СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс учебных заданий по формированию и развитию биологической грамотности в 7 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка  интересных заданий по формированию биологической грамотности в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс учебных заданий по формированию и развитию биологической грамотности в 7 классе.»



Комплекс учебных заданий по формированию и развитию биологической грамотности в 7 классе.


Составила:

Успенская Надежда Геннадьевна,

учитель биологии

ГБОУ СОШ №3 города Кинеля

Самарской области



Планируемый образовательный результат

Учебное задание

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1.О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы»:

А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей…


Ответ: саркодовые не имеют постоянной формы.



Умение устанавливать причинно-следственные связи

2. Почему в местах, где обитает угорь, никогда не видели его икры и молодняка?

Ответ:

речной угорь во время размножения движется из рек в море, проходя 7000 км, где откладывает икру.



Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

3. На личинку тритона напала рыба. Он рванулся, вырвался, а нога оторвалась. Через некоторое время нога отросла. Как называется это явление? У каких животных оно наблюдается?


Ответ:

Регенерация. Встречается у кольчатых червей, гидры, ящериц.



Развитие познавательного интереса посредством биологических знаний.

4.С какими птицами сравнивают человека, когда говорят:

  1. Щебечет, как …

  2. Ворковать, как…

  3. Шипеть, как…

  4. Накаркать, как …

  5. Долбить (говорить одно и то же), как…

  6. Надутый как …

  7. Плыть (идти плавно), как …


Ответ:

1 – воробей; 2- голубь; 3 – гусь; 4- ворона; 5- дятел; 6 – индюк; 7 - лебедь.


Развитие общеучебных навыков работы с источниками информации.

5. Найдите и исправьте ошибки в тексте:

Сумчатые относятся к высшим млекопитающим. Рождают детенышей, но очень маленьких и доразвитых. Они более похожи на зародышей, чем на молодых зверят. Плацента у сумчатых развита хорошо. Эмбриональный период очень короткий. Доразвитие происходит в специальной «выводковой» сумке, образованной складкой кожи на спине самки. Внутри сумки имеются млечные железы, к соскам которых присасываются детеныши. Кормятся молоком более двух месяцев. Теплой сумкой матери новорожденные пользуются почти два года, пока не научатся бегать. Они распространены в Австралии, Южной, Центральной и Северной Америке. Для них характерны следующие черты: Животные разного размера, внешне похожих на других млекопитающих; температура тела постоянная.


Ответ:

ошибки: высшим, доразвитых, хорошо, спине, два;

верные: низшим, недоразвитых, слабо, брюхе, оди

Развитие общеучебных навыков работы с источниками информации

6. Работа с отрывком из книги «В подводном мире» Ю.В. Астафьева:

«И опять радостно забилось сердце: картина под водой была впечатляющей! На вертикальной стене находилась великолепная группа снежно-белых животных, а в центре ее – особенное крупное, розового цвета. Чуть сбоку виднелись оранжевые особи. Даже сквозь маску я заметил удивленное выражение на лице сына. Он осторожно коснулся их рукой. Животные осторожно начали сокращать щупальца. Мальчик отплыл от них, и они вновь развернули свои кроны. Перед ним открылся чудесный мир многочисленного поселения животных. Мы ныряли то к одной, то к другой группе, и не могли решить какая же из них самая живописная. У одних особей были почти шарообразная шапка щупалец, другие имели очень длинное и тонкое тело, которое венчала небольшая изящная крона. У некоторых в окраске были особенны красивые сочетания цветов. Например, темно-бордовое тело и лиловые щупальца; оливковое с красными пятнами тело и розовые щупальца. Среди множества животных не встречалось и двух одинаковой окраской.
1. Как называются животные и, к какому типу они относятся?

2. О каких особенностях животных подводного мира рассказывает автор в

этом отрывке?

3. Какой образ жизни ведут эти животные?

4. Как вы считаете, в чем проявляются чудеса и загадки?


Ответ:

эти крупные одиночные коралловые полипы – актинии (тип Кишечнополостные), напоминающие фантастические цветы. На многих языках они и называются морскими анемонами. Например, одна из самых красивых актиний – морская гвоздика. Большинство актиний ведет сидячий образ жизни, но при необходимости и могут медленно передвигаться по субстрату.



Умение работать со схемами и таблицами.

  1. Найдите начало головоломки и по непрерывной непересекающейся линии прочитайте зашифрованную фразу об одной из особенностей червей:

К

Я

У

Р

Ч

У

О

В

С

Е

Л

О

Ю

И

Е

Я

Г

Е

С

Ц

Е

Л

Т

М

Р

И

О

Ш

Е

О

Т

С

С

Р

В

Т

Р

Ы

З

Р

О

И

Я

О

Е

И

А

Д

А

П

К

Р

Т

Ф

Й

В

З

О

Р

В



Ответ: в процессе зародышевого развития у червей формируется три слоя клеток.


Устанавливать причинно-следственные связи

  1. Прудовая лягушка, обитающая в водоемах и вблизи от них, активна днем, а травяная, обитающая на лугах и болотах, - в сумерки. Почему?


Ответ:

Днем над водоемом летает много насекомых. На лугах и болотах к вечеру насекомые прячутся в траве.


Умение использовать приобретенные знания.


9. Вам нужно догадаться, о каком овоще пойдет речь, используя как можно меньше подсказок:

  • этим овощем приказывал кормить своих воинов великий полководец Александр Македонский, который считал, что он прибавляет им силу, храбрость и выносливость;

  • знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук считал, что это он выгоняет болезни из тела и спасает жизни морякам;

  • этот овощ великолепно сочетается с другими овощами, с фруктами, яблоками, помидорами, тмином, луком;

  • положительно влияет на обмен веществ, лечит ревматизм и желудочные заболевания, хорош он и для диабетиков;

  • древнее славяне получили эту культуру от греко – римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. Вместе с растением переняли и его название, немного изменили название на свой лад. Так из латинского слова «капут» - голова и родилось название этого овоща.


Ответ: капуста.



Развитие познавательного интереса

10. О каком растении говорится в стихотворении?

Не так давно, лишь триста лет назад.

Знать украшала праздничный наряд

Цветами нежными.

Стихи слагали им поэты,

Дарили дамам нежные букеты…

С любавью ими клумбы украшали,

Их совершенством красоты считали...

Такие вот предания остались.


Ответ:

о картофеле. Долгий путь прошло это растение от украшения женской одежды и клумб дворцов до всем известной картофеля, который украинцы считают вторым хлебом





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!