Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Сычевки
Комплексная гимнастика.
Составила воспитатель
Шалашенкова Е.Н.
г. Сычевка
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подьем, «разбудить» организм ребенка.
Программные задачи:
Воспитательные:воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные:обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.
Сентябрь.
Комплексная гимнастика 1.
I. вводная часть.
В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба обычная.) Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами) Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.) Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх) походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.
II.Основная часть.
«Ветер тихо клен качает»
И.П. о. с. одна рука вверх, другая вниз.
1. наклон в правую сторону. Вправо, влево наклоняет.
2.поменять руки местами. 4-6 раз, темп средний.
«К речке быстрой мы спустились»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.
2. вернуться в и.п. Коснуться руками лица. 5-8 раз, темп средний
«Мы к лесной полянке вышли»
И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.
2. вернуться в и.п. 6 раз каждой ногой, темп средний
«Птицы начали летать»
И.П.лежа на животе.
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и.п. 5-7 раз, темп средний.
«Ножки разомнем сейчас»
И.П. о.с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
III. Заключительная часть.
В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем. (Ходьба по кругу, выполняя приседания) Раз грибок, два грибок положили
Сентябрь.
Комплексная гимнастика 2.
I. вводная часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная, ходьба след в след, руки на пояс. Ходьба по скамейке, руки в стороны. Ходьба, подлезая под дугу. Челночный бег, оббегая скамейки. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «паровоз» Построение в три колонны, по ориентирам.
II. Основная часть.
«Часы»
И.П. о. с. Правая рука впереди, левая сзади.
1-8. выполнять разнонаправленные упражнения руками вперед и назад. темп быстрый
«сядь на пол»
И.П. стоя на коленях, носки врозь.
1. сесть между пяток, руки вперед.
2. вернуться в и.п. 6-8 раз темп умеренный
«Мост»
И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямые ноги. Выполнить движения ногами вверх, вниз.
2. вернуться в и.п.5-6 раз темп медленный.
«Кто выше»
И.П. о. с. руки на пояс.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
«Отдохни»
И.П. лежа на спине.
Полежать с закрытыми глазами.
III. Заключительная часть.
Быстрый бег, ходьба в быстром темпе, переходящая ходьбу обычную, с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
Октябрь.
Комплексная гимнастика 1.
1Вводная часть.
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Мы поставили пластинку, и выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.
(бег на месте)
Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали.
(повороты туловища в стороны)
Ноги крепкие расставим, поворачиваться станем.
Вправо, влево, не ленись, вправо, влево, повернись.
(Наклоны туловища)
Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли, в пояс поклонились.
II. Основная часть.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом:
На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.
(вращение туловища вправо, влево)
Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.
(приседания)
А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком
(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)
Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.
(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)
Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.
(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.
(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)
III Заключительная часть.
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)
Октябрь.
Комплексная гимнастика 2.
I. вводная часть.
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
II.Основная часть с дыхательными упражнениями
«Надуваем шарик»
И.П. о.с.
1. подняться на носки, руки в стороны – вдох.
2.вернуться в и.п. – выдох.
3-4. повторить. Темп средний
«Самолетики»
И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях.
1. подняться на колени, круговые движения руками – вдох.
2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох.
3-4. повторить. 5-6 раз, темп средний.
«Пчелка»
И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох.
1-4 перекаты на спине вперед и назад.
Вернуться в и.п. выдох. 2-4 раза, темп средний.
«Лебеди шипят»
И.П. лежа на животе руки и ноги прямые.
1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш. 3 раза темп средний. «Барабанные палочки»
И.П. о.с.
Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум. 4 раза
III Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.
Ноябрь.
Комплексная гимнастика 1.
I.вводная часть.
Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба широким шагом перекатом с пятки на носок. Ходьба с высоким пониманием прямых ног и рук (важная птица). Ходьба на внешней стороне стопы. Бег в умеренном темпе с изменением направления по звуковому сигналу. Бег семенящим шагом. Построение в круг.1-2 минуты, темп разный.
