СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс воспитательных мероприятий с использованием интерактивных форм, направленных на патриотическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс воспитательных мероприятий с использованием интерактивных форм, направленных на патриотическое воспитание младших школьников»

Министерство образования и моложёной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Комплекс воспитательных мероприятий с использованием интерактивных форм, направленных на патриотическое воспитание младших школьников

44.02.02 Преподавание в начальных классах









Разработчик: Обласов Александр, студент 3 а группы








Камышлов, 2020

Тема воспитательного мероприятия: Я – гражданин России.

Класс: 2.

Форма воспитательного мероприятия: аквариум.

Цель: формирование представления о том, что каждый человек является гражданином России, посредством активного участия в мероприятии в форме аквариум.

Задачи

Планируемый результат

Жизненно-практическая:

  • способствовать получению и формированию представления о правах детей, а именно – право на гражданство;

  • формирование представления о том, кто такой гражданин России;

  • формирование представление о правах и обязанностях гражданина России.

  • имеют представления о правах детей, а именно на гражданство;

  • знают о том, кто такой гражданин России;

  • знают основные права и обязанности граждан России.

Организационно-педагогическая:

  • формировать умение внимательно слушать и слышать других, активно вступать в диалог и задавать вопросы друг другу.

  • умеют внимательно слушать и слышать, активно вступать в диалог и задавать вопросы друг другу.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительно отношение к своей Родине и ее гражданам.

  • проявляют уважительное отношение к своей Родине и ее гражданам.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с надписями тем обсуждения, картинки, сигнальные карточки, карточки с определениями, жетоны для рефлексии.

Место проведения: учебная аудитория.







Ход воспитательного мероприятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1.Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте ребята. Сегодня наше с вами мероприятие проведу я Обласов Александр Вячеславович, студент Камышловского педагогического колледжа.

-Обратите внимание на доску, прочитайте слова, записанные на ней: стекло, вода, рыбки.

-Какое слово объединяет эти все слова?

-Правильно, аквариум. Что такое аквариум?

-Совершенно верно, аквариум — это специальное уменьшенное помещение для домашних животных, рыбок.

-И сегодня наше с вами мероприятие пройдет в форме – аквариума. Думаю, что наш класс сегодня будет в роли аквариума, в которым мы с вами будем находиться.

-Перед тем как мы с вами начнем наше обсуждение, хотелось бы у вас узнать: как вы думаете какие правила необходимо соблюдать в аквариуме?

-На самом деле ребята, при организации мероприятия в форме аквариума, все участники предлагают обсудить проблему перед всеми участниками. Участники выбирают проблему разговора, кого кому вы доверяете и можете на него положиться.

-Приветствуют учителя.

-Читают слова, записанные на доске.

-Я думаю, что данные слова объединяет слово аквариум.

-Аквариум – это специальное помещение из стекла для рыбок и домашних животных: пауков, скорпионов.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.




-Я думаю, что в аквариуме нельзя шуметь, кричать, необходимо соблюдать тишину и порядок, внимательно слушать каждого участника аквариума и быть дружными.

Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (инструктаж);

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие).

2. «Нулевой этап»

Определение учащимися проблемы

-Ребята, прослушайте стихотворение Феликса Фокина «Я – гражданин России» и ответьте на вопрос: какие чувства оно у вас вызывает?

Страна моя, любимая Отчизна,

В твои просторы вглядываюсь я.

Ты - свет моих очей, вершина жизни,

Ты - наше знамя мира и труда!

Твои леса, озёра и равнины

Куда не глянешь – русская земля.

Я – гражданин Великой всей России,

Мне нет дороже и милей тебя.

Многострадальная моя Россия,

Ты вынесла все тяготы войны.

В суровых тех боях ты победила,

Весь мир спасла и честь своей страны!

Люблю тебя я всей своей душою,

Ты мне как мать – приветлива, добра.

Тобой рождаются народные герои

И их мы помним вечно имена.

За новую Россию, за свободу,

Пусть крепнет мощь моей страны всегда!

Я – Родины солдат, служу народу!

С тобою моя связана судьба.

И с гимном просыпается Россия -

Огромная, Великая страна.

Пусть дружба будет вечно нерушима,

Я – гражданин твой, славься, Русь моя!

-Какие чувства у вас оно вызывает?

-На доске тема нашего занятия, но вот беда, я никак не могу её расшифровать, не могли бы вы мне в этом помочь?

ВПЯОРПОВ ЛРГРАЖДАНИН ОДПШ ЛПНФОАНЬРОССИИДОЛРРАЕДПГА

-Правильно, тема нашего занятия «Я – гражданин России».

-Какова цель нашего занятия?

-Сегодня мы с вами выясним кто же такой гражданин, будем говорить о том, что значит быть гражданином своей страны.

Внимательно слушают учителя отвечают на вопросы.

-Слушают стихотворение Феликса Фокина «Я - гражданин России».






















-У меня данное стихотворение вызывает чувство гордости за свою Родину, чувство любви к своей Родине и малой Родине.

ВПЯОРПОВ ЛРГРАЖДАНИН ОДПШ ЛПНФОАНЬРОССИИДОЛРРАЕДПГА



-Я считаю, что цель нашего занятия э то узнать кто такой граждан, его права и обязанности как гражданина.

Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение).

3. Этап осмысления

-Ребята, обратите внимание на доску, на ней представлено три проблемы для обсуждения, прочитайте их и выберите одну из них, покажите свой выбор с помощью сигнальных карточек, обращаю ваше внимание, что материалы по данным проблемам готовили ваши одноклассники.

«Гражданином быть обязан каждый»

«Права и обязанности гражданина»

«Гражданские поступки»

Работа по определенной проблеме

УЧИТЕЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРОБЛЕМУ ЗАНЯТИЯ

Работа по объявленной проблеме занятия

«Гражданином быть обязан»

-По данной проблеме работал(а) ……

-Предлагаем высказать свою позицию по данной проблеме и поделиться с одноклассниками материалами, которые ты нашел(а).

Беседа с детьми

-Ребята, задайте вопросы своему однокласснику вопросы по данной проблеме.

-Русский поэт Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

-Как вы понимаете эти слова?

-Так кто же такой гражданин?

-Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат карточки с определениями понятия гражданин, прочитайте их. Каждый из вас должен подумать и выбрать какое-либо из данных определений.

