Комплекс уроков для 5 класса по футболу
Урок № 1 (тренировка)
Задачи урока: научить вбрасывать мяч из-за головы; повторить комплекс общеразвивающих упражнений в парах с мячом; способствовать развитию скорости, ловкости, силы, координации движений; воспитывать уважение к партнёру и сопернику.
Оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.
Место проведения: спортивная площадка.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | 15 мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт командира, приветствие, сообщение задачей урока. Правила вбрасывание мяча (объяснение, показ). Правила техники безопасности при работе в парах. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - с высоким подниманием бедра. | 1 мин. | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. |
| 4. Ходьба. Бег. Ходьба. | 2 мин. | Темп медленный |
| 5. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 40 ударов) |
| 6. ОРУ на месте в парах с мячом: И.п. – лицом друг к другу, мяч в руках, согнутых в локтях, на уровне груди, стойка на одной ноге. Наклоны головы; И.п. – лицом друг к другу, , мяч в руках, согнутых в локтях, на уровне груди, стойка на другой ноге. Вращение головой; И.п. – такое же. Разгибание рук с небольшим сопротивлением; И.п. – такое же. Сгибание рук с небольшим сопротивлением; И.п. – спиной друг к другу, руки вверху с мячом. Наклоны туловища вправо, влево; И.п. – спиной друг к другу. Повороты туловища с передачей мяча слева, справа (восьмёрка); И.п. – спиной друг к другу. Наклоны туловища вперёд, назад с передачей мяча; И.п. – лицом друг к другу, руки на плечах у партнера, зажимаем мяч правой ногой внутренней стороной стопы. Поднимание мяча вверх сгибая ногу в колене. То же другой ногой; И.п. – лицом друг к другу, руки на плечах у партнера, зажимаем мяч правой ногой внешней стороной стопы. Махи влево, вправо; То же другой ногой; И.п. – лицом друг к другу, руки на плечах у партнера, первый прижимает ногой мяч, лежащий на носках у второго. Поднимание носочков вверх; Прыжки на двух ногах с передачей мяча руками; Приседание с передачей мяча ногой; Упражнение «тачка», мяч на ногах. | 9 мин. | Следить за осанкой, за техникой выполнения. Глаза открыты. Опираемся на мяч, тем самым помогаем друг другу. Обязательно менять направление вращения. Сопротивление должно быть посильным. Работают только руки. Стараемся мячом коснуться земли. Стопы не двигаются. Мяч не бросается, а передаётся в руки. Расстояние между учениками должно быть не менее 0,5м. Мяч поднимается как можно выше. Занимающиеся не должны смотреть всё время в мяч. Помогаем друг другу. Следим за осанкой. Первый не просто прижимает мяч, а оказывает посильное давление. Можно поднимать по одному носочку. Передача выполняется удобно для партнёра. Передача подошвой |
ІІ | Основная часть | 27 мин. | |
| 1. Вбрасывание мяча из-за головы в парах: на точность; на дальность. | 10 мин. | Следить за правильностью выполнения. |
| 2. Подвижная игра «Охотники и утки». Класс делится на две команды. Выигрывает команда, которая больше выбила уточек. | 5 мин | Бросок мяча выполняется из-за головы. Вбрасывание выполняется на точность. |
| 3. Подвижная игра «Бросай и беги» Две команды располагаются напротив друг друга на расстоянии 10м. В центре между ними ставится фишка. Игрок одной команды выполняет бросок из-за головы в сторону команды соперников. Вся команда бросающего игрока должна добежать до фишки и вернуться на место. Команда соперников быстро ловит мяч и старается коснуться мячом игроков, которые оббегают фишку, не заходя на половину соперников. Ведётся счёт выбитых игроков. Выигрывает команда выбившая больше игроков. | 8 мин | Заострить внимание играющих с какой стороны каждая команда оббегает фишку (чтобы не было столкновений). Мяч можно бросать в след убегающим, но только в нижнюю часть туловища. Вбрасывание из-за головы выполняется на дальность. |
| 4. Измерение ЧСС за 30 сек. | 1 мин | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 90 ударов) |
| 5. Поднимание туловища в сед в парах с передачей мяча. | 2 мин | Бросаем мяч партнёру как по прямой, так и по сторонам. |
| 6. Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. | 1 мин | Следим за правильностью выполнения. |
ІІІ | Заключительная часть | 3 мин. | |
| 1. Построение. | 30 сек. | |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Игра «Путаница». | 1 мин. | |
| 4. Подведение итогов урока | 30 сек. | |
| 5. Домашнее задание: сгибание, разгибание рук м.-2х15,д.-2х10. | 30 сек. | |
Урок № 2 (путешествие)
Задачи урока: разучить разные способы ведения мяча; повторить вбрасывание мяча из-за головы; способствовать развитию выносливости, ловкости; воспитывать интерес к занятиям футболом.
Оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, карточки с информацией, чистые листы и ручки.
Место проведения: спортивная площадка.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | 14 мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт командира, приветствие, сообщение задачей урока. Правила техники безопасности. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствие учеников |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - с высоким подниманием бедра; - захлёст голени. | 1 мин. | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. |
| 4. Ходьба. Бег. Ходьба. | 1 мин. | Темп медленный |
| 5. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 40 ударов) |
| 6. Разминка в движении на внимание: И.п. – руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. И.п. – руки на поясе. Вращение головой на четыре счёта в одну сторону, четыре – в другую; И.п. – руки в стороны. Вращение кистями четыре оборота в одну сторону, четыре – в другую; И.п. – руки в стороны. Вращение предплечьем четыре оборота в одну сторону, четыре – в другую; И.п. – руки в стороны. Вращение руками четыре оборота в одну сторону, четыре – в другую; И.п. – руки на поясе. Наклоны туловища вперёд на каждый шаг, доставая носочек; И.п. – руки на поясе. Наклоны туловища назад на каждый шаг, доставая пяточку; И.п. – руки на поясе. Ходьба выпадами с поворотами туловища; И.п. – руки вперёд. Махи ногами, доставая правой ногой левую руку, левой – правую; И.п. – руки на поясе. Ходьба полуприсяди; И.п. – руки на поясе. Гусиный шаг; И.п. – руки на поясе. Прыжки четыре на левой ноге, четыре на правой, четыре на двух. | 9 мин. | Разминка проводиться на четыре счёта. По команде пять занимающиеся выполняют упор присев, шесть – упор лёжа, семь – упор за спиной. Самые невнимательные выполняют два приседания. Следить за осанкой, за техникой выполнения. Счёт можно замедлять или ускорять для акцентирования внимания на правильности выполнения (особенно при наклонах туловища). Следить за дистанцией. Разминка проводится в движении в обход поля, то есть по периметру прямоугольника. Четыре точки – четыре страны (выбираем самые футбольные). Подходя к каждой стране занимающиеся называют столицу, народность и язык этой страны. |
ІІ | Основная часть | 28 мин. | |
| 1. Чередование ходьбы и бега. 100м + 100м; 200м + 200м; 300м + 300м; 400м + 400м. Чтобы ребятам было интересно на каждой точке (стране) раскладываем карточки с информацией о достопримечательностях этих стран. Первый прибывший на станцию берёт карточку. Во время восстанавливающей ходьбы сообщает информацию всем занимающимся. Ребята делятся своими знаниями и впечатлениями. Так нагрузка проходит интересно и с пользой. | 8 мин. | Можно делать путешествие по стране, например «Золотое кольцо» России. Следим за дыханием учеников и внешними признаками утомления. |
| 2. Ведение мяча в четырёх встречных колоннах: правой ногой; левой ногой; внутренними сторонами стопы; внешними сторонами стопы; спиной вперёд; между фишек | 10 мин | Каждой колонне соответствует страна. Выполнивший ведение мяча записывает название футбольной команды, выступающей в чемпионате этой страны. После окончания упражнения подсчитывается количество правильно записанных команд. |
| 3. Ведение мяча с сопротивлением в парах. Класс делится на пары. Один из пары вбрасывает мяч из-за головы на дальность. Пара стартует за мячом. Кто первый выполняет ведение мяча до конца площадки, а второй пытается помешать. Игрок, пересекающий линию с мячом, получает карточку с картинкой. | 3 мин | Следить за правильностью вбрасывания мяча из-за головы. Напомнить о технике безопасности при отборе мяча. |
| 4. Измерение ЧСС за 30 сек. | 1 мин | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 90 ударов) |
| 5. Ведение мяча в парах. Первый игрок без мяча выполняет всякие упражнения в движении без мяча, второй должен повторить все упражнения с мячом. | 1 мин | Следим за мячом и в точности повторяем за партнёром. |