II.ОРУ основная часть с лентами. На внимание.
«Будь внимателен»
И.П. о. с. Руки вдоль туловища.
1. одновременно поднять обе руки вперед, выставить ногу вперед.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить с другой ногой. 5-6 раз, темп средний.
«Волна»
И.П. о. с. лента в правой руке, левая на пояс.
1. присесть, правая рука вперед, сделать мах лентой.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону. 6-7 раз, темп средний
«Повернись»
И.П. о. с. лента в левой руке.
1. поднять руку с лентой вперед.
2. повернуться вправо, одновременно правую руку отвести назад.
3-4. повторить в другую сторону.5-6 раз, темп средний
«Коснись ленты»
И.П. лежа на спине, руки вверху, ленту держать за края.
1.одновременно поднять ноги и руки вверх, дотянуться носками до ленты.
2. вернуться в и.п. 5 раз, темп медленный.
«Прыжки»
И.П. о.с. руки на пояс.
1-15. прыжки на месте поочередно на одной ноге, в чередование с ходьбой.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед, в стороны.
Ноябрь.
Комплексная гимнастика 2.
I.вводная часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. (Расцветает луг зеленый, раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. (ходьба с высоким подниманием колен) Теплым солнышком согреты, загорелые ветра. Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Нашей радости пора. (Легкий бег) Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. (Ходьба на носках, плавные махи руками.) 1-2 минуты, темп разный
II.Основная часть. ОРУ.
«В понедельник мы купались»
И.П. о.с. руки за спину.
1. полу присед, руки вынести вперед, изображаем плавание.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить. 5-6 раз, темп средний.
«А во вторник - танцевали»
И.П. о.с. руки на пояс.
1. немного присесть, повернуть туловище в сторону.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону. 5-6 раз, темп средний.
«В среду – в речке умывались»
И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1. наклонить туловища вперед (зачерпнуть воду)
2. выпрямиться (умыться) 6-8 раз, темп средний
«А в четверг – в футбол играли»
И.П. о.с. руки за спину.
1согнуть ногу в колене.
2 выпрямить.
3-4. вернуться в и.п. 6-8 раз, темп средний.
«В пятницу я прыгал, бегал»
И.П. о.с.
1-15. прыжки на месте.
«в выходные отдыхали»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Декабрь.
Комплексная гимнастика 1.
I. вводная часть.
Ходьба обычная с мячом в руках в чередование с ходьбой, корригирующей: ходьба на носка, руки вверх. На пятках, руки вперед. Широким шагом, руки свободно. Бег в умеренном темпе, с остановкой по сигналу. Бег врассыпную. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в две колонны. 1-2 минуты, темп разный.
II. Основная часть с мячом.
«Вверх, вниз»
И.П. о. с. Руки с мячом опущены вниз.
1. подняться на носки руки вверх.
2. присесть, мячом коснуться пола. 6-8 раз, темп умеренный
«Повороты в стороны»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч перед собой.
1. поворот в правую, левую сторону.
2. вернуться в и.п. 5-6 раз, темп умеренный
«Коснись пола»
1.И.П. сидя, ноги скрестно.
1.повернуться в право, влево, коснуться пола..
2. вернуться в и.п. 5-6 раз, темп средний
«Подними мяч»
И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой.
1. поднять прямые руки вверх, удержаться.
2. вернуться в и.п. 4 раза, темп медленный.
«Тихонько подпрыгни»
И.П. о.с. мяч на полу, руки свободно.
1-15. прыжки вокруг мяча, в чередование с ходьбой на месте.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением упражнений для восстановления дыхания.
Декабрь.
Комплексная гимнастика 2.
I.вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, равнение. Расчет на первый, второй. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, меняя направление. Бег галопом правым и левым боком. Ходьба с восстановлением дыхания. Бег обычный. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления дыхания. 1-2 минуты, темп разный.
II.ОРУ основная часть с гантелями.
