СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование в средней группе»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема: День знаний. Детский сад. Период: 1-16 сентября

Развернутое содержание работы

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между людьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный, физкультурный руководители, медсестра, дворник, повар и др.)

Беседа «Дети пошли в школу». Развивать интерес к школе.

Д.и. «Что пригодится в школе?» Развивать интерес к книге.

Экскурсия в прачечную. Чтобы дети не болели, белье стирают и гладят прачки при помощи бытовых приборов. (Показать и назвать)

Д.и. «В группу пришла заведующая». Знакомить с трудом заведующей. Прививать культуру поведения: предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе.

Беседа «Кто работает в детском саду?» Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального, физкультурного руководителя, медсестры, дворника, повара и др.)

Изготовление картины «Подарок всем, кто работает в детском саду на праздник» (ежедневно – работа с подгруппами).

Обыгрывание педситуаций морального выбора «Поведение медвежонка». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между людьми.

Рассматривание картины «Как мы играем в детском саду»

Беседа «Как сотрудники заботятся о красоте нашего д/с». Обратить внимание на произошедшие изменения. Прививать культуру поведения: не мусорить на улице, ничего не ломать и не портить.




Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за работой сотрудников детского сада на субботнике.

Труд: уборка участка от мусора.





Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Я в мире человек. Период: 19-30 сентября

Развернутое содержание работы. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать перв. представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Формировать положительную самооценку образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своём внешнем облике.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

1.Консультация «Наши бабушки и дедушки»

2.Стенд «Сохранение психологического благополучия ре бенка в семье»

3.Папка-передвижка «телевидение в жизни семьи и ребенка», «играют дети - играем вместе»

1.Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.

2. Рассматривание и беседа по картинке «Дети умываются».

3.С/р и. «Больница»

4. Беседа «Кто заботится о вашем здоровье дома?»

5.Беседа о здоровой пище. Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения.

6. Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

7. Беседа о членах семьи ребенка.

8. С/р и. «Семья».

9. Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям». Ц.: Формировать представления, что в овощах много полезных витаминов.

10. Д.и. «Угадай на вкус». Ц: Формировать представления, что во всех фруктах много полезных витаминов, закрепить свойства: сочное, кислое, сладкое.

11. Д.и. «Назови правильно». Ц.: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

12. Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с».

13. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Ц.: рассказ о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур.

14. Рассматривание картин «Бабушка кормит кошку»,

15. Рассматривание картины «Семья»



1.Игра-шутка на внимание «Тело» Ц.: Знакомить с частями тела.

2. С/р и. «Семья»

3. Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья»

4. Игра «Моих близких зовут..»

5. П.и. «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …»


1.Альбомы «Семья», «Дом»

2. Картины «Бабушка кормит кошку», «Семья», «На сенокосе».

3.Книги с произведениями о семье и ее членах.

4.Альбом с фотографиями семьи детей.

5.Р.и. Семья», «Я расту»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Ранняя осень. Период: 3-14 октября

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (в том числе нашего края). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

1.Консульта-ция «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы»

2. Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе»

3 Папка-передвижка «Играйте между делом»



1. «Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый.

2.Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза

* «Прогулка по саду»

* «Прогулка по огороду»

* «Назови сказки, где герои – овощи»

3.Д.и. «Угадай овощ» Учить отгадывать овощ по описанию.

4. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.)

5. Д.и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь

6. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь

7. Разв. и. «Что где растет?» Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты – на деревьях, грибы в лесу, ягоды – на деревьях, кустах, кустиках, на грядках, в саду.

8. С/р игры. Закр. названия фруктов, овощей, форм-ть обощающие понятия: овощи, фрукты; знакомить с професс-ми действиями продавца.

