Построение; приветствие; сообщение задач урока. | 1 мин | «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!» Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И начнем мы наш урок с разминки, да с не простой. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений. | Выполняют построение, соблюдая строевую стройку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека. | Коммуникативные: умение слушать, координировать свои движения. |
Упражнения в ходьбе и беге. | 3 мин. ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 1 минуту 1,5 – 2 минуты 1 круг | А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). -Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). - А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). - Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин». Ходьба на внутреннем стороне стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу). - Пингвин отправился в свою Антарктиду, - А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку). А теперь давайте изобразим Цаплю, которая охотится на лягушат. (Выполняем ходьбу с высоким подниманием колена и медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в стороны) - Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. Нам нужно быстрее Лисы прийти к колобку. Быстрым шагом – марш! Шире шаг. Медленным бегом - марш! Без задания. Шагом – марш! На 1-глубокий вдох, руки вверх; 2-выдох, руки вниз; 3-4-тоже Стой. | Выполняют упражнения с использованием известных способов действий. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. - Одна рука голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь, туловище слегка наклонено вперёд; -ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты; ходьба на внутренней стороне стопы, руки внизу; - прыжки в присяде; ходьба на носках, руки в стороны; - Быстрым шагом; - Медленный бег. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания. | Регулятивные: осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Познавательные: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) |
ОРУ: | 3 – 5 минут 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз | 1. Наклоны головы. И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы; На 1-наклон вперед; На 2- наклон назад; На 3- наклон влево На 4- наклон вправо. Упражнение начинай! Стой раз – два. 2. И.п.- руки перед грудью; На 1-2 два рывковых движения локтями назад; На 3-4 разъединение рук в стороны. 3. И.п.- правая рука вверху На 1-2 два рывковых движения левой назад; На 3-4 тоже правой. 4. И.п.: основная стойка; На 1 – руки вверх, правая нога назад на носок; На 2 – и.п.; На 3–4 – то же самое с левой ноги. Упражнение начинай! 5. И.п.: основная стойка; На 1 – наклон вправо; На 2 – вперед; На 3 – влево; На 4 – и.п. Стой, раз –два. 6. И.п – широкая стойка. На 1- наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь скользит по телу вверх; На 2 – И.п; На 3-4- то же в другую сторону. 7. И.п. – основная стойка, руки в стороны; На1–2–поднять левую ногу назад, наклониться вперед, держать равновесие; 3–4 – и.п.; 5–6 – поднять правую ногу назад, наклониться вперед, держать равновесие; 7 -8 – и.п. 8. И.п. – руки на поясе; На 1 прыжки на месте; На 2 поворот на 60 градусов; На 3-4 тоже самое. Стой. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. | Выполняют под счет наклоны головы. Выполняют под счет рывки руками в сторону. Выполняют под счет рывки руками вверх. Выполняют под счет выгибания. Выполняют под счет наклоны. Выполняют упражнение насос. Выполняют упражнение ласточка. Выполняют упражнение винтик. | Личностные: включаются со сверстниками и взаимодействуют с ними; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
Эстафета: «Собери солнышко» Эстафета: «Кто быстрее с мячом?» Эстафета: прыжки с мячом между ног. Игра «Братец колобок и братец Лис». Игра «У медведя во бору». Игра «Запрещенное действие». | 3 минуты 3 минуты 3 минуты 4 минут 4 минут 4 минуты | Сократить дистанцию, налево! - Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко». - Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. Чья команда быстрее сложит солнышко, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»). - И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. И в этом нам поможет мяч. Мяч держим в руках, оббегаем фишку и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты). - Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем? Прыжки с мячом между ног. Мяч держим между ног, допрыгиваем до фишки, берем мяч в руки и бежим обратно передавать его партнеру. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Братец колобок и братец Лис» Для этого мы с вами беремся за руки и образуем круг. Выбираю колобка и лиса. Ребята, наш хоровод это домик колобка. Лиса не имеет право забегать в круг. Колобок не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. В вы, игроки водящие хоровод, будьте внимательны и аккуратны - нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих. И перед тем как мы начнем играть. Давайте выучим песенку для колобка: « Раз, два, три, четыре, пять Колобок беги гуляй! В домик твой, Лису не пустим, все замки закроем дружно!» . И после этих слов Колобок выбегает из домика, а задача Лисы его поймать. Правила игры всем понятны? Раз, два, три начала игры! Закончили. Ох какие же хитрые Лисы у нас были. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «У медведя во бору». Выбираю медведя, который садится в стороне. Остальные учащиеся будут, делать вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая): У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь сидит, На нас глядит. Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". В одну шеренгу становись! Я буду показывать вам движения, а вы должны за мной повторять все, кроме «присед, руки вперед». Кто ошибается и выполняет запретное движение, тот делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется. | Выполняют эстафету соблюдая правила. Выполняют эстафету соблюдая правила. Выполняют эстафету соблюдая правила. Играют в игру «Братец колобок и братец Лис», где Лису нужно поймать колобка. Играют в игру «У медведя во бору». Медведь должен догнать любого учащегося. Выполняют упражнение. Запрещенное действие «присед, руки вперед». | Познавательные: выполнение технических элементов передачи мяча. Регулятивные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение; отличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные: Взаимодействуют во время передачи мяча. |