СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно тематическое планирование в средней группе январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно  тематическое планирование в средней группе январь

Просмотр содержимого документа
«Комплексно тематическое планирование в средней группе январь»

9.01.-12.01

Зимние забавы. Зимние виды спорта

Цель: расширить знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах и телах;

Итоговое мероприятие: День здоровья.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

9.01 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи






































Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «В Хоккей играют настоящие мужчины».

Задачи: расширять знания о зимних видах спорта и зимних забавах; формировать умения понимать характер и настроение музыки, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детских забав (катание с горки, лепка снеговика, взятие снежной крепости, игры в снежки и т. д.) и зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, конькобежный спорт, прыжки на лыжах с трамплина и т. д.); картинка с изображением снеговиков; картинки с изображением защитной амуниции хоккеистов, спортивного инвентаря.

Методы и приемы:

Чтение стихотворения

О. Высотской «На санках».

Беседа по вопросам.

– Где можно кататься на санках? Где можно кататься на коньках? Где можно кататься на лыжах? Где лепят снеговика? Где играют в снежки? Где играют в хоккей?

Рассказ о хоккее с шайбой.

Беседа по вопросам.

– Кто придумал хоккей с шайбой? Сколько игроков
в команде? Почему игроки часто меняются? Как выглядит форма хоккеиста?








По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика "Мы спортсмены"

Социально-коммуникативное развитие:

трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок

Д\и «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен».

Художественно-эстетическое развитие. Творческое упражнение «Снеговик».

Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия».

А\Г «Горка», «Качели»; П\Г «Перчатки», «Слепим снеговика». Д\ игра: "Угадай вид спорта"

- Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).

Папка – передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,

Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за снегом

Социально-коммуникативное развитие: Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек на участке.

Физическое развитие: С\У скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах п\игра в снежки.

Развитие речи: Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками:

Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай.

Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице – теплый кожух; снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет

Возвращение с прогулки: П\Г «Упрямцы»

Игры с выносным материалом.

С\Р\И по выбору детей.

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», повторение потешеки «Ой, насыпало снежка»

Д/и«Когда это бывает»

Игра-ситуация «Зимние игры»

Познавательное развитие: математическая игра «Чудо-крестики» В.В Воскобовича.

Просмотр мультфильма: «Снежные дорожки».

Рисование, лепка в центре творчества

10.01 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие
























Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Лыжники»

Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; 
-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур.

Материалы и оборудование: карточка, разделенная на 9 квадратов, в 7 из которых изображены геометрические фигуры, 2 – пустые; карандаши; карточка с изображением предметов разной формы; карточка с изображением разных групп предметов
(объектов); картинка с изображением снеговика, санок, лыж, лопаты, ведра; две кегли; вырезанные из тонких бумажных салфеток снежинки по количеству детей;
2 «снежка» (смятые листы бумаги)

Методы и приемы: Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр.

Двигательная разминка «Мы на лыжах в лес идем».

Упражнение «Чего не хватает?»,

упражнение «Назовите форму предмета».

«Чего больше/меньше?», упражнение «Что где находится?».





По плану музыкального руководителя

Упражнение

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика "Мы спортсмены"

Социально-коммуникативное развитие:

трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок.

Познавательное развитие: М\И «Монгольская игра»

Речевое развитие: заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

П\ Г «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз»

Д/И «Кто где стоит?», , «Посчитай игроков», «Назови спортсмена».

Изготовление поделок из природного материала

Маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку».


Прогулка

Социально-коммуникативное: Трудовое поручение: Кормление птиц хлебными крошками.

Познавательное развитие: Наблюдение за зимним небом.

Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной.

Речевое развитие: Загадывание загадки:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Социально-коммуникативное развитие: Хороводные игры: «Снежный ком»

Физическое развитие: Игра забава «Льдинки, ветер и мороз».

Игровое упражнение «Пингвины»


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна

Речевое развитие:

Физическое развитие: П/И «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».