* «Магазин фруктов»

* «Овощной магазин»

9. Рассматривание картин:

«Уборка урожая». Прод. знак-ть с сельскохозяйственными профессиями

«Дети в д/с ухаживают за огородом»

10.Чтение: Закреп. представления об осени, об овощах, фруктах, злаках, грибах

* А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»;

* А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгений Онегин»);



1.Д.и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе.

2.Наблюдения за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы

3.Наблюдения за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

4.П.и. с мячом «Опасно-безопасно» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.


1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

2.Иллюстра-

ции на темы «Живое, неживое», «Сельскохозяйственные профессии».

3.Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».

5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень»


Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Поздняя осень. Период: 17-28 октября

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о профессии лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

1.Консульта-ция «Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников об осени как средство нравственного воспитания»

2. Стенд «Как научить детей восхищаться природой»

3 Папка-передвижка «Играйте между делом»



1. Рассматривание репродукций картин об осени. Обратить на красоту осенней природы, на то, как художники передавали в картинах свои впечатления о красоте осенней природы.

2.Беседы: Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

* «Осенние изменения в природе»

* «Растения осенью»

* «Как готовятся к зиме животные?»

* «Как готовятся к зиме насекомые?»

* «Как готовятся к зиме люди?»

3. Беседа о лесе, о работе лесника: Расширять представления о профессии лесника

* «Кто и как заботится о лесе»

* «Лесник – очень важная и нужная профессия»

4. Чтение стихов об осени. Обратить внимание на красоту природы.

5. Р.и. «Профессии». Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях, о леснике.

6. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь

7. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8. Индивидуальная работа с календарем природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения

11. Рассматривание картин: Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы

«Осень в парке»

«Дети осенью на прогулке»

«В лесу»

«Улетают птицы»

12. Чтение: Закреп. представления об осени.

* И. Бунин. «Листопад» (отрывок);


1.Д.и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе.

2.Наблюде-ния за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы

3.Наблюдения за деревьями. Продолжать знакомство с деревьями, выделяя характер-е признаки и изменения, связанные со временем года.

4.П.и. с мячом «Опасно!» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе


1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

2.Иллюстра-

ции на темы «Живое, неживое»

3.Книги с произведениями об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».

5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи).

6.Гербарий

7.Календарь природы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Моя станица. Период: 31 октября – 11 ноября

Развернутое содержание работы. Знакомить с родной станицей. Расширять представление о правилах поведения в станице, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Консультации 1.«Как приобщить детей к чтению».

2.«Традиции семьи».

Оформление стенда

«Патриотическое воспитание в семье».



Беседы:

1.«О море». День моря.

2.«Любимые книги». День книги – 1.1. Привив. интерес к книге, к чтению.

3.«Наше здоровье». День здоровья «Богатырь» по русским традициям - 7.11. Беседы, игры

4.«О родной станице».

5.«Транспорт нашей станицы»

6.«Будем любить нашу малую Родину и беречь ее, всегда соблюдать правила поведения на улицах станицы».

7.День рождения Деда Мороза – 18.11

8.День Матери – 25.11 «Люблю мамочку мою»

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток:

9.Виды Динской.

10.Люди разных профессий.

11.Изображения транспорта.

12.«Мужские профессии: кузнец, пастух. Праздник мужских профессий по народным традициям – 12.11

13.Женские профессии – «Найди картинку, на которой изображена работа мамы».

14.Предметы быта Казаков.

Игры:

15.Лото «Профессии».

16.«Кто где живет?»

17.«Виды транспорта».

18.«Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания).

19.С/р. «Шофер».

20С/р. «Автобус».

Рисование 21.«Флаги»

22.Декоративное «Дымковская народная игрушка» - подарок маме.


1.Наблюдения за природой, любование ее красотой.

2.Показывать на своем примере, что надо любить и беречь все, что нас окружает, ведь это наша малая Родина.

3.Рассмотреть строение, размеры деревьев и кустарников.

