Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в младшей группе
на 2021-2022 учебный год
Кузьмина Эльвира Владимировна
Воспитат
Каменск-Уральский
2022
Список детей по подгруппам
Подгруппа
№
Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения
Маркировка мебели
1 подгруппа
1.
Андросенко Андрей
30.12.2017
1
2.
Бахтерев Олег
02.01.2018
1
3.
Висловских Юля
17.01.2018
1
4.
Голубкин Сергей
08.02.2018
1
5.
Денисенко Игорь
20.02.2018
1
6.
Зеленова Катя
04.03.2018
1
7.
Исмайлова Гульнара
19.03.2018
0
8.
Косицына Настя
07.05.2018
1
9.
Лукъянов Артём
30.05.2018
0
10.
Мубаракшина Лиза
09.06.2018
1
2 подгруппа
1.
Попов Игнат
27.06.2018
1
2.
Рамазанова Светлана
10.07.2018
1
3.
Разумовский Платон
28.07.2018
1
4.
Салимгариева Катя
01.08.2018
1
5.
Ушакова Полина
15.08.2018
1
6.
Филюшкин Глеб
29.09.2017
1
7.
Чуев Слава
09.10.2017
1
8.
Шебель Марина
30.10.2017
0
9.
Юдин Антон
28.11.2017
1
10.
Яковлева Даша
16.12.2017
1
Расписание непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе на 2021-2022 учебный год
Понедельник
9:00-9:15
Физическая культура в помещении
9:25-9:40
Рисование
Вторник
9:00-9:40
Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)
9:50-10:05
Музыка
Среда
9:00-9:15
Физическая культура в помещении
9:25-9:40
Ознакомление с миром природы
Четверг
9:00-9:15
Развитие речи
9:25-9:40
Музыка
Пятница
9:00-9:15
Лепка/аппликация
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
на 2021-2022 учебный год составляется 1 раз в год
Тема / месяц
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
Здоровая Весна!
(4-я неделя августа-1 неделя сентября)
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
Осень (2-я–4-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я и моя семья (1-я–2-я недели октября)
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Мой дом, мой город (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Новогодний утренник
Зима (1-я–4-я недели января)
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Праздник «Весна». Выставка детского творчества
Лето (1-я–4-я недели мая)
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Задачи воспитания
в младшей группе на месяц 2021-2022 учебного года Апрель
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Формировать привычку следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Воспитывать привычку хорошего поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Развитие социально-эмоциональных качеств:
Воспитывать привычку пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Формирование предпосылок трудовой деятельности:
Формировать потребность участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Воспитывать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Формирование основ безопасного поведения:
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Воспитывать потребность знакомиться с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
Воспитывать потребность слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Формировать привычку слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Воспитание и развитие эстетических чувств:
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Формировать потребность в знакомстве с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе
на месяц 2021-2022 учебного года
I – IIнеделя
Комплекс 1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения с платочками.
«Показали платочек»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
«Платочек в сторону»
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
«Приседания»
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
«Прыжки»
И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.).
III – IV неделя
Комплекс 2.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения без предметов
«Руки в стороны»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
«Приседания»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
«Наклоны»
И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.
«Ноги к себе»
И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
«Прыжки»
И. п.— прыжки на месте вокруг себя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.).
Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в младшей группе в декабре 2021 – 2022 учебного года
№
Дата мероприятия
Форма мероприятия
Тема мероприятия,
задачи
Участники мероприятия
1.
28.03.2022
Спортивные эстафеты
« Весенние забавы »
Задачи:
Развивать физическую активность с помощью подвижных игр
Научить детей прыгать в мешках
Дети, воспитатель, руководитель по ФИЗО
2.
4.04.2022
Стен-газета
« Движение-жизнь »
Задачи:
Познакомить детей с важностью здорового образа жизни
Развивать у детей анализирующие навыки посредством поиска нужной информации
Дети, родители, воспитатели
3.
11.04.2022
Прогулка по лесу
«Свежий воздух-залог здоровья!»
Задачи:
Развивать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Формирование представлений детей о весне, как о времени года, ее признаках.
Дети, воспитатели
4.
18.04.2022
Фотовыставка
«Я и моё здоровье»
Задачи:
Развивать представления о здоровом образе жизни
Формировать любовь к спорту и достижениям
Дети, воспитатель, родители
Образовательная деятельность на прогулках в младшей группе в апреле 2022 года 1 неделя
Тема месяца: «Я и моё здоровье» Тема недели: «Весенние забавы»
Виды деят-ти
Понедельник
29.11.2021
Вторник
30.11.2021
Среда
01.12.2021
Четверг
02.12.2021
Пятница
03.12.2021
Наблюдения
Наблюдаем за березой.