| 6. Подвижная игра «Салки в парах» Игроки в парах берутся за руки, один с мячом, второй – без. | 5 мин | Игрок без мяча должен сообщать об изменениях направления. |
ІІІ | Заключительная часть | 3 мин. | |
| 1. Построение. | 30 сек. | |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Упражнения на растяжение мышц. | 1 мин. | Занимающиеся должны почувствовать то, что они растягивают. |
| 4. Подведение итогов урока и подсчёт заработанных карточек. | 30 сек. | |
| 5. Домашнее задание: медленный бег 2х5 мин | 30 сек. | |
Урок № 3 (соревнование)
Задачи урока: научить открываться для приёма мяча; совершенствовать технику передачи и остановки мяча; способствовать развитию ловкости, прыгучести, скорости; воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение.
Оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, ноутбук.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | 13 мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт командира, приветствие, сообщение задачей урока. Гигиена и закаливание юного футболиста. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствие. |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Ходьба в обход поля: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - с высоким подниманием бедра. | 1 мин. | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. |
| 4. Ходьба. Бег. Ходьба. | 2 мин. | Темп медленный |
| 5. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек. | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 40 ударов) |
| 6. Класс делится на две команды. Разминка на месте в двух кругах (командах), в каждом круге разминку проводит ученик. На площадке обозначается ещё один круг. По сигналу один свисток первая команда перемещается в третий круг, а вторая – на её место. По сигналу два свистка вторая перемещается в свободный круг, а первая – на её место. | 7 мин. | Следить за осанкой, за техникой выполнения. Так как урок-соревнование должна быть команда-победитель. С разминки мы начинаем вести счёт. Команда, которая первой переместилась, выигрывает 1:0 и т.д. |
ІІ | Основная часть | 29 мин. | |
| 1. Эстафеты с прыжками: на правой ноге; на левой ноге; «кенгуру»; «лягушка»; выпрыгивание с упора присев; колени к груди. | 10 мин. | За неправильность выполнения лишать команду выигранного очка. Дистанцию до фишки выбирать относительно подготовленности учеников. Счёт продолжается. |
| 2. Эстафета во встречных колоннах с передачей мяча: на месте. Игроки, сделавшие передачу, становятся в хвост своей колонны; со сменой мест. Игроки, сделавшие передачу, становятся в хвост встречной колонны; по тоннелю. Встречные колонны становятся ноги врозь, образуя тоннель. Первый выполняет передачу по тоннелю встречной колонны. Последний из колонны останавливает мяч, ведёт его в начало своей колонны и выполняет передачу мяча во встречный тоннель | 5 мин | Следить за техникой выполнения передачи и остановки мяча. Передачи по тоннелю не должны быть сильными. Если мяч не попал в тоннель, игрок, делавший передачу, бежит за мячом и выполняет передачу снова. Счёт продолжается. |
| 3. Передачи и остановка мяча. В тех же командах игроки становятся в круг, а один в середину. Игрок, стоящий в середине, выполняет передачу мяча каждому стоящему в кругу по часовой стрелке. Игрок, с которого начиналось упражнение, меняется местами с центральным и делает первую передачу игроку, стоящему следующим по часовой стрелке. Побеждает команда, у которой игрок, начинавший упражнение, окажется первым в середине круга. | 5 мин. | Следить за техникой выполнения. Чтобы не произошло путаницы, игроки делают передачи в одном направлении (или по часовой стрелке, или против) и начинают выполнять передачи со следующего в том же направлении. Упражнение нужно выполнять два раза. |
| 4. Измерение ЧСС за 30 сек. | 1 мин | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 90 ударов) |
