1.Консульта-ция «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы» 2. Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе» 3 Папка-передвижка «Играйте между делом» | 1. «Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый. 2.Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза * «Прогулка по саду» * «Прогулка по огороду» * «Назови сказки, где герои – овощи» 3.Д.и. «Угадай овощ» Учить отгадывать овощ по описанию. 4. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.) 5. Д.и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь 6. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь 7. Разв. и. «Что где растет?» Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты – на деревьях, грибы в лесу, ягоды – на деревьях, кустах, кустиках, на грядках, в саду. 8. С/р игры. Закр. названия фруктов, овощей, форм-ть обощающие понятия: овощи, фрукты; знакомить с професс-ми действиями продавца. * «Магазин фруктов» * «Овощной магазин» 9. Рассматривание картин: «Уборка урожая». Прод. знак-ть с сельскохозяйственными профессиями «Дети в д/с ухаживают за огородом» 10.Чтение: Закреп. представления об осени, об овощах, фруктах, злаках, грибах * А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; * А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгений Онегин»); | | 1.Д.и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе. 2.Наблюдения за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы 3.Наблюдения за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. 4.П.и. с мячом «Опасно-безопасно» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. | | 1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» 2.Иллюстра- ции на темы «Живое, неживое», «Сельскохозяйственные профессии». 3.Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». 5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень» |