Задачи:
Обучать детей правилами наблюдения за березой
Воспитывать у детей любовь к природе
Наблюдаем за снегом
Задачи:
Сформировать у детей представление о явлениях природы
Воспитывать чувство интереса наблюдения за снегом
Наблюдаем за птицами
Задачи:
Воспитывать интерес наблюдения за животными
Познакомить с особенностями жизни птиц во время наблюдения
Наблюдаем за работой дворника
Задачи:
Обобщить представление по теме «труд человека» с помощью наблюдения
Воспитывать чувство уважения к дворнику
Наблюдаем за трактором
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к наблюдению за транспортом
Познакомить детей с трактором рассказать о том что он делает и в чем заключается его работа
Игровая деятельность
Подвижная игра «Лети ко мне флажок, который назову»
Задачи:
Обучать детей бегать по сигналу и различать базовые цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Воспитывать желание бегать и прыгать
Подвижная игра «Первоцветы»
Задачи:
Воспитывать у детей навык прыжка
Обучать детей прыгать по сигналу воспитателя
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Задачи:
Обучать детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Подвижно-хороводная игра «Мы топаем ногами»
Задачи:
Развивать у детей ловкость, сообразительность;
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь
Подвижная игра с элементами спорта «Принеси мячик»
Задачи:
Упражнять детей в беге, ходьбе, развивать компоненты внимания, ориентировку в пространстве;
Воспитать желание договариваться
Трудовая деятельность
Рассказываем стихотворения про природу и деревья
Задачи:
Знакомить детей с деревьями с помощью выученных стихотворений
Воспитывать уважение к труду, трудолюбие.
Разгадывание загадок про весну
Задачи:
Формировать знания о труде, труде людей, трудолюбии при помощи загадок;
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).
Вынос игрушек которыми можно играть в весенний период
Задачи:
Учить детей складывать игрушки на места после игры;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Кормление птиц
Задачи:
Развивать мышление, наблюдательность;
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Уборка участка, скамеечек, веранды
Задачи:
Учить детей правильно пользоваться лопатками, щетками и очищать пространство от снега и песка;
Воспитывать желание оказывать посильную помощь товарищу.
Познавательно-исследовательская деятельность
Д/и по математическому и логическому развитию «Собери деревья» (игра с палочками
Кюзинера).
Задачи:
Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, сравнение);
Формировать интерес к совместным играм со сверстниками.
Речевая игра «Какой? Какая?»
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к зиме
Учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Что не так».
Задачи:
Учить детей различать времена года;
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Беседа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения «Зачем нам нужны вежливые слова».
Учить детей загребать снег лопатой как ковшом трактора
Формировать интерес работать и помогать взрослым
Самостоятельная деятельность
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лесные жители».
Задачи:
Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.
Создать условия для игры с природным материалом
Задачи:
Познакомить детей о свойствах песка; · Развивать инициативность, самостоятельность;
Формировать интерес к совместным играм со сверстниками
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Воробьиха»
Задачи:
Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.
Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения
Задачи:
Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;
Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Развивать воображение, инициа
Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование»
«Детский сад № 9»
Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в младшей группе на 2021-2022 учебный год
Кузьмина Эльвира Владимировна
Воспитат
Каменск-Уральский
2022
Список детей по подгруппам
Подгруппа
№
Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения
Маркировка мебели
1 подгруппа
1.
Андросенко Андрей
30.12.2017
1
2.
Бахтерев Олег
02.01.2018
1
3.
Висловских Юля
17.01.2018
1
4.
Голубкин Сергей
08.02.2018
1
5.
Денисенко Игорь
20.02.2018
1
6.
Зеленова Катя
04.03.2018
1
7.
Исмайлова Гульнара
19.03.2018
0
8.
Косицына Настя
07.05.2018
1
9.
Лукъянов Артём
30.05.2018
0
10.
Мубаракшина Лиза
09.06.2018
1
2 подгруппа
1.
Попов Игнат
27.06.2018
1
2.
Рамазанова Светлана
10.07.2018
1
3.
Разумовский Платон
28.07.2018
1
4.
Салимгариева Катя
01.08.2018
1
5.
Ушакова Полина
15.08.2018
1
6.
Филюшкин Глеб
29.09.2017
1
7.
Чуев Слава
09.10.2017
1
8.
Шебель Марина
30.10.2017
0
9.
Юдин Антон
28.11.2017
1
10.
Яковлева Даша
16.12.2017
1
Расписание непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на 2021-2022 учебный год
Понедельник
9:00-9:15
Физическая культура в помещении
9:25-9:40
Рисование
Вторник
9:00-9:40
Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)
9:50-10:05
Музыка
Среда
9:00-9:15
Физическая культура в помещении
9:25-9:40
Ознакомление с миром природы
Четверг
9:00-9:15
Развитие речи
9:25-9:40
Музыка
Пятница
9:00-9:15
Лепка/аппликация
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на 2021-2022 учебный год составляется 1 раз в год
Тема / месяц
Развернутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
Здоровая Весна!
(4-я неделя августа-1 неделя сентября)
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
Осень (2-я–4-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я и моя семья (1-я–2-я недели октября)
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Мой дом, мой город (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Новогодний утренник
Зима (1-я–4-я недели января)
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Праздник «Весна». Выставка детского творчества
Лето (1-я–4-я недели мая)
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Задачи воспитания в младшей группе на месяц 2021-2022 учебного года Апрель
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Формировать привычку следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Воспитывать привычку хорошего поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Развитие социально-эмоциональных качеств:
Воспитывать привычку пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Формирование предпосылок трудовой деятельности:
Формировать потребность участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Воспитывать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Формирование основ безопасного поведения:
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Воспитывать потребность знакомиться с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
Воспитывать потребность слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Формировать привычку слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Воспитание и развитие эстетических чувств:
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Формировать потребность в знакомстве с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе
на месяц 2021-2022 учебного года
I – II неделя
Комплекс 1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения с платочками.
«Показали платочек»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
«Платочек в сторону»
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
«Приседания»
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
«Прыжки»
И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.).
III – IV неделя
Комплекс 2.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), ходьба на носочках (15 сек.), обычный бег (15 сек.), ходьба в колонне по одному (15 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения без предметов
«Руки в стороны»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
«Приседания»
И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
«Наклоны»
И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.
«Ноги к себе»
И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
«Прыжки»
И. п.— прыжки на месте вокруг себя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.).
Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в младшей группе в декабре 2021 – 2022 учебного года
№
Дата мероприятия
Форма мероприятия
Тема мероприятия,
задачи
Участники мероприятия
1.
28.03.2022
Спортивные эстафеты
« Весенние забавы »
Задачи:
Развивать физическую активность с помощью подвижных игр
Научить детей прыгать в мешках
Дети, воспитатель, руководитель по ФИЗО
2.
4.04.2022
Стен-газета
« Движение-жизнь »
Задачи:
Познакомить детей с важностью здорового образа жизни
Развивать у детей анализирующие навыки посредством поиска нужной информации
Дети, родители, воспитатели
3.
11.04.2022
Прогулка по лесу
«Свежий воздух-залог здоровья!»
Задачи:
Развивать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Формирование представлений детей о весне, как о времени года, ее признаках.
Дети, воспитатели
4.
18.04.2022
Фотовыставка
«Я и моё здоровье»
Задачи:
Развивать представления о здоровом образе жизни
Формировать любовь к спорту и достижениям
Дети, воспитатель, родители
Образовательная деятельность на прогулках в младшей группе в апреле 2022 года 1 неделя
Тема месяца: «Я и моё здоровье» Тема недели: «Весенние забавы»
Виды деят-ти
Понедельник
29.11.2021
Вторник
30.11.2021
Среда
01.12.2021
Четверг
02.12.2021
Пятница
03.12.2021
Наблюдения
Наблюдаем за березой.
Задачи:
Обучать детей правилами наблюдения за березой
Воспитывать у детей любовь к природе
Наблюдаем за снегом
Задачи:
Сформировать у детей представление о явлениях природы
Воспитывать чувство интереса наблюдения за снегом
Наблюдаем за птицами
Задачи:
Воспитывать интерес наблюдения за животными
Познакомить с особенностями жизни птиц во время наблюдения
Наблюдаем за работой дворника
Задачи:
Обобщить представление по теме «труд человека» с помощью наблюдения
Воспитывать чувство уважения к дворнику
Наблюдаем за трактором
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к наблюдению за транспортом
Познакомить детей с трактором рассказать о том что он делает и в чем заключается его работа
Игровая деятельность
Подвижная игра «Лети ко мне флажок, который назову»
Задачи:
Обучать детей бегать по сигналу и различать базовые цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Воспитывать желание бегать и прыгать
Подвижная игра «Первоцветы»
Задачи:
Воспитывать у детей навык прыжка
Обучать детей прыгать по сигналу воспитателя
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Задачи:
Обучать детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Подвижно-хороводная игра «Мы топаем ногами»
Задачи:
Развивать у детей ловкость, сообразительность;
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь
Подвижная игра с элементами спорта «Принеси мячик»
Задачи:
Упражнять детей в беге, ходьбе, развивать компоненты внимания, ориентировку в пространстве;
Воспитать желание договариваться
Трудовая деятельность
Рассказываем стихотворения про природу и деревья
Задачи:
Знакомить детей с деревьями с помощью выученных стихотворений
Воспитывать уважение к труду, трудолюбие.