Речевое развитие: Д\ игра: "Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Скажи наоборот»

Просмотр мультфильмов: "Зима в Простоквашино».

Рассматривание картинок «Дети и взрослые на зимней прогулке»

11.01Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)


























Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Санки для саночника»

Задачи:

продолжать обучать навыкам конструирования из бумаги, хозяйственно-бытового труда; развивать певческие навыки, память, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: бумажные коробочки, веревки, листы картона с изображением полозьев, ножницы, клей по количеству детей; мелкие игрушки – люди и животные; песня «Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высотской)

Методы и приемы:

Бумажные коробочки, веревки, листы картона с изображением полозьев; показывает детям, как вырезать полозья и приклеить к коробочке, а потом привязать веревочку

Беседа по вопросам какими видами спорта можно заниматься зимой, в каких зимних видах спорта используются санки?










По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика "Мы спортсмены"

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок

Познавательное развитие: Игра –экспериментирование «Свет и тень»

Художественно-эстетическое развитие: художественно-развивающая игра «Подбери краски, которые использовал художник».

Речевое развитие: Сказка К.Д. Ушинского «Четыре желания»
Д\ игра: "Овощи и фрукты-витаминные продукты".

Настольно-печатные игры.

С/р/и «Покатаем игрушки на санях».

Папка- передвижка «Осторожней, тонкий лёд».

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за трудом взрослых: дворник посыпает дорожки песком; сравнение следов собаки и кошки.

Социально-коммуникативное развитие: Трудовая деятельность:

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Физическое развитие: зимняя забава «Берегись, заморожу»

П/и «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Развитие речи: Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками:

Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду.

Поговорки и пословицы: метель в лесу идет – холсты стелет, а из лесу идет – перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

Возвращение с прогулки:

Развивающее упражнение «Найди правильный ответ» ( «Спичка. Что длиннее спички?». «Палка. Что длиннее. «Дорога длинная. Что короче?»)



,

Спортивные упражнения катания на санках.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Обучение детей подбору сравнительных оборотов:

– морковка сочная, как…;

– морковка рыжая, как…;

– мухомор нарядный, как… и т. д.

Составление рассказа по сюжетной картине «Снегопад».

Беседа: "Какие зимние виды спорта вы знаете?";

Просмотр мультфильмов: "Шайбу, шайбу!».
Социально-коммуникативное развитие: Театрализованная игра «Зимовье зверей»

Игры с крупным конструктором «Горка для зверей».

12.01 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (лепка)
















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: "Спортивная медаль"

Задачи:

закрепить освоенные ранее приемы лепки; формировать умение определять замысел предстоящей работы, этапы, необходимые средства.

Материалы и оборудование: картинки с изображением спортивных медалей, и атрибутов зимних видов спорта; репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»; разноцветный пластилин или окрашенное в разные цвета соленое тесто; доски для лепки по количеству детей

Методы и приемы: Отгадывание
загадок; рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», лепка по замыслу. Подведение итогов.

По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика "Мы спортсмены"

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Познавательное развитие: игра-экспериментирование «Тающий лед»

Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Речевое развитие: Беседа о признаках зимы по вопросам: «Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»


Прогулка

Познавательное развитие: Экспериментирование с воздухом: пар изо рта; сравнение следов воробья и вороны. Социально-коммуникативное развитие: Трудовая деятельность: Кормление птиц хлебными крошками.

Физическое развитие: П/И «Зайка», «Охота на зайцев»

Речевое развитие: Знакомство с народными приметами: если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдет снег без ветра; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают –к теплу

Д/и «Угадай по описанию».

Имитация движений спортсменов


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Украсим платье для фигуристки»,

Просмотр мультфильмов: «Приходи на каток».

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».



15.01-19.01

Русское народное творчество
Цель: Познакомить детей с народными промыслами, с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15.01Понедельник



1. Исследование объектов живой и неживой природы.












































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность


















Тема: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Задачи:

- продолжать знакомство с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки.

- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

Материалы: изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с филимоновской росписью, разнообразные русские матрешки, различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке.

