СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа 8 класс по русскому языку, алгебре, биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения комплексной работы для учащихся 8 класса в  рамках промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 8 класс по русскому языку, алгебре, биологии»

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

(8 класс).

Рекомендации ученикам.

Вам предстоит выполнить 20 заданий — по русскому языку (7) , алгебре (5), геометрии (4), биологии (4). Задания расположены по предметам.

Типы вопросов:

а) с вариантами ответов,

б) с открытым ответом,

в) творческое задание или задача,

г) объяснение.


Максимальное количество баллов за всю работу – 60 баллов .


Работа рассчитана на 80 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не зна­ли ответа или сомневались в его правильности.


Задания по русскому языку алгебре, геометрии, биологии выполняются на бланках. Выполняйте задания по порядку.

Если допустили ошибку, то зачеркните неверное двумя горизонтальными линиями (===) и запишите правильный ответ


Сначала выполняйте задания на черновике. Но не забудьте перенести решения из черновиков в листы ответов.



Желаем успехов!





























КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Ф.И учащегося________________________________________________

Класс______ МБОУ – Медвёдовская СОШ

Дата написания работы:______________

Русский язык (7 баллов)

Текст к заданиям по русскому языку.

1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́крывая солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре –– захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –– составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда немного зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть –– ну не власть, а, скажем, авторитет –– и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывая своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее –– опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки –– их было человек пять –– зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
(17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

 (По Ю. Трифонову)*

* Трифонов Юрий Валентинович (19251981)  русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Для выполнения заданий по русскому языку используйте предложенный текст

Начало формы

Конец формы

  1. Из предложений 11––14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из предложений 20-22 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из предложения №19 выпишите слово с орфограммой «Чередующаяся безударная гласная в корне»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Замените словосочетание АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.

____________________________________________________________________________

6. Среди предложений 20––23 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________________

7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

____________________________________________________________________________













Алгебра (6 баллов)

1.Решить неравенство: 7 – 5(х – 2) 7- 3х

Решение:











Ответ:_____________________

2. Упростить выражение:  .

Ответ:_____________________

3.Решить квадратное уравнение:  

Решение:













Ответ:______________________

4. В таблице даны результаты забега мальчиков на дистанцию 60 м.

 Номер дорожки

1

2

3

4

Время (с)

10,3

10,7

11,0

9,1

 Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите через запятую номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт.

Ответ:______________________

5. Установите соответствие между величинами и их возможными значениям

ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) Длина реки Кубань 1) 15 см.

Б) Высота скалы «Петушок» 2) 870 км.

В) Длина шишки кедра 3) 28 м.

В ответе запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

А

Б

В






Ответ:________________________



Геометрия (6 баллов)

1. Высота рав­но­бед­рен­ной трапеции, проведённая из вер­ши­ны C, делит ос­но­ва­ние AD на от­рез­ки дли­ной 1 и 17. Най­ди­те длину ос­но­ва­ния BC.

Ответ:______________________

2. К окружности с центром О и радиусом 12 см проведена касательная МК (М-точка касания). Найдите длину отрезка МК, если ОК=15 см.

Решение:















Ответ:_________________________



3. Выберите те утверждения, которые являются верными. В ответе укажите их номера.

1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2. В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3. Площадь трапеции равна произведению основания на высоту.

4. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Ответ:_______________________


4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.





Ответ:____________________



Биология ( 10 баллов)

1. Выберите верные утверждения. Номера верных высказываний поставьте в клеточки

1) кожа земноводных влажная и имеет большое количество желез;

2) перьевой покров птиц является приспособлением для сохранения тепла;

3) у пресмыкающихся постоянная температура тела;

4) к насекомоядным млекопитающим относятся крот, еж, землеройка;

5) китообразные под водой дышат с помощью жабр.









2. Установите соответствие. Ответ запишите в виде пар: цифра – буква

1) тип кишечнополостные а. свиной цепень

2) тип кольчатые черви б. пресноводный полип гидра

3) тип круглые черви в. большой прудовик

4) тип плоские черви г. дождевой червь

5) тип моллюски д. острица

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 







3. Вставьте пропущенное слово

1. Класс «Млекопитающие» подразделяется на два подкласса: ____________ и ____________ звери.