4.Русская народная п. игра «Арина»


Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Собери урожай»

* Материал о России, Кубани, станице Динской:

книги, альбомы, фотоальбомы, символика

* Русские и кубанские народные сказки.

* Куклы в Кубанских костюмах.

* Репродукции портретов великих людей России.

* Карта Станицы, Кубани

*Макет «Кубанское подворье»

*Иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин: о природе, овощах, фруктах, цветах, растениях, животных Кубани.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Моя страна. Период: 14-25 ноября

Развернутое содержание работы. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Консультации

1.«Развитие познавательно-речевой активности»,

2.«Как поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране».

Оформление стенда

«Духовно-нравственное развитие»

Чтение с обсуждением:

  1. А.Барто «Песенка о Москве».

  2. О.Высотская «Смотрите, весь город украшен».

  3. Н.Кончаловская «Наша древняя столица».

  4. С.Михалков «Кремлевские звезды».

  5. В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная».

Беседы:

  1. «Наш край».

  2. «Большой город Краснодар».

  3. «Как мы с родителями ходили в цирк».

  4. «Наша большая Родина Россия».

Рассматривание фотографий, иллюстраций:

  1. «Улицы, памятники и здания Краснодара».

  2. «Главный город Москва».

Продуктивная деятельность:

  1. «Разные дома».

  2. «Дом с флагами».

  3. «Оформление билетов в цирк».

  4. «Построим цирк».

  5. «Построим город и деревню».

С/р игры:

  1. «Семья».

  2. «Цирк».

Игры:

  1. Лото «Профессии».

  2. «Кто где живет?»

  3. «Виды транспорта».

  4. «Угадай по описанию» (транспорт, профессии, общественные здания).

1.Русские народные игры

«Каравай»

«Арина»

2.Целевые прогулки по близлежащим улицам.

3. Наблюдения в природе, отмечать красоту родной природы.


Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Собери урожай»

* Материал о России, Кубани, станице Динской:

книги, альбомы, фотоальбомы, символика

* Русские и кубанские народные сказки.

* Куклы в Кубанских костюмах.

* Репродукции портретов великих людей России.

* Карта Станицы, Кубани

*Макет «Кубанское подворье»

*Иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин: о природе, овощах, фруктах, цветах, растениях, животных Кубани.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Вместе дружная семья. Период: 28 ноября-9 декабря

Развернутое содержание работы. Формировать понимание важности знания детьми своих имени, фамилии, возраста; имён родителей; важности труда родителей через знакомство с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояния близких людей, формирования уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Папка-передвижка:

1.Советы по

изготовлению елочных игрушек.

2.Традиции празднования Нового года в семье.

Консультации «Нарушение речи ребенка».

«Воспитание в семье».

«Знакомьте детей с правилами дорожного движения».


Рассматривание картины «Семья».

Беседы:

«Моя семья».

«Кто дома ухаживает за детьми?»

«Как надо встречать гостей».

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

«Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

С/р игра «Семья».

Игры:

«Профессии».

«Эмоции».

«Кому что нужно?»

Рассматривание иллюстраций о семье.

Рассказ воспитателя «Как я заболела».

Как вести себя на улице, сигналы светофора, правила перехода через дорогу:

Чтение:

1.Г. Георгиев «Светофор».

2.А. Северный «Светофор».

3.О. Тарутин «Переход».

Продуктивная деятельность:

4.«Украсим лесную елочку светофорами».







С/р игра «Семья».

П. игры:

«В гости к бабушке».

«Переход».

Труд «Наведем порядок на участке, чтоб порадовать родителей, бабушку и дедушку».

Беседы «Почему мне нравится «Новый год».



Иллюстрации,

фотографии

и книги

на темы:

*Правила дорожного движения

*Чтобы не было пожара

*Гендерное воспитание (о мальчиках и девочках)

* Труд людей

* Моя семья

Игры

«Чей малыш» «Профессии»

«Кому что нужно».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Новогодний праздник. Период: 12 – 30 декабря 2022г.