Методы и приемы: Описание ремесел, отгадывание загадок, выбор лица для матрешки по своему настроению, подведение итогов.


По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: С/и «Посиделки»

Речевое развитие: Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?»

Чтение и заучивание потешек: «Котенька, коток», «Расти коса до пояса».

Познавательное развитие: Рассматривание с детьми деревянной матрешки, рассказ о том, что
она – замечательный пример народного творчества, что у каждой матрешки свое выражение лица (грустное, строгое, серьезное, веселое, мечтательное); матрешка проста и обаятельна, пригодна и для игры, и для украшения современного интерьера

Рассматривание иллюстраций
с изображением зарисовок древнего русского быта
в «Центре познания»

Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры».

Прогулка:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение «Защитные свойства снега».

Трудовое поручение: Сгребание снега вокруг деревьев.

Познавательное развитие:

Опыт «Защитные свойства снега».

Речевое развитие: Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Загадывание загадок:

Подморозило вчера, налетела мошкара,

И от этой мошкары стали белыми дворы.

Тает он в руке, дружок,

Первый, ласковый … (снежок).

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (Снег.)

Возвращение с прогулки:

Речевое развитие: Игра «Что лишнее?»

Игры с выносным материалом.


2-ая половина дня:

Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие: Игры – путешествия: в прошлое филимоновской свистульки, в прошлое дымковской игрушки.

Исследовательская деятельность «Что

за куколка такая из соломы, как живая?».

Моделирование ситуации «Как играли

с соломенной куклой?».

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная игра-импровизация «Узнай, кто я?»

Рассматривание тематические альбомы «Богородская игрушка», «Филимоновская игрушка»


16.01 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи


































Физическое развитие

1.Физическая культура

Тема: «Филимоновская игрушка»

Задачи: продолжать знакомство с русскими народными промыслами: Филимоновские игрушки.

- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Материалы: : картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек, по количеству детей, вода в баночках 1 на пару, тонкие кисти на каждого ребенка, листы – эскизы игрушек на листах для самостоятельной деятельности.

Методы и приемы: Беседа по картинкам ,вопросы - Что изображено на картинках? Как эти игрушки называются? А где делают такие игрушки? А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? А в наше время, кто делает филимоновские игрушки? Рассматривание элементов росписи: Какие элементы использованы для их украшения? Краски, какого цвета использованы для росписи? Ребята, а вы знаете, что глина бывает красная и белая? Легенда: вечером, когда никого по близости нет, купается в речке красавица русалка. В волосах у нее 2 заколки: красное солнце и белая луна. Сияют солнечные и лунные лучи, и словно иглы прокалывают землю. Куда солнечные лучи достанут – красная глина, куда лунные – белая глина. Подведение итогов: ребята, что нового вы сегодня узнали? Как называются игрушки, которые вы расписывали? Что особенного в филимоновских игрушках? Какого цвета краски вы использовали для росписи?

По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Хоровод по мотивам русской народной песенки «Вейся ты, вейся, капустка, заливайся белая».

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок

Познавательное развитие: Ситуативный разговор о народных традиция.

Самостоятельные игры с мозаикой.

Рассматривание картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек.

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»


Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Трудовое поручение:

Помощь дворнику в посыпании дорожек песком

Физическое развитие: Народные подвижные игры «Филин и пташки», «Палочка-выручалочка»

Речевое развитие: Загадывание загадки:

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Познавательное развитие: Экспериментирование со снегом с помощью формочек.

Игры с выносным материалом.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: беседа по вопросам: вы знаете что такое ярмарка? Что можно приобрести на ярмарке?

Развивающая образовательная ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Речевое развитие: Беседа на тему: «Красавицы матрѐшки».

Театрализованная игра «Ярмарочная площадь».

Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки»

Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.


17.01 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие












































Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема:«Счет веселых матрешек»
Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5,познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Материалы и оборудование: Матрешки: одна большая и четыре маленьких в разных платочках; счетная лесенка, карточка с изображением четырех платочков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2);мешочек с предметами разной длины, ширины, высоты; мяч. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 4 штуке на ребенка).

