СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная программа деятельности детского коллектива и родителей «ИСКУССТВО НА ТАРЕЛКЕ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направленна на формирование культуры питания и здорового образа жизни  у детей и подростков, она предполагает активное вовлечение в работу учеников и их родителей. которая предполагает активное вовлечение в работу учеников и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа деятельности детского коллектива и родителей «ИСКУССТВО НА ТАРЕЛКЕ»»

Комплексная программа

деятельности детского коллектива и родителей

«ИСКУССТВО НА ТАРЕЛКЕ»

Пояснительная записка.

В последнее время в обществе остро встает проблема ухудшения здоровья детей и подростков. Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас самое главное. Это достигается через организацию правильного питания.

Важную роль в решении этой проблемы играют образовательные программы. В настоящее время в работе дошкольных и школьных учреждений используются различные варианты программ, направленных на формирование культуры питания и здорового образа жизни у детей и подростков. Одной из них является программа «Разговор о правильном питании», разработанная в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством Безруких М.М., директора этого Института, академика РАО.

Конечно, нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея представления о правильном питании. Именно это понятие успешно формирую я на своих уроках изобразительного искусства, внеурочной деятельности кружка «Юный художник», на классных часах и мероприятиях, родительских собраниях, как классный руководитель. Реализуя программу «Разговор о правильном питании» в 5-6 классах, на основе данной программы была разработана «Комплексная программа деятельности детского коллектива и родителей «ИСКУССТВО НА ТАРЕЛКЕ», которая предполагает активное вовлечение в работу учеников и их родителей.

Принцип сотрудничества распространяется на все виды сотрудничества по принципу учитель – ученик - родитель. Партнерами реализации программы являются: детская поликлиника, хлебо-комбинат, система общественного питания, центр спортивного дополнительного образования, детская районная библиотека, краеведческий музей.

Цель программы:

формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи программы:

- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. 

Практическая значимость программы:

Программа отражает идеи и положения формирования культуры здорового питания, формирование универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся к старшему поколению, они гордятся и радуются активности своих бабушек и дедушек.

Эффективность реализации программы.

В ходе реализации программы повысился эмоциональный настрой у ребят на уроках, качество знаний. Дети занимаются с удовольствием в кружках и спортивных секциях. Ребята смогли осознать важность правильного питания, познакомились с традициями русской кухни и национальной кухней народов России и мира. В процессе реализации программы был проведен круглый стол «Формула правильного питания», на который были приглашены педагоги разных дисциплин, родители и специалисты, имеющие отношение к питанию и здоровью. В ходе обсуждения классные руководители сообщили, что дети стали завтракать, есть молочные каши и супы в школьной столовой, хотя это раньше была проблемой. Педагоги высказывались, что у учащихся повысился эмоциональный настрой, соответственно повысилось качество знаний. Педиатр высказался о том, что процент обратившихся родителей с детьми уменьшился. Родители сообщили, что дети стали завтракать дома, выборочно стали относиться к еде, т.е. выбирать полезную еду: стали участвовать в приготовлении пищи и составлении семейного меню.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы

«Искусство на тарелке»

Универсальными компетенциями учащихся по формированию  здорового и безопасного образа жизни являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;        

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

















Компоненты структуры и содержания тематического плана

Виды деятельности участников образовательного процесса

Сроки

проведения

Урочная деятельность

(интеграция в предмет изобразительное искусство)

Внеклассная деятельность

Внеурочная, внешкольная совместная деятельность детей, родителей, организаций

Просветительская работа с родителями

1

Тема: «Здоровье – это здорово».

2

Цель

Формирование устойчивой мотивации к сохранению укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

3

Задачи

Сформировать представление учащихся о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Обобщить имеющиеся знания о роли правильного питания для здоровья человека

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные УУД: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

5


Тема: «Изображение предметного мира. Натюрморт».

1 час.

Классный час: «Здоровье – путь к успеху». 1 час.

Конкурс плакатов на тему «Здоровье – путь к успеху».

1 час

Родительское собрание на тему: «Здоровье – это здорово». - 1 час.

1 четверть

1

Тема: «Продукты разные нужны, блюда разные важны».

2

Цель

Формирование представления о необходимости и важности регулярного питания и получения необходимых витаминов растущему организму.

3

Задачи

Сформировать представление о здоровой и полезной пище.

Сформировать представления детей о различных пищевых веществах, их роли и значении для организма.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: готовы делать осознанный выбор здорового питания, осваивают новые виды деятельности.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УУД: формулируют собственные мысли.

Познавательные УУД: осуществляют записи выборочной информации.

5


Тема: «Изображение предметного мира. Натюрморт».

