СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений для обучения лексике иностранного языка на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучения иностранного языка  в начальной школе очень актуально в наше время. Изучение иностранного языка на начальном  этапе полезно всем детям, так как оно оказывает положительное влияние на  память, внимание, мышление, восприятие, воображение ребёнка. Изучения иностранного языка  в начальной школе очень актуально в наше время. Изучение иностранного языка на начальном  этапе полезно всем детям, так как оно оказывает положительное влияние на  память, внимание, мышление, восприятие, воображение ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для обучения лексике иностранного языка на начальном этапе»

Комплекс упражнений для обучения лексике иностранного языка на начальном этапе

Изучения иностранного языка  в начальной школе очень актуально в наше время. Изучение иностранного языка на начальном  этапе полезно всем детям, так как оно оказывает положительное влияние на память, внимание, мышление, восприятие, воображение ребёнка.

Основной целью обучения лексике в начальной школе является формирование у учащихся лексических навыков как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Что же такое лексический навык? Лексический навык – это способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию. Лексических навыков нет без лексики (лексика – это совокупность слов того или иного языка). Лексический навык оперирует лексическими единицами (слова, устойчивые словосочетания, готовые фразы).

Формирование лексического навыка проходит в несколько этапов:

- 1 этап – введение лексики;

- 2 этап – тренировка в использовании лексики;

- 3 этап – применение лексики на практике.

На этапе введения лексики нужно придумать как ввести новые неизвестные слова. Существует несколько способов:

1. Подстановочные упражнения - замена нового незнакомого иностранного слова другим, уже известным учащимся.

(new – old; big - not small)

2. Описательные упражнения - описываем понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом. 

3. Использование предметов окружающего пространства

Для ознакомления учеников с новыми понятиями можно использовать:

- географические карты;

- игрушки;     

- посуду и столовые приборы;

- различные предметы декораций;

- игрушечные фрукты и овощи и т.д.

На этапе тренировки лексики закрепляются уже установленные связи новых лексических единиц и их расширение. Виды лексических упражнений:

1. Бинго (лото) - можно сделать карты бинго с иллюстрациями и называть их. Для тех, кто умеет читать, можно сделать наоборот: написать на картах бинго названия предметов, а сами предметы показывать на карточках.

2. Упражнение на нахождение соответствий - ученики подбирают синонимы и антонимы, слово и его определение, картинку и ее название.

3. Упражнение на заполнение пропусков – это может быть описание, слова песни, письмо или короткий рассказ  с пропусками, которые нужно заполнить словами данными ниже.  

На этапе применения лексики на практике наступает время для продуктивного использования учащимися нового материала в своей речи. На данном этапе можно использовать различные упражнения:

1. Описание предмета - учащиеся могут описывать фотографию или рассказать о своем путешествии, сочинить рассказ или описать внешность своего друга, используя новую лексику.

  2. Угадай, о чем я думаю - учащийся использует новую лексику для описания того, о чем он думает, а другие учащиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем же рассказал ведущий. Или игра наоборот – ведущий своими словами объясняет новое понятие или описывает предмет, а игроки используют новую лексику, чтобы ответить.

В заключении хотелось сказать, что самым эффективным будет смешанный стиль работы над развитием лексических навыков в начальной школе. Необходимо использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно проводить знакомство, семантизацию и тренировку новой лексики, разнообразные игры и упражнения для использования новых лексических единиц в речи. 

Cписок использованной литературы.


1. Илбин М.С. Основные теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Цетлина. - М., "Педагогика", 1975.

2. Ильин М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности. Иностранные языки в школе. - 1961. - №5

3. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224

5. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 1983.

6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003, 192 с.