«Удержи перед собой»
И.П. о.с. руки с гантелями вдоль туловища. 1. Поднять руки перед собой, удержать. 2. вернуться в и.п. 5 раз, темп медленный. « Наклоны туловища вперед» И. П. ш.с. руки на пояс. Гантели на полу перед ногами. 1. наклон вперед, не сгибая ноги в коленях; взять гантели. 2. вернуться в и. п. 3-4. повторить упражнение в обратном порядке. 5-7 раз, темп средний. «Приседания» |
И.П. о.с. Руки с гантелями на поясе.
1. присесть, спину держать ровно, руки с гантелями перед собой.
2. вернуться в и.п. 5-7 раз, темп средний.
«Повороты туловища в стороны» И.П. ш. с. руки на пояс; 1. поворот вправо (влево); 2. вернуться в и. п. 6-8 раз, темп средний «Отведение рук назад» И.П. пятки вместе, носки врозь. 1-3. руки с гантелями вперед, отвести руки назад, свести лопатки; 4. вернуться в и.п.5-7 раз, темп средний. |
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук без гантелей: руки в стороны, на пояс, с наклонами туловища в стороны.
Январь.
Комплексная гимнастика 1.
I. вводная часть.
Построение в круг. Приветствие, поворот на право. Ходьба обычная, построение в колонну, поворот прыжком налево, расчет на 1,2. перестроение в две колонны. Ходьба на носках в колонне по два. Ходьба с высоким поднимание колена, руки за спину. Прохождение парами через середину. Размыкание и смыкание приставным шагом, боком. Бег галопом. Бег обычный. Построение в две колонны. 1-2 минуты, темп разный.
II. основная часть с хлопками.
«Хлопок над головой»
И.П. о. с. Руки вдоль туловища.
1. руки в стороны.
2.руки вверх, хлопок.
3. руки вперед.
4. вернуться в и.п. 6-8 раз темп средний.
«Хлопни под коленом»
И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом.
2. вернуться в и.п. 6-8 раз темп быстрый
«Наклон вперед»
И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. наклонится вперед, три хлопка по полу.
2. вернуться в и.п. 5-7 раз, темп средний
«Птицы начали летать»
И.П.лежа на животе.
1. поднять прямые руки вверх, три хлопка перед собой.
2. вернуться в и.п. 5-6 раз, темп медленный
«Ножки разомнем»
ИП. о.с. руки на пояс.
1-10. прыжки на месте с хлопками над головой.
III. Заключительная часть.
Бег в рассыпную, ходьба в рассыпную. Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Январь.
Комплексная гимнастика 2.
1.Вводная часть.
Ходьба по прямой с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 5 метров). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд). Бег с подскоками с поочередным взмахиванием правой и левой руки (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).
Построение около скамеек.
Упражнение «Кто за мной?»
Исходная позиция: сидя верхом на скамейке друг за другом, руки на поясе.
1—2 — поворот головы вправо — назад. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Указание детям: «Резких движений головой не делать».
Упражнение «Кто со мной?»
Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки опущены. 1 — руки к плечам, сжать кисти в кулаки, 2 — руки в стороны, разжать кисти рук, ладошки вверх, пальцы вместе. 3 — руки к плечам, сжать кисти в кулак.
4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание об осанке.
Упражнение «Кто с нами?»
Исходная позиция: стоя с боку у скамейки, правая нога на скамейке, руки на поясе.
1 — наклониться вперед, коснуться ступни левой ноги. 2 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Поставить на скамейку левую ногу и повторить упражнение.
Упражнение «А так сможете?»
Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки упор сзади. 1—2 — поставить обе ноги на скамейку. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя
Упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: лежа на животе на полу, руки под подбородком, ноги на скамейке. 1 — поднять правую ногу. 2 — вернуться в исходную позицию.
3 — поднять левую ногу. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить каждой ногой по 3 раза. Темп умеренный. Показ ребенка.
Указание детям: «Старайтесь хорошо прогнуться».
Упражнение «Ну-ка, сообрази»
Исходная позиция: сидя на друг за другом, руки за головой.
1 — наклониться вниз — вправо, скамейке коснуться левым локтем правого колена.
