СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихология. Кто такой нейропсихолог?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое детская нейропсихология?

Нейропсихология — раздел психологии, изучающий мозговую организацию

 психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики,

мышления, эмоционального реагирования.

Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития

 психических функций в норме и отвечающих за них

 отделов головного мозга. В поле зрения детского нейропсихолога попадают

 как здоровые дети, чьи индивидуальныеособенности не позволяют максимально

 эффективно усваивать новую иформацию или реализовывать свои способности,

 так и их сверстники, имеющие различные проблемы со здоровьем.

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

  • задержке речевого развития (ЗРР)
  • общем недоразвитим речи (ОНР)
  • задержке психического развития (ЗПР)
  • задержке психо-речевого развития (ЗПРР)
  • запинках в речи и логоневрозе (заикании)
  • отказе от речевого общения
  • любых нарушений речевого развития на невротической основе
  • гиперактивности, гипервозбудимости, дефиците внимания (СДВГ)
  • минимальных мозговые дисфункциях (ММД)
  • пренатальной энцефалопатии (ПЭП)
  • синдроме раннего детского аутизма (РДА)

Нейропсихологические методы диагностики и коррекции доказали свою

эффективность и в работе с одарёнными детьми. Очень часто юные гении

 демонстрируют потрясающие успехи в какой-то одной области, но отстают

 от сверстников в овладении другими знаниями и навыками, - например,

 в коммуникативной сфере.

В результате правильно организованной работы с нейропсихологом ребенок

становится более спокойным и усидчивым; у него улучшается память,

внимание. Занятия в школе усваиваются лучше, домашние задания

выполняются быстрее.

На первом занятии проводится комплексная нейропсихологическая

 диагностика, где используются специальные чувствительные даже к

 незначительным нарушениям высших психических функций (память,

 мышление, внимание, моторика и проч.) методики, адаптированные под

конкретный возраст ребенка. Такая детальная диагностика позволяет точно

определить как нарушения ребенка, так и сохранные аспекты его

психических функций. Далее разрабатывается специальная 

коррекционно-развивающая программа, эффективная для решения конкретной

 проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихология. Кто такой нейропсихолог?»

Что такое детская нейропсихология?

Нейропсихология — раздел психологии, изучающий мозговую организацию

психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики,

мышления, эмоционального реагирования.

Детская нейропсихология занимается изучением закономерностей развития

психических функций в норме и отвечающих за них

отделов головного мозга. В поле зрения детского нейропсихолога попадают

как здоровые дети, чьи индивидуальныеособенности не позволяют максимально

эффективно усваивать новую иформацию или реализовывать свои способности,

так и их сверстники, имеющие различные проблемы со здоровьем.

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

  • задержке речевого развития (ЗРР)

  • общем недоразвитим речи (ОНР)

  • задержке психического развития (ЗПР)

  • задержке психо-речевого развития (ЗПРР)

  • запинках в речи и логоневрозе (заикании)

  • отказе от речевого общения

  • любых нарушений речевого развития на невротической основе

  • гиперактивности, гипервозбудимости, дефиците внимания (СДВГ)

  • минимальных мозговые дисфункциях (ММД)

  • пренатальной энцефалопатии (ПЭП)

  • синдроме раннего детского аутизма (РДА)

Нейропсихологические методы диагностики и коррекции доказали свою

эффективность и в работе с одарёнными детьми. Очень часто юные гении

демонстрируют потрясающие успехи в какой-то одной области, но отстают

от сверстников в овладении другими знаниями и навыками, - например,

в коммуникативной сфере.

В результате правильно организованной работы с нейропсихологом ребенок

становится более спокойным и усидчивым; у него улучшается память,

внимание. Занятия в школе усваиваются лучше, домашние задания

выполняются быстрее.

На первом занятии проводится комплексная нейропсихологическая

диагностика, где используются специальные чувствительные даже к

незначительным нарушениям высших психических функций (память,

мышление, внимание, моторика и проч.) методики, адаптированные под

конкретный возраст ребенка. Такая детальная диагностика позволяет точно

определить как нарушения ребенка, так и сохранные аспекты его

психических функций. Далее разрабатывается специальная 

коррекционно-развивающая программа, эффективная для решения конкретной

проблемы.