Комплексно-тематическое планирование по музыкально-познавательной деятельности «Я живу в городе Тамбове» Возраст детей: 6-7 лет |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Сентябрь 3 неделя | «ХОРОШО У НАС В САДУ» Задачи: дать понятие «малая Родина», активизировать знания о детском саде, учить составлять рассказ, воспитывать любовь к родному краю. | Конспект | 1 |
Сентябрь 4 неделя | «ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ» Задачи: воспитание любви и уважения к сотрудникам детского сада, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить на фото, закреплять название профессий. | Конспект | 1 |
Октябрь 1 неделя | «ЧЕМ БОГАТ ТАМБОВСКИЙ КРАЙ. АХ, КАРТОШКА, ОБЪЕДЕНИЕ!» Задачи: познакомить детей с богатствами родного края, уточнить и дополнить знание детей о картофеле как продукте питания, а также о продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. | Н.Г.Комратова Л.В.Грибова «Мир, в котором я живу» Стр.80 | 1 |
Октябрь 2 неделя | «НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. ПОКРОВСКАЯ ЯРМАРКА» Задачи: расширять представления детей о традициях и обычаях родного края, побуждать интерес к предметам русского быта, продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами и терминами. | Конспект. Альбом «Тамбовское подворье. Ремесленники Тамбовщины» Тамбов «Палата ремёсел» | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Октябрь 3 неделя | «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШИХ ЛЕСОВ. РУССКИЙ ЛЕС-ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС.» Задачи: расширять представления детей о животном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России», стр.42 В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна», стр.82 | 1 |
Октябрь 4 неделя | «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Задач: познакомить детей с природой родного края, воспитать чувство патриотизма через стихи и песни об осени. | План музыкального руководителя. | 1 |
Октябрь 5 неделя | «С ДЕДУШКИ И БАБУШКИ МЫ БЕРЁМ ПРИМЕР» Задачи: продолжать знакомить детей с системой внутренних связей и взаимоотношений, способствовать социально-нравственному развитию детей, развивать общие речевые навыки, мимику, активизировать словарь по данной лексической теме. | Конспект | 1 |
Ноябрь 1 неделя | «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ РОССИИ» Задачи: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками-деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. «Мы живём в России», стр.57 | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Ноябрь 2 неделя | «ЧЕМ МОЖЕМ, ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ МЫ ПОМОЖЕМ» Задачи: углубить знания о том, как зимуют птицы, доказать необходимость подкормки птиц зимой, закрепить правила изготовления кормушки, правильно пользоваться оборудованием, учить работать в коллективе, развивать мышление, речь, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе. | Конспект | 1 |
Ноябрь 3 неделя | «В КАЖДОМ ГОРОДЕ УМЕЛЬЦЫ ЕСТЬ, В НАШЕМ ТОЖЕ ИХ НЕ СЧЕСТЬ» Задачи: продолжать знакомить детей со стариной, бытом, образом жизни крестьянства, с орудиями труда на селе. Закрепить знания пословиц, поговорок, хороводных игр, закличек. Воспитывать уважение к традициям русского народа. Развивать интерес к истории родного края. | «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»,стр.25 «Тамбовское подворье. Ремесленники Тамбовщины». Тамбов «Палата ремёсел». | 1 |
Ноябрь 4 неделя | «МАМА-СОЛНЫШКО МОЁ». Задачи: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к маме и бабушке, воспевая их в песнях и стихах. | План музыкального руководителя. | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Декабрь 1 неделя | «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?» Задачи: познакомить детей со школами родного города Тамбова, учить детей различать школы по их назначению, упражнять детей в отгадывании слов на заданную букву, в умении различать музыкальные инструменты по слуху, развивать у детей наблюдательность, мышление. Воспитывать интерес к объектам родного города, уважение к профессии учитель. | Конспект | 1 |
Декабрь 2 неделя | «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ». (ПЕРВЫЕ ЗНАХАРИ РУСИ) Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, формировать заботливое отношение к своему организму. | В.И.Карпухина «Моя страна», стр.19 | 1 |
Декабрь 3 неделя | «ПРИРОДА ТАМБОВА. БЕРЁЗА-СИМВОЛ РОССИИ» Задачи: уточнить представление детей о природе родного края, учить детей выделять и называть отличительные признаки растений в зимнее время. Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на план воспитателя, упражнять детей в рисовании дерева графическим способом. Развивать наблюдательность, память, эстетическое восприятие, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конспект | 1 |
Декабрь 4 неделя | «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД» Задачи: пробуждать у детей чувство радости, веселья, познакомить с традициями Нового года и их песнями. | План музыкального руководителя | 1 |
Период | Тема.Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Январь 3 неделя | «УРОДИЛАСЬ КОЛЯДА НАКАНУНЕ РОЖДЕСТВА» Задачи: познакомить с народными праздниками, обычаями и традициями русского народа. | План музыкального руководителя | 1 |