| 5. Подвижная игра «10 передач». Перед началом игры объяснение и показ правильности «открывания» для передачи. Команда, сделавшая 10 передач, выигрывает очко, при этом мяч отдаётся команде соперников. Передачи выполнять как руками, так и ногами. Передачи руками выполняют тактические задачи, ногами больше – технические. | 6 мин | Следить за техникой безопасности. Площадка для игры и способ передачи мяча зависит от подготовленности занимающихся (меньше подготовленности – меньше площадка и передачи простым способом). |
| 6. Передачи головой. Упражнение выполняется так как упражнение № 3. | 2 мин | Радиус круга зависит от подготовленности. |
ІІІ | Заключительная часть | 3 мин | |
| 1. Построение. | 30 сек | |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Подведение итогов урока, выявление команды победителей. | 30 сек | |
| 4. Игра «Микрофон». Игроки, победившей команды, дают советы проигравшим. | 1 мин | |
| 5. Домашнее задание: остановка мяча | 30 сек | |
Урок № 4 (круговая тренировка)
Задачи урока: обучить технике выполнения обманных движений (финтов); способствовать развитию силы, гибкости, ловкости, скоростно-силовых качеств; воспитывать самоконтроль, взаимопомощь и взаимоуважение.
Оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, барьеры, карточки с заданием.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | 12 мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт командира, приветствие, сообщение задачей урока, техника безопасности. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствие |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - захлёст голени; - с высоким подниманием бедра. | 1 мин | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. |
| 4. Ходьба. Бег. Ходьба. | 2 мин | Темп медленный |
| 5. Разминка в движении. На площадке обозначаются три круга. По сигналу учителя (свистку) занимающиеся должны забежать в круг где находится учитель. | 6 мин | Следить за осанкой, за техникой безопасности. |
| 6. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 40 ударов) |
ІІ | Основная часть | 28 мин | |
| 1. Специальные беговые упражнения на месте: захлёст голени; приставной шаг; перекрёстный шаг; с подскоками; с махами ногами вперёд; с махами ногами назад; с высоким подниманием бедра. | 5 мин | Следить за техникой выполнения. |
| 2. Класс разбивается по парам. Работа на станциях по карточками с заданием. короткие передачи низом щекой; сгибание, разгибание рук в упоре; ложный замах; бег по кочкам; переступание через мяч с уходом в другую сторону; поднимание туловища; жонглирование; бег змейкой; удары по маленьким воротам; перепрыгивание через препятствие. | 15 мин | Следить за техникой выполнения. Занимающиеся должны помогать друг другу. Чтоб не было скучающих и отдыхающих на станциях, надо правильно рассчитать нагрузку на станциях с физическими упражнениями. В качестве кочек можно использовать фишки (разрезанный баскетбольный мяч). Поднимание туловища должно быть как для мышц пресса, так и для мышц спины. Для бега змейкой можно использовать те же фишки, а можно вкопанные колёса. Колёса можно использовать в качестве препятствий. |
| 3. Измерение ЧСС за 30 сек. | 1 мин | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 90 ударов) |
| 4. Удары по воротам: - с места; - после ведения; - после ложного замаха | 7 мин | Вратаря выбирают по желанию, желающих в этом возрасте достаточно. А далее учитываются скорость реакции и ловкость. |
ІІІ | Заключительная часть | 5 мин | |
| 1. Построение. | 30 сек | |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Упражнение на равновесие: И.п. – ноги вместе, руки в стороны. Поднимаемся на носки; И.п. – правая нога согнута в колене и поднята вверх. Поднимаемся на носок левой ноги; То же со сменой ног; И.п. – ноги стоят друг за другом на одной линии. Маятникообразные наклоны в стороны; И.п. – ноги вместе на носках, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд; Упражнения можно повторить с закрытыми глазами. | 3 мин | Самое главное удержать равновесие. Отсчёт ведётся в обратном порядке (7,6,5 и т.д.). Амплитуду маятникообразных наклонов нужно постепенно увеличивать. В конце выполняем движение к мячу с закрытыми глазами. Предварительно можно покрутить ученика вокруг себя. Очень весело получается. |
