2.Ознакомление с поставленной проблемой | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ -Обратите внимание на слайд, на нем записана закодированная тема нашего занятия, расшифруйте тему нашего занятия. ОТМНАШАРММОМСТРАНАМРМВРОССИЯМБОЛВМТЬМ -Догадались, какая тема нашего занятия? -Совершенно верно, тема нашего занятия наша страна Россия. -Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие? -Совершенно верно, цель нашего занятия: узнать о нашей Родине больше, ее истории, культуре и решить сегодняшнюю проблему. -Перед тем как мы начнем наше занятие, я бы хотел у вас узнать какие правила поведения мы должны соблюдать на занятии? -Совершенно, верно не кричать, выслушивать каждого из участников, уместно и грамотно задавать вопросы друг другу, не шуметь, не ругаться, не перекрикивать друг друга, критикуешь – предлагай свое решение. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Да, наша страна –Россия. -Я думаю, что цель нашего занятия: узнать о нашей Родине больше, ее истории, культуре и решить проблему. -Я считаю, что не нужно кричать, ссориться, ругаться, необходимо выслушивать мнение каждого из участников большого круга. | Методы формирования сознания личности (беседа); Методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие). |
3. Этап обсуждения проблемы | РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ -В начале нашего занятия мы с вами немного поговорим о нашей России, ее истории и культуре, а затем уже начнем обсуждение сложившейся проблемы. -Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» и слова древнеримского философа Сенеки о том, что «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя». -Как вы понимаете смысл данных фраз? -Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? -Почему мы называем её Родиной? -Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам. -У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские – Матушка Россия. За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. -Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. -У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни. -Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина. -Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. -Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? -Как мы должны относиться к нашей Родине? -Правильно, охранять, беречь, любить. Что же значит – любить родину? Посмотрите на доску: здесь сказано о том, какие поступки можно совершать по отношению к своему родному краю. Прочитайте, подумайте, какие из этих поступков указывают на то, что человек не любит свою родину. Беречь природу Рвать, портить государственный флаг и герб Знать историю края Не интересоваться историей своего рода, страны Разумно использовать природные богатства, Ломать заборы, разбрасывать мусор, Уважительно относиться к людям, Грубить окружающим, Сохранять традиции предков Бездумно расточать полезные ископаемые Благоустраивать место жительства Безжалостно истреблять животных и растения -Теперь давайте вслух прочитаем, что значит любить родину. Беречь природу Знать историю края Разумно использовать природные богатства Уважительно относиться к людям, Сохранять традиции предков Благоустраивать место жительства -Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье - вот еще одна гордость России! -Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше. -Наше государство называется Россия, Российская Федерация. -Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого? -Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Какие основные символы государства? -Вы правильно ответили, основные символы это – герб, флаг, гимн. -На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. -Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, символ власти, могущества, мудрости. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь – это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. -Герб это – эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. -Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами -Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации. -Ребята, как вы думаете, что же символизируют цвета Российского флага? -Есть разные версии. По одной это - единство земли, моря и неба. По другой – содружество трех славянских народов. По третьей – белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность, красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, красный – любовь. -Третий символ нашего государства – Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя. (Звучит гимн Российской Федерации (один куплет)) | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. -Я понимаю, смысл данного эпиграфа так, что Родину любят не за ее величие, а за то, что мы там живем, и она для нас родная. -Потому что здесь жили наши отцы и деды. -Потому что мы здесь родились. -Родина для человека – это та страна где он родился. -Я вижу свою Родину вечно зеленой, где свободно гуляет ветер и колышет каждый колосок пшеницы в поле. -К своей Родине мы должны относиться бережно и охранять ее природу. -Читают и выбирают поступки, которые указывают на то, что человек не любит свою родину. -Читают вслух поступки. -Одно государство отличается от другого: языками, народом, символами, историей, обычаями, традициями, географическими положениями. -Герб, флаг, гимн. -Белый- мир, синий – небо, красный – кровь. | Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ); Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (иллюстрации и демонстрации). |
4.Этап разрешения проблемы | -Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени. -Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это – наша с вами Родина, это Россия. -Теперь ребята внимание, я объявляю проблему нашего большого круга, о которой я задумался давно: «Как развить потребность у людей к любви нашей Родины?». -Сейчас я отправляю по большому кругу лист на котором вы должны написать свое решение сложившейся проблемы, в одном предложении, если вы не знаете, то передайте следующему. Когда все запишут я оглашу пути решения, и вы согласитесь с ним или нет. На работу вам 10 минут, поэтому работаем в ускоренном темпе. ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ В БОЛЬШОМ КРУГЕ -Время вышло, теперь я оглашаю пути решения, а вы соглашаетесь или нет, если вы соглашаетесь, то я записываю данное решение на доску. Работа с путями решения проблемы. -Я думаю, что вы тоже будете самосовершенствоваться и будете развивать чувство любви к своему государству, так как наше государство по праву очень уникальное | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают в большом круге. На лист записывают пути решения проблемы. -Внимательно слушают учителя, выражают соглашение или не довольствие с решением проблемы. | Методы формирования сознания личности (беседа, рассказ); Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (иллюстрации и демонстрации). |