СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная предметная неделя "МИФ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована учителями предметниками (математика, информатика, физика) для проведения комплексной предметной недели в школе.

Разработка содержит внеклассные мероприятия, презентации, план работы.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие 7-9 класс»



Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике «Своя игра»

7-9 класс

Аннотация:

В разработке представлена игра для учащихся 7 класса. В игре принимают участие три игрока. Каждый игрок выбирает себе название.  Ответы по степени сложности оцениваются от 100 до 500 баллов. Выбор вопроса играющими осуществляется в соответствии с правилами телевизионной игры "Своя игра". Данная игра может быть использована при проведении предметных недель по физике, на последнем уроке в четверти или году. Материал содержит презентацию. Назначение презентации: управление и проведение игры. Презентация содержит правила игры, игровое поле и по 5 вопросов по областям: физические величины, физика и народная мудрость, физические приборы, измерение длины. Физика и иностранные языки, физика в загадках.


Цель:

Повышение познавательного интереса к предмету физика.

Задачи:

Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий из  курса физики 7-9 класса;

Воспитательные: приучать детей к доброжелательному общению, чувству соперничества, формировать познавательный интерес к информатике.
Развивающие: быстроту реакции,  учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.


План проведения игры.

  1. Приветствие игроков. (слайд 1). Представление жюри.

  2. Знакомство с правилами игры. (слайд 2)

  3. Ход игры (слайды 3-33)

  4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Правила игры:

        Задача каждого игрока набрать как можно большее количество баллов. Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает тот игрок, который быстрее поднимет руку. Если игрок ответил правильно, то он выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион  право ответа имеет тот игрок, который назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает тот игрок, который отдает это право игроку, выбравший вопрос.

 За каждым игроком закреплены по 1 консультанту, они ведут подсчет баллов, если игрок отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Ход игры:

Игра начинается с представления игроков и сообщаются правила игры.

Содержание вопросов.

Физические величины

100 баллов

Сила измеряется в … (Ответ: ньютон)

200 баллов

Кинетическая энергия тела измеряется в тех же единицах, что и (Ответ: работа силы)

300 баллов

В чем измеряется объем? (Ответ: м3)

400 баллов

Единицей измерения скорости является (Ответ: м/с)

500 баллов

Единица измерения мощности (Ответ: ватт)

Физика и народная мудрость.

100 баллов

Тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

200 баллов

Семь раз отмерь - один раз отрешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: длина)

300 баллов

Своя ноша не тянет. О какой физической величине идет речь? (Ответ: масса)

400 баллов

Пеший конному не товарищ. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

500 баллов

Через силу и конь не тянет. О какой физической величине идет речь? (Ответ: сила)

Физические приборы

100 баллов

Прибор для определения времени (Ответ: часы)

200 баллов

Прибор для определения расстояния (Ответ: линейка).

300 баллов

Прибор для измерения температуры (Ответ: термометр).

400 баллов

Прибор для измерения силы (Ответ: динамометр).

500 баллов

Прибор для измерения массы тела (Ответ: весы). 

Измерение длины.

100 баллов

Основные единицы метрической системы мер. (Ответ: Метр)

200 баллов

Старинная единица длины, равная длине ступни.( Ответ: Фут)

300 баллов

Единица длины, примерно равная длине сустава большого пальца.( Ответ: Дюйм)

400 баллов

Старинная русская единица длины. (Ответ: Аршин)

500 баллов

Единица длины, близкая к метру применяемая в Англии.( Ответ: Ярд)

Физика и иностранные языки

Из какого языка следующий термин?

100 баллов

Физика (Ответ: греческое)

200 баллов

Инерция (Ответ: латинское)

300 баллов

Литр (Ответ: французское)

400 баллов

Пробирка (Ответ: русское)

500 баллов

Молекула (л Ответ: латинское)

Физика в загадках.

100 баллов

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.

(Ответ: весы)

200 баллов

То как арбузы, велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить.