| 4. Подведение итогов урока | 30 сек | |
| 5. Домашнее задание: жонглирование мячом. | 30 сек | |
Урок № 5 (игра-квест)
Задачи урока: обучить тактике игры в футбол; совершенствовать технику ведения и передачи мяча; разучить игровое упражнение 2х1; способствовать развитию ловкости, прыгучести, силы, выносливости; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, карточки с заданием, ноутбук.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | 12 мин | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт командира, приветствие, сообщение заданий урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид учеников |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Ходьба в обход поля: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - с высоким подниманием бедра. | 1 мин | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. |
| 4. Ходьба. Бег. Ходьба. | 2 мин | Темп медленный |
| 5. Разминка на месте в группах. И.п. – в кругу, взявшись за руки, стойка на одной ноге. Наклоны головы; И.п. – – в кругу, взявшись за руки, стойка на другой ноге. Вращение головой; И.п. – в кругу, взявшись за руки. Круговые вращения руками. И.п. – такое же. Волна руками; И.п. – такое же. Наклоны туловища вправо, влево; И.п. – такое же. Наклоны туловища назад и вперёд; И.п. – такое же. Повороты туловища влево, вправо; И.п. – такое же. Махи правой ногой вперёд, назад: То же другой ногой; И.п. – в кругу, взявшись за руки, в затылок друг другу по часовой стрелке. Махи левой ногой влево, вправо; И.п. – в кругу, взявшись за руки, в затылок друг другу против часовой стрелки. Махи правой ногой влево, вправо; И.п. – в кругу, взявшись за руки, полуприсяд. Ходьба по кругу; И.п. – в кругу, взявшись за руки, присяд. Ходьба по кругу. И.п. – в кругу, взявшись за руки. Прыжки по кругу. | 6 мин | Следить за осанкой, за техникой безопасности. Дистанция между занимающимися должна быть соответственно упражнению. |
| 6. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 40 ударов) |
ІІ | Основная часть | 31 мин | |
| 1. Класс получает карточку с заданием после 100 приседаний на всех. Разгадав ребус (колесо) с числом на обратной стороне учащиеся перепрыгивают через определённое количество колёс. Под этим колесом находится новая карточка с заданием. Угадывают один из главных технических приёмом футбола (передача) и решают простую задачу, где получают количество передач, которые им надо выполнить. Класс строится в две шеренги одна на против другой и делают нужное количество передач одним мячом зигзагом. Игрок, на котором заканчиваются передачи, громко называет своё имя. Класс должен найти что-то на площадке на заглавную букву имени, где и будет находится карточка с новым заданием. Играющие должны назвать хотя бы одну тактическую схему игры в футбол и расположить игроков на доске-поле. Одна подсказка или одна ошибка два отжимания всего класса. После выполнения задания просмотр ролика с другими тактическими схемами игры. В ролике должен появится предмет, под которым карточка со следующим заданием. Класс ищет этот предмет. Карточку с рисунком бегуна заворачиваем в лист, на котором надпись: «Порви на мелкие кусочки». А теперь собираем порванную картинку как пазлы, на обороте цифра, обозначающая количество кругов, необходимых пробежать всем классом дружно. После бега для восстановления дыхания делаем определённое количество шагов, где и находится карточка с заданием. Жонглирование мячом определённое количество раз. Каждый занимающийся по очереди выполняет жонглирование (счёт общий ведёт весь класс). | 25 мин | Следить за техникой выполнения. Количество передач должно быть таким, чтоб мяч оказался у первого (перед построением в две шеренги, построите их по росту). Имя первого стоящего известно заранее, стоит только