Цель: нормативное овладение ребёнком пространственными и пространственно-временными представлениями Задачи: умение правильно использовать и понимать предлоги, сложные речевые конструкции; Формирование навыков словообразования, работа над расширением словарного запаса и увеличением объёма общей осведомлённости ребёнка; Развитие вербального анализа и вербально-логического мышления; Ориентация во временных представлениях, в пространстве времени; Профилактика трудностей овладения числовым рядом, решения математических задач, в том числе задач на движение; Развитие умения работать со схемами и планами; Развитие навыком самостоятельной творческой работы; Структура программы: Разделl. Формирование собственно пространственных представлений. 1 этап: осуществляется работа по формированию представлений о собственном лице, теле. Работа проводится непосредственно над схемой тела, а затем на объектах, расположенных по отношению к телу на вертикальной оси. А затем анализируется расположение объектов во внешнем пространстве. 2 этап: продолжается работа по формированию представлений о собственном теле, вырабатываюся представления об объектах, расположенном в физическом пространстве относительно тела, и взаиморасположении объектов по горизонтальной оси. 3 этап: посвящён работе над дальнейшим совершенствованием схемы тела с упором на различение ПРАВОЙ и ЛЕВОЙ сторон с последующим анализом взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения сторонности по отношению в первую очередь к собственному телу. Раздел 2. Формирование квазипространственных представлений. 4 этап: посвящён формированию в первую очередь числовых, временных и через них -иных квазипространственных и собственно лингвистических представлений (представлений ментального пространства). Именно на этом этапе формируется общность представление о количественных пространственно-временных понятиях и их соотношениях. Одновременно происходит закрепление материала предыдущих этапов. 5 этап: происходит формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов и представления что было раньше, что позже, что до ... , что после ... , то есть что произошло вначале, что потом. В последнюю очередь отрабатывается узнавание времени на всём циферблате. Этот этап целиком опирается на прочное усвоение этапов 1, 2, 3. 6 этап: посвящён формированию сравнительных степеней прилагательных. На этом этапе прорабатывается пространство качества. Важным моментом является отработка континуума эмоциональных и нравственных качеств и свойств. 7 этап: является завершающей частью программы и представляет собой серию заданий, в которых необходимо не только понимание, но и использование ребёнком сложных речевых конструкций. Каждое занятие в программе имеет определённую структуру и включает: 1. разминку; 2. овладение новым материалом; 3. игровой этап 4. завершающий этап |