Но могут вес определить.

(Ответ: Гири)

300 баллов

Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет.

(Ответ: мензурка)

400 баллов

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ.

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили?

 (Ответ: Кнопка)

500 баллов

Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)




Источники:

  1. И.Я. Ланина « 100 игр по физике» М: «Просвещение», 1995г.

  2. Материалы сайта festival.1september.ru

  3. http://nstur.narod.ru

  4. http://r.foto.radikal.ru

  5. http://old.fotokrift.ru

  6. http://upload.Wikimedia.org

  7. www.fotolepetst.ru


Просмотр содержимого документа
«считай , смекай, отгадывай»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселок Нариманово Питерского района Саратовской области»








Внеклассное мероприятие

по математике для 5-6 классов:


« Считай, смекай, отгадывай».














Выполнила

учитель математики

Тихоненко Валентина Капьятовна








2017-2018 учебный год.




Цели мероприятия:

  • расширение кругозора и повышение их общей культуры;

  • развитие логического мышления учащихся в области математики;

  • формирование навыков коллективной работы.


Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: зал, классная комната.

Возраст участников: 11-12 лет.

Оформление зала: стенгазеты, портреты великих математиков.

Подготовительная работа:

две команды по 5 человек, выбирают капитана команды, название команды, девиз, стенгазета.

Ведущий: учитель математики.

Жюри: учителя и ученики старших классов.


Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята.

Начинаем игру « Считай, смекай, отгадывай», посвященную математике - царице наук. В зал приглашаются две команды. (звучит музыка). Визитка команд.

1 задание. « Великие математики».

( за верный ответ 2 балла, за дополнение 1 балл).

Ведущий: Кому принадлежат слова: « Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»? ( Карл Фридрих Гаусс).

Информация: (слайд 1).

Карл Гаусс (1777-1855)- немецкий математик, астроном, геодезист, физик. Выдающиеся математические способности проявил в раннем детстве. Когда учитель предложил ученикам третьего класса сложить все числа от1 до 100 включительно, рассчитывая при этом надолго занять их работой, маленький Карл моментально подошел с готовым ответом . Он заметил, что каждая из сумм

1+100, 2+99, 3+98,… равна 101, а таких сумм 50, значит ответом является число 5050.

Ведущий: Кому принадлежат эти строки: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? ( М.В.Ломоносов).

Информация: (слайд 2).

Михаил Васильевич Ломоносов (1711- 1765 )- великий русский ученый- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755г. Московский университет.


2 задание. «Кроссворд».

( за верный ответ 2 балла, за дополнение 1 балл).

Ведущий: А сейчас нам с вами нужно будет преодолеть лабиринт. А наш лабиринт «математическим кроссвордом» называется. Слова здесь правильно определите и лабиринт скорей пройдите.


По горизонтали:

  1. Арифметическое действие (умножение)

  2. Единица длины (метр)

  3. Первый русский учебник по математике (Арифметика)

  4. Сколько знаков используют в десятичной системе (десять)

  5. Как называется число, полученное при сложении (сумма)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

  7. Основатель теории множеств (немецкий ученый Георг Кантор)

  8. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (масштаб)

  9. Новая единица площади (гектар)

  10. Предмет, которым затыкали бочку в Древней Греции (конус)


По вертикали:

  1. В переводе с латинского языка поперечник - это … (диаметр)

  1. Многоугольник, который не имеет ни одной диагонали (треугольник)

  1. Как называется хитросплетение линий развязки, которые используют на больших магистралях (бабочка)

  1. Царица наук (математика)




Информация: ( слайд 3).

Самый знаменитый лабиринт находился на острове Крит. Его построил знаменитый архитектор для царя Миноса, который поселил туда человека-быка Минотавра – страшное чудовище. Каждые 9 лет греки должны были посылать Миносу 7 девушек и 7 юношей, которых он бросал на съедение Минотавру. Однажды среди обреченных оказался Тесей, которому Ариадна, дочь Миноса, дала клубок нитей. Привязав конец клубка ко входу в лабиринт, Тесей смело пошел в перед, нашел Минотавра , убил его в жестокой схватке, а потом по нити вернулся назад. Поэтому и сейчас путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны.