Разгадывание загадок про весну
Задачи:
Формировать знания о труде, труде людей, трудолюбии при помощи загадок;
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).
Вынос игрушек которыми можно играть в весенний период
Задачи:
Учить детей складывать игрушки на места после игры;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Кормление птиц
Задачи:
Развивать мышление, наблюдательность;
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Уборка участка, скамеечек, веранды
Задачи:
Учить детей правильно пользоваться лопатками, щетками и очищать пространство от снега и песка;
Воспитывать желание оказывать посильную помощь товарищу.
Познавательно-исследовательская деятельность
Д/и по математическому и логическому развитию «Собери деревья» (игра с палочками
Кюзинера).
Задачи:
Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, сравнение);
Формировать интерес к совместным играм со сверстниками.
Речевая игра «Какой? Какая?»
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к зиме
Учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Что не так».
Задачи:
Учить детей различать времена года;
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Беседа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения «Зачем нам нужны вежливые слова».
Учить детей загребать снег лопатой как ковшом трактора
Формировать интерес работать и помогать взрослым
Самостоятельная деятельность
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лесные жители».
Задачи:
Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.
Создать условия для игры с природным материалом
Задачи:
Познакомить детей о свойствах песка; · Развивать инициативность, самостоятельность;
Формировать интерес к совместным играм со сверстниками
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Воробьиха»
Задачи:
Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.
Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения
Задачи:
Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;
Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры
Индивидуальная работа
Дидактическая игра с Олегом о различии березы и клёна
Задачи:
Актуализировать знания о березе и клене
Учить различать березу и клен
Игра на различие размеров (большой, маленький) с Мариной
Задачи:
Учить Марину различать большой и маленький
Развивать умение работать с ленточками
Серёжа: Бросание и ловля мяча
Задачи:
Упражнять в бросании и ловле мяча;
Развивать двигательную активность.
Юля: Подвижная игра «Лечу- далеко улететь хочу»
Задачи:
Учить Юлю придавать силу броску;
Развивать двигательную активность.
Саша: Прыжки в длину.
Задачи:
Учить Сашу прыгать в длину с места;
Развивать двигательную активность.
Артём: Прыжки на одной ноге
Задачи:
Учить Артема прыгать на одной ноге;
Развивать координацию движений
Гульнара: Ходьба на носках
Задачи:
Закрепить умение ходить с согласованным движением рук и ног;
Развивать умение выполнять действия по сигналу.
Игнат: Метание в цель
Задачи:
Учить Игната метать мяч в цель;
Развивать двигательную активность.
Научить Антона держать правильно лопату и как ей убирать
Задачи:
Учить Антона правильно держать лопату и учить пользоваться ей
Развивать умение выполнять действия с лопатой
Катя: Подвижная игра «Кто быстрее?»
Задачи:
Упражнять Катю в беге, подскоках на двух ногах;
Развивать умение выполнять действие по сигналу.
Циклограмма календарного планирования на прогулке от 3 до 5 лет (на неделю)
Виды деятельности на каждый день недели
Понедельник
(дата)
Вторник
(дата)
Среда
(дата)
Четверг
(дата)
Пятница
(дата)
Наблюдения
Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).
Задачи:
Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).
Задачи:
Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).
Задачи:
Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).
Задачи:
Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.
Задачи:
Игровая деятельность
П/и с бегом «».
Задачи:
П/и с прыжками «».
Задачи:
П/и с метанием «».
Задачи:
Народные п/и. Хороводные п/и.
Задачи:
Игры с элементами спорта.
Задачи:
Трудовое воспитание
Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).
Задачи:
Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).
Задачи:
Вынос и сбор игрушек на прогулке.
Задачи:
Кормление птиц (холодное время года).
Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).
Задачи:
Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.
Задачи:
Познавательно-исследовательская деятельность
Д/и по математическому и логическому развитию «».
