СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Жилище" в старшей возрастной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о жилище человека. Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Дом моей мечты".

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Жилище" в старшей возрастной группе»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Жилище»

Цель: формировать представление о жилище человека.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты».

понедельник

Р/м

О/о

Совместная деятельность

Инд. работа

Организация развив среды для самост деят.

Работа с родит

утро

Ф.Р.

РР

С.К.Р



С.К.Р



Р.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 7

- Доверительная беседа «Выходной - родители со мной».

Цель: развивать речевую активность детей, передавая в рассказе полученный ранее опыт или увиденное в окружающем.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Жилище человека» (пещера, деревенская изба, многоэтажный дом). Цель: познакомить детей с видами жилища разных времен.

- Беседа «История возникновения жилища человека». Цель: вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

- Д./и. «Какой звук?».Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове твердого или мягкого согласного,гласного звука.

Подв/и. ««Кто скорее добежит до флажка».Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

- Упражнять Аню, Сашу, Артемав ходьбе парами.


- Рисование

 «Домики трех поросят». Продолжать учить Еву, Кристину, Настю рисовать иллюстрации к сказкам.

- Иллюстрации по теме

«Жилище человека».

- Картотека пал. /и.

- Картотека д./и

- Картотека п./и.


Рекомендации по теме недели.

НОД

П.Р.

ХЭР.

Математика. Зан 21. Стр 138 (З.А. Михайлова)

Грамота Зан №21, стр. 76 (зад тетр 19)

МузыкаПо плану муз. руководителя.




Ф.Р.

Прогулка карточка №



Прогулочный выносной матер

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


П.Р.

С.К.Р



Х.Э.Р


Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №6

- Чтение х./л. В. Бианки «Лесные домишки». Цель: обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».

- Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: закрепить части дома.

- С./р. игра «Детский сад – наш общий дом». Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

- Хороводная игра «Маляры». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

- П./и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам).

- Упражнять Рому, Диму А, Сашу в отбивании мяча одной рукой в движении.


- Закрепить с Колей, Ритой, Вовой М. названия зимних месяцев.


- Подборка х./л

В. Бианки «Лесные домишки».

М./ф. «Зимовье зверей».

- Атрибуты к с./р. игре.




Прогулка карточка №


Прогулочный

выносной материал.

Вторник

утро

Ф.Р.

Р.Р.




Р.Р.


Р.Р.


П.Р.


С.К.Р.



Ф.Р.

- Утренняя гимнастика №7

-Чтение стих - я Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: учить осмысливать содержание стихотворения; воспитывать вежливость, умение уступать друг другу; закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков.

- Беседа «Дом в котором я живу». Цель: обобщить знания детей о своем доме (деревянный, каменный и т.д.); уточнить знания о своем месте жительства.

- Артикул/гимн. «Окошко». Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

- Д/и«Сосчитай. Какой по счету?» Цель: развивать навыки количественного счета, память, внимание.

- Трудовое поручение. «Наводим порядок на полках с игрушками». Цель: обсудить план совместных действий, распределять обязанности; воспитывать культуру трудовой деятельности.

Подв/и. «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

- Формировать у Коли, Риты, Ромы, Кристины умение правильно называть свой домашний адрес

(название города, улицы, номер дома, квартиры).

- Предложить Диме, Вове, Данияру раскраски на тему «Такие разные дома». Прививать интерес к рисованию.

- Подборка х./л Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

- Картотека арт./г.

- Картотека д./и. по ФЭМП.

- Картотека п./и.




Привлечь родителей к созданию фотоальбома «По улицам родного поселка»



НОД

Р.Р.

Ф.Р

Развитие речи. з.20 стр. 77 Пересказ рассказа», (О.С. Ушаковой)

Физкультура. По плану инструктора ФИЗО




Ф.Р.

Прогулка карточка №



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Х.Э.Р



ПР

Р.Р


Р.Р.


С.К.Р.

П.Р

Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры № 6

- Прослушивание песни сл. Р. Сеф, муз. И. Ермолова «Всем на свете нужен дом» из м./ф. «Три поросенка». Цель: развивать интерес к музыке, закрепить знания детей о животных и их жилище.

- Просмотр презентации «Дома бывают разные». Цель: обобщить знания о видах жилья: частный дом, квартира, коттедж; материалах, используемых при их строительстве.

- И./упр. «Угадай по голосу».Цель: развитие слухового внимания, создание хорошего настроения.

- С./р. игра «Строительство городка».Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

- П./и  «Беги к тому, что назову». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам).

- Продолжать учить Вову, Севастьяна, Полину Е определять местоположение предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа

- Подборка песен по теме: «Всем на свете нужен дом» из м./ф. «Три поросенка».

- Презентация «Дома бывают разные».

- Строительный материал к с./р. игре.





Прогулка карточка №


- Прогулочный выносной материал.



Среда

утро

Ф.Р.

С.К.Р


Р.Р.


Ф.Р.

С.К.Р.


П.Р.


С.К.Р



Ф.Р.

- Утренняя гимнастика № 7

- Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: обобщить знания о своём доме, учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

-Д./и.  «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

- Пал/ и. «Новый дом»». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

- Трудовое поручение. «Наведем порядок в группе». Цель: развивать умение работать совместно; воспитывать у детей положительное отношение к труду.

- Д./и. «Земля, вода, огонь, воздух».Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

- Игра - драматизация«Сказка наоборот»Цель: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. 

-П/и«Займи свой домик»Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал.


- Сл./и «Назовите части дома».