3 задание. «Математические термины».

( за верный ответ 2 балла).

Ведущий: Среди перечисленных слов, выберите только математические.

Угол, узел, точка, мел, отрезок, линейка, ручка, треугольник, дробь, шкаф, куб, альбом, диаметр, полюс, плюс.







4 задание. «Отгадай-ка, ребус».

( за верный ответ 2 балла).


траспортир


конус

5 задание. «Загадки- шутки».

( за верный ответ 1 балл).

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

(Сами они войти в стакан не могут).

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое).

  • Горело 5 свечей, 2 потухли. Сколько свечей осталось? (Две).

  • Сколько концов у трех с половиной палок? (Восемь).

  • Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 распилов? (Семь).

6 задание. «Пословицы».

( за каждый ответ 1 балл).

Ведущий: Вспомните пословицы с использованием чисел.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. и т.д.

7 задание. «Составь слово».

( за каждый ответ 1 балл).

Ведущий: За 1 минуту как можно больше составить слов из слова

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Ведущий:

Вы старались как могли

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди-

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный день,

Нелегкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

(выступление председателя жюри, награждение победителей)


Литература:

  1. Олехник С.Н. Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. М.1994.

  2. Педагогический опыт: об. метод. разработок.Вып.32. 2013.

  3. Медникова Н.А. Использование исторических сведений на уроках математики. Нач.школа.2009.

  4. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе,М.1997.

  5. Я познаю мир. Математика. М.2000.






Просмотр содержимого документа
«Математические загадки»

Математические загадки

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень – очень рад. (Прямоугольник).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (Треугольник)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится …. (Кружок)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)


Просмотр содержимого документа
«план недели МИФ 2017-18 у. г»

Предметная неделя по математике, информатике и физики является комплексной формой работы по предмету. Для школ с малой наполняемостью классов - это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов.

Цель предметной недели: развитие у учащихся интереса к предметам с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками и учителями.

Задачи предметной недели:

-повысить интерес учащихся к изучению предметов;

-расширить кругозор учащихся;

- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

-провести связь математики с физикой и информатикой.

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принципы проведения недели:

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках и т.д.

В подготовке недели математики участвовали учителя математики, информатики и физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и

подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и

заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для все



План проведения предметной недели

МО естественно-математического цикла

п/п

Наименование мероприятия

Классы

Дата проведения

Время проведения

Учитель

1день

Открытие недели День информатики

Всероссийская акция “Час кода!”

5-9

04.12.2017 г.

14.00

Малкина Н.В.

кб.информатики

2 день

"Считай, смекай, отгадывай".

5-9

05.12.2017 г.

14.00

В.К. Тихоненко

кб.математики

3 день

«Тренажер - игра»

2-4

06.12.2017 г.

14.00

Н.В. Малкина

кб.информатики

4 день

Картины из геометрических фигур”

5-9

07.12.2017 г.

14-00

В.К. Тихоненко

кб.математики

5 день

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Подведение итогов недели. Награждение.

5-9

08.12.2017 г.

14-00

Н.В. Малкина, Р.З. Барабанова

В.К. Тихоненко

кб.информатики



Просмотр содержимого презентации
«Своя игра»

Правила игры Вопросы выбираем по очереди Вопрос- на обдумывание 1 минута Верный ответ плюс 1 балл,  иначе минус 1 баллов.

Правила игры

  • Вопросы выбираем по очереди
  • Вопрос- на обдумывание 1 минута
  • Верный ответ плюс 1 балл,

иначе минус 1 баллов.