Задачи:
Д/и по речевому развитию «».
Задачи:
Д/и по экологическому воспитанию «».
Задачи:
Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).
Задачи:
Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».
Задачи:
Самостоятельная игровая деятельность
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи:
Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».
Задачи:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи:
Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.
Задачи:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи:
Индивидуальная работа
Название деятельности / игры, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности / игры, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности / игры, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности / игры, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности / игры, имя ребёнка.
Задачи:
Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности
Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели
Понедельник
(дата)
Вторник
(дата)
Среда
(дата)
Четверг
(дата)
Пятница
(дата)
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня
1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).
2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества.
Задачи:
3.Наблюдения в центре природы.
Задачи:
4.Слушание музыкальных произведений.
Задачи:
5.Игры по речевому развитию.
Задачи:
1.Беседа о родном крае.
Задачи:
2.Д/и по экологии.
Задачи:
3.Подвижная или малоподвижная игра.
Задачи:
4.Чтение х/л (по программе).
Задачи:
5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.).
Задачи:
6.Организация с/р игры.
Задачи:
1.Детское экспериментирование.
Задачи:
2.Беседа по ОБЖ.
Задачи:
3.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).
Задачи:
4.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, игра с макетами.
Задачи:
5.Итоговое мероприятие недели.
Задачи:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1.Самостоятельная деятельность в центре искусства.
Задачи:
2.С/р игры (по интересам детей).
3.Игры для развития ручной моторики.
Задачи:
4.Игры с музыкальными инструментами.
Задачи:
1.С/р игры (по интересам детей).
2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).
Задачи:
3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.
Задачи:
1.Выполнение трудовых поручений (дежурство, подготовка к занятиям, хоз.-быт. труд).
Задачи:
2.Настольно-печатные игры по экологии.
Задачи:
3.Деятельность в центре физкультуры.
Задачи:
4.С/р игры (по интересам детей)
1.Деятельность в центре конструирования.
Задачи:
2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика).
Задачи:
3.Работа в книжном уголке.
Задачи:
1.С/р игры (по интересам детей).
2.Деятельность в музыкально-театральном центре.
Задачи:
3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.
Задачи:
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).
Название деятельности, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности, имя ребёнка.
Задачи:
Название деятельности, имя ребёнка.
Задачи:
Работа с родителями и социальными партнёрами.
Форма и тема работы.
Форма и тема работы.
Форма и тема работы.
Форма и тема работы.
Форма и тема работы.
Виды педагогической деятельности
Апрель , 2022г., первая неделя
Тема месяца «Я и моё здоровье» / Тема недели «Весенние забавы»
Понедельник:28.03.2022
Вторник: 29.03.2022
Среда: 30.03.2022
Четверг: 31.03.2022
Пятница: 01.04.2022
Совместная деятельность педагога и детей
1.Наблюдение за трудом дворника
Задачи:
• Создать условия для наблюдения за трудом дворника;
• Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.
2.Беседа по нравственному воспитанию "Вежливые слова"
Задачи:
• Учить детей правилам этикета;
• Развивать умение выражать свое мнение культурным способом.
3.Организация с/р игры "День рождение Весны"
Задачи:
• Создать условия для с/р игры "День рождение Зимы";
• Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.
4.Художественный труд "лепка зимней елки" (с использованием шишек)
Задачи:
• Учить детей лепить елку скульптуры способом;
• Развивать умение различать и называть части елки.
5.Театрализованная игра
Задачи:
• Создать условия для театрализованной игры
• Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры.
1.Ознакомление с предметным миром "Празднование нового года в разные времена".
Задачи:
• Познакомить детей с традициями празднования нового года в разные времена;
• Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.
2.Познавательная беседа "Профессия воспитатель"
Задачи:
• Закрепить знания детей о профессии воспитатель, ее особенностях;
• Развивать диалогическую речь.
3.Д/и по окружающему миру "Времена года".
Задачи:
• Закрепить знания детей о временах года и их различиях;
• Учить соотносить признак и время года.
4.Самообслуживани. Игровая ситуация "Поможем кукле Маше одеться на прогулку"
Задачи:
• Закрепить Знания детей о весенней одежде;
• Научить одеваться на прогулку самостоятельно.
5.Музыкальные и хороводные игры. Игра "Весенний хоровод"
Задачи:
• Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;
• Учить водить хоровод.:
1.Беседа по патриотическому воспитанию "Моя Родина"
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к Родине;
Закрепить знания о Родине-России,ее символике.
2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества. «Кот на печку пошел»