Январь 4 неделя | «ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ» (НАШЕ НАСТРОЕНИЕ) Задачи: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. | Конспект Занятия | 1 |
Февраль 1 неделя | «ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО». Задачи: дать представление о добре и зле(добро всегда побеждает зло),учить общаться со взрослыми и сверстниками в духе добра и взаимопонимания, проявлять добрые чувства к своим близким, побуждать к добрым поступкам, выражать свою симпатию к добрым делам, воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. | Конспект | 1 |
Февраль 2 неделя | «КЕМ БЫТЬ?» (ИСТОРИЯ ПРОФЕСИИ НА ТАМБОВЩИНЕ) Задачи: познакомить детей с историей возникновения профессий на Тамбовщине, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. | «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Тамбов 2003, стр.13 | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Февраль 3 неделя | «ГОРОДА-СПУТНИКИ. НАУКОГРАД. МИЧУРИН. ВЕРНАНДСКИЙ». (ЭКСКУРСИЯ К ПАМЯТНИКУ ВЕРНАНДСКОГО) Задачи: познакомить детей с городами – спутниками Г. Тамбова, исследованиями и открытиями знаменитых людей Тамбовского края, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. | Конспект | 1 |
Февраль 4 неделя | «НАША АРМИЯ СИЛЬНА». Задачи: закрепить знания детей о том, какие защитники Отечества, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, воспитывать любовь к родной стране, желание быть защитником Отечества. | Конспект | 1 |
Март 1 неделя | «ЖЕНЩИНЫ РОССИИ». Задачи: познакомить детей с подвигом Зои Космодемьянской, понятиями «героизм», «земляк», воспитывать в детях патриотические чувства. | Конспект | 1 |
Март 2 неделя | «ЧТО МЫ УМЕЕМ?»(БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ) Задачи: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес воспитанников к школе. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника». | Конспект | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Март 3 неделя | «ЧИТАЮЩИЙ ТАМБОВ». Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, дать представление о том, что в городе есть библиотеки, закрепить знания о работе библиотеки и профессии библиотекаря, учить правилам поведения в библиотеке. | Конспект | 1 |
Март 4 неделя | «ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ». Задачи: знакомить детей с музыкальными произведениями, воспевающих пробуждение природы весной, пробуждать у детей чувство радости, веселья. | План музыкального руководителя | 1 |
Апрель 1 неделя | «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА». (ТАМБОВСКИЙ ТЕАТР) Задачи: развивать творческий потенциал, изучить технологию работы с перчаточной куклой, развивать образное мышление и фантазию детей. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, воспитывать бережное отношение к театральным куклам. | Конспект | 1 |
Апрель 2 неделя | «ТАИНСТВЕННЫЙ КОСМОС». Задачи: расширять и углублять представления об окружающем мире Земли, о роли человека в её экосистеме, познакомить детей с некоторыми астрономическими понятиями , развивать художественные и интеллектуальные способности детей. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, рассказать о профессии космонавтов. | В.И.Натарова Н.И.Карпухина «Моя страна»,стр.144 | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Апрель 3 неделя | «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Задачи: познакомить детей с лесными богатствами родного края. Учит любви к родному краю, бережному сохранению его богатств. | План музыкального руководителя | 1 |
Апрель 4 неделя | «КУЛЬТУРА И СПОРТ ТАМБОВЩИНЫ». Задачи: привитие любви к родному городу ,знакомство со спортивными объектами города Тамбова, видами спорта, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться с детства о своём организме. | Конспект | 1 |
Май 1 неделя | «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ».(ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ) Задачи: уточнить представление детей о России, как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России», стр.55 | 1 |
Май 2 неделя | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».(ЭКСКУРСИЯ В ПАРК ПОБЕДЫ) Задачи: воспитывать патриотические чувства, рассказать детям о роли нашей армии, о роли тамбовчан в освобождении от фашизма, о том, какой ценой далась победа. Воспитание уважения к старшему поколению, любви к Родине. | Конспект | 1 |
Период | Тема. Мероприятия по теме. | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
Май 3 неделя | «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА ТАМБОВА» Задачи: формировать представления детей о символике Тамбова-флаг, герб, гимн, подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, формировать понятие о Тамбове. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, предкам, землякам, интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город. | Конспект | 1 |
Май 4 неделя | «КРАСОТА ЗЕМЛИ ТАМБОВСКОЙ»-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ- О ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА С.В.РАХМАНИНОВА Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством композитора С.В.Рахманинова, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. | План музыкального руководителя | 1 |