Математические величины Занимательная информатика 100 200 100 Физические приборы 300 100 200 Измерение  длины 400 100 200 300 Физика и иностранные языки 500 300 200 400 100 Математика в загадках. 300 400 500 100 200 400 500 300 200 500 400 300 400 500 500

Математические величины

Занимательная информатика

100

200

100

Физические приборы

300

100

200

Измерение

длины

400

100

200

300

Физика и иностранные языки

500

300

200

400

100

Математика в загадках.

300

400

500

100

200

400

500

300

200

500

400

300

400

500

500

100 баллов  Сколько дней в високосном году? Ответ:  366

100 баллов

Сколько дней в високосном году?

Ответ: 366

200 баллов  Как одним словом назвать сумму всех сторон многоугольника? Ответ:  периметр

200 баллов

Как одним словом назвать сумму всех сторон многоугольника?

Ответ:

периметр

300 баллов  Как называется сотая часть числа? Ответ:  процент

300 баллов

Как называется сотая часть числа?

Ответ:

процент

400 баллов  Единицей измерения скорости является Ответ: м/с .

400 баллов

Единицей измерения скорости является

Ответ:

м/с .

500 баллов  1 центнер = (кг) Ответ: 100

500 баллов

1 центнер = (кг)

Ответ:

100

100 баллов  Единица измерения информации ? Ответ:  байт

100 баллов

Единица измерения информации ?

Ответ: байт

200 баллов  Мультипликация в компьютере – это Ответ:   анимация

200 баллов

Мультипликация в компьютере – это

Ответ:

анимация

300 баллов  Сколько бит в 1 байте? Ответ:  8

300 баллов

Сколько бит в 1 байте?

Ответ:

8

400 баллов  Указатель позиции на экране дисплея. Ответ:   курсор

400 баллов

Указатель позиции на экране дисплея.

Ответ:

курсор

500 баллов  Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? Ответ:   процессор

500 баллов

Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?

Ответ:

процессор

100 баллов Прибор для определения времени Ответ: часы

100 баллов

Прибор для определения времени

Ответ:

часы

200 баллов  Прибор для определения расстояния Ответ:  линейка.

200 баллов

Прибор для определения расстояния

Ответ:

линейка.

300 баллов  Прибор для измерения температуры Ответ:  термометр

300 баллов

Прибор для измерения температуры

Ответ: термометр

400 баллов  Прибор для измерения силы Ответ:  динамометр

400 баллов

Прибор для измерения силы

Ответ: динамометр

500 баллов  Прибор для измерения массы тела   Ответ:  весы

500 баллов

Прибор для измерения массы тела  

Ответ:

весы

100 баллов  Основные единицы метрической системы мер. Ответ: Метр

100 баллов

Основные единицы метрической системы мер.

Ответ:

Метр

200 баллов  Старинная единица длины, равная длине ступни. Ответ:  Фут

200 баллов

Старинная единица длины, равная длине ступни.

Ответ:

Фут

300 баллов  Единица длины, примерно равная длине сустава большого пальца Ответ:  Дюйм

300 баллов

Единица длины, примерно равная длине сустава большого пальца

Ответ:

Дюйм

400 баллов  Старинная русская единица длины. Ответ:  Аршин

400 баллов

Старинная русская единица длины.

Ответ:

Аршин

500 баллов  Единица длины, близкая к метру применяемая в Англии. Ответ: Ярд

500 баллов

Единица длины, близкая к метру применяемая в Англии.

Ответ:

Ярд

100 баллов  Физика-… Ответ:  греческое

100 баллов

Физика-…

Ответ:

греческое

200 баллов  Инерция-… Ответ:  латинское

200 баллов

Инерция-…

Ответ: латинское

300 баллов   Литр-… Ответ:  французское

300 баллов

Литр-…

Ответ: французское

400 баллов  Пробирка-… Ответ:  русское

400 баллов

Пробирка-…

Ответ:

русское

500 баллов  Молекула-… Ответ:  латинское

500 баллов

Молекула-…

Ответ: латинское

100 баллов Хоть углы мои прямые,  Я, ребята, не квадрат.  Если вы меня узнали,  Буду очень – очень рад. Ответ: прямоугольник

100 баллов

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень – очень рад.