Развернутое содержание работы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Привлечение родителей:

*к участию в конкурсе «Елочная игрушка»,

*к подготовке Новогоднего праздника,

*к украшению группы,

*к приобретению подарков на Новогодний праздник


Консультации

1.«Профилактика нарушений осанки».

2. «Не обожгись,

малыш».

Наглядная информация:

«Какие игрушки можно смастерить с детьми».

Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.

Беседы:

1.«Мы разные».

2.«А ты кто такой?»

3.«Когда бывает грустно и весело».

4.«Как одеваются мальчики и девочки».

5.«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки».

6.«Какие мультфильмы любят смотреть мальчики, а какие – девочки».

7.«Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?»

Чтение:

8.С. Маршак «О девочках и мальчиках»

9.С/р игра «Детский сад»

Труд людей

10.«Кто шьет костюмы на Новогодний праздник?»

11.«Где и как делают украшения на елку?»

12.«Почему люди украшают дом к Новому году?»

Готовимся к Новому году

13.Повторение стихов к Новогоднему празднику

14.Повторение новогодних хороводов

Беседы

15.«О Деде Морозе и Снегурочке».

16.«Как мы готовимся к Новому году»

Продуктивная деятельность

17.«Новогодние гирлянды»

18.«Украшения для группы на Новый год».

29.«Новогодние открытки и сувениры»


П.и.

«Заморожу»

«Дед Мороз и зверята»

Труд

«Наведем порядок на

участке

к Новому

году»

Наблюдения

погода

ветер

птицы


иллюстрации и книги

на темы:

*Новый год

*Чтобы не было пожара

*Гендерное воспитание (о мальчиках и девочках)

* Труд людей


Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Зима. Период: 16-27 января

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающ. среда

Консультации

«Какие игрушки нужны детям»

Оформление папки-передвижки

«Нравственное воспитание»

Беседы

«Учитесь быть осторожными»

Рассматривание картин и иллюстраций:

1.«Хорошо зимой»

2.«Елка для птиц и зверей»

3.«Зима в лесу»

4.«Зима в деревне»

5.«Зимние виды спорта»

Беседы:

6.«Пришла зима»

7.«Почему детям не холодно»

8.«Какие птицы зимуют с нами».

9. «Труд людей зимой»

10.«Как надо заботиться о растениях зимой»

11.«Как звери к зиме подготовились»

Чтение:

12.Е.Чарушин «Воробей»

13.О.Высотская «Пришла зима с морозами»

14.И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

15.А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Дидактические игры:

16.«Как одеваться зимой» (безопасное поведение).

17.«Что за птица».

18.»Отгадай и назови»

19.«Зимние виды спорта»

Продуктивная деятельность:

20.«Деревья в снегу»

21.«Снегири»

22.Р.и. «Времена года» Закреп. представления о признаках зимы.

23.Любование из окна за красотой зимней природы.


Наблюдения

! За деревьями и кустами в зимнем уборе

1.Узнавать знакомые деревья, называть признаки, по которым узнали дерево.

2.Уточнить, что деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые, их надо беречь и охранять, не играть около их, чтобы не сломать хрупкие ветки.

! За птицами

1.Воробьями, голубями, воронами, отметить отличие в передвижении (ходят, прыгают), какие звуки издают.

2.За другими птицами, рассмотреть внешний вид, сравнить с другими птицами.

! За детьми

1.Рассмотреть, как тепло они одеты, потому что зимой холодно.

! За солнцем

Зимой оно не греет, не поднимается высоко, дни стали короче.


1.Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей».

2. Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».

3.Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке». 5.Р.и. «Времена года», «Лото», «Расскажи об этом предмете» (по схеме)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Зима. Период: 30января-10 февраля

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Консультации

«Готовьте детей к школе с младшей группы»

Оформление папки-передвижки

«Экспериментируйте с детьми»

Беседы

«Гололед»

«Профилактика

ОРВИ»

Беседы с рассматриванием иллюстраций:

1.«Игры детей зимой».

