СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Посуда. виды посуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде.

- уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

-формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),

- закрепить знания о ее назначении,

-качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

-о связи материала с назначением.

-воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

- дать детям представления об истории  появления и создания посуды;

 

- активизировать творческое воображение;

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Посуда. виды посуды"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя (февраль) с 1.02. 2021 по 5.02.2021

Группа: подготовительная                                            

  Тема: «Посуда. Виды посуды» .                                                                         

Цель: 

-создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде.

- уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

-формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),

- закрепить знания о ее назначении,

-качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

-о связи материала с назначением.

-воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;


- дать детям представления об истории появления и создания посуды;


- активизировать творческое воображение;






День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

Понедельник

1 февраля 2021г.

1 Развитие речи

9.00 – 9.30

2. Музыкальная деятельность

09.45 – 10.15



вторая половина дня

3. Физическая культура /зал/

16.10– 16.40

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка1:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Вечер: Прогулка 2: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

• формировать представления об изменениях в природе;

• учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

• закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность .Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

• учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

• продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Чтение стихотворения «Озорные поварята»


Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Катей и Василисой закрепить последовательное называние дней недели.

С Соней и Андреем К работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

С Денисом и Полиной М

игра: «Подбери по цвету»

Вторник

2 февраля 2021 г.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 - 9.30

2. Социально-коммуникационное развитие /нравственное воспитание/

9.40 - 10.10

3. Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

10.15 – 10.45

вторая половина дня

4. Ознакомление с миром природы

(экология)

15.40 – 16.10


Утро:

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка1 :

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:

• формировать положительное отношение к труду на участке;

• воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Игры со снегом, закрепить его свойства.

Вечер: Прогулка 2: Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку»,

«Назови одним словом»,

«Разложи по полочкам»,

«Собери целое из частей»;

«Расставь посуду по полкам»,

«Что нужно повару для работы».


На развитие зрительного

 внимания

«Чего не стало?»

с Савелием и Аней.

индивидуальная работа со Стёпой и Захаром по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Демидом и Ваней проговаривание чистоговорок

Среда

3 февраля 2021 г.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 9.30

2. Социально-коммуникационное развитие /трудовое воспитание/

9.40 - 10.10

3. Физическая культура /улица/

11.30 – 12.00


вторая половина дня



4. Музыкальная деятельность

15.55 - 16.25

Утро: Утренняя гимнастика

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка 1:

 Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Вечер:

Прогулка 2: Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль).

Трудовая деятельность .Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч»«Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Василисой и Стёпой - разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Соней и Ваней .

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы,  игра «Кто скорее соберет»

Четверг

4 февраля 2021г.

1. Подготовка к обучению грамоте

9.00 – 9.30

2. Изобразительная

деятельность/Рисование/

9.40 – 10.10


3. Физическая культура /зал/

10.30 – 11.00



Утро: Утренняя гимнастика

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

 в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка1 :

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Прогулка 2: Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Наблюдения за снежным покровом.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:

• учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

 Пальчиковая гимнастика «Поварята»




Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ваней , Аней и Алисой.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Полиной М, Анной Л и Полиной Б.

Индивидуальная работа с Колей и Денисом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

Пятница

5 февраля 2021 г.

1. Приобщение к художественной литературе

9.00 – 9.30

* 2. Изобразительная деятельность

/лепка/аппликация/

9.40 – 10.10





вторая половина дня

3. Социально-коммуникационное развитие /формирование основ безопасности/

16.00 – 16.30


Утро: Утренняя гимнастика.

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/И по желанию детей

Рассматривание хохломской посуды

Цель:  дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Прогулка1 :

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах,

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Вечер:

Прогулка 2:

«Наблюдение за рябиной»

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель:  Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

« Федорино горе»

Самостоятельные игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Загадывание загадок о посуде.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что было бы, если бы?».


Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Катей М и Ваней М.

Индивидуальная работа с Олей и Анной Л – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Ваней и Владиком, Василисой дидактическая игра «Опиши предмет».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс