальные распределены поровну между третьим и четвёртым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?
Задание №5 Вычислить
Задание №6 Вычислить
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Дисциплина ЕН.01 Математика
Матрицы, действия над матрицами.
Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило треугольников.
Определители n-го порядка.
Система линейных уравнений. Формулы Крамера. Метод Гаусса.
Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах.
Предел функции при x, стремящемся к бесконечности. Замечательные пределы. Число е.
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точка непрерывности функции. Точка разрыва функции. Свойства непрерывных функций. Приращение аргумента. Приращение функции.
Производная функции. Дифференциал функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной.
Таблица производных. Понятие сложной функции. Производная сложной функции.
Схема исследования функции. Область определения функции. Множество значений функции. Четность и нечетность функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Возрастание и убывание функции, правило нахождения промежутков монотонности. Точки экстремума функции, правило нахождения экстремумов функции.
Производные высших порядков. Физический смысл второй производной. Исследование функции с помощью второй производной.
Первообразная. Неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла.
Таблица неопределенных интегралов.
Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; метод замены переменной (метод подстановки); метод интегрирования по частям.
Определенный интеграл. Понятие интегральной суммы. Достаточное условие существования определенного интеграла (интегрируемости функции).
Основные свойства определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла.
Методы вычисления определенных интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
Геометрические и физические приложения определенного интеграла.
Функции нескольких переменных. Частные производные.
Понятие события. Достоверные, невозможные, совместные, несовместные, противоположные события. Классическое определение вероятности.
Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
5. Литература для обучающихся, нормативно-технической и справочной документации, средств вычислительной техники и наглядных пособий
разрешенных для использования на экзамене по дисциплине
ЕН.01 Математика
Наглядные пособия:
Таблица значений тригонометрических функций;
6. Пакет преподавателя
6.1 Условия
Рубежный контроль по дисциплине ЕН.01Математика, осуществляется на учебных занятиях.
Промежуточный контроль по дисциплине ЕН.01 Математика – Экзамен.
Экзаменационные билеты содержат задания по всему курсу дисциплины ЕН.01Математика.
Условием допуска к дифференцированному зачету и экзамену является положительная оценка по всем практическим, проверочным и самостоятельным работам.
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений, усвоения знаний, т.е. положительная оценка по всем практическим, проверочным работам.
Количество вариантов билетов: 30 варианта.
6.2 Критерии оценки:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |