Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия …………по воспитанию ………….младших школьников.
Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Воспитание патриотизма у младших школьников – «Героическое прошлое моей родины»
Участники проекта: классный руководитель, обучающиеся 2 класса МАОУ СШ №9, родители, ветераны
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный
Продолжительность: 7 недель
1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия.
Цель проекта сетевого взаимодействия: создание условий для воспитания патриотизма у обучающихся 2 класса в рамках организации сетевого взаимодействия через организацию встречи с ветеранами великой отечественной войны, ознакомлением с героическим прошлым родины,
Задачи: ДЛЯ ВСЕХ УЧАСНТИКОВ
- Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями, ветеранами
- Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на их активное вовлечение в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 2 класса через участие онлайн-конференциях, классных часах с обучающимися
- Расширить представления у обучающихся 2 класса об истории России, родного края, исторических событиях, формировать ценностное отношение, любовь к родному краю через организацию дебатов и других дискуссионных форм
- Изучить героическое прошлое вместе с родителями о героическом прошлом своей семьи
- Познакомить с героями своей родины, их подвигами через организацию мероприятия
2. Содержательный компонент (направления) воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
1. Организация эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи, ветеранов через использование телекоммуникационных средств (онлайн конференция)
2. Организация работы с родителями для вовлечения в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 2 класса через участие в онлайн-конференции, участии в воспитательном мероприятия совместно с детьми, интерактивные формы, семинары,
3. Проведение воспитательных мероприятий в школе и в классе с целью расширения знаний о историческом прошлом России и родины
4. Изучение героического прошлого семьи
5. Знакомство с героями своей родины, их подвигами
3. Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.
№
|
Участники
|
Роли участников
|
Функции участников
|
1.
|
КЛ РУК
|
ОРГАНИЗАТОР, координатор
|
Планирует вместе с обучающимися цели и задачи проекта. Информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта сетевого взаимодействия. Планирует, разрабатывает и проводит мероприятия. Подводит итоги реализации проекта. Организует взаимодействия.
|
2
|
Обучающиеся 2 класса
|
Субъекты и аналитики познавательной деятельности
|
Совместно с учителем цели и задачи проекта. Обсуждают мероприятия в рамках проекта. Учавствуют в мероприятиях. Собирают информацию о героическом прошлом семьи. Совместно с родителями оформляют выполненное задание. Представляют результаты работы. Оценивают результаты своей работы.
|
3
|
Родители
|
Помощники организатора (классного руководителя)
|
Помогают организовывать учителю мероприятия. Совместно с детьми собирают информацию о героическом прошлом семьи, проанализировать ее и оформить работу. Создают позитивный эмоциональный настрой.
|
4
|
Участники организации (ветераны)
|
Организаторы
|
Организация совместных мероприятий с обучающимися и родителями, участие в обсуждениях проблемы.
|
4.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия с :
Этап, сроки
|
Формы
|
Методы
|
Подготовительный этап (2 недели)
3.04 – 14.04
Диагностика на уровень сформированности патриотических чувств. Установление контактов с организацией
Определение целей, содержания, направлений, форм, сроков взаимодействия с организацией и родителями
|
Онлайн-конференция (ссылка)
Групповые консультации с родителями в форме круглого стола
|
СЛОВЕСНЫЕ (беседа, обсуждение)
Метод контроля (анкетирование)
|
Практический этап (4 недели)
17.04 – 12.05
Составление плана совместных мероприятий на 3 недели с организацией ветеранов и с семьей
Реализация сотрудничества с организацией и семьей
План совместных мероприятий со всеми участниками сетевого взаимодействия
17.04 – 21.04
Родительское собрание «Родной своей край люби и знай». Классный час «С чего начинает Родина»
24.04 – 28.04
Беседа «Вершина мужества» с участниками ветеранами ВОВ. Вебинар для родителей «Формирование начал патриотизма и гражданственности у младших школьников»
1.05 – 5.05
Классный час «Герои моего города». Виртуальный тур по мемориальному комплексу героям Сталинградской битвы на Мамаев Кургане
8.05 – 12.05
Мастер-класс от родителей «Разработка открыток ко Дню Победы». Акция «Бессмертный полк». Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОВ
|
Вебинары, родительское собрание, классный час, виртуальная экскурсия, акция
|
Словесные (беседа, рассказ, обсуждение)
Наглядные (демонстрация)
Практические (мастер-класс)
|
Заключительный этап (1 неделя)
17.05 – 22.05
Онлайн-викторина «Юный патриот»
Анкетирование учащихся «Я патриот»
Подведение итогов социального партнерства. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества
|
Викторина, анкетирование
|
Метод контроля (анкетирование)
Словесные (обсуждение)
|
5.Результативный компонент.
№
|
Планируемые результаты
К КАЖДОМУ ЭТАПУ
|
Критерии оценивания результатов
|
Диагностический инструментарий
|
1.
|
Установление тесного сотрудничества между классным руководителем, организацией и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания
|
Качества сотрудничества между классным руководителем, организацией «Боевое братство» и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания
|
Анализ качества мероприятий, произведенных учителем, родителями и участниками организацией «боевое братство»
|
2.
|
Активное вовлечение родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
|
Уровень вовлеченности родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
|
|
3.
|
Расширение знаний об истории Родины, формирование целостного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины
|
Уровень знаний об истории Родины, сформированности ценностного отношения и любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины
|
Анкетирование
|
4.
|
|
Уровень знаний о героическом прошлом своей семьи
|
Опрос родителей и детей Акция «Бессмертный полк»
|
5.
|
Знание героев своей родины, их гражданско-патриотический подвиг
|
Уровень знаний о героях и об их гражданско-патриотическом подвиге
|
Классный час «Герои моего города»
|
Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
Стенд «Герои моей Родины»
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект сетевого взаимодействия Героическое прошлое моей родины»
Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия …………по воспитанию ………….младших школьников.
Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Воспитание патриотизма у младших школьников – «Героическое прошлое моей родины»
Участники проекта: классный руководитель, обучающиеся 2 класса МАОУ СШ №9, родители, ветераны
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный
Продолжительность: 7 недель
1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия.
Цель проекта сетевого взаимодействия: создание условий для воспитания патриотизма у обучающихся 2 класса в рамках организации сетевого взаимодействия через организацию встречи с ветеранами великой отечественной войны, ознакомлением с героическим прошлым родины,
Задачи: ДЛЯ ВСЕХ УЧАСНТИКОВ
Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями, ветеранами
Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на их активное вовлечение в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 2 класса через участие онлайн-конференциях, классных часах с обучающимися
Расширить представления у обучающихся 2 класса об истории России, родного края, исторических событиях, формировать ценностное отношение, любовь к родному краю через организацию дебатов и других дискуссионных форм
Изучить героическое прошлое вместе с родителями о героическом прошлом своей семьи
Познакомить с героями своей родины, их подвигами через организацию мероприятия
2. Содержательный компонент (направления) воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
1. Организация эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи, ветеранов через использование телекоммуникационных средств (онлайн конференция)
2. Организация работы с родителями для вовлечения в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 2 класса через участие в онлайн-конференции, участии в воспитательном мероприятия совместно с детьми, интерактивные формы, семинары,
3. Проведение воспитательных мероприятий в школе и в классе с целью расширения знаний о историческом прошлом России и родины
4. Изучение героического прошлого семьи
5. Знакомство с героями своей родины, их подвигами
3. Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.
№ | Участники | Роли участников | Функции участников |
1. | КЛ РУК | ОРГАНИЗАТОР, координатор | Планирует вместе с обучающимися цели и задачи проекта. Информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта сетевого взаимодействия. Планирует, разрабатывает и проводит мероприятия. Подводит итоги реализации проекта. Организует взаимодействия. |
2 | Обучающиеся 2 класса | Субъекты и аналитики познавательной деятельности | Совместно с учителем цели и задачи проекта. Обсуждают мероприятия в рамках проекта. Учавствуют в мероприятиях. Собирают информацию о героическом прошлом семьи. Совместно с родителями оформляют выполненное задание. Представляют результаты работы. Оценивают результаты своей работы. |
3 | Родители | Помощники организатора (классного руководителя) | Помогают организовывать учителю мероприятия. Совместно с детьми собирают информацию о героическом прошлом семьи, проанализировать ее и оформить работу. Создают позитивный эмоциональный настрой. |
4 | Участники организации (ветераны) | Организаторы | Организация совместных мероприятий с обучающимися и родителями, участие в обсуждениях проблемы. |
4.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия с :
Этап, сроки | Формы | Методы |
Подготовительный этап (2 недели) 3.04 – 14.04 Диагностика на уровень сформированности патриотических чувств. Установление контактов с организацией Определение целей, содержания, направлений, форм, сроков взаимодействия с организацией и родителями | Онлайн-конференция (ссылка) Групповые консультации с родителями в форме круглого стола | СЛОВЕСНЫЕ (беседа, обсуждение) Метод контроля (анкетирование) |
Практический этап (4 недели) 17.04 – 12.05 Составление плана совместных мероприятий на 3 недели с организацией ветеранов и с семьей Реализация сотрудничества с организацией и семьей План совместных мероприятий со всеми участниками сетевого взаимодействия 17.04 – 21.04 Родительское собрание «Родной своей край люби и знай». Классный час «С чего начинает Родина» 24.04 – 28.04 Беседа «Вершина мужества» с участниками ветеранами ВОВ. Вебинар для родителей «Формирование начал патриотизма и гражданственности у младших школьников» 1.05 – 5.05 Классный час «Герои моего города». Виртуальный тур по мемориальному комплексу героям Сталинградской битвы на Мамаев Кургане 8.05 – 12.05 Мастер-класс от родителей «Разработка открыток ко Дню Победы». Акция «Бессмертный полк». Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОВ | Вебинары, родительское собрание, классный час, виртуальная экскурсия, акция | Словесные (беседа, рассказ, обсуждение) Наглядные (демонстрация) Практические (мастер-класс) |
Заключительный этап (1 неделя) 17.05 – 22.05 Онлайн-викторина «Юный патриот» Анкетирование учащихся «Я патриот» Подведение итогов социального партнерства. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества | Викторина, анкетирование | Метод контроля (анкетирование) Словесные (обсуждение) |
5.Результативный компонент.
№ | Планируемые результаты К КАЖДОМУ ЭТАПУ | Критерии оценивания результатов | Диагностический инструментарий |
1. | Установление тесного сотрудничества между классным руководителем, организацией и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания | Качества сотрудничества между классным руководителем, организацией «Боевое братство» и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания | Анализ качества мероприятий, произведенных учителем, родителями и участниками организацией «боевое братство» |
2. | Активное вовлечение родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся | Уровень вовлеченности родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся | |
3. | Расширение знаний об истории Родины, формирование целостного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины | Уровень знаний об истории Родины, сформированности ценностного отношения и любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины | Анкетирование |
4. | | Уровень знаний о героическом прошлом своей семьи | Опрос родителей и детей Акция «Бессмертный полк» |
5. | Знание героев своей родины, их гражданско-патриотический подвиг | Уровень знаний о героях и об их гражданско-патриотическом подвиге | Классный час «Герои моего города» |
Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
Стенд «Герои моей Родины»