Гражданин – это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

Гражданин – это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

-Какой вариант вы выбрали? Почему?

-Почему 3 вариант ответа не подходит под понятие гражданин?

- Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

-Быть гражданином своей страны всегда было большой честью для любого человека, имеющего честь и собственное достоинство. Гражданство роднит человека с государством, присоединяет его к семье, имя которой Родина, налагает на него права и обязанности, делая удачи и неудачи государства в какой-то мере удачами и неудачами гражданина.

-У меня в руках толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова, (демонстрация книги) найдём определение слова «гражданин».

(Работа с книгой с.116. определение гражданин)

-В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так:

-Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

-Сколько толкований имеет это слово?

-Прочитайте первое пояснение.

Гражданин:

1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

-Прочитайте второе пояснение.

Гражданин:

2) Взрослый человек.

-Итак, гражданин – это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек нашего общества должен иметь свою гражданскую позицию. Гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

-Ребята, прочитайте слова справа. Дополните до фразы, пользуясь словами для справок.

знать (права)

выполнять (обязанности)

любить (свою Родину)

охранять (территорию)

беречь (природу)

гордиться (культурой, языком)

приумножать (богатства)

-Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

–Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны?

«Права и обязанности гражданина»

-По данной проблеме работал(а) ……

-Предлагаем высказать свою позицию по данной проблеме и поделиться с одноклассниками материалами, которые ты нашел(а).

Беседа с детьми

-Ребята, задайте вопросы своему однокласснику вопросы по данной проблеме.

-Ребята, права и обязанности определяются основным законом – Конституцией Российской Федерации.

-Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. В ней записаны права наших граждан.

-Ребята, как вы думаете, что же такое право?

-Права – право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести.

-В каком документе более подробно отражены права детей?

-Конвенция о правах ребенка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

-Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

-В конвенции идет речь о том, что у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

-Конвенция – это достаточно большой документ. В ней 54 статьи.

-Право на жизнь

-Право на имя при рождении

-Право на медицинскую помощь

-Право на образование

-Право на отдых и досуг

-Право иметь имущество

-Право свободно выражать свои взгляды

-Право на свободное перемещение

-Право на заботу и воспитание родителями

-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

-Право на защиту своих прав и законных интересов родителями

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Читают проблемы и показывают свой выбор в пользу одной из проблем с помощью сигнальной карточки.

Работа по определенной проблеме

«ГРАЖДАНАНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН»

Ответственный ученик за эту проблему выходит и рассказывает одноклассникам свою личную позицию и информацию, которую он нашел по данной проблеме.

Класс внимательно слушают и задают вопросы своему однокласснику.

-Как ты считаешь, гражданином можно назвать любого человека?

-На твой взгляд кто такой гражданин?

-В чем проявляется обязанность быть гражданином?

-Я считаю, что можно не быть каким-то знаменитым поэтом, кузнецом, ученным, но гражданином быть обязан всегда.

-Гражданин – это человек проживающий на территории России или своей страны и наделен особыми правами и обязанностями, которые он должен исполнять и соблюдать.



-Я выбрал второй вариант, так как думаю, что данное определение более точно и ясно раскрывает понятие гражданин.

-Я не выбрал 3 вариант потому, что гражданин поступает по своему усмотрению, в зависимости от предписанных норм, правил и обязанностей.


-Я считаю, что гражданин в нашей стране это прежде всего человек проживающий на территории России и соблюдает, и придерживается предписанных правил и обязанностей в государстве.




-Находят определение гражданин в словаре С.И. Ожегова.









-Данное слово имеет два толкования понятия.





-Читают понятие.



-Внимательно слушают задают вопросы.






-Читают слова справа, дополните до фразы пользуясь словами для справок.

знать (права)

выполнять (обязанности)

любить (свою Родину)

охранять (территорию)

беречь (природу)

гордиться (культурой, языком)

приумножать (богатства).



Общая территория, единый язык, культура, законы.

Работа по определенной проблеме

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА»

Ответственный ученик за эту проблему выходит и рассказывает одноклассникам свою личную позицию и информацию, которую он нашел по данной проблеме.

Класс внимательно слушают и задают вопросы своему однокласснику.

-Какими правами наделен каждый гражданин России?

-Какие обязанности предусмотрены для граждан России.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Право – это специальная возможность на что-либо.



-Конвенция о правах ребенка.

-Что такое конвенция?









-Сколько статей в конвенции?









Методы формирования сознания личности (беседа, метод примера);

Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод сознания воспитывающей ситуации, приучение);

Методы стимулирования поведения личности (дискуссия, эмоциональное воздействие).

4. Этап проведения презентации

-Сейчас ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Герои мультфильмов имеют право»:

1. Отрывок из мультфильма «Чиполино», где Чиполино вытаскивают из его домика (право на имущество)

-Какое право Чиполино нарушено?

2. Отрывок из мультфильма «Летучий корабль», где царевна поёт песню и бьёт посуду (право свободы выбора)

-Какое право отстаивала царевна?

3.Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара? (право на свободное перемещение)

4. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.

-Каким правом воспользовался Буратино? (право на образование)

5. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.

- Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса?

-Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

-Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

-На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

«Гражданские поступки»

-По данной проблеме работал(а)….

-Предлагаем высказать свою позицию по данной проблеме и поделиться с одноклассниками материалами, которые ты нашел(а).

Беседа с детьми

-Ребята, задайте вопросы своему однокласснику вопросы по данной проблеме.

-Ребята, как вы думаете, что такое гражданские(й) поступки(к)?

-Обратите внимание на слайд с каким определением гражданский поступок вы согласитесь?

-Гражданский поступок - это поступок, дающий человеку, который его сделал неоспоримый титул гражданина.

-Гражданский поступок - это бескорыстное действие, совершенное на пользу государства, с учетом того, как совершающий себе эту пользу представляет.

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

-Выскажите свое мнение, можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?

«Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым «островкам» своего города».


«Жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки».


«Молодые люди участвуют в восстановлении храма».

-Гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных обстоятельствах. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции, стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей.

-Играют в игру «Герои мультфильма имеют право».

-Право на имущество.




-Право свободы выбора.



-Право на свободное перемещение.




-Право на образование


-Право на имущество.



-Что такое ответственность?










Работа по определенной проблеме

«ГРАЖДАНСКИЕ ПОСТУПКИ»

Ответственный ученик за эту проблему выходит и рассказывает одноклассникам свою личную позицию и информацию, которую он нашел по данной проблеме.