2.«Какая погода бывает зимой»

3.«Как красив зимний лес».

4.«Кто прилетает на кормушку»

5.«Животные Арктики и Антарктики»

6.«Почему нельзя есть снег?»

7.«Осторожно, гололед»

Чтение:

8.Я. Аким «Первый снег»

9.З.Александрова «Снежок»

10.В.Берестов «Снегопад»

11.И.Суриков «Белый снег пушистый»

12.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»

Дидактические игры:

13.«Опиши, мы отгадаем»

14.«Назови дерево»

15.«Как называется эта часть дерева».

Продуктивная деятельность:

16.«Белая береза под моим окном»

17.«Снеговик»

Рассматривание картин

18.«Зима в городе»

Экспериментирование

19.С водой

20.Со снегом

21.Со льдом


Наблюдения

! за снегом

1.Помочь выявить свойства: белый, холодный, в тепле тает, может быть рыхлым, липким, рассыпчатым.

2. Рассмотреть снежинку, определить форму, сосчитать лучи.

3. Наблюдать снегопад, рассмотреть участок после снегопада: снег украсил деревья и кусты и сверкает на солнце. Подвести к выводу, что снег блестит только при ярком солнце, а в пасмурную погоду не блестит.

! за льдом

свойства льда: прозрачный, твердый, скользкий.

! за ветром

определять есть ли ветер, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.


1.Альбомы «Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей».

2. Картины «Зима в парке», «Зима в лесу», «Дети гуляют на участке».

3.Книги с произведениями о зиме, зимних явлениях, зимующих птицах. 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке», 5.Р.и. «Времена года», «Лото», «Расскажи о предмете» (по схеме)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: День защитника Отечества. Период: 13-24 февраля

Развернутое содержание работы. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Расскажите детям об их родственниках, участвовавших в войне»

Оформление папки-передвижки

«Патриотическое воспитание»»

Беседы

«Традиции семьи»

«Берегите глаза»

Беседы с рассматриванием иллюстраций:

1.«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник)

2.«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер)

3.«Мы ими гордимся»

4.«Награды»

5.«Какие у нас мальчики»

Чтение:

6.А.Жаров «Пограничник»

7.К.Чичков «Вечный огонь»


Дидактические игры:

8.«Путешествие в военный музей» (рассматривание репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну, беседа о солдатах). 8(99)

Игры:

9.«Военная игра» 8(99)

10.Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Соревнование между командами моряков и солдат. 8(99)

11.Игра-ситуация «Защитим слабого» 8(100)

Продуктивная деятельность:

12.Подарки папам

13.Подарки для мальчиков.

14. Рассматривание фотографий

15. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о богатырях.


С-р игра «Солдаты»

П.и. «Самолеты»


1.Альбомы «Армия», «Военная техника»,

2. Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали.

3.Книги с произведениями об армии

5.Р.и. «Расскажи о предмете» (по схеме)



Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: 8 марта. Период: 27 февраля-9 марта

Развернутое содержание работы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

Консультации

«Закаливание»

Оформление папки-передвижки

«Безопасность»

Беседы

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Беседы с рассматриванием фотографий:

1.«Какие у нас девочки»,

2.«О маме»

3.«О бабушке»

4. «Как мы поздравляли маму»

Чтение:

5. Г Виеру «Мамин день»

Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Г.Григорьева «Ладушка»

Продуктивная деятельность:

Открытки и поделки для мам, бабушек

Рассматривание картин: «Мамы»

6.«В больнице»

7.«В магазине»

8.«В парикмахерской»

Игры:

10.«Профессии»,

11.«Наши мамы»,

12.«Кому что нужно для работы?»,

13.«Что без чего?»,

14.«Кем работает?»