1 час.

ИКТ и игровые технологии.

Мини–проекты: «Мой рацион питания». «Для чего нужны минеральные вещества?» (и другие)

1 час.

Проектная технология.

Викторина на тему: «Продукты разные нужны, блюда разные важны»

1 час.

ИКТ и игровые технологии.

КВН между родителями и детьми

1 час.

ИКТ и игровые технологии

1 четверть

1

Тема: «Режим питания».

2

Цель

Формирование умения планировать свой день с учетом необходимости режима питания.

3

Задачи

Сформировать умения планировать свой день с учетом требований к режиму питания.

Закрепить представления о значении соблюдения соответствия качества и количества потребляемой пищи потребностям растущего организма.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: оценивают свой режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умеют работать в группе, устанавливают рабочие отношения.

Познавательные УУД: анализируют и обобщают факты, явления.

5


Тема: «Представления о красоте человека»

1 час.

Классный час: « Быть может еда, прибавляет года».

1 час.

Брейн – ринг: «Твое здоровье в твоих руках».

1 час.

Совместное мероприя-

тие с детской районной библиотекой

«Угадай-ка» 1 час.

1 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес-

кие технологии.

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, мини-лекция.

ИКТ.

Дидактические игры, викторина, кроссворды, тематические физкультурные паузы.
ИКТ и игровые технологии.

Задания на карточках, беседа.

ИКТ и игровые технологии

Лекция, анкетирование родителей, ролевая игра.

ИКТ.


1 четверть

1

Тема: «Энергия пищи».

2

Цель

Формирования умения определять энергетическую ценность продуктов питания

3

Задачи

Сформировать представления о пище как источнике энергии, познакомить с понятием энергетическая ценность пищи.

Сформировать представления о том, как питание может повлиять на внешность человека.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: умеют моделировать питание в соответствии с весом, ростом, возрастом, образом жизни человека.

Регулятивные УУД: оценивают степень успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД: активно включаются в общение и взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Познавательные УУД: применяют знания и навыки, связанные с питанием.

5


Тема: «Красота фигуры человека в движении»

1 час.

Эстафета: «Со спортом дружить – здоровым быть».

1 час.

Посещение детской районной поликлиники

Тема:

«Лучшие друзья человека» 1 час

Заседание клуба родителей. Тема: «Как сохранить здоровье ребенка»

1 час

2 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес-

кие технологии

Мини-лекция, самостоятельная работа, дидактическая игра.

Эстафета, подвижные игры.

Беседа о витаминах, заболеваниях ЖКТ. Меры и профилактика

Обмен мнениями.

2 четверть

1

Тема: «Где и как мы едим».

2

Цель

Формирование представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания.

3

Задачи

Сформировать представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку».

Сформировать представление о пище как источнике энергии, знакомство с понятием «энергетическая ценность» пищи.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: умение моделировать питание в соответствии с весом, ростом, возрастом, образом жизни человека.

Регулятивные УУД: умеют адекватно воспринимать предложения и оценку.

Коммуникативные УУД: умеют формировать собственное мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные УУД: применяют знания и навыки, связанные с питанием.

5


Тема: «Вглядываясь в человека. Жанр портрета»

1 час.

Ток-шоу:

«Этика и мы»

1 час.

Экскурсия

на хлебо-комбинат

1 час.

Совместная экскурсия родителей и детей на природу

1 час

2 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес –

кие технологии.

Мини-лекция, самостоятельная работа, дидактическая игра

Дискуссия.

Экскурсия, беседа.

Экскурсия, беседа.

2 четверть

1

Тема: « Ты – покупатель».

2

Цель

Формирование представлений о правах и обязанностях покупателя, поведение в сложных ситуациях, которые могут возникать в процессе совершения покупок.

3

Задачи

Сформировать умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара закрепить правила общения с продавцом.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих.

Регулятивные УУД: работают по плану самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умеют работать в группе устанавливают рабочие отношения.

Познавательные УУД: находят ошибки при выполнении заданий и способы их исправления.

5


Тема: «Дизайн интерьера»

1 час.

Экскурсия в супермаркет

1 час.

Игра: «Ты – покупатель».

Совместный вечер с родителями и детьми:

«Кафе»1 час

2 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес-

кие технологии.

Самостоятельная работа, ролевая игра, физминутка, работа в группах.

ИКТ и игровые технологии.

Экскурсия.

Игра.

ИКТ и игровые технологии.


ИКТ и игровые технологии.

3 четверть

1

Тема: «Ты готовишь себе и друзьям».

2

Цель

Формирование знаний и освоение практических навыков связанных с приготовлением пищи.