2 — вернуться в исходную позицию. 3—4— повторить движение в другую сторону.
Повторить по 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Прыжки на месте»
Исходная позиция: около скамейки, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вправо-влево. Повторить 4 раза по 20 прыжков, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
Февраль.
Комплексная гимнастика 1.
1.Основная часть.
Ходьба в колонне по одному приставным шагом с правой и левой ноги попеременно, в полуприседе. Бег «змейкой», с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен.
с палками
«Мы штангисты».
И.п.: стоя, ноги слегка расставить.
1 – палку на грудь, 2 – с силой вверх, 3 – на грудь, 4 – и.п. Повторить 8раз. «Гребцы».
И.п.: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6-8 раз. «Сумей сесть».
И.п.: лежа на спине, палка в опущенных руках. 1 – махом палку за голову, 2-3 – махом палку вперед, сесть, 4 – и.п. Повторить 8 раз. 5. «Посмотри на палку».
И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1-2 – палку вверх, посмотреть на нее, 3-4 – и.п. – расслабиться. Повторить 6 раз.
«Палку к колену».
И.п.: лежа на спине, палка на бедрах. 1 – палку вверх, 2 – согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену, 3 – палку вверх, 4 – и.п. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4-6 раз.
«Достань носки ног».
И.п.: сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1-3 – наклон вперед, коснуться палкой носков ног, 4 – и.п. Повторить 6 раз.
«На стадион».
И.п.: о.с. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.
«Отдохни».
И.п.: о.с. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Заключительная часть.
Бег в рассыпную, ходьба в рассыпную. Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Февраль.
Комплексная гимнастика 2.
1.Основная часть.
(с мелким предметом: малый мяч, платочек, ленточка, мешочек, мелкая игрушка и пр.)
« Бревнышко с секретиком»
И.п.: лежа на спине, в 2-х руках зажат предмет.
В.: 1-7 - катиться вправо. 8 — остановиться, то - же в и.п. 1-7 - катиться влево, 8 - остановка, вернуться в и.п. 2-3 средний
«Лисичка с секретиком»
И. п.: стоя на низких четвереньках (опора на колени и локти), предмет в правой руке.
В.: 1-4 - ползут вперед, 1-4 — возвращаются, не поворачиваясь, в и.п.,
пауза - передают предмет в левую руку, повторяют упражнение.5-6 раз, темп средний.
«Волк с секретиком»
И.п.: на высоких четвереньках, опора на руки и стопы, предмет в правой руке.
В.: 1 -4 — идут боком приставным шагом вправо, возвращаются в и.п., передают предмет в левую руку и повторяют движение влево. 5-6 раз, темп средний
« Корзинка с секретиком»
И.п.: сидя, руками упереться сзади, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, предмет внизу живота.
В.: 1-3 — поднять таз над полом, не уронив предмет, 4 – и.п., повторить. 5-6 раз , темп медленный.
« Медведь играет с секретиком»
И.п.: лежа на спине, руки и ноги вытянуты, предмет зажат в ладонях обеих рук.
В.: 1 -3 - поднять руки и ноги вверх над полом и передать предмет между зажатыми ступнями, 4 — и.п. повторить, передавая предмет от стоп к ладоням. 4-5 раз, темп средний.
«Уши с секретом»
И.п.: стоя на коленях, руки поднять вверх, предмет зажат в ладонях обеих рук.
В.: 1 -7 - непрерывные повороты туловища вправо - влево, 8 - и.п., пауза, повторить. 5-7 раз, темп быстрый.
«Спрячем секретик»
И.п.: стоя, нога на ширине плеч, руки вверху, в ладонях зажат предмет.
В.: 1 -2 - не сгибая ноги в коленях положить предмет на пол, между стоп, 3-4 4-6 раз, темп средний.
«Танец с секретом»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, предмет на полу.
В.: 1-7 ходьба на носках мелким шагом вокруг предмета вправо, 8 — разворот, повторить влево.
Заключительная часть.
Бег в рассыпную, ходьба в рассыпную. Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Март.
