СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Наша армия сильна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.  Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Наша армия сильна"»

Тема недели

«День защитника Отечества»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)


Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня прогулка

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика: Комплекс №2 Картотека Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Беседа «Защитники Родины»- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Артикуляционные упражнения «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга» донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов.
Д/И «Подбери по признаку»- развивать умения классифицировать по одному признаку.

Наблюдение за состоянием природы-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

П.и. «Попади в цель» учить детей метанию в цель

Карт. №10

Гимнастика после сна (картотека №3).

Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная»-продолжать формировать интерес к книгам.

Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек - познакомить с мужскими профессиями.
СРИ «Разведчики»-формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Бусинки» - научить медленно передвигаться, не разрывая цепь.

Кар.№13

Картинки по теме недели

Настольно-печатные игры «Собери картинку», «Пазлы».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия. Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы..-развивать мелкую моторику рук, память.- Катя, Даша М.

ООД

1.П.Р.Ознакомление с окружающим миром. «Виртуальная экскурсия «Где учат защищать Отечество?» (Тимофеева стр.339)

2.Ф.Р.Физкультура.
3.Х-Р.Э.
Аппликация (коллективная) «С Днём защитника Отечества». Изготовление объёмной открытки (коллажа) своими руками в технике аппликация (конспект)

Вторник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Картотека

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Беседа «Кто защищает людей»-воспитывать уважение к людям героических профессий.

Д/ игра «Кому что надо» -формировать представления детей о военных профессиях.
Артикуляционные упражнения «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»- продолжать формировать интерес к книгам

Наблюдение за морозными узорами- рассмотреть на окне морозные узоры.

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»- развивать находчивость, сообразительность.

Кар.№5

Гимнастика после сна (картотека №3)..

Чтение РНС «Каша из топора»- продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.
СРИ «Военные шоферы» -расширять игровой опыт детей, , побуждать к игровому взаимодействию.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? » - формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Конструирование «Самолеты» - развивать воображение. Учить детей видеть в подсказке основу для реальной конструкции самолета.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/ игра. «Мы - солдаты» -воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Кар.№9

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки.

Д/упр. «Найди и соедини защитника и его оружие» (лото История)(богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) -развивать логическое мышление.Андрей В., София Ш.

ООД

1.Р.Р.Обучение грамоте. Занятие № 22 Тема: «Звуковой анализ слова МАМА» (Журова, Дурова, стр. 143-144)

2.Х-Э.Р.Рисование «Наши защитники» (конспект)



3.Х-Э.Р.Музыка.

Среда

. Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Картотека

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день

Беседа «Военная техника» -продолжать знакомить с военной техникой.

Д/ игра «Назови профессию» -формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Артикуляционные упражнения «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники»- продолжать формировать интерес к книгам.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедица. Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах).

Кар.№8

Гимнастика после сна (картотека №3).

Чтение рассказа А.Митяева «Наши солдаты»- продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать

Дидактическая игра «Выложи фигуру» - учить выкладывать из палочек военную технику.
Сюжетно - ролевая игра «Моряки» -воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли
Работа с трафаретами «Военная техника»- уметь обводить и раскрашивать в одном направлении
Выкладывание из палочек военной техники - зрительное восприятие.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов. Худ. слово «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной…» П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Кар.№11

Д/и «Найди пару»,

Геометрическая мозаика.

Раскраски по теме недели

Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем»-развивать внимание, активизировать словарь. Алиса С., Алиса Л., Карина, Андрей В.

ООД

1.П.Р.ФЭМП Занятие №45. «Составление и решение задач на сложение и вычитание».(Помораева, Позина стр.138-141)
2.Ф.Р.Физкультура.
3.Р.Р.Чтение художественной литературы.
 А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдо слове».



Четверг

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Картотека

Беседа «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии-закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.
Артикуляционные упражнения «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Речевая игра
«Каким должен быть воин Российской армии?» - учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.

Наблюдение за солнцем (появляется чаще, высоко) - расширять знания детей о природе

П/игра « Летчики на аэродром», «Попади в цель», «Пройди через болото»- развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Кар.№15

Гимнастика после сна (картотека №3).

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» -познакомить детей с новым произведением.

СРИ «На границе»-формировать умение творчески развивать сюжет игры.

П/ игра. «Прыгай выше»- воспитывать чувство товарищества.

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.
Упражнение «Мы солдаты» учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение за оттепелью - уточнить представления о свойствах снега

Команда летчиков ведет наблюдение «Следы на снегу» -учить определять следы детские, взрослые, следы животных ( сравнивать следы взрослого со следом ребенка)

Кар.№6

Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек из «Киндер сюрпризов»

"Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь. Саша, Мирон.

ООД

1.Х-Э.Р. Рисование. «Портрет моего папы» развивать изобразительные умения, воображение, вызывать эмоциональный отклик (конспект).


2.Р.Р.Развитие речи.
Рассказ из личного опыта «Мой папа защитник» (конспект).

Пятница

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Картотека

Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения

Отгадывание загадок на

военную тематику- активизировать словарь.

Артикуляционные упражнения «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Чтение В.Козлов «Пашкин самолет»-углублять знания детей о российской армии, Свободные игры детей-воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Наблюдение за поведением птиц: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли, воробей, снегирь сосед будет вам зимой обед…»Объяснить детям необходимость подкармл-я птиц зимой. П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей метать снежок на дальность.

Кар.№13.

Гимнастика после сна (картотека №3).

Вечерний круг- беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Чтение РНС «Солдатская шинель»-продолжать формировать интерес к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» -расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры

П/игра «Ровным кругом»-учить быстро, действовать по сигналу.

Д/и « Подбери предметы по родам войск » - развивать речь, учить находить предметы по родам войск.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)-продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность -способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованностьКар.№12

Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Артём, Тимур, Юра

ООД

1.П.Р.ФЭМП.Занятие №46 «Количественное и порядковое значение числа» (Позина стр. 141-144)

2.Х-Э.Р.Музыка.

3.Ф.Р.Физкультура на улице.