Методы и приемы: Беседа о матрешке и ее происхождение. Игровое упражнение «Счет матрешек». «Сколько матрешек пришли в гости?» А в каких платочках пришли матрешки? Игровое упражнение «Разложи платочки по образцу». Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте? Внесение конверта. В конверте геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник). Беседа по вопросам Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» , Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?» Игровое упражнение «Найди пару». Игровое упражнение «Скажи наоборот». Подведение итогов.

По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Хоровод «По улице мостовой»

Речевое развитие: Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..

Познавательное развитие: Д/и «Русские узоры»

Раскраски, с изображением русских матрешек.

- игра с палочками Кюизенера «Домики для матрешек»

- С/Р/И «День рождение»

Памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Прогулка

Познавательное развитие: Экспериментирование с сосулькой: наблюдение за таянием в группе.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очистка дорожек от снега и посыпание их песком.

Физическое развитие: П\ и «Ловишки-перебежки», «Пятнашки со снежком»

Речевое развитие: Д/и «Русские уроки»,

игра на координацию речи с движением «По дорожке Настя шла»

Игровая деятельность с выносным материалом

Игра «Живая скульптура»

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна

Познавательное развитие: Игра-ситуация «Народные гуляния»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Веселые матрешки»

Речевое развитие:



Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской росписи

18.01 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)



























Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: Аппликация с элементами рисования

«Дымковский индюк»

Задачи:

- закрепить знания о народной дымковской игрушке и элементах росписи.

- украшать готовый шаблон дымковской игрушки характерным узором;

- учить закруглять углы квадрата, для получения кругов, учить складывать листочки бумаги

- учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;

Материал и оборудование: индюк из  солёного теста; мультимедийная презентация викторина «Дымковская игрушка», индюки для каждого ребенка, хвост для аппликации и рисования, гуашь, ватные палочки, круги из цветной бумаги для аппликации.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы по викторине какая игрушка лишняя? По какому фону расписывается дымковская игрушка? Из какой глины изготавливается дымковская игрушка? В чём разводят мел, чтобы отбелить  дымковскую игрушку? Показ и объяснение выполнения работы, самостоятельное выполнение аппликации, подведение итогов.

По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Познавательное развитие: беседа о «Дымковских чудо-игрушках»

Художественно-эстетические развитие: раскраски «Дымковская игрушка»

Социально-коммуникативное развитие: Д\и «Собери картинку», «Найди определение», «Что лишнее?».

Рассматривание альбома «Дымка»

Конструирование «Ферма для животных»

Оформление

папки-передвижки

«Народные традиции и игрушки»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Пополнение кормушек кормом для птиц.

«Физическое развитие: П/И «Птицы и автомобиль», упражнение «Перепрыгни через снежный ком»

Игровая деятельность с выносным материалом. Лепка фигурок животных из снега.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «В гостях у матрёшки игра», Речевое развитие: чтение потешек про матрёшек (с использованием мнемотаблиц)

Познавательное развитие: Опытно-экспериментальная деятельность «Глиняные игрушки»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Хохломская травка»

С-р/И «Семья» - сюжет «У нас праздник»

Настольно-печатные игры

19.01 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (рисование)




















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Гжель» -голубые кружева.

Задачи:

Продолжать познакомить с гжельской росписью,ее элементами,колоритом.

учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.

Материалы: текст сказки,скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, готовые формы из белого картона в виде блюдца и кувшина, гуашь синяя, голубая.

Методы и приемы: Чтение сказки, беседа по вопросам? Кто повадился летать на село Гжель? Что люди придумали, чтобы избавиться от Змея Горыныча? Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали? Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами.




По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Беседа «Предметы рукотворного мира» Социально-коммуникативное развитие: Речевое развитие: Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения» (рус. Нар. Традиция - «Каравай»)

Социально-коммуникативное развитие: Хороводная игра «В хоровод играю я и со мной мои друзья»

Рассматривание тематического альбома «Предметы рукотворного мира» Конструирование «Дом для матрешки»


Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение вороной.