15.«Будь внимательным»

16.«Что делает?»

17.«Чем пользуется?»

18.Сл. «Волшебные и ласковые слова»

19.Д.и. «Наши прически»

20.С/р «Детский сад»

21.С/р «Больница»,



Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»



1.Альбом «Наши мамы»

2. Картина

«Поздравляем маму»

3.Книги с произведениями о маме

4. Р.и. «Профессии», «Наши мамы», «Кому что нужно для работы?»



Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Ранняя весна. Период: 12-23 марта

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Разв. среда

Консультации

«Один дома»,

«Учим говорить правильно»

Оформление папки-передвижки

«Экспериментирование»

Беседы

«Чем отличился, чем порадовал ……..»

Беседы с рассматриванием картин:

«Наши комнатные растения»

«Грачи прилетели, весну принесли»

«Что мы знаем о животных жарких стран»

«Пришла весна»

Чтение:

С. Маршак «Детки в клетке»

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

А. Бродский «Солнечные зайчики»

А. Фет «Уж верба вся пушистая»

А. Барто «Солнышко», А. Прокофьев «Солнышко»

Продуктивная деятельность:

«Слепим кормушку для птиц»

Экспериментирование «Волшебница вода»

Рассматривание картин:

«Весна в городе»

«Весна в деревне»

«Дети пускают кораблики в ручейках»

«Дети смастерили скворечники для птиц»

«Капель»

«Весна. У водоема»

Игры:

Д.и. «Назови комнатное растение»

Д.и. «Что изменилось»

Д.и. «Угадай, что за зверь»»

Д.и. «Чьи это детки?»

Р.и. «Времена года»

Тематический день: «День спасибо»


Наблюдение

- за почками на разных деревьях, сравнить их

- за поведением грачей (носят ветки, строят гнезда), отметить отличия от других знакомых птиц

- за деревьями: умение различать 3 дерева по стволу

- за изменениями в погоде: становится теплее

- за весенним солнцем: яркое, теплое

- за состоянием погоды: солнечно, пасмурно

- за появлением «барашков» на вербе

- за появлением первой травы, цветов


1.Альбомы «Весна»,

«Первоцветы», «Деревья»

2. Картины о весне

3. Репродукции картин известных художников о весне

3.Книги с произведениями о весне

4. Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Поздняя весна. Период: 26марта-6 апреля

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Разв. среда

Консультации

«От взрослых зависит здоровье детей»,

Оформление папки-передвижки

«Как и зачем использовать малые формы фольклора дома с детьми»

Беседы

«Чем отличился, чем порадовал ……..»


Беседы с рассматриванием картин:

«Первые цветы»

«Наши скворушки»

«Настоящая весна»

«Как трудились дети на огороде»

Чтение:

З.Александрова «Салют весне»

А.Майков «Подснежник»

Потешки «Дождик, дождик, веселей», «Солнышко»

Я.Аким «Апрель»

Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Г.Граубли «Кораблики»

Украинская народная песенка «Веснянка»

Продуктивная деятельность:

«Наш участок весной»

«Птички у скворечника»

«Экспериментирование «Свойства воды»

Рассматривание картин:

Игры:

Д.и. «Угадай, что за цветок»

Д.и. «Покажи такой же»

Д.и. «Узнай по описанию»

Р.и. «Времена года»



Наблюдение

- за почками на разных деревьях, сравнить их

- за поведением грачей (носят ветки, строят гнезда), отметить отличия от других знакомых птиц

- за деревьями: умение различать 3 дерева по стволу

- за изменениями в погоде: становится теплее

- за весенним солнцем: яркое, теплое

- за состоянием погоды: солнечно, пасмурно

- за появлением «барашков» на вербе

- за появлением первой травы, цветов


1.Альбомы «Весна»,

«Первоцветы», «Деревья»

2. Картины о весне

3. Репродукции картин известных художников о весне

3.Книги с произведениями о весне

4. Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу»


Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. День Победы. Период: 9 апреля – 4 мая 2022 г.