Комплексная гимнастика 1.
I. вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два, в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках руки за голову, на пятках руки за спину. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег врассыпную. Бег с перестроением в колонну по два. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 1-2 минуты, темп разный
II. основная часть с дыхательными упражнениями
«Полет жуков»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. руки в стороны, ладони вверх, поворот в сторону, вдох. Ж, ж, ж.
2. опустить руки вниз – выдох.
3-4. повторить. 6-8 раз, темп разный.
«Деревья просыпаются»
И.П. о.с.
1. подняться на носки, руки вверх, вдох.
2. присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох.
3-4. повторить. 5-7 раз, темп средний.
«Дятел трубач»
И.П. сидя на пятках.
1.вдох.
2. поднести руки сложенные трубочкой к губам - выдох. Тру–ру -ру. 5-7 раз. Темп средний.
«Ёж проснулся»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. Потянулись. 2. Повернулись на живот и обратно 4-5 раз, темп медленный.
«Дятел трубач»
И.П. сидя на пятках. Скрестив руки на груди.
1. развести руки в стороны - вдох.
2. опустить голову вниз, сжать руками грудную клетку - выдох. 5-6 раз, темп умеренный.
III Заключительная часть.
Легкий бег. Ходьба обычная с выполнением задания для восстановления дыхания.
Март.
Комплексная гимнастика 2.
1.Вводная часть. «Идем на пристань»
Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте) 1-2 минуты, темп разный.
Основная часть.
«Где корабль?»
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и.п. 3 - поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону. Медленно
«Багаж»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки. 2 — обе руки поднять в стороны. 3 — руки опустить. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза. Темп средний.
«Мачта»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 — правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз. Темп средний
«Вверх - вниз»
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение: 1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз. Темп медленный
«Волны бьются о борт корабля»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 - круговое движение выпрямленной
правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 5 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза. Темп средний.
«Драим палубу»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 — наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и. п.
Повторить:4-5раз. Темп средний
«А когда на море качка...»
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене.
Повторить: 4-5 раз. Темп средний
Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны, вверх, постепенно замедляя темп.
Заключительная часть.
Бег врассыпную. Бег обычный с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
Апрель.
Комплексная гимнастика 1.
1.Вводная часть.
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.
Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза каждой рукой. Указания об осанке.
Упражнение «Смешные обезьянки».
Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».
Упражнение «Ловкие волчата».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Сильные медвежата».
Исходная позиция: лежа на спине, руки, на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».
Упражнение «Звери рады детворе».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».
Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражнение 3 раза.
Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».
Ходьба врассыпную (15 секунд).
Апрель.
Комплексная гимнастика 2.
1.Вводная часть.
Загадка
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!».
Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Упражнение «Воробышки машут крыльями».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
Упражнение «Воробышки дышат».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке».
Исходная позиция: лежа на спине, руки, на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Воробышки радуются».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».
Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
Май.
Комплексная гимнастика 1.
I.вводная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Улыбнись солнышку».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
Упражнение «Играем с солнышком».
Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».
Упражнение «Играем с солнечными лучами».
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Отдыхаем на солнышке».
Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза.
Упражнение «Ребятишкам радостно».
Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Май.
Комплексная гимнастика 2.
I.вводная часть
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба, подлезая под дугу. Ходьба, змейкой, огибая кегли. Ходьба по скамейке, руки в стороны. Ходьба, пролезая в туннель. Бег обычный, бег змейкой. Ходьба обычная. Построение в две колонны. 1-2 минуты, темп разный.
II. ОРУ основная часть.
«Посмотри, нет ли врага»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. подняться на носки, руку ребром ладони, приложить ко лбу.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить с другой рукой. 6-8 раз. Темп средний
«Роем окопы»
И.П. У.с. руки в вдоль туловища.
1.наклон вперед, ногу согнуть в колени. (Как бут- то капаем)
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону. 6-8 раз. Темп средний
«Попробуй так»
И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.
1-8.продвинуться при помощи ног вперед.
9-16. продвинуться назад. 3-4 раза. Темп умеренный.
