СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная итоговая работа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа по итогам обучения в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Комплексная итоговая работа 3 класс»

Итоговая комплексная работа для 3 класса

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.



















1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс___________________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

« Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна Б) пенал

Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова


2. Правописание непроизносимых согласных


3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ


Задание 6.

Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

________________________________

________________________________

Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________



Задание 8.

В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 10 граммов и 19 рыбин по 20 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.






























































































































































































































































































































Ответ: ________килограммов ______________граммов.

Задание 9.

А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

2 - _______________________________

3 - _______________________________

Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Материк - __________________________________

Страна - ____________________________________

Океан - ____________________________________







Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

























































































































































































































































































Ответ:_______________________________________________________

В) Оцени задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь, что-нибудь изменить? Запиши окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:
















































































































































































Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А. Возьми листок «К заданию 12». Составь из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежь листок по пунктирным линиям и наклей фрагменты в нужном порядке. Б) Перечитай получившийся рассказ. Озаглавь его.

В) Кто автор данного отрывка из рассказа?

Ответ: _____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заголовок







Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

В)

























К заданию 12

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Акула плыла прямо на мальчиков.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄





















Задание 13.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.



Незнакомое слово


Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу ______________________________________________________

















Характеристика заданий комплексной работы за 3 класс


Часть

работы

Номер

задания

Учебный

предмет,

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

Основная часть

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Базовый

1

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

Базовый

1

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

2.

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

Базовый

1

3.

Чтение

Интерпретация текста

Базовый

1

4.

Математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста

Базовый

1

5.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Базовый

1

5.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Базовый

1

5.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Базовый

1

6.А

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

Базовый

1

6.Б.1

Русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку в слове

Базовый

1

6.Б.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

Базовый

1

7.А

Математика, числа и величины

Умение читать число и записывать его с помощью цифр

Базовый

1

7.Б

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

Базовый

1

7.В

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

Базовый

1

8.1

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

8.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в три действия)

Базовый

1

8.3

Математика, числа и величины

Умение производить перевод именованных величин

Базовый

1

9

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны

Базовый

3

Итого, основная часть

Чтение

4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста)

Базовый

4

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

Базовый

9

Математика

3 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

6

Окружающий мир

1 задание(географические объекты)

Базовый

3

Всего




Дополнительная часть

10

Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения

Повышенный

3

11

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

12 А

Русский язык, чтение, работа с текстом

Умение восстанавливать деформированный текст

Повышенный

2

12 Б

Чтение, работа с текстом

Умение озаглавливать текст

Повышенный

2

12 В

Русский язык, чтение, высказывание

Первичное умение строить свободное краткое высказывание

Повышенный

2

13

Русский язык, лексика , морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи

Повышенный

2

14

Самооценка работы в паре



В баллах не оценивается

Итого дополнительная часть

Чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

Русский язык

2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика

Повышенный

6

Математика

1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными)

Повышенный

3

Окружающий мир

1 задание ( географические объекты, работа с картой полушарий)

Повышенный

3

Всего




Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

2




























Анкета

______________________________________________________

(Фамилия, имя ученика)


Общеучебные умения и навыки

Успешность в зависимости от успеваемости в %

Слабо

успевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

1. Учебно-организационные




- ставить учебную задачу




- понимать последовательность действий




- сравнивать полученные результаты с учебной задачей




- оценивать свою деятельность и деятельность других




- правильно оформлять и вести записи




Сумма баллов




2. Учебно-информационные




- работать с учебником и дополнительной литературой




- различать повествование, описание, рассуждение




- составлять на основании текста схемы, таблицы




- осуществлять наблюдения за объектом




- владеть различными видами пересказа




Сумма баллов




3. Учебно-логические




- выделять главное




- составлять простой план




- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям




- давать определения по существенным признакам




- высказывать суждения, подтверждать их фактами




- обобщать, подытоживать информацию




Сумма баллов




4. Учебно-коммуникативные




- высказывать суждения




- задавать уточняющие вопросы




- слушать друг друга




- распределять работу при совместной деятельности




- участвовать в учебном диалоге




- организовывать работу в группе




Сумма баллов




Итоговая сумма баллов




Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

1 – критический уровень (не владеет)

2 – достаточный (частично владеет)

3 – оптимальный (владеет)



























ответы

1

Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод.(мест,гл)

3

2

2

1

3

Гигантские, карлики, белая акула

1

4

ванна

1

5

Морях, гигантских,различных

3

Позволяют- 9б,10 зв, её- 2б, 3 зв

удерживать

1

1

24000

24т 0сот.0дес.0ед.

3 года

1

1

1

8

610гр

1

1-Атлантический, 2- Индийский, 3- Тихий

В северной части Атлантического океана

1,1,1

1

10

Евразия, Германия, Атлантический океан

3

11

Придумай и реши задачу

3

12

Л. Толстой Акула

Составлять текст

Строить высказывание

2

2

2

13

По количеству слов





Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Удовлетворительный

Хороший

Высокий

Баллы

1 – 13

14 – 17

18 – 25

26 и более