Уточнить сВовой Ш, Димой, Ромой(подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

- Упражнять

Колю, Настю в прыжках длину отталкиваясь двумя ногами.

- Картотека загадок по теме недели.

- Картотека д./ и.

- Картотека пал/ и.

- Картотека п./и.

- Беседа с детьми 

«Как строят дома?» 

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Предложить поучаствовать в конкурсе «Зеленая планета 2020г.»

нод

П.Р.

Х.Э.Р

Мир природы зан № стр

Музыка. По плану муз. руководителя.




Ф.Р.

Прогулка карточка №



- Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


П.Р.


С.К.Р.

ПР


Ф.Р.

СКР

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры № 6

- Чтение х./л. В. Маяковский «Кем быть?». Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых.

- Показ презентации «Путешествие в мир строительных профессий». Цель: расширить представления о строительных профессиях. значимости их труда.

- С./р. игра «Служба спасения». Цель: познакомить с профессией спасатель, сюжетом игры; расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью. 

- П./и «Кто быстрее?». Цель: развивать внимание, умение, ловкость.

- Самостоятельная деятельность (игры по интересам).

- Д./и. «Уникуб».

Учить Еву, Глеба, Машу строить из кубиков модель по образцу.


- Муз. д./игра «Колокольчики»

Учить Артема, Рому, Полину М различать силу звучания.

- Подборка х./л. стих. – е В. Маяковский «Кем быть?».

- Презентация «Путешествие в мир строительных профессий».

- Атрибуты к с./р. игре.


Ф.Р.

Прогулка карточка №


- Прогулочный выносной материал.


Четверг


утро

Ф.Р.

П.Р.



Р.Р.


Ф.Р.


С.К.Р.


Ф. Р.

- Утренняя гимнастика № 7

- Мультимедийная презентация «Кто построил этот дом?».Цель: расширить представления о профессиях людей, работающих на стройке, строительных инструментах, материалах и их назначениях.

- Образовательная ситуация «Дом моей мечты». Цель: уточнить знания видах жилых строений, учить составлять описательный рассказ о доме своей мечты.

- Арт./ г. ««Ремонт дома» Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.

- Ситуативная беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

- Подв/и. «Быстро возьми».Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

- Формировать у Вовы М. умение лепить дом из скатанных столбиков.


- Работа Ритой по составлению рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

- Презентация «Кто построил этот дом?».

- Картотека арт./г.

- Картотека п./и.

Предложить родителям участие в конкурсе «Уральские сказы»

нод

Р.Р.

ХЭ.Р


Социальный мирСтр.80 «»

Рисование№ стр. «» (И.А. Лыкова)





Ф.Р.


Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

ХЭР

Р.Р


Р.Р



П.Р.



С.К.Р


Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры № 6

- Чтение х./л. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда; учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.

- Ситуативныйразговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…». Цель:

дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

- Игры – эксперименты с бросовым материалом «Тонет, не тонет».

Цель: формировать умение экспериментировать с деревом, камнем, пластмассой и т.д., анализировать, делать выводы.

- С./р. игра «Мы строители», «Мой дом»». Цель: закрепить умение конструировать из различного строительного материала, соотносить их по величине.

- Подв/и. Снайперы». Цель: развивать меткость, сноровку.

Повторить с детьми слова песен к празднику 8 марта,учить правильно, передавать мелодию песни без напряжения и крика.

.

- Подборка х./л. Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

- Картотека игр. / экспериментов.

- Атрибуты к с./р. игре.



Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.






Пятница


утро

Ф.Р.

С.К.Р




С.К.Р


Р.Р.

ПР



С.К.Р


Ф.Р.


- Утренняя гимнастика № 7

- Беседа «Право на жильё и неприкосновенность жилища». Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

- Ситуативная беседа «Мой город, дом, улица, квартира». Цель: закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

- Пал. /игра «Мы ребята – мастера» Цель: учить выполнять упражнения правильно.

- Д./и. экономического содержания «Назови профессии». Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

- Хозяйственно бытовой труд. Стирка кукольной одежды. Цель: формировать навыки коллективного труда.

- Подв/и «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего, развивать внимание, быстроту, реакцию.

- Игр/упр. «Кто быстрее». Упражнять Артема, Вову в беге на скорость, прыжках в длину с места.


- Театр / игра

«Кошкин дом». Учить Настю, Глеба , Диму А играть вместе,  распределять роли, не ссориться.

- Картотека п /и.

- Картотека д./и.

- Картотека подв/и.


Консультации для родителей: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

нод

П.Р.

Ф.Р.

Конструирование из

Физкультура По плану инструктора ФИЗО.





Ф.Р.


Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.


Р.Р.



С.К.Р

П.Р



Ф.Р.


Х.Э.Р

СКР

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры № 6

- Чтение х/л З. Александровой «Родина» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Беседа на тему «Давайте жить дружно!». Задачи: формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры, мирным путем. 

- С/р игра «Мы строители», «Строительство многоэтажного дома» лего конструктор. Цель: закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

Подв/и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

- Итоговое мероприятие. Рисование «Дом моей мечты».

- Самостоятельная деятельность(игры по интересам).

- Закрепить умение Вовы, Ани,Полины Е отбивать мяч от пола (одной, двумя руками)


- Развивать у Саши, Коли, Маши конструктивные навыки.

- Подборка х./л. З. Александровой «Родина» 

- Набор лего конструктора с./р. игре.

- Для рисования альбом, краски, карандаши.



Прогулка карточка №


- Прогулочный

выносной материал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!