«Притаись»
И.П. о.с. руки в вдоль туловища.
1. по звуковому сигналу принять и.п. лежа на животе.
2. вернуться в и.п. 4-5 раз, темп умеренный.
«Как на параде»
И.П. о.с. руки свободно.
1. ходьба на месте. Высоко поднимая колени, работая активно руками, сгибая их в локтевом суставе.
III Заключительная часть.
Бег врассыпную. Бег обычный с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
Июнь.
Комплексная гимнастика 1.
1.Вводная часть.
Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 секунд). Ходьба на носках (20 секунд). Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд). Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег по кругу за направляющим (30 секунд). Обычная ходьба.
Перестроение в три колонны.
Основная часть.
Упражнение «Кукла»
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
— отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох. — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Плечи не поднимайте».
Упражнение «Ванька-встанька»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Хлопушка»
Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.
2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяснение и показ воспитателя.
Упражнение «Мяч»
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.
1-3 — поднять таз.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Таз поднимайте выше».
Упражнение «Пирамидка»
Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.
1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.
5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.
Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспитателя. Указание об осанке.
Упражнение «Юла»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.
Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».
Заключительная часть
Перестроение в одну колонну.
Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).
Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).
Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Июнь.
Комплексная гимнастика 2.
1.Вводная часть.
Ходьба обычным шагом (15 секунд). Ходьба парами (15 секунд). Ходьба скрестным шагом (15 секунд). Бег за направляющим (40 секунд). Ходьба обычная (15 секунд).
Построение парами в шахматном порядке (один ребенок из пары берет скакалку).
Упражнение «Поздоровались»
Исходная позиция: основная стойка спиной друг к другу, руки опущены. Скакалка у одного ребенка в руках за спиной.
1—2 — повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову резко не поворачивайте».
Упражнение «Повстречались»
Исходная позиция: стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.
1— правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку. 2— правая рука в сторону, правая нога отставлена в сторону на носок. 3— правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку. 4— вернуться в исходную позицию.
Повторить движение левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.
Упражнение «Наклоняемся вместе»
Исходная позиция: стоя лицом друг к другу близко, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих
1—2—3 — пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза
Упражнение «Передай скакалку»
Исходная позиция: сидя на полу лицом друг к другу, ноги вместе, скакалка в опущенных руках одного из детей.
1— наклониться вперед, положить скакалку на пол. 2— вернуться в исходную позицию. 3— другой ребенок наклоняется и берет скакалку. 4— возвращается в исходную позицию. Повторить 6 раз каждому ребенку. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ детей. Указание: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».
Упражнение «Приседаем вместе»
Исходная позиция: скакалку положить в виде круга; встать на скакалку лицом друг к другу; руки опущены.
1—2 — присесть на носках, разводя колени в стороны, одновременно взяться за руки.
3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Упражнение «Возьми скакалку»
Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги параллельно; скакалка, сложенная пополам, за спиной одного из ребят.
1—2 — поднять руки со скакалкой назад — верх, передать скакалку товарищу,
3—4 — опустить скакалку вниз — назад. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Веселые друзья»
Исходная позиция: стоя лицом, друг к другу, скакалка на полу около ног; один ребенок стоит около одного края скакалки, другой — около другого, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах через скакалку вперед-назад.
Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Июль.
Комплексная гимнастика 1.
1.Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному (20 секунд) Ходьба на носках и пятках (по 5 метров).
Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд).
Бег парами (20 секунд) Ходьба парами (20 секунд).
Построение врассыпную парами.
Все упражнения дети выполняют парами.
Основная часть .ОРУ
Упражнение «Мы встретились»
Исходная позиция: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.
1—2 — поднять через стороны руки вверх — вдох, 3—4 — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Стойте близко друг к другу».
Упражнение «Мы тренируемся»
Исходная позиция: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.
— наклон в сторону с разведением рук в стороны;
— вернуться в исходную позицию.
3-4 — повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за тем, чтобы спина была ровной».
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.
— правую ногу отвести в сторону,
— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить движения левой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.
