СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Комнатные растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Комнатные растения».»

Тема недели

«Какой бывает транспорт»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы,оборудование)


Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 Картотека

Утренний круг. - Беседа: «Комнатные растения». Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о пользе растений для человека.
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о весне.

Труд: «Уход за комнатными растениями». Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Д/и «Найди растение по описанию». Цель: закрепить названия комнатных растений.

Наблюдение за птицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

П/И (с бегом) «Красный, желтый ,зелёный» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Гимнастика после сна (картотека №2). ходьба по коррекционным дорожкам.

Мемо «Растения». Цель: уточнить представления о растениях, развивать память.
Чтение Е.Благинина «На моём окошке», «Огонёк». Цель: воспитывать интерес к комнатным растениям через художественное слово.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Гнилое яблоко» - научить медленно передвигаться, не разрывая цепь.

картинки по теме

Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Пазлы».

Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы - Катя, Даша М.

ООД

1.П.Р.Ознакомление с окружающим миром.



2.Ф.Р.Физкультура
3.Х-Р.Э.
Лепка. «Ваза для цветов» Задачи: Учить лепить и декорировать вазу; дать понятие о предназначении вазы в быту.

Вторник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Картотека

Беседа «Размножение комнатных растений». Цель: познакомить детей со способами размножения комнатных растений.
Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: побуждать самостоятельно придумывать вопросы и загадки.
Посадка гороха и укропа. Задачи: расширять представления о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.
Составление творческого рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Предложить для просмотра Компьютерную презентацию «Комнатные растения»

Минутка безопасности «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: закрепить правила поведения на улице.

П/И «Самолёты» Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Гимнастика после сна (картотека №2).

Лото «Растения». Цель: развивать мышление, память, речь.
Чтение «Луковица с радостью» Н. Павлова. Цель: развивать познавательный интерес, любовь к художественной литературе.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цветочный магазин.
Д/и "Угадай растение". Задачи: упражнять в умении узнавать растение по описанию.
Беседа «Осторожно – опасные цветы!!!»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «На цветочной полянке» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

"Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи. Андрей В., Софья Ш.



ООД

1.Р.Р.Обучение грамоте. Занятие № Тема: «Звуковой анализ слова »(Журова, Дурова, стр. )

2.Х-Э.Р.Рисование. «Комнатный цветок». Цель: продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму горшка, конструкцию веток, цветов; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму горшка карандашом, затем рисовать красками остальные детали. (Комарова, Изо, стр.82).

3.Х-Э.Р.Музыка.

Среда

. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Картотека

Рассматривание картин «Комнатные растения». Цель: расширять представления о комнатных растениях.

Беседа «Враг или друг?». Цель: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми комнатными растениями.
Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний»-Развивать у детей логическое мышление.

Пальчиковая игра : «Комнатные цветы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»-усложнение правил игры словесным обозначением действий,

Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире.

П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков.


Гимнастика после сна (картотека №2).

Чтение Л. Скребцова «Азалия и белый кот». Цель: продолжать развивать интерес к растениям через чтение.
Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в цветочный магазин».

Д/и «Один - много»- Закреплять умение детей правильно образовывать существительные множественного числа.
Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями.

Св. рисование: "Горшочек для фиалки" Цель: нарисовать цветочный горшок. Труд: Взрыхлить цветы. Цель: уметь ухаживать за цветами.    

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов. Худ. слово «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной…» П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Д/и «Найди пару»,

Геометрическая мозаика.

Раскраски по теме недели

«Какая, какой, какое?Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Алиса С., Алиса Л., Карина, Андрей В.

ООД

1.П.Р.ФЭМП.


2.Ф.Р.Физкультура.
3.Р.Р.Чтение художественной литературы.
 Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.(конспект)



Четверг

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Картотека.

Беседа " Мир комнатных растений "Цель: знать комнатные растения.

Д. игра: " Найдите, что опишу"- найти растение по описанию.  
Труд: Полить цветы, протереть листочки. Цель: уметь ухаживать за цветами. 
Чтение худ.лит. Стих-е «Цветовод» В. Борисов- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»-поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ.

Подвижная игра «Мяч водящему»-познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре.

Гимнастика после сна (картотека №2).

Беседа: «Комнатные растения лечат!» - расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица)
Чтение Л. Скребцова «Благородный плющ». Цель: знакомить детей с растениями через худ. лит.
Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о комнатных растениях-иметь представления детей о комнатных растениях.
Д. игра: " Отгадайте, что за растение "- описать растение и узнать его по описанию.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»- развивать мелкую моторику,

Исследовательская деятельность: предложить детям поймать снежинку на ладошку в варежке и без нее. Формировать простейшие умозаключения.

Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек из «Киндер сюрпризов»

"Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь. Саша, Мирон.

ООД

1.Х-Э.Р. Рисование.


2.Р.Р.Развитие речи.

Пятница

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Картотека

Беседа «Солнце в жизни растений»- Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложения.
Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» -расширение представлений о многообразии комнатных растений.
Дыхательная гимнастика: «бабочки на цветочках» -развитие артикуляционного аппарата.
Пальчиковая игра «На окне цветок колючий»- развитие мелкой моторики через использование стихов.


Наблюдение за поведением птиц: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли, воробей, снегирь сосед будет вам зимой обед…»Объяснить детям необходимость подкармл-я птиц зимой.

П/игра «Ровным кругом»-п родолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Гимнастика после сна (картотека №2).

Изготовление альбома- комнатные растения. Цель: развивать интерес к комнатным растениям.
Чтение О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»-формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.

Д/И «Скажи по - другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Конструирование: «Цветочный город». Цель: развитие конструктивных навыков воспитанников

Предложить подмести веранду, расчистить дорожки от снега. Цель: формирование трудовых навыков, желание оказывать посильную помощь.

П\и: «Цветы» Цель: закреплять знания о цветах,

Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Артём, Тимур, Юра

ООД

1.П.Р.ФЭМП.




2.Х-Э.Р.Музыка.

3.Ф.Р.Физкультура на улице.