Понедельник 1 февраля 2021г. | 1 Развитие речи 9.00 – 9.30 2. Музыкальная деятельность 09.45 – 10.15 вторая половина дня 3. Физическая культура /зал/ 16.10– 16.40 | Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Игр. Упр.: «Так бывает или нет?» Пальчиковые игры по желанию детей. Прогулка1: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик» Цель: развитие быстроты и внимательности. Вечер: Прогулка 2: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: • формировать представления об изменениях в природе; • учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность .Украшение участка цветными льдинками. Цели: • учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: • продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения Игра-драматизация: «Угощение» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Д/И: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Чтение стихотворения «Озорные поварята» | Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Игры со снегом на определение формы. Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Предложить детям раскраски предметов посуды. | С Катей и Василисой закрепить последовательное называние дней недели. С Соней и Андреем К работа по развитию глазомера: «Попади в цель». С Денисом и Полиной М игра: «Подбери по цвету» |
Вторник 2 февраля 2021 г. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.30 2. Социально-коммуникационное развитие /нравственное воспитание/ 9.40 - 10.10 3. Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) 10.15 – 10.45 вторая половина дня 4. Ознакомление с миром природы (экология) 15.40 – 16.10 | Утро: Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Прогулка1 : Наблюдение за собакой. Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними. П/И: «Лохматый пес» Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: • формировать положительное отношение к труду на участке; • воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Игры со снегом, закрепить его свойства. Вечер: Прогулка 2: Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Показ сказки с участием детей «Три медведя» Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. | С/р игра: «В гостях у матрешки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества. Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы». | На развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Савелием и Аней. индивидуальная работа со Стёпой и Захаром по ориентировке в пространстве «Найди нас» Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Демидом и Ваней проговаривание чистоговорок |
Среда 3 февраля 2021 г. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.30 2. Социально-коммуникационное развитие /трудовое воспитание/ 9.40 - 10.10 3. Физическая культура /улица/ 11.30 – 12.00 вторая половина дня 4. Музыкальная деятельность 15.55 - 16.25 | Утро: Утренняя гимнастика Д/И: «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя» (предварительная работа перед конструированием). Прогулка 1: Наблюдение за машинами Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение). П/И: «Мы - шоферы» Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве. Беседа о правилах дорожного движения Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте. Вечер: Прогулка 2: Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Трудовая деятельность .Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю» Цель: закрепить назначение посуды. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды» Цель: закреплять представления о разновидности посуды. Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца. Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Василисой и Стёпой - разучивание скороговорок. Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Соней и Ваней . Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы, игра «Кто скорее соберет» |
Четверг 4 февраля 2021г. | 1. Подготовка к обучению грамоте 9.00 – 9.30 2. Изобразительная деятельность/Рисование/ 9.40 – 10.10 3. Физическая культура /зал/ 10.30 – 11.00 | Утро: Утренняя гимнастика Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) П/И «Приготовим мы обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов. Д/И «Съедобное – Несъедобное» Прогулка1 : Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу. П/И: «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место Вечер: Прогулка 2: Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Наблюдения за снежным покровом. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: • учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята» | Сюжетно- ролевая игра: «Кафе» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки. Игра: «Горячо-холодно» Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась. | Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ваней , Аней и Алисой. Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Полиной М, Анной Л и Полиной Б. Индивидуальная работа с Колей и Денисом «Что лишнее?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. |
Пятница 5 февраля 2021 г. | 1. Приобщение к художественной литературе 9.00 – 9.30 * 2. Изобразительная деятельность /лепка/аппликация/ 9.40 – 10.10 вторая половина дня 3. Социально-коммуникационное развитие /формирование основ безопасности/ 16.00 – 16.30 | Утро: Утренняя гимнастика. Д/И «Посудная лавка» Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. П/И по желанию детей Рассматривание хохломской посуды Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. Прогулка1 : Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности. П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах, «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Вечер: Прогулка 2: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Ход наблюдения Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе « Федорино горе» Самостоятельные игры со снегом. Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки. Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе» Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Загадывание загадок о посуде. Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что было бы, если бы?». | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Катей М и Ваней М. Индивидуальная работа с Олей и Анной Л – закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Ваней и Владиком, Василисой дидактическая игра «Опиши предмет». |