Ответ:

прямоугольник

200 баллов Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы.  Ответ: Овал

200 баллов

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы.

Ответ:

Овал

300 баллов Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, -  Ну, пожалуй, и довольно! –  Что ты видишь?... Ответ:  треугольник

300 баллов

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?...

Ответ:

треугольник

400 баллов Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится …. Ответ:  кружок

400 баллов

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ….

Ответ:

кружок

500 баллов Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его ..... Ответ:  квадрат

500 баллов

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его .....

Ответ:

квадрат

Список источников.

Список источников.

  • И.Я. Ланина « 100 игр по физике» М: «Просвещение», 1995г.
  • Материалы сайта festival.1september.ru
  • http://nstur.narod.ru
  • http://r.foto.radikal.ru
  • http://old.fotokrift.ru
  • http://upload.Wikimedia.org
  • www.fotolepetst.ru

Просмотр содержимого презентации
«день инф»

4 декабря   День информатики  в России   Мероприятие входит в предметную декаду МО естественно-математического цикла

4 декабря  День информатики в России

Мероприятие входит в предметную декаду

МО естественно-математического цикла

Дорогие ребята! Кого сейчас можно назвать нашим верным помощником и в учебе, и в повседневной жизни, без которого уже немыслима наша жизнь?

Дорогие ребята!

Кого сейчас можно назвать нашим верным помощником и в учебе, и в повседневной жизни, без которого уже немыслима наша жизнь?

Можете ли вы себе представить прадедушку  современного компьютера, первую электронную вычислительную машину?

Можете ли вы себе представить прадедушку  современного компьютера, первую электронную вычислительную машину?

Помните ли вы, как появились первые компьютеры?

Помните ли вы, как появились первые компьютеры?

Термин «информатика» был впервые введён в Германии Карлом Штейнбухом в 1957 году.  В 1962 году этот термин был введён во французский язык Ф. Дрейфусом, который также предложил переводы на ряд других европейских языков.  В советской научно-технической литературе термин «информатика» был введён А. И. Михайловым, А. И. Чёрным и Р. С. Гиляревским в 1968 году.  

Термин «информатика» был впервые введён в Германии Карлом Штейнбухом в 1957 году.

В 1962 году этот термин был введён во французский язык Ф. Дрейфусом, который также предложил переводы на ряд других европейских языков.

В советской научно-технической литературе термин «информатика» был введён А. И. Михайловым, А. И. Чёрным и Р. С. Гиляревским

в 1968 году.

 

  • 4 декабря 1948 года, принято считать началом компьютерной эры в России, именно в этот день впервые было официально зарегистрировано в нашей стране изобретение электронной вычислительной машины (ЭВМ).
  • Ученый И.С.Брук и инженер-конструктор Б.И.Рамеев, которые занимались развитием вычислительной техники, разработали проект электронной вычислительной машины (в то время в нашей стране эти машины еще не назывались компьютерами). Это изобретение и было зарегистрировано. С тех пор в России информатике и вычислительной технике стало уделяться большое внимание. Поэтому этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.
Информатика как учебная дисциплина впервые появилась в школах Советского Союза в 1985 году. Тогда же появился и первый учебник по этому предмету «Основы информатики и вычислительной техники», автором которого выступил Андрей Петрович Ершов.

Информатика как учебная дисциплина впервые появилась в школах Советского Союза в 1985 году.

Тогда же появился и первый учебник по этому предмету «Основы информатики и вычислительной техники», автором которого выступил Андрей Петрович Ершов.

Компьютер уже является первой необходимостью и в быту

Компьютер уже является первой необходимостью и в быту

« Какую роль играет компьютер в жизни современного человека?» .  

« Какую роль играет компьютер в жизни современного человека?» .  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!