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовое поручение: Очищение веранды от снега

Познавательное развитие: э/и «Земля, вода, огонь, воздух

Физическое развитие: Координация речи с движением: упражнение « Матрѐшки» П\и «Перебежки —догонялки».

Возвращение с прогулки:



Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: Беседа о народных промыслах: Хохлома, Гжель, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки.

Речевое развитие: Чтение

сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». Д/И «Закончи предложение»

Художественно-эстетическое развитие: Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.).


Игра с палочками Кюизенера.

Лепка в центре творчества на тему «Дымковская игрушка».

С/р игра «В гостях у матрёшки»



22.01-26.01

Тема: Почемучки

Цель: Развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Итоговое мероприятие:

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    1. Понедельник



1.Исследование объектов живой и неживой природы, эспериментирование









































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность


















Тема: «Наблюдение за морской свинкой»

Задачи: познакомить детей с внешним видом животного; сравнить в ходе наблюдения свинку с зайчиком; выявить наиболее яркие признаки внешнего вида: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не прыгает.

Материалы и оборудование:

Методы и приемы: рассматривание морской свинки, сравнение ее с зайчиком на картинке, рассказ о способах ухода за ней.



1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Игра «Какой бывает лес?»( Вопросы к детям:

– Какие деревья растут в дубраве?

– Как называется место, где растет много елей?

– Какие деревья растут в сосновом бору?

– Что такое березовая роща?)

Речевое развитие: Д\И «Рыба, птица, зверь», «Кто кем будет?»,«Быстро – медленно»

Художественно-эсететическое развитие: раскраски домашних животных.

Игра-ситуация «Если бы вы были волшебниками»


Консультации по запросу родителей

Прогулка:

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: экспериентирование «Свойства солнечных лучей»

Речевое развитие: Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?»

Физическое развитие П/И «Сова и мыши», «Замри», «Найди, о чем расскажу».

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - отчистить одежду друг друга от снега.

Возвращение с прогулки:

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Беляк»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня:

Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна «Снежинки»; воздушные ванны.

Художественно-эстетическое развитие: лепка по замыслу .

Речевое развитие: Упражнение «Скажи и поясни»( вопросы:

– Во что можно играть зимой?

– На чем можно кататься?

– Где можно кататься на лыжах?

– Где можно кататься на коньках?

– Где можно на санках кататься?

– Можно кататься на санках с горки, которая находится у дороги? Почему?

– Где можно играть в снежки на проезжей части улицы? Почему?

– Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?)

Д/И «Скажи наоборот»,

Познавательное развитие: Д/И «О чем еще так говорят», «Когда ты это делаешь?»

Игровое упражнение «Раз, два, три… ко мне беги».

Зимняя забава «Найди Снегурочку».


23.01 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи
























Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял»

Задачи: закрепить знания об образе жизни и повадках ежа; учить детей отвечать на поисковые вопросы, называть слова-действия.

Материалы и оборудование:

Методы и приемы: рассматривание картин, иллюстрирующих сказку А. Суконцева «Как ежик шубу менял», беседа об образе жизни и повадках ежа; беседа по вопросам; чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял»; дидактическая игра «Кто что умеет делать»; упражнение на развитие мелкой моторики «С веток ягоды снимаю…»




По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Эксперимент с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Конструирование «Магнитный конструктор».


Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования (игры с магнитами,рассматривание через лупу)


Оформление ширмы «Детская лаборатория»

Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за сороками

Физическое развитие: Игровое упражнение «Замри – отомри»

Познавательное развитие: эксперемент «Мыльные пузыри в мороз»

Социально-коммуникативное развитие: Трудовое получение: расчистка от снега дорожек на участке.

Речевое развитие: Знакомство с приметами: сорока лезет под крышу – будет метель; птица хохлится –

к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель.

Возвращение с прогулки: Чтение сказки по выбору детей

Самостоятельные деятельность с выносным материалом, выполнение снеговых построек, украшение их бросовым материалом


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна «Снежинки»; воздушные ванны.