Указание детям: «Вытянутую ногу в колене не сгибайте».
Упражнение «Гибкая спина»
Исходная позиция: один ребенок лежит на животе, руки под подбородком; второй ребенок стоит у ног лежащего, держит его ноги за голеностопный сустав.
1—2 — стоящий ребенок поднимает ноги вверх;
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Поменяться местами.
Упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног партнера.
1—2 — скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп быстрый. Указания об осанке.
Упражнение «Вместе нам весело»
Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки.
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.
Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Медленный бег врассыпную (30 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд).
Июль.
Комплексная гимнастика 2.
Вводная часть.
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
Обычный бег (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Перестроение в три круга.
Упражнение «Спортсмены на тренировке»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.
Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».
Упражнение «Штангисты»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.
1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.
Упражнение «Атлеты»
Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.
1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Ногу поднимайте выше».
Упражнение «Гимнасты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».
Упражнение «Пловцы»
Исходная позиция, лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Упражнение «Футболист»
Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.
Упражнение «Оздоровительный бег»
Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Отдохнем»
Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.
Август.
Комплексная гимнастика 1.
1.Вводная часть
Взрослый сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле.
«По веревочной лестнице»
Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 — поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки.
Повторить: 6 раз.
«Качка»
Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается».
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1 — перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 — вернуться в и. п. 3 — перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
«Рыбка»
Взрослый спрашивает: «Каких животных мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же, много рыбок».
И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
Выполнение: 1-2 — одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
«Палуба - трюм»
Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру "Палуба — трюм"». Когда я говорю: "Палуба" — вы выпрямляетесь, а когда говорю: "Трюм" — вы приседаете. Слово "трюм" произносите вместе со мной».
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 - присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый и дети произносят: «Трюм».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».)
Повторить: 6-8 раз.
«Маяк»
Взрослый рассказывает: «На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. ,
Выполнение: 1 - прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.
(Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».)
Повторить: 6-8 раз.
Заключительная часть
Взрослый: «Вот, и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой». Завершает комплекс ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки за голову, руки в стороны и т.д.
Август.
Комплексная гимнастика 2.
1.Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отведены назад (по 5 метров). Ходьба выпадами (20 секунд).
Бег на носках (20 секунд). Бег в быстром темпе (20 секунд). Ходьба спиной назад (10 секунд). Построение около гимнастических стенок.
Упражнение «Потянулись»
Исходная позиция: основная стойка спиной к стенке.
1—2 — руки вверх — вдох, подняться на носки, захватить руками рейку гимнастической стенки. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Поощрения.
Указание детям: «Голову не наклоняйте».
Упражнение «Наклонись»
Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука на поясе.
1—2 — наклониться вправо, левая рука прямая. 3—4 — вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога. Указание детям: «Руку от стенки не отрывайте».
Упражнение «Послушные ноги»
Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука вдоль тела.
1— правая нога вперед на носок, правую руку на пояс. 2— правая нога на пятку.
3— приставить ногу, опустить руку. 4— поворот на 180 градусов.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 5 раз каждой ногой. Объяснение и показ воспитателя. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Потрудись»
Исходная позиция: стоя спиной к стенке, руки вдоль тела.
1 — поднять руки, захватить рейку, поднять прямые ноги. 2—3 — удержаться в таком положении. 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный. Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Не ленись»
Исходная позиция: лежа на полу, носками обеих ног держаться за нижнюю рейку стенки, руки за головой.
1—2 — поднять туловище, руки развести в стороны. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога. Индивидуальная помощь. Поощрения.
Упражнение «Приседай»
Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом на уровне пояса, правая рука на поясе.
1— подняться на носки, руку правую вверх. 2— полуприсед. 3— подняться на носки.
4— вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «При приседании спину держите прямо».
Заключительная часть
Упражнение «Улыбнись»
Исходная позиция: стоя лицом к стенке, хват за рейку на уровне груди.
Прыгнуть на первую рейку, спрыгнуть с нее. Каждый ребенок работает в своем темпе. Повторить 2 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.