3

Задачи

Сформировать готовность помогать старшим при приготовлении пищи дома, ознакомить с правилами безопасного поведения на кухне.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: адекватно реагируют на трудности, не бояться сделать ошибку.

Регулятивные УУД: планируют собственную деятельность, оценивают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать (умеют договариваться, распределяют работу).

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из беседы, рассказа.

5


Тема: «Жанры изобразительного искусства. Бытовой жанр»

1 час.

Классный час: «Кулинарные секреты».

1 час.

Игра: «Конкурс кулинаров»

и конкурс плакатов и рисунков на тему: «Полезная и вкусная еда»

1 час.

Родительское собрание: «Особенности питания современных детей».

1 час

3 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес-

кие технологии

Фронтальный и групповой метод.

Ролевая игра, викторина.

ИКТ и игровые технологии.

Работа в группах.

Игра-конкурс.

ИКТ и игровые технологии.

Круглый стол.

3 четверть

1

Тема: «Кухни разных народов».

2

Цель

Формирование знаний о кухнях разных народов.

3

Задачи

Сформировать представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

Сформировать интерес к истории и культуре других народов.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные УУД: планируют собственную деятельность, оценивают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД: могут интегрироваться в группу сверстников.

Познавательные УУД: находят необходимую информацию из беседы, рассказа, вырабатывают алгоритм действий.

5


Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта»

1 час.

Классный час: «Кухни народов России» с привлечением представителей общепита.

1 час.

Внеурочное занятие:

«Кухни разных народов»

1 час.

Праздник «День семьи»

1 час.

3 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес-кие технологии.

Фронтальный групповой метод.

ИКТ и игровые технологии

Творческий проект детей и родителей «Кулинарные праздники».

ИКТ и проектно-исследовательские технологии.

Работа в группах.

Конкурсная программа.

3 четверть

1

Тема: «Кулинарная история»

2

Цель

Формирование представления об истории кулинарии о традициях и культуре питания.

3

Задачи

Расширить представления о традициях и культуре питания развить кругозор интереса к изучению истории.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес и активность области здорового питания.

Регулятивные УУД: планируют собственную деятельность.

Коммуникативные УУД: выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

Познавательные УУД: выделяют необходимую информацию из беседы, рассказа. Вырабатывают алгоритм действий.

5


Тема: «Праздничный пир в теремных палатах»

1 час.

Классный час: «Лабиринт кулинарной истории», посещение школьной выставки «Вкусные книги»1 час.

Внеурочное занятие:

«Кухня древней Греции»

1 час

Мероприятие с родителями и детьми: «Путешествие в загадочный мир буддизма»1 час.

4 четверть

1

Тема: «Как питались на Руси и в России».

2

Цель

Формирования представления о русских традициях и обычаях питания.

3

Задачи

Продолжить формирование чувства гордости и уважения к истории и культуре своей страны, пробудить интерес к ее изучению.

Сформировать ответственное отношение к своему здоровью как к ценности через народные традиции и культуру.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: умеют делать нравственный выбор.

Регулятивные УУД: умеют выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД: владеют способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах.

Познавательные УУД: осознают важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением практической работы.

5


Тема: «Художник – выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени»

1 час.

Классный час: «Русская кухня» - интерактивная экскурсия в музей.

1 час.

Экскурсия в столовую:

«Каши – традиционное блюдо русского народа»

1 час.

Конкурс семейной фотографии

«Мой домашний обед»

и спортивная игра «Мама, папа, я – дружная игра» совместно с дополнительного образования

1 час.

4 четверть

1

Тема: «Необычное кулинарное путешествие»

2

Цель

Формирование представления о связях кулинарии с различными сторонами и аспектами жизни человека.

3

Задачи

Сформировать интерес к различным видам искусства.

Сформировать представления о предметах старинного кухонного оборудования, их назначении.

4

Планируемые результаты

Личностные УУД: сформирована мотивация к обучению и познанию.

Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: участвуют в общей беседе, задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: умеют структурировать найденную информацию в нужной форме.

5


Тема: «Музеи мира»

1 час.

Классный час:

«Музеи общественного питания»

1 час

Экскурсия в краеведческий музей

«Волшебный бабушкин сундучок»

1 час

Викторина:

«Необычное кулинарное путешествие»

1 час.

4 четверть

6

Приемы, методы, педагогичес-кие технологии.

Фронтальный групповой метод.

ИКТ и игровые технологии.

Творческий проект.

ИКТ и проектные технологии

Работа в группах.

Конкурсная программа

ИКТ и игровые технологии

4 четверть


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!