удостоверится, что он не болеет. В крайнем случае условие задачи можно легко изменить. Хорошо если предметов на заглавную букву имени на площадке много. Тактических схем в футболе не мало, особенно в современном футболе. Играющие должны запомнить, что есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. Перед просмотром ролика детям надо сказать, чтоб смотрели внимательно. Не сомневайтесь порвут на такие мелкие кусочки. После составления картинки детям нужно будет как-то перевернуть её, откроете в учащихся много нового. Количество жонглирования зависит от подготовленности занимающихся. Например, если в классе есть учащийся, посещающий секцию футбола, то количество раз должно быть больше. |
| 2. Измерение ЧСС за 30 сек. | 1 мин | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 90 ударов) |
| 3. Упражнение 2х1. Один защитник против двух нападающих с ударом по маленьким воротам. Объяснение и показ. | 5 мин | Следить за техникой безопасности |
ІІІ | Заключительная часть | 2 мин | |
| 1. Построение. | 20 сек | |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Игра «Микрофон». Каждый говорит о своём впечатлении об уроке, выражая его одним прилагательным. | 30 сек | Слова не должны повторяться. Лучше начинать с мальчиков, они немногословны. |
| 4. Подведение итогов урока | 20 сек | |
| 5. Домашнее задание: жонглирование | 20 сек | |
Урок № 6 (соревнование)
Задачи урока: применение на практике приобретенных навыков; способствовать развитию ловкости, прыгучести, скорости, общей выносливости; воспитывать взаимоуважение.
Оборудование: футбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | 13 мин | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт командира, приветствие, сообщение задачей урока. Техника безопасности при игре в футбол. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствие. |
| 2. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 3. Ходьба в обход поля: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - с высоким подниманием бедра. | 1 мин | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. |
| 4. Ходьба. Бег. Ходьба. | 2 мин | Темп медленный |
| 5. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 40 ударов) |
| 6. Класс делится на две команды. Разминка в движении в двух колоннах (командах), которые двигаются параллельно друг другу. По сигналу (свисток) команды меняются местами, выигрывает команда первой занявшая своё место. Ведётся счёт. | 7 мин | Следить за осанкой, за техникой выполнения. Так как урок-соревнование должна быть команда-победитель. С разминки мы начинаем вести счёт. Команда, которая первой переместилась, выигрывает 1:0 и т.д. |
ІІ | Основная часть | 28 мин | |
| 1. Специальные беговые упражнения в движении: захлёст голени; приставной шаг; перекрёстный шаг; с подскоками; с махами ногами вперёд; с махами ногами назад; с высоким подниманием бедра. | 7 мин | Следить за осанкой, за техникой выполнения, за дистанцией. |
| 2. Эстафеты с ведением мяча; по прямой; между фишек; подошвой; спиной вперёд. | 5 мин | Следить за техникой ведения мяча. За неправильность выполнения лишать команду выигранного очка. Счёт продолжается. |
| 3. Обучающая игра в футбол. Гол не засчитывается если игроки атакующей команды не перешли на половину поля соперника. | 15 мин | Следить за техникой безопасности и за установленными правилами игры. |
| 3. Измерение ЧСС за 30 сек. | 1 мин | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 90 ударов) |
ІІІ | Заключительная часть | 4 мин | |
| 1. Построение. | 30 сек | |
| 2. Упражнение для развития гибкости. Наклоны туловища с разных исходных положений. | 2 мин | Упражнение – статическое, на удержание определённого положения тела. |
| 3. Измерение ЧСС за 15 сек. | 30 сек | Обратить внимание на учеников с повышенным пульсом (больше, чем 30 ударов) |
| 4. Подведение итогов урока, выявление команды победителей. | 30 сек | |
| 5. Домашнее задание: вбрасывание мяча из-за головы на дальность. | 30 сек | |