Развернутое содержание работы. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

«Консультации

«Защитите ваших детей от терроризма»,

Оформление папки-передвижки

«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями»

Беседы

«Традиции семьи»

«Используете ли вы дома малые формы фольклора (потешки, пестушки, колыбельные, заклички)»

«Чем отличился, чем порадовал ……..»




Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий:

«День Победы»

«Солдаты защищали свои дома, свою землю»

«Дети помогали солдатам на войне»

«Дымковская игрушка»

«Филиминовская игрушка»

«Матрешки»

Чтение русских народных сказок из программы

Продуктивная деятельность:

«Украсим дымковского петуха»

Чтение потешек и рассматривание картин

художника-иллюстратора Ю.Васнецова

Игры с использованием малых форм фольклора:

Д.и. «Я начну, а ты продолжи»

Д.и. «Угадай потешку»

Д.и. «Укладываем куклу спать»

Д.и. «Покормим куклу»

«Угадай сказку»

«Подбери картинки к сказке»

Хороводные игры:

«Заинька»

«Едет Ваня»

«Каравай»

«Мы на луг ходили»

Игры-драматизации:

«Колобок»

«Теремок»

«Репка»


1.Народные игры хороводные:

«Заинька»

«Едет Ваня»

«Каравай»

«Мы на луг ходили»

Подвижные

«Котики»

«Курочки»

«Зайчики»

«Зайчик»


2.Наблюдение за народными играми (хороводные, подвижные)

старших детей


3.Использование закличек

«Радуга-дуга»

«Божья коровка»

«Дождик, дождик, пуще…»

«Травка-муравка»

«Тень, тень, потетень»


Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Узнай сказку» * Материал традициях и культуре Кубани (книги, альбомы, фотоальбомы, иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин)

* Русские и кубанские народные сказки.

* Куклы в Кубанских костюмах.

*Макет «Кубанское подворье»

*Матрешки, изделия народных мастеров




Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: Лето. Период: 21-31 мая

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

Консультации

«Как организовать отдых летом»

Оформление папки-передвижки

«Оздоровление летом»

Беседы

«Безопасность летом на улице»

«Чем отличился, чем порадовал ……..»


Привлечение родителей к благоустройству территории»


Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток:

«Цветущий луг»

«Такие разные букашки»

«Как живет лягушка»

«Какая сегодня погода?»

«Как животные приспосабливаются»

«Как выращивают растения»

Чтение

С.Прокофьева «Сказка про серую тучку»,

И.Бунин «Крупный дождь в лесу»

Л.Воронкова «В небе тучки поспорили»

Е.Серова «Солнце в доме»

Продуктивная деятельность:

«Цветы на клумбе»

Рассматривание картин

«Лето в городе»

«Лето в лесу»

«Лето в деревне»

Игры

Д.и. «Чьи детки»

Д.и. «Назови цветок»

Д.и. «Назови и опиши»

Хороводные игра «Мы на луг ходили»»

Экспериментирование

«У воды бывает разная температура»

«Все ли жидкие вещества прозрачные?»

«Вода прозрачная. Не изменяет цвет предметов»

Рассказ воспитателя о насекомых

Слушание аудиозаписи «Голоса лета»

1.Труд на огороде, клумбах:

полив растений,

2.Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом, посадкой рассады.

3.Наблюдение

- за насекомыми

- за одуванчиками

- за птицами

- за тем, как одеты дети

- за солнцем

- за облаками

- за радугой

- за дождем

- за ветром

4. Рассматривание цветов.



1.Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья»

2.Иллюстра

ции на темы «Лето», «Цветы».

3.Книги с произведениями о лете, цветах, о насекомых.

4.Игры «Ботаническое лото»

«Зоологическое лото»,

«В лесу»,

«Времена года»

5.Календарь погоды









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!