Класс внимательно слушают и задают вопросы своему однокласснику.

-Приведите пример гражданского поступка.

-Как вы понимаете, что такое гражданский поступок?

-Гражданский поступок – это поступок, дающий человеку, который его сделал неоспоримый титул гражданина.

-Читают определение на слайде.

-Я соглашусь со вторым определением.


-Высказывают свое мнение о представленных поступках.

-Гражданский поступок.


-Негражданский поступок.


-Гражданский поступок.

Методы формирования сознания лично-сти (беседа, метод примера);

Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод сознания воспитывающей ситуации, приучение);

Методы стимулирования поведения личности (дискуссия, эмоциональное воздействие).

5. «Рефлексивно-оценочный»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому нам необходимо сделать определенные выводы по сегодняшнему занятию.

-Кто такой гражданин?

-Какими правами и обязанностями гражданин обладает?

-Любого ли человека можно назвать гражданином?

-Что такое гражданский поступок?

-Какими особенностями обладает гражданский поступок?

-Наше занятие я бы хотел закончить с помощью дерева идей, я всем вам раздал листочки, вам необходимо написать свои мысли по занятию и приклеить их на дерево.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


-Гражданин – это человек, наделенный иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

-Да.

-Гражданский поступок – поступок во благо своего государства и его населения.

-Пишут свое мнение по занятию.

Методы формирования сознания личности (беседа);

Методы контроля, самоконтроля;

Методы рефлексии (дерево идей).



Тема воспитательного мероприятия: наша страна – Россия.

Класс: 2.

Форма воспитательного мероприятия: большой круг.

Цель: формирование представление о нашей стране, ее истории, культуре посредством активной работы в большом круге.

Задачи:

Планируемый результат

Жизненно-практическая:

  • формировать представление о нашей стране, ее истории и культуры;

  • способствовать усвоению знаний о символах нашего государства.

  • имеют представления о нашей стране, ее истории и культуре;

  • знают символы нашего государства.

Организационно-педагогическая:

  • развивать умение аргументировать свою позицию;

  • развивать умение выделять пути решения сложившейся проблемы;

  • развивать умение слушать и слышь других.

  • умеют аргументировать свою позицию;

  • умеют выделять пути решения сложившейся проблемы;

  • умеют слушать и слышать других.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь и уважение к своей стране.

  • проявляют любовь и уважение к своей стране.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, аудиозапись гимна России, карточки, листы для дерева идей, лист для решения проблемы, фломастеры, ручка, карандаши.

Место проведения: учебная аудитория.


Ход воспитательного мероприятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1.Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Александр Вячеславович и сегодня наше занятие проведу я.

-Сегодня ребята, у вас сложная и ответственная миссия, я думаю, вы уже большие дети и поэтому вы справитесь с данным видом задания.

-Обратите внимание как вы сидите?

-Совершенно верно в кругу, я бы сказал даже в большом круге.

-Сегодняшнее занятие пройдет у нас в форме большого круга.

-Как вы думает в каком режиме мы будем работать?

-Наше занятие будет состоять из 3 частей: сообщение проблемы нашего занятие, ее тематика; выстраивание плана решения сложившейся проблемы; обсуждение путей решения и подведение итога занятия.

-Ребята, я долго думал над одной проблемой, но решить ее никак не смог в одиночку, вы ребята, сегодня мне поможете ее решить?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.




-В большом круге.



-Я думаю, что вначале мы послушает какую-то информацию от вас, а затем будем обмениваться мнениями.



-Да.

Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности (инструктаж);

Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие).

2.Ознакомление с поставленной проблемой

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ

-Обратите внимание на слайд, на нем записана закодированная тема нашего занятия, расшифруйте тему нашего занятия.

ОТМНАШАРММОМСТРАНАМРМВРОССИЯМБОЛВМТЬМ

-Догадались, какая тема нашего занятия?

-Совершенно верно, тема нашего занятия наша страна Россия.

-Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие?

-Совершенно верно, цель нашего занятия: узнать о нашей Родине больше, ее истории, культуре и решить сегодняшнюю проблему.

-Перед тем как мы начнем наше занятие, я бы хотел у вас узнать какие правила поведения мы должны соблюдать на занятии?

-Совершенно, верно не кричать, выслушивать каждого из участников, уместно и грамотно задавать вопросы друг другу, не шуметь, не ругаться, не перекрикивать друг друга, критикуешь – предлагай свое решение.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


-Да, наша страна –Россия.



-Я думаю, что цель нашего занятия: узнать о нашей Родине больше, ее истории, культуре и решить проблему.


-Я считаю, что не нужно кричать, ссориться, ругаться, необходимо выслушивать мнение каждого из участников большого круга.

Методы формирования сознания личности (беседа);

Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие).

3. Этап обсуждения проблемы

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

-В начале нашего занятия мы с вами немного поговорим о нашей России, ее истории и культуре, а затем уже начнем обсуждение сложившейся проблемы.

-Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» и слова древнеримского философа Сенеки о том, что «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».

-Как вы понимаете смысл данных фраз?

-Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством?

-Почему мы называем её Родиной?

-Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

-У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские – Матушка Россия.


За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

-Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

-У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни.

-Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

-Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ.

-Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите?

-Как мы должны относиться к нашей Родине?

-Правильно, охранять, беречь, любить. Что же значит – любить родину? Посмотрите на доску: здесь сказано о том, какие поступки можно совершать по отношению к своему родному краю. Прочитайте, подумайте, какие из этих поступков указывают на то, что человек не любит свою родину.


Беречь природу

Рвать, портить государственный флаг и герб

Знать историю края

Не интересоваться историей своего рода, страны

Разумно использовать природные богатства,

Ломать заборы, разбрасывать мусор,

Уважительно относиться к людям,

Грубить окружающим,

Сохранять традиции предков

Бездумно расточать полезные ископаемые

Благоустраивать место жительства

Безжалостно истреблять животных и растения

-Теперь давайте вслух прочитаем, что значит любить родину.

Беречь природу

Знать историю края

Разумно использовать природные богатства

Уважительно относиться к людям,

Сохранять традиции предков

Благоустраивать место жительства


-Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье - вот еще одна гордость России!

-Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.

-Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

-Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

-Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Какие основные символы государства?

-Вы правильно ответили, основные символы это – герб, флаг, гимн.

-На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел.

-Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, символ власти, могущества, мудрости. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь – это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

-Герб это – эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

-Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами -Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

-Ребята, как вы думаете, что же символизируют цвета Российского флага?

-Есть разные версии. По одной это - единство земли, моря и неба. По другой – содружество трех славянских народов. По третьей – белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность, красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, красный – любовь.

-Третий символ нашего государства – Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

(Звучит гимн Российской Федерации (один куплет))

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Я понимаю, смысл данного эпиграфа так, что Родину любят не за ее величие, а за то, что мы там живем, и она для нас родная.



-Потому что здесь жили наши отцы и деды.

-Потому что мы здесь родились.























-Родина для человека – это та страна где он родился.





-Я вижу свою Родину вечно зеленой, где свободно гуляет ветер и колышет каждый колосок пшеницы в поле.

-К своей Родине мы должны относиться бережно и охранять ее природу.


-Читают и выбирают поступки, которые указывают на то, что человек не любит свою родину.












-Читают вслух поступки.

















-Одно государство отличается от другого: языками, народом, символами, историей, обычаями, традициями, географическими положениями.


-Герб, флаг, гимн.




















-Белый- мир, синий – небо, красный – кровь.














Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (иллюстрации и демонстрации).

4.Этап разрешения проблемы

-Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

-Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это – наша с вами Родина, это Россия.

-Теперь ребята внимание, я объявляю проблему нашего большого круга, о которой я задумался давно: «Как развить потребность у людей к любви нашей Родины?».

-Сейчас я отправляю по большому кругу лист на котором вы должны написать свое решение сложившейся проблемы, в одном предложении, если вы не знаете, то передайте следующему. Когда все запишут я оглашу пути решения, и вы согласитесь с ним или нет. На работу вам 10 минут, поэтому работаем в ускоренном темпе.

ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ В БОЛЬШОМ КРУГЕ

-Время вышло, теперь я оглашаю пути решения, а вы соглашаетесь или нет, если вы соглашаетесь, то я записываю данное решение на доску.

Работа с путями решения проблемы.

-Я думаю, что вы тоже будете самосовершенствоваться и будете развивать чувство любви к своему государству, так как наше государство по праву очень уникальное

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Работают в большом круге. На лист записывают пути решения проблемы.















-Внимательно слушают учителя, выражают соглашение или не довольствие с решением проблемы.

Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (иллюстрации и демонстрации).

5.Подведение итогов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Подведем итог нашего занятия.

-Что для вас является Родиной?

-Какие символы государства вы знаете?

-Что символизируют цвета на нашем флаге России?

-Теперь предлагаю вам написать свое мнение о сегодняшнем мероприятии и приклеить на дерево мнений.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-На листах пишут свое мнение о сегодняшнем мероприятии и приклеивают на дерево мнений.

Методы контроля, самооценки.

Методы рефлексии (дерево идей).

6.Заключительно-организационный этап

-Я благодарю вас за занятие.

Благодарят за занятие. Готовятся к окончанию занятия.

-
















Тема воспитательного мероприятия: символика родного края.

Класс: 2.

Форма воспитательного мероприятия: вечер вопросов и ответов.

Цель: формирование представление о символике родного края, достопримечательностях родного края посредством активного участия в вечере вопросов и ответов.

Задачи:

Планируемый результат:

Жизненно-практическая:

  • способствовать усвоению знаний о символике родного края, достопримечательностях родного края;

  • знают о символике родного края, достопримечательностях родного края.

Организационно-педагогическая:

  • расширять познавательный кругозор о своем родном крае посредством включения в активную познавательную деятельность.

  • расширен познавательный кругозор о своей малой Родине.

Воспитательная:

  • воспитывать гражданскую позицию у детей, чувство принадлежности к своему родному краю.

  • проявляют гражданскую позицию у детей, чувство принадлежности к своему родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, листы и ручки по количеству участников, символика для рефлексии.

Место проведения: учебная аудитория.








Ход воспитательного мероприятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1.Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я Обласов Александр Вячеславович, студент Камышловского педагогического колледжа, проведу внеклассное занятие в форме вечер вопросов и ответов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Ребята, за две недели я просил каждого подумать над вопросами о нашем родном крае – рабочем поселке Пышма по нескольким направлениям: история рабочего поселка, знаменитые люди Пышмы, символика родного края. По данным направлениям каждая команда в частности ее участники подготовили вопросы. На данные вопросы, вы можете отвечать, после того как остальные участники попробуют ответить на постеленный вопрос, вы также можете задавать вопросы мне, и я смогу на их ответить.

Внимательно слушают, учителя отвечают на вопросы.


Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности (приучение);

Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие).

2.Вовлечение учащихся к постановке целей занятия

-Обратите внимание на слайд на нем зашифрована тема нашего занятия, кто сможет расшифровать ее?

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

-Совершенно верно, тема нашего вечера вопросов и ответов: символика родного края.

-Как вы считаете, какую цель занятия мы можем поставить перед собой?

-Цель нашего занятия: узнать о символике родного края, истории, знаменитых людях родного поселка.

-Как вы считаете, посредством чего мы можем будем достигать данную цель занятия?

-Посредством нашей дружбы, сплоченности и целеустремленности.

-Перед тем как мы начнем наш вечер вопросов и ответов, вспомним правила работы в группе, какие правила работы в группе вы знаете?

-При работе в группе не нужно ругаться, ссориться, выслушивать каждого из участников, прислушиваться к мнению другого.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Расшифровывают тему занятия.

-Символика нашего края.


-Я думаю, что тема нашего занятия: узнать о символике родного края, истории, знаменитых людях родного поселка.


-Актуализируют правила работы в группе.


-При работе в группе не нужно ругаться, ссориться, выслушивать каждого из участников, прислушиваться к мнению другого.

Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности (приучение);

Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие, дискуссия).

3.Этап ознакомления с поставленными вопросами и их изложением

РАБОТА В ГРУППАХ, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И ПОИСК ОТВЕТОВ НА ИХ

-Итак приступаем к нашей работе.

-Первая группа изучали историю нашего родного поселка, и они подготовили разнообразные вопросы по истории родного поселка.

-Перед тем как они начнут задавать вопросы остальным участникам, я бы хотел вам рассказать информационную справку, которая я думаю поможет вам при ответе на вопросы.

СБОР ВОПРОСОВ ПО ПРОБЛЕМЕ (Уточнение наиболее важных и значимых вопросов)

-Уважаемы участники, прошу вас активно отвечать на поставленные группой вопросы.

РАБОТА НАД ВОПРОСАМИ

-Территория вдоль реки Пышмы начала заселяться в середине XVII века. Слобода Пышминская была основана в 1646 году братьями Ощепковыми, выходцами из Великого Устюга. В 1655 году в Пышминской слободе был построен острог. В 1763 году был открыт Сибирский тракт, что сказалось на дальнейшем экономическом и хозяйственном развитии района. 27.12.1885 года открылось регулярное движение поездов через станцию Ощепково.

-Каменный, двухэтажный и двухпрестольный храм заложен в 1808 году, построен иждивением прихожан и на добровольные пожертвования благотворителей. Нижний теплый храм был освящен в 1820 году во имя Богоявления Господня. А в 1842 году построен верхний храм и освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая. В ограде церковной построены два флигеля: один в юго-западном углу ограды, занимаемый земским народным училищем; другой в северо-западном углу, занимаемый кладовой.

-В 1922 году из храма было изъято 31 килограмм серебра, а в 1937 году был закрыт. В советские годы в здании разместился музей. В 1990 году церковь частично возвращена в РПЦ. В храме имеются росписи святых.

-Новый этап в жизни поселка связан со строительством Транссибирской ж.д. (участок Екатеринбург - Тюмень). Несмотря на то, что часть крестьян лишилась прибыльного извозного промысла, начали развиваться ремесла: гончарное, кожевенное, кузнечное. Возможность отправлять товар на большие расстояния привело к появлению различных посреднических контор, складских и холодильных помещений. Основным перевалочным пунктом стала ст. Ощепково.

-В начале XX в. здесь проживало около 1 000 человек. В 1920- гг. создаются небольшие коммуны и товарищества по своместной обработке земли

-В 1930 г. образована машинно-тракторная станция, на базе которой в 1941 г. создан моторемонтный завод. В 1937 г. организована артель «Промышленник» в составе кожевенного, овчинного, пимокатного производства. Сапожные, швейные и ремонтные мастерские.

-С 1943 г. поселение отнесено к категории рабочих поселков. В 1978 г. начал действовать песчаный карьер треста «Уралнеруд» и завод подъемно-транспортного оборудования.

-Теперь предлагаем группе участников изучающие историю рабочего поселка, задать вопросы остальным участникам.

СБОР ВОПРОСОВ (Уточнение наиболее важных и значимых вопросов)

-Уважаемые участник, прошу ответить на поставленные вопросы

РАБОТА НАД ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ

-Мы благодарим участников первой группы за интересные и познавательные вопросы.

-Мы передаем слово второй группе, которые работали над вопросом знаменитых людей рабочего поселка, но перед этим хотелось бы вновь вам рассказать информационную справку.

-Валерий Степанович Томаткин. Он известен жителям Пышмы и района как краевед и автор книг о нашем родном крае. Валерий Степанович родился 6 апреля 1942 года в деревне Нагибиной. Отец – помощник бригадира по механизации. Мать – учитель начальной школы. Читать научился рано, в пятилетнем возрасте. Закончил Пышминскую школу. Поступил в Свердловское техническое училище № 1 и получил специальность фрезеровщика. Прошёл срочную службу на Тихоокеанском военно-морском флоте. Закончил Свердловскую Высшую партийную школу. С 1973 Валерий Степанович на советской и партийной работе в Пышминском районе. В 2006 году ему присвоено звание «Почетный гражданин Пышминского городского округа». Награждён многими медалями. Имеет знак Героя Большой энциклопедии «Лучшие люди России» и знак отличия Свердловской области «За заслуги в ветеранском движении».

-В Пышминском районе насчитывается пять Героев социалистического труда: А.И. Шевелев (учитель математики Пышминской средней школы), И.В. Сысков (картофелевод совхоза «Четкаринский»), А.П. Алексеева (свинарка совхоза «Первомайский»), В.Г. Бельков (председатель колхоза имени Буденного), С.А. Соседков (председатель колхоза имени Карла Маркса).

-Многим специалистам организаций и хозяйств в разные годы было присвоено звание «Заслуженный». Так, например, Заслуженными учителями стали Дарья Ивановна Чернышова из Трубинской начальной школы, Федор Михайлович Свяжин, директор Пышминской средней школы, Заслуженными агрономами – Валентина Михайловна Волкова из ОПХ «Трифоновское» и Александр Антонович Скалунов из колхоза «Ленинский путь», Заслуженным экономистом – Рита Николаевна Ткач из ОПХ «Пышминское, Заслуженным работником культуры – Людмила Александровна Бунькова, директор Четкаринского ДК.

-За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в трудовую и общественную жизнь звание Почетный гражданин Пышминского района и Почетный гражданин Пышминского городского округа присвоено Анне Петровне Алексеевой, Ефиму Григорьевичу Белькову, Степану Андреевичу Соседкову, Виктору Петровичу Штагеру, Геннадию Леонидовичу Подоксенову, Валерию Степановичу Томаткину, Артуру Захаровичу Виноградову, Людмиле Валентиновне Бабушкиной, Павлу Геннадьевичу Трубину, Леониду Антоновичу Мазурову, Михаилу Федоровичу Квашнину.

-Депутатами Верховного Совета СССР и РСФСР в разные годы избирались К.М, Печёркина, доярка колхоза имени Буденного, Л.В. Пульникова, телятница колхоза «Трудолюбие», Ю.В. Ельшин, зав. хирургическим отделением Пышминской центральной районной больницы.

-В 1986 году Пышминский район признан победителем во Всероссийском соцсоревновании за 1985 год по производству картофеля. Награждён переходящим Красным знаменем СМ РСФСР и ВЦСПС и денежной премией 3000 рублей. Вручал Знамя председатель областного комитета Агропрома П.И. Речкин.

-Теперь предлагаем группе участников изучающие знаменитых людей рабочего поселка, задать вопросы остальным участникам.

СБОР ВОПРОСОВ (Уточнение наиболее важных и значимых вопросов)

-Уважаемые участник, прошу ответить на поставленные вопросы

РАБОТА НАД ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ

-У нас остался не рассмотрена еще одна не мало значимая тема: символика родного края.

