I вариант
ФИ___________________________________________________________________________
Храбрый Опёнок
Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах — шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!
Под светлыми осинками отцы подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!
Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши!
Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!
И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб — Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудельки в колечки завиваются.
Увидали его другие грибы, и ну — смеяться:
— Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!
Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:
— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.
Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится. И от этой студёной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали.
Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато лёгкая — взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт.
А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят.
Ещё холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучки качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.
И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики: все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит.
А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что, ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братца маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт.
На непокрытую голову Опёнка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не оплошал: взял, да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками; ни одного грибка не могут найти.
Увидели Опёнка да так-то обрадовались.
— Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!
И низко-низко поклонились Опёнку.
(474 слова)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О чём рассказывается в этом произведении?
о жизни в лесу
о том, где растут боровики
о грибниках
о храбрости и выносливости Опёнка
2. Где происходила описанная история?
на лугу
в поле
в лесу
на реке
3. Когда грибники встретили Опёнка?
ранней осенью
летом
в ненастное время
поздней осенью
4. Как автор называет разные грибы? Найди ответы в тексте. Запиши.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Где грибники искали грибы?
на полянах
в перелесках
в чаще леса
на опушке леса
6. Во что собирали грибы грибники?
в корзины
в лукошки
в кузовки
в сумки
7. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 — начало истории.
[1] Урожай грибов.
8. О чём мечтал Опёнок?
быть красивым
быть нужным людям
быть лучшим грибом
быть вкусным грибом
9. Какое предложение помогает понять главную мысль?
Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!
А грибники всё равно не замечают Опёнка.
Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!
Да такой невидный, такой неказистый!
10. Какие факты из жизни леса сообщил автор?
II вариант
ФИ____________________________________________________________
М.М. Пришвин
Ужасная встреча
Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу
Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутёк, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» («нельзя»).
Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, — кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьёв. Много перешёл я полянок, мокрых и сухих, перебрёл два ручейка, два болотца, и наконец вдруг всё открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. Нетрудно мне было догадаться, о чём они думали. Тигровый кот говорит:
— Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пёс, и я дам тебе тигра в глаза.
Ромку же я понимал так:
— Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а всё-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне ещё немного подумать, как лучше бы взять тебя.
Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутёк, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать...»
Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:
— Роман Василич!
Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул твёрже:
— Роман, не дури!
Ромка оробел и сильней покосился. Кот сильнее провыл. Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто
рублю головы и ему и коту... Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:
— Не дать ли ему?
Тогда я ещё раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во всё горло выкрикнул бесповоротное своё решение:
Он подался ещё к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.
(399 слов)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. Определи жанр этого произведения.
сказка
басня
рассказ
былина
2. Почему автор так озаглавил свою историю?
потому что не любил кошек
потому что собака была охотничья
потому что кот и собака могли подраться
потому что охотничья собака была ещё не обучена
3. Где происходила описанная история?
в доме
во дворе
на полянке
в лесу
4. Когда происходили описанные события?
летним вечером
однажды во время урока
ранним утром
жарким днём
5. Какая самая трудная задача у охотника? Найди ответ в тексте и запиши.
_
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------_______________________________________________________________
6. Почему волновался автор?
потому что кот пустился наутёк
потому что не было деревьев вокруг
потому что вокруг были кусты и полянки
потому что за котом ринулся Ромка
7. Восстанови план рассказа. Поставь цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 — начало истории.
1. Урок на полянке.
Поединок собаки и кота.
Грозная команда хозяина.
8. Почему кот с собакой не подрались?
потому что они боялись друг друга
потому что мешали кусты
потому что их усмирил хозяин
потому что они устали
9. Какое предложение помогает понять главную мысль?
Попробуй-ка, сунься, пёс, и я дам тебе тигра в глаза.
Если попробовать Ромку позвать...
Так я сломил дикую волю собаки.
А всё-таки я тебя разорву пополам!
10. Как ты понимаешь слова «дам тебе тигра в глаза»? Запиши.
_
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ контрольной работы по литературному чтению в 4 «Д» классе
за 1 четверть 2021-2022 уч.год
Дата проведения: 21.10.2021 г. Учитель: Переводчикова Ж.Г.
В классе: 32 уч-ся Выполняли работу: _____ уч-ся
| № п.п. | ФИ уч-ся | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | Кол-во б. | % вып-я | Оценка |
| 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. |
| 1 | Анохов Никита | | | | | | | | | | | | | |
| 2 | Астраханцева В. | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | Березина Алёна | | | | | | | | | | | | | |
| 4 | Бурняшева Дарья | | | | | | | | | | | | | |
| 5 | Варфоломеева В. | | | | | | | | | | | | | |
| 6 | Воронков Женя | | | | | | | | | | | | | |
| 7 | Горбаренко Вика | | | | | | | | | | | | | |
| 8 | Гуляева Ксения | | | | | | | | | | | | | |
| 9 | Жарнякова Варя | | | | | | | | | | | | | |
| 10 | Игнатьев Артур | | | | | | | | | | | | | |
| 11 | Кондакова Яр. | | | | | | | | | | | | | |
| 12 | Кузнецов Иван | | | | | | | | | | | | | |
| 13 | Лошкарёв Саша | | | | | | | | | | | | | |
| 14 | Мансуров Игорь | | | | | | | | | | | | | |
| 15 | Миронова Лиза | | | | | | | | | | | | | |
| 16 | Митапов Буда | | | | | | | | | | | | | |
| 17 | Печкин Леонид | | | | | | | | | | | | | |
| 18 | Пишта Арина | | | | | | | | | | | | | |
| 19 | Порядков Павел | | | | | | | | | | | | | |
| 20 | Просекин Коля | | | | | | | | | | | | | |
| 21 | Румянцева Алина | | | | | | | | | | | | | |
| 22 | Садовин Кирилл | | | | | | | | | | | | | |
| 23 | Сандаков Агван | | | | | | | | | | | | | |
| 24 | Сенотрусова В. | | | | | | | | | | | | | |
| 25 | Сергеев Саша | | | | | | | | | | | | | |
| 26 | Серженко Женя | | | | | | | | | | | | | |
| 27 | Соболев Руслан | | | | | | | | | | | | | |
| 28 | Сушкеева Олеся | | | | | | | | | | | | | |
| 29 | Талышева Ника | | | | | | | | | | | | | |
| 30 | Токуренов Алдар | | | | | | | | | | | | | |
| 31 | Устюжанина С. | | | | | | | | | | | | | |
| 32 | Цыренова Айлана | | | | | | | | | | | | | |
| Количество полностью выполненных заданий | | | | | | | | | | | | | |
| Кол-во заданий, выполненных частично | | | | | | | | | | | | | |
| Кол-во невыполненных заданий | | | | | | | | | | | | | |
Оценка | Кол-во уч-ся | % | | | | | | | | | | | |
5 | | | Уровень обученности | Ср. б.-_____ | | | |
4 | | | | | |
3 | | | Качество знаний | | | |
2 | | | | | |
Контроль: ____________________________________________________________________