СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки помогут организовать работу в классе предшкольной подготовки. Работа ориентирована на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с низким уровнем готовности к школе. ...

Просмотр содержимого документа
«Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 7»

4


Занятие 7

Тема: Речь устная и письменная. Слово и предложение.

Прослушивание сказки «Гуси-лебеди»

Звуки гласные и согласные.

Цель:

1. Познакомить с понятием «речь». Обучать умению составлять предложения и составлять схемы.

2. Углублять знания о согласных и гласных звуках. Формировать умение обозначать звук цветом.

3. Формировать умение слушать, отвечать на вопросы, анализировать сказку.

4. Развивать мышцы мелкой моторики.

Оборудование:

1. Презентация «Гуси-лебеди

2. Красные и синие круги

3. Маркерная доска

4. Прописи «Готовим руку к письму»

5. Звукозапись поезд, звуки окружающего мира.

1. Организационный момент.

2. Разминка.

- Сколько учеников сегодня в классе?

- Какой сегодня день недели?

-У какого сказочного героя длинный нос?

-На каком дереве растут желуди?

-Какое число идет после 5?

- Сколько лап у собаки?

- Кто больше корова или собака?

- Как звали сказочную злую бабу?

- А хотите я расскажу вам сказку про Бабу Ягу?

3. Прослушивание сказки с иллюстрированием «Гуси-лебеди»

4. Беседа по сказке.

- Почему гуси-лебеди украли братца?

- К кому обращалась девочка за помощью?

- Почему в первый раз яблонька, печка и речка не помогли девочке и не сказали, куда гуси-лебеди унесли братца?

- Почему они помогли ей второй раз и спрятали от гусей?

- Кто подсказал девочке, что баба яга хочет ее съесть? Почему?

-Хороший или печальный конец сказки? Почему?

Физкультминутка

5. Введение понятий «речь», «предложение», «слово»

- Сейчас мы с вами общались. Я рассказывала, спрашивала, вы отвечали.

- Все люди умеют говорить?

-Способность человека говорить – речь. Мы с вами умеем говорить, значит мы владеем речью.

- Зачем человеку нужна речь?

- Речь можно поделить на части. Приготовьте ножницы (имитируем пальцами). Сейчас мою речь будем резать на кусочки.

(Учитель медленно произносит рассказ, делая паузы между предложениями, в конце предложения «чикаем» ножницами.)

-Дети пришли учиться. Они сели за парты. Начался урок. Учитель рассказывает сказку. Все ученики внимательно слушают. Скоро перемена.

Физкультминутка «Медвежата»

-Мы с вами разрезали речь на части, которые называются предложения. А теперь запишем эти предложения на доске. А вы умеете писать?

-Что же делать? Предлагаю вам слова заменить линиями. Теперь мы сможем записать предложения.

(Дети составляют предложения у доски и на индивидуальных досках. Читают схемы)

6. Работа по картинке, составление схем предложений.

На доске картина «Зимние забавы»

-Рассмотрите картинку. Что делают дети? Из чего дети лепят снеговика? Какой у него нос? Из чего глаза? Что надели дети на голову вместо шляпы? Какое время года на картинке? А у нас?

-Составьте предложение по картинке и запишите схему на доске.

Динамическая пауза. Игра «Дети, гномы великаны»

7. Повторение сведений о звуках.

Дидактическая игра «Послушаем»

(звучит фонограмма «Звуки»)

-Что вы услышали? Как назвать все услышанное одним словом?

-Правильно звуки. Сегодня мы отправляемся в сказочный город «Звукоград»

- На чем мы поедем? (раздается гудок паровоза)

- А что надо взять в кассе, чтобы ехать на поезде?

-Правильно билет. Чтобы получить билеты, надо отгадать загадку:

Его не видно в руки не взять, зато можно услышать.

-Конечно, это звук. Вы все получаете билеты (красные и синие круги) Садимся поудобнее, поехали (звук поезда)

-Итак, мы прибыли на станцию города «Звукоград». Здесь живут звуки, но звуки не простые, звуки речи. Мы их не только слышим, но и произносим, из них получаются слова.

Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

- Вы хотите познакомиться с жителями Звукограда? Но, к сожалению, они невидимые, мы их можем только услышать. Здесь живут звуки-певцы. Они поются, за это их называют как?

- Правильно, гласные звуки. Они поют волшебные песенки. Давайте и мы их споем .

А, О, У, Ы, И, Э

Гласные тянутся в песенке звонкой: и-и-и-и

Могут заплакать и застонать: о-о-о-о-о

Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а-а

Могут, как эхо в лесу закричать: ау-ау-ау

- Гласных звуков в Звукограде совсем немного. Посчитайте, сколько их, когда я их произнесу.

-Правильно гласных звуков всего. 6. Мы подарим им красный билетик. Давайте каждый звук назовем и подарим ему красный кружок.

-Но в этом городе живут и другие жители. Они петь не умеют и произносятся коротко, отрывисто с трудом. Они могут петь только вместе с гласными, соглашаются с ними, поэтому их назвали согласные.

- Давайте с ними познакомимся и подарим им синий билетик.

Б, В, Г, Д. Ш, Ж, З, С, Д, Т.

Да, согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Но не хочется им петь.

С-с-с змееный слышен свист.

Ш-ш-ш-ш шуршит опавший лист

Ж-ж-ж жуки в саду жужжат

Р-р-р моторы тарахтят.

- А теперь, проверим как вы запомнили звуки гласные и согласные.

Если звук гласный, то кружочек красный.

Звук согласный прозвучал, синий круг скорей поднял.

-Молодцы, вы хорошо запомнили жителей Звукограда: гласные звуки и согласные звуки. А теперь пора домой. Попрощаемся с новыми знакомыми: пока гласные А,О,У,И,Ы,Э. Пока согласные: Т, Д, Б. П, Ж, Ш, С,З.

- Мы снова в классе и нас ждут прописи.

8. Работа в прописи «Готовим руку к письму» стр. 5-6

9. Итог занятия.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!