-По данной теме я также подготовил информационную справку.

-Каждая страна, город или край имеет свой отличительный знак, который называют гербом. Есть такой герб у нашей страны, России. А вот герб нашей Свердловской области.

-Недавно появился такой герб и у нашего Пышминского городского округа. На гербе изображено зеленое поле, лазоревое, т.е. голубое небо. На фоне неба изображена деревянная башня с флажком наверху. Ворота у башни открыты. По верху зеленого поля серебряный пояс, от которого отходят вверх и вниз две полосы. Вверху герб увенчан короной установленного образца.

-Что означает этот герб: серебряный пояс говорит о том, что Пышма стоит на перекрестке важных дорог. Крепость напоминает о нашей истории, когда нам нужно было защищаться от врагов, означает силу, бдительность, охрану, силу. А открытые ворота говорят о гостеприимстве, открытости жителей нашего района, Пышмы.

-Теперь предлагаем группе участников изучающие символику нашего родного поселка, задать вопросы остальным участникам.

СБОР ВОПРОСОВ (Уточнение наиболее важных и значимых вопросов)

-Уважаемые участник, прошу ответить на поставленные вопросы

РАБОТА НАД ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ

-Мы благодарим участников за содержательные и интересные вопросы.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.



-Слушают информационную справку.














































-Задают вопросы по истории поселка. Отвечают на вопросы, задаваемые участниками группы.



-Внимательно слушают информационную справку.





























































-Задают вопросы другим участникам. Отвечают на вопросы.




-Слушают информационную справку.




















-Задают вопросы другим участникам. Отвечают на вопросы.

Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ, информационная справка);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (иллюстрации и демонстрации).

4.Этап доведения вопросов до собеседников

-На мой взгляд необходимо подвести итог нашего вечер ответов и вопросов.

-Кто является основателями нашего поселка?

-На сколько частей можно разделить наш поселок?

-Каких из знаменитых людей вы запомнили?

-Что символизирует зеленое поле, изображённое на гербе поселка?

-Что символизируют открытые ворота, изображенные на гербе поселка?

-Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии с помощью лесенки успеха.

-Верхняя ступенька означает, материал запомнил, активно участвовал в обсуждении вопросов.

-Средняя ступенька означает, участвовал в обсуждении изредка.

-Низкая ступенька означает в обсуждении вопросов не участвовал, а был лишь слушателем.

-По вашим результатам, можно сделать вывод, что сегодня все были активны, активно отвечали и задавали вопросы друг другу.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Основателями поселка являются братья Ощепковы.

-Я считаю, что наш поселок можно разделить на две части: центральная – Пышма, и Ощепково.

-Зеленное поле на гербе поселка символизирует основной род занятия: земледелие и скотоводство.

-Открытые ворота, изображенные на гербе поселка, символизирует гостеприимство и открытость людей нашего поселка.

-Оценивают свою деятельность на занятии.


Методы формирования сознания личности (беседа);

Методы контроля, самооценки.

Методы рефлексии (лесенка успеха).

5.Заключительно-организационный этап

-Я благодарю вас за участие.

-Благодарят за занятие. Готовятся к окончанию занятия.

-




















Тема воспитательного мероприятия: «Достопримечательности нашего города».

Класс: 2.

Форма воспитательного мероприятия: виртуальная экскурсия.

Цель: формирование представления о достопримечательностях своего города, историческом аспекте достопримечательностях и их роль в формировании и становлении города, посредством виртуальной экскурсии по своему городу.

Задачи:

Планируемый результат

Жизненно-практическая:

  • формирование представления о достопримечательностях своего города и его историческом аспекте.

Знают о достопримечательностях своего города и его историческом аспекте.

Организационно-педагогическая:

  • формировать умение внимательно слушать и слышать других, активно вступать в диалог и задавать вопросы друг другу.

умеют внимательно слушать и слышать других, активно вступать в диалог и задавать вопросы друг другу.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство любви к своему городу, патриотические чувства: гордость и славу за свою малую Родину.

проявляют чувство любви к своему городу, патриотические чувства: гордость и славу за свою малую Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, колонки, видео врезки, музыкальное сопровождение, карточки, фликеры.

Место проведения: учебная аудитория.

Источник: Комаревцева А.П. Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «Достопримечательности нашего города». URL: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dostoprimiechatiel-nosti-moiegho-ghoroda (дата обращения 30.03.2020)

Ход воспитательного мероприятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1.Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Вячеславович и сегодня внеклассное занятие проведу я.

Звенит веселый колокольчик.

Игрушки все свои оставь.

Нам нужно дружно поздороваться,

И у столов красиво встать.

-Я рад вас видеть, присаживайтесь.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Приветствуют учителя.




-Присаживаются на свои места.

Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа);


2.Вступительная беседа

Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво»

-Сегодня мы вспомним, какие интересные и замечательные места есть в нашем городе, поговорим о достопримечательностях города. В сердце каждого из нас есть свои любимые уголки, которыми гордимся и храним в памяти.

Город мой единственный,

Родины прекрасное лицо!

Мы под общим небом стали близкими,

Продолжая путь своих отцов.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


-Внимательно слушают учителя.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (инструктаж);

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие).

3.Постановка целей и задач экскурсии

Читает стихотворение о родном крае.

Холмы, перелески, луга и поля;

Родная, зелёная;

Наша земля.

Земля, где я сделал;

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то;

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

-Ребята, как вы думаете, какую цель мы с вами можем поставит на сегодняшнюю нашу экскурсию по достопримечательностях нашего города?

-Цель занятия: узнать о достопримечательностях нашего города, ее истории и особенностях.

-Ребята, вы согласны с данной целью?

-Тогда официально объявляю о начале нашей экскурсии по достопримечательностях нашего города – открытой!!!

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


-Внимательно слушают учителя.








-Я считаю, что цель занятия: узнать о достопримечательностях нашего города, ее истории и особенностях.



-Да.


Методы формирование и организации деятельности (целеполагание воспитательного мероприятия), методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие)

4.Проведение экскурсии

-Первая достопримечательность нашего города – это Свято-Покровский храм.

Свято-Покровский храм — Единственный из 3-х православных храмов (существовали также Андреевский храм в пос. Сулин и Александро-Невский недалеко от завода Пастухова) сохранившийся на территории города. Приход Покровской церкви образован в поселке Казачьем переселенцами-казаками, время закладки храма - 1910 г. Некоторые иконы писаны художником Гончаровым в 1953 г. Является памятником архитектуры и культурного наследия регионального значения.

-Мы чтим память великих людей, благодарны героям, отдавшим свою жизнь в годы войны. В нашем городе можно увидеть всегда ухоженными памятники Победы, защитникам Отечества, А.С. Пушкину, В.И. Ленину, Аллею памяти героев и другие.

Слава героям!

Почтальон.

-Люди нашего города работают на заводах и фабриках. На территории района находится 11 крупных и средних промышленных предприятий — ОАО «Красносулинхлеб», ОАО «Стройметкон», ОАО «Сулинский щебзавод МПС», ОАО «Каскад», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ЗАО «Завод керамзито-бетонных деталей», ОАО «Экспериментальная ТЭС», ООО «Компания Сулинуголь», металлургический завод «СТАКС» (принадлежит промышленной группе «МАИР»), ЗАО «Птицефабрика Красносулинская», ООО «Сулинантрацит», строительная фирма ООО «Комплекс» и 151 малое предприятие, а также более 250 предприятий розничной торговли и более 30 предприятий общественного питания.

-Красносулинцы умеют активно проводить свободное время. На стадионе «Металлург» организуют различные массовые мероприятия: спортивные соревнования и дружеские матчи среди футбольных команд, выступления известных артистов и деятелей культуры. Рядом почти закончено строительство спортивного комплекса с бассейном, оборудованного по мировым стандартам.

-Сулин располагает сразу тремя театрами, молодежной студией «Галерка» и 22 драмкружками. Театр «Прометей» существует ещё с 1908, когда при металлургическом заводе были созданы Народный дом творчества (в советское время Дворец Культуры) и драмкружок, разросшийся до театра. Там работают люди, для которых немыслима жизнь без игры и постановок, театральных представлений и концертов. В городе организован фольклорный театр «Талан» и театр современных форм «Предтечи».

(Возможно разыграть несколько сцен–диалогов. Например:)

-Киса! Киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить-

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете,

на хвостик наступаете.

-В городе есть места, где можно отдохнуть всей семьей. Это парк имени Андрея Сулина и парк Юности, оборудованные различными аттракционами и детскими кафе. Недавно городском парке Красного Сулина открыли памятник Дружбы. Он сделан из гипса и металла и представляет собой трехметровое зеленое дерево неизвестной породы. Подобное «дерево дружбы» в Ростовской области появилось впервые.

Дерево - традиционный символ дружбы между народами. Вечнозеленый памятник призван мирить поссорившихся товарищей, а мирных собирать вокруг себя для хороводов. Ночью дерево превращается в фонарь: из дырочек в кроне светят лампы.

-Сулинцы гордятся и любят свой город, в честь него в центральной его части стоит памятник-стела. А на треугольнике главной дороги возвышается стела «200 лет со дня основания Сулина». В городе построены 2 гостиницы для гостей города, есть железнодорожный вокзал и автостанция.

-Чудесно природное окружение города!

В нескольких километрах от центра города и в 15 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта, находится «Каньон». Он популярен как место отдыха. «Каньон» - это живописный рукотворный ландшафт, образованный в результате выработок сулинским щебеночным заводом камня. Само озеро представляет из себя водоем протяженностью 450 м и шириной 50 м с полностью скальными берегами и дном, глубина достигает 20 м. В озере практически нет тростника и ила, вода очень прозрачная, дно легко просматривается на глубину до 10 м.

Несветайское водохранилище - искусственный водоем, сооруженный в середине XX века при строительстве Несветай ГРЭС. Длина русла водохранилища - более 5 км, ширина местами доходит до 500 м. На берегах водохранилища расположены базы отдыха, в летнее время поплавать сюда приезжает много людей.

«Три брата» - это три высоких холма на берегу реки Кундрючья, протянувшиеся с севера на юг. Высота холмов доходит до 40 метров. Расстояние между вершинами холмов составляет 100-150 м. На вершинах холмов выступают каменные гребни, на склонах – плиты.

-Но главное богатство города, это люди, живущие и прославляющие его. Многие известные деятели культуры, артисты, военные и космонавты родились и выросли в нашем город.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу и учителю.




-Почему, данный храм является достопримечательностью нашего города?








-Чем еще увековечили память погибших защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.












-Какую продукцию производят наши предприятия нашего города.









-Какими товарами торгуют наши предприятия общественного питания, какой товар является символом нашего города.






-Какова история театрального кружка в нашем городе.







-Пытаются разыграть одну из сцен-диалогов.


















-Почему Каньон считается природным сооружением города?



-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу и учителю.



Методы формирования сознания личности (беседа, метод примера);

Метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод сознания воспитывающей ситуации, приучение);

Методы стимулирования поведения личности (дискуссия, эмоциональное воздействие).

5.Этап обсуждение

В нашем городе еще много других интересных мест.

Я уверен, что вы везде побываете.

-Скажите, а что делаете вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был еще краше?

-Следить за чистотой, не мусорить, участвовать в субботниках, различных акциях (посадка кустарников, цветов) и праздниках, выставках любимого города.

-Наши люди гордятся своими великими земляками.

-Однако, настоящему патриоту свойственно видеть вокруг не только достоинства, но и недостатки. Вот только истинный патриот не станет ворчать да жаловаться. Недаром Владимир Иванович Даль в словаре называет патриота любителем отечества, ревнителем о благе его, отчизнолюбом.

-Подумайте над смыслом пословицы: «Плоха та птица, которой родное гнездо не мило».

-Заканчивается наше внеклассное занятие. Хотелось бы напомнить, что городская акция в этом году звучит «Город начинается с тебя», я надеюсь, что чистые страницы истории нашего города вы сможете заполнить добрыми делами и поступками, чтобы наш город стал еще лучше и краше.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу и учителю.



-Участие в субботниках, посадка кустарников, цветов, участие в праздниках и выставках любимого города.

Методы формирования сознания личности (беседа);

Методы контроля, самоконтроля;

Методы рефлексии (прием «открытый микрофон»).

6.Заключительный-организационный момент

-Спасибо за внеклассное мероприятие, всего доброго.

-Прощаются с учителем.

-



















Тема воспитательного мероприятия: Мы патриоты своей Родины.

Класс: 2.

Форма воспитательного мероприятия: развивающие занятие с элементами тренинга.