Познавательное развитие: Развивающая ситуация «Путешествие в прошлое одежды»

Социально-коммуникативное развитие: Игра-ситуация «Холод в шкафу»

Физическое развитие: м\п\и СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

Речевое развитие: Загадывание загадок:

Как снег бела, как сажа черна,

Вертлява, как бес, повертелась да в лес. (Сорока.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Игры с мозайкой

Игровое упражнение «Хорошо – плохо»


24.01 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие























Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Приключения геометрических человечков»

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник,);

- упражнять в счѐте в пределах 5;

- учить выкладывать фигуры по схеме;

- развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах;

- закреплять названия цветов.

Материалы и оборудование: двухполосные карточки, билеты с цифрами от 1 до 8, конверты с полосками разной длины и разного цвета, пеналы с геометрическими формами, тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, 3 треугольника), листы голубого цвета, карточки на соотношение цифр с определенным количеством предметов и кружков от 1 до 8, свисток, стул-поезд.

Методы и приемы: отгадывание загадок, встреча с геометрическими человечками,, путешествие по станциям станы геометрии, подведение итогов: где мы сегодня побывали? Кто был у нас в гостях? Назовите геометрических человечков.

По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Игра «Волшебная коробочка»

Самостоятельная деятельность детей в центре Математики (игры с геометрическими фигурами)




Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой».


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за воронами. Экспериментирование «Рисунки на снегу»

Д/И «Сердитый ворон»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – наполнение кормушек кормом для птиц

Физическое развитие: игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту»

Игры с выносным материалом.

игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна«Снежинка» хождение по массажным коврикам.

Познавательное развитие: Беседа на тему «Предметы из стекла и металла»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Цветные льдинки».

Физическое развитие:

Чтение сказки «Как  братья отцовский клад нашли».

25.01 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)





















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Чудесный лес»

Задачи: развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

Материалы и оборудование: коробки с палочками  Кюизенера , резиновые игрушки (мышки и ёжики), строительный материал.

Методы и приемы: предложение расколдовать волшебный лес; «Монгольская игра» (составление силуэтов зверей); выкладывание по образцу узоров, силуэтов, предметов быта из палочек Кюизенера; постройка мебели из строительного материала.


 

По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Познавательное развитие: Рассказ на тему «Речной транспорт»

Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «Теплоход отправляется в плавание»


Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за погодой , «Опыт со льдом»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сбор снега в лунки деревьев.

Физическое развитие: «Угадай и догони», упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать»

Речевое развитие: Игровое упражнение «Где живёт»

Игры с выносным материалом, игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна «Снежинки»; воздушные ванны.

Социально-коммуникативное развитие: Игра-ситуация «Делаем покупки» Познавательное развитие: Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.


26.01 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (рисование)






















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Задачи: учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу.

Материалы и оборудование: цветной пластилин, одноразовые тарелочки, салфетки.

Методы и приемы: слушание стихотворения о снеге; беседа о снежном покрове; показ приемов рисования снежинки; рисование снежинки детьми; двигательная импровизация «Мы снежинки, мы пушинки»; подведение итога







По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Д\И «Чего не стало»,игра «Чудесный мешочек».

Речевое развитие: Беседа по вопросам: «Почему так получилось? Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод?

Самостоятельные игры девочек и мальчиков  в «Центре театра».


Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».

Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за оттепелью.

Физическое развитие: зимняя забава «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу» Игровое упражнение «На что похоже»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и веранды

Речевое развитие: Знакомство с приметами, пословицами

и поговорками:

Приметы: снег идет большими хлопьями –

к оттепели; быстрая оттепель – долгий мороз.

Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся

в марте января.

Возвращение с прогулки:

Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка»

Игры с выносным материалом.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна «Снежинка» хождение по массажным коврикам.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие: беседа «Как вы понимаете, что такое волшебство? Развивающая ситуация «В мире пластмассы»

Физическое развитие: П/И «Свободное место»


С-р/И «Готовимся встречать гостей»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!