2. Позвоночник млекопитающих состоит из отделов: ____________,_______________,___________,_______________,___________________

3. Перо состоит из ___________ и ________________

4. Тело земноводных разделено на: _____________,_______________,_______________

5. Насекомые имеют ______ пары ходильных конечностей



4. Запишите номер каждого животного, изображенного на рис. соответствующее ему название класса, к которому это животное относится.

1 2 3

4 5


1…………………………… 4……………………………..

2…………………………… 5……………………………..

3…………………………….



Ответы к интегрированной (комплексной) работе

8 класс


Русский язык

  1. Разговор

  2. Пораженных

  3. Помириться

  4. Шина автомобиля

  5. 10 (кормил обещаниями)

  6. 22

  7. 3

Алгебра и геометрия



Алгебра:

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

(-∞;-5)

6

-12; -1

1;4

231

Геометрия:

№ задания

1

2

3

4

Ответ

77

9

24

2


Биология

  1. 1,2,4

  2. 41523

  3. 1.Первозвери и Настоящие звери

2.шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой

3.очин и опахало

4.голова, туловище, конечности

5.три

4. Земноводные, Птицы, Пресмыкающиеся, Пресмыкающиеся, Млекопитающие












КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Русский язык

Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В случае невыполнения задания – 0 баллов.


Алгебра.

Верное решение заданий 1, 2, 4 и 5 оценивается в 1 балл.

За задание 3 выставляется:

- 2 балла, если верно найдены оба корня уравнения;

- 1 балл, если верно найден дискриминант и один из корней уравнения;

- 0 баллов во всех остальных случаях.


Геометрия.

Верное решение заданий 1 и 4 оценивается в 1 балл.

За задание 2 выставляется:

- 2 балла, если верно выполнен чертёж, правильно записана теорема Пифагора и получен правильный ответ; - 1 балл, если верно выполнен чертёж, правильно записана теорема Пифагора, но допущена вычислительная ошибка; - 0 баллов во всех остальных случаях.

За задание 3 выставляется:

- 2 балла, если верно указаны все правильные утверждения; - 1 балл, если пропущен один из верных ответов; - 0 баллов во всех остальных случаях.


Биология

За задание 1 максимальное количество баллов – 2

- если в ответе допущена одна ошибка – 1 балл

- если в ответе допущено две и более ошибок – 0 баллов


Задание 2 оценивается максимально в 3 балла

- если в ответе допущена одна ошибка – 2 балла

- если в ответе допущено две ошибки – 1 балл

- если в ответе допущено более двух ошибок задание оценивается в один балл.


За задание 3 максимальное количество баллов – 3

- если в ответе допущено две ошибки – 2 балла

- если в ответе допущено три ошибки – 1 балл

- если в ответе допущено более трех ошибок – 0 баллов


Задание 4 оценивается максимально в 2 балла

- если в ответе допущена одна ошибка – 1 балл

- если в ответе допущено две и более ошибок – 0 баллов

Шкала перевода баллов в оценки


Общая сумма баллов за выполнение комплексной работы – 29 баллов


Оценка «5»

86%-100% от общего числа баллов

Оценка «4»

73% - 82% от общего числа баллов

Оценка «3»

50% - 68% от общего числа баллов

Оценка «2»

Менее 50% от общего числа баллов














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к комплексной работе для учащихся 8 класса

по русскому языку, алгебре, геометрии и биологии


Цель проведения: проверка уровня предметной компетентности учащихся 8 класса по русскому языку, алгебре, геометрии и биологии 8 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.


Структура работы: Работа включает три модуля: русский язык, алгебра, геометрия, биология. Всего 20 заданий:

- по русскому языку (7) ,

- алгебре (5),

- геометрии (4),

- биологии (4).

Задания расположены по предметам.


Типы вопросов:

а) с вариантами ответов,

б) с открытым ответом,

в) творческое задание или задача,

г) объяснение.


Максимальное количество баллов за всю работу – 29 баллов .


Работа рассчитана на 80 минут