1. Найти ответ на вопрос: кто относится к ЭАН (экономически активному населению) 2. Определить к какой категории населения относятся школьники? 3 Выявить, кто будет относиться к трудовым ресурсам? Обведите «да» или «нет» для каждого утверждения Примеры | Ответ | Ученики нашего класса | Да/Нет | Женщины 65 лет | Да/Нет | Инвалид по зрению 40 лет | Да/Нет | Мужчина 30 лет | Да/Нет | 4. Определить, к какой группе профессиональной и социальной структуры относятся ваши родители (учителя). Ответ объяснить. 5 Регионы | Экономически активное население | В том числе | занятые | Безработные | Север | 2170 | 2060 | 110 | Запад | 1330 | 1260 | 70 | Юг | 3980 | 3760 | 220 | Центр | 740 | 700 | 40 | Восток | 750 | 710 | 40 | Объяснить причину, где размещена большая часть трудовых ресурсов,. 6. Спрогнозировать увеличатся ли доля занятого экономически активного населения? | Использует естественнонаучные знания для понимания процессов в окружающем мире, для обнаружения и решения практических проблем в результате обработки исходной информации. Выделяет главное, существенные признаки понятий; сравнивает полученные результаты. Определяет критерии для сравнения; высказывает суждения, подтверждая их фактами; ищет и отбирает информацию; классифицирует информацию по заданным признакам; умеет прогнозировать. | Трудовые ресурсы - это часть населения, способная работать в экономике. Они включают в себя три группы населения см. схему на стр. 95 учебника: А) работающие подростки - которым исполнилось 16 лет. Б) трудоспособные люди в трудоспособном возрасте – самая многочисленная часть трудовых ресурсов (от 16 лет до 58 лет женщины и до 63 лет мужчины) В) работающие пенсионеры В трудовых ресурсах выделяется группа людей, которая называется экономически активное население – это работающие люди и безработные по некоторым причинам, но ищущие работу. Другая группа трудовых ресурсов – экономически неактивное население, неработающие люди по разным причинам. Размещается активное население по территории страны неравномерно: 2/3 рабочей силы сосредоточено на юге и на севере. |
1. Найти правильный ответ определению реки. Обведите «Да» или «Нет» для каждого определения -Река - это ток воды. Да/ Нет - Река - это водоток сравнительно крупных размеров, питающийся атмосферными осадками со своего водосбора и имеющий четко выраженное сформированное самим потоком русло. Да/ Нет - Река - это водоток, имеющий четко выраженное сформированное самим потоком русло. Да/ Нет - Река - это водоток (проливы), соединяющие лагуны с морем. Да/ Нет 2. Подписать на контурной карте названия рек России. Реки бассейна Северного Ледовитого океана. Реки, берущие начало в горах Кавказа. Реки бассейна Тихого океана. 3. Определить, используя картосхему, крупные реки, находящиеся на территории России: А) Есиль, Иртыш, , Тобол, Урал, Ока. B) Енисей, Обь, Иртыш, Волга, Амур C) Иртыш, Дон Тобол, Урал, Мезень, Печора, Кама D) Анадырь, Дон, Нева, Амур, Иртыш 4. Сделать расчеты основных характеристик рек России. 5. Дать характеристику рек: Енисей, Амур. 6. Представить аргументы полноводности рек. | Осуществляет поиск в тексте нужной информации по простому критерию. Делает выводы о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Называет и показывает крупнейшие реки России. Использует естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. | Река- это водоток сравнительно крупных размеров, питающийся атмосферными осадками со своего водосбора и имеющий четко выраженное сформированное самим потоком русло. К рекам относят водотоки с площадью бассейна не менее 50 км2. Водотоки меньшего размера называют ручьями. Однако встречаются реки, которые могут в течение некоторого непродолжительного периода времени перемерзать или пересыхать. К рекам не относятся водотоки, которые не имеют водосбора, даже крупные водотоки (проливы), соединяющие лагуны с морем. Не могут считаться реками и водотоки с искусственным руслом (каналы). На территории России насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи из них превышает 1000 км. Все реки относятся к бассейну Северного Ледовитого океана, Тихого, Атлантического океана и внутреннему бессточному бассейну. Первой особенностью рек является различие в возрасте. Речные системы равнинной части старые, они переживают позднюю стадию своего развития, поэтому долины равнинных рек хорошо выработанные и широкие. Глубинные эрозии этих рек слабые, а боковые - сильные. Реки горных районов по своей геологической истории более молодые. Они проходят раннюю стадию своего развития. Продольный профиль слабо выработан, имеются узкие и глубокие долины, большой уклон падения. Реки характеризуются сильной глубинной и незначительными боковыми эрозиями. Второй особенностью рек является их неравномерное распределение по территории. В равнинно-низкогорной части густота речной сети с севера на юг уменьшается. Лесостепная и степная зоны, где выпадает больше осадков, богаты реками. Густота речной сети на севере республики составляет на каждые 100 км2 в среднем 4-6 км, в центральной полупустынной зоне - 2-4 км, а в южной пустынной зоне - 0,5 км. Реки в основном имеют различное питание: снеговое, дождевое, ледниковое и подземными водами. В России насчитывается около 7 тысяч рек, длина которых превышает 10-километровую отметку. Всего находится более 39 тысяч постоянных и временных водотоков. К числу крупнейших рек страны относятся: Енисей, Обь, Иртыш, Волга, Амур. Протяженность каждой из них значительно превышает отметку в 1000 км. |