Цель: формирование представление о том, кто такой патриот, какими качествами он обладает, что такое патриотизм посредством развивающего занятия с элементами тренинга.

Задачи:

Планируемый результат:

Жизненно-практическая:

  • способствовать усвоению знаний о том, что такое патриотизм, истории своего государства.

  • знают о том, что такое патриотизм, истории своего государства.

Организационно-педагогическая:

  • расширять познавательный кругозор о своем родном крае, своей Родине посредством включения в активную познавательную деятельность.

  • расширен познавательный кругозор о своем родном крае, своей Родине, посредством включения в активную познавательную деятельность.

Воспитательная:

  • воспитывать гражданскую позицию у детей, чувство принадлежности к своей Родине.

  • проявляют гражданскую позицию у детей, чувство принадлежности к своей Родине.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, государственная символика России, Крыма, ватман, маркеры, бумага, А-4, бланки анкет, стикеры разных цветов.

Место проведения: учебная аудитория.








Ход воспитательного мероприятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1.Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александр Вячеславович и сегодня внеклассное занятие проведу я.

-Читает стихотворение «С чего начинается Родина» К. Ибряев.

С чего начинается Родина?

С улыбок и слез матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками

На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?

Гляди – не увидишь границ,

В полях горизонт раздвигается

При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих

Баюкает звезды волна.

Нет края-конца у России;

Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина?

Поля в перелесках зари.

Все очень знакомое вроде бы,

А глянешь – и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега

Взлететь, не боясь вышины,

И синюю звездочку с неба

Достать для родимой страны.

-Присаживайтесь.

-Приветствуют учителя.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


























-Присаживаются на свои места.


Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности (приучение);

Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие).

2.Вовлечение учащихся к постановке целей занятия

-Сейчас я прочитал стихотворение «С чего начинается Родина», какие чувства у вас оно вызвало?

-Как Вы думаете, о чем мы с Вами сегодня будем говорить?

-Какую цель мы можем поставить перед собой на занятии?

-Родина – такое знакомое слово. Но что оно значит для каждого из нас? Попробуем ответить на этот вопрос.

-На доске написано начало предложения: «Для меня Родина – это…»

Каждый обучающийся дает определение слову Родина, все определения записываются на доске.

-Так что же такое Родина? Заглянем в этимологический словарь. Откуда произошло это слово? Слово «родина» произошло от общеславянского слова род, исходное значение которого – семья, место рождения. А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова:

Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

- Ребята, давайте подберем однокоренные слова к слову РОДИНА.

На доске висит плакат, на котором написано слово РОДИНА. В результате коллективной работы появляется следующая запись: родители род родня, родина, народ, родник, родословная.

-Я полностью согласен с вашими ответами.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Сегодня мы поговорим о Родине, патриотизме.

-Узнать о том, что такое патриотизм и кто такой патриот.

-Обучающиеся дают определение слову Родина.







-Ищут определение в толковом словаре.



Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ);

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения личности (приучение);

Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие, дискуссия).

3.Этап ознакомления с поставленными вопросами и их изложением

-Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе пословиц, я буду называть пословицу, вам необходимо внимательно прослушать и объяснить ее смысл.

-Задание понятно?

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Человек без родины что соловей, без песни.

Своя земля и в горсти мила.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

-Жители любой страны гордятся своей Родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер.

Проблемный вопрос:

-В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «патриот», «подвиг», «служение» …

-Ребята, как вы, понимаете, что такое патриотизм? Кто может из вас предположить трактовку понятию «патриотизм».

-Учитель читает стихотворение Н. Когана «Я патриот».

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

-В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


-Внимательно слушают пословицы и объясняют их смысл.

















-Слушают стихотворение Н. Когана «Я патриот».




-Да.

Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ, информационная справка);

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (иллюстрации и демонстрации).

4.Основной этап

-Что значит быть патриотом сегодня?

-Что значит быть россиянином сегодня?

-Скажите, что изображено на государственном гербе России?

-Назовите, пожалуйста, цвета государственного флага России и их расположение?

-Какие чувства Вы испытываете, когда видите или слышите государственную символику России?

-Обратите внимание на слайд на нем представлена наша символика – герб и флаг Российской Федерации.

Звучит гимн Российской Федерации.

(Гордость, восхищение, Симпатию, Безразличие, никаких чувств, Раздражение, Антипатию, Стыд)

-Хотели бы вы уехать из России?

-Как Вы думаете кто такой патриот Родины?

-Патриот своей Родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история полна такими примерами. Знаете ли вы таких людей?

-Обратимся к толковому словарю С.И Ожегова и посмотрим значение слова патриот.

«Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».

-Какой вывод мы можем сделать?

-Каков он – истинный патриот своей Родины?

-Предлагаю вам выбрать карточки описывающие качества патриота.

Знает и любит культуру многонациональной России;


Помогает престарелым и инвалидам;


Постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;


Охраняет природу;


Негативно высказывается о представителях других наций и народностей;


Старается соблюдать законы;

Дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;


Применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;


Толерантен по отношению к иным культурам и обычаям;


Знает и уважает государственную символику России (герб, гимн, флаг).

-Патриот – любит свою Родину, народ, его историю, язык, национальную культуру; предан Родине, гордится ею, стремится служить её интересам, защищать от врагов. Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

-Патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина - в душе.

-Учитель зачитывает стихотворение: - «Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству, любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


-Патриот сегодня э то человек служащий своему Отечеству, любит и уважает свое государство.


-Двуглавый орел, Андрей Победоносец свергает огнедышащего дракона копьем.





-Нет.








-Осуществляют поиск определение понятия патриот.





-Отвечают на вопросы.


-Выбирают карточки с характеристикой патриота.
































-Внимательно слушают стихотворение Ковалева Е. «Быть патриотом».


Методы формирования сознания личности (беседа);

Методы контроля, самооценки.

Методы рефлексии (лесенка успеха).

5.Заключительно-организационный этап

-Наше занятие подошло к концу.

-Ребята, было ли вам интересно на нашем занятии, узнали ли вы что – то новое? Выразите свои чувства и отношение, приклеив свой стикер на ватман.

Красный – очень понравилось

Зеленый – не очень понравилось

Синий – не понравилось

Спасибо всем за внимание.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.



-Выражают свои эмоции по занятию с помощью цветных спикеров.

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!