СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно -тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «8 Марта. Женские профессии »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Автор Манакова Ирина Александровна

Тема недели: "8 Марта. Женские профессии"

Задачи: Формировать представления детей о празднике 8 Марта, осознанное понимание значимости матери в жизни детей, семьи, общества; закрепить знания об основных женских профессиях, воспитывать добрыеи нежные чувства к родным и близким людям.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно -тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «8 Марта. Женские профессии »»

Тема: «8 марта. Женские профессии »

  1. Воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме;

  2. формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8 марта. 

  3. Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный 8 Марта.

2 марта 2020 (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие (озн. С окр. Миром)

9.00-9.10

Дыбина О.В. стр. 39

Цели: Рассказать детям о празднике 8 марта. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловое качество; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

2. Физическое развитие.

9.20-9.30

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей, упражнять здороваться, входя в группу.

2. Беседа : «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». 3. Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения. 4.И,Р: По сенсорике «Логические задания на поиск недостающих фигур». С Егором, Светой, Глебом. 5. Пробл. ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). 6. Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях. 7. Утренняя гимнастика. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета.  Цель: Использование режимных моментов, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Из чего же, из чего же, из чего же….» ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда. Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за снегом

Цели: продолжать детей знакомить с природными явлениями - снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам дольно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрепит. Может он возмущается». Что мы ходим по нему и топчем его? А может он рассказывает нам о чем – то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же, снег, снег – снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою.

Для сосенок – кружевною периною.

Для зайчишек стал – подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенной снегопадом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры

«Один - двое ».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера..

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: учить в беге преодолевать препятствия.

Самостоятельная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО ходьба по узкой снежной дорожки с перешагиванием через различные предметы. С Ярославом, Светланой, Кириллом

Самостоятельные игры детей, катание детей с горки.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание

2. С/р. «Семья» -«Семейный обед» Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола. 3. И.Р с Евой, Семеном, Ярославом Закрепить умение правильно вырезать по контуру. 4. Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье» - формирование представлений о здоровом образе жизни. 5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. 6. Наведение порядка в группе Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Продолжать наблюдения за снегом .

Цель: развивать речь и наблюдательность.

2.  П/И «заморожу»

Цель: действовать по сигналу.

3.Самостоятельная деятельность.



Иллюстрации, открытки 8 марта








Иллюстрации женских профессий




















Корм для птиц






Лопатки , ледянки







Выносной материал




Массажный коврик



Книга «Зимовье зверей»


Книга с загадками




Картотека игр



Выносной материал

  • Беседа о проведенных выходных.

  • Обсудить с родителями изготовление атрибутики к праздничному утреннику.


3 марта 2020 (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие.

9.00-9.15



2.Речевое развитие (развитие речи)

9.25-9.35(1)

9.40-9.50(2)

Гербова стр. 64

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель : познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она» Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей - упражнять здороваться, входя в группу.

2. Ситуативный разговор « Кто нас лечит». Цель: Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. 3. Д/и. « Да- Нет». Цель :На развитие логического, мышления, сообразительности, целеустремленности. 4. Пробл. ситуация «Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме. 5. Пальчиковая игра: Ц: - развитие мелкой моторики рук. 6. Утренняя гимнастика. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, сообразительности целеустремленности Цель: закрепление КГП Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом», ситуативный разговор «как правильно держать вилку»

Цель: обучить навыкам правильной посадки за столом; обучение правильно держать вилку.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое, серое, нерадостное) какая погода? (пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце. )

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

2. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижные игры.

«Догони самолет». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

4. Индивидуальная работа с Катей П. Викой М. Матвеем.

Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перед на расстояние.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия .

2.  Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: развивать желание слушать.

Чтение сказки. А. Млин « Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению

3. Д/и «Замри» - развивать внимательность.

4. Беседа «О свойствах снега».

Цель: Дать представление об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за животными и птицами 

Ц: закреплять знания о жизни животных и птиц зимой ;представление о том, как о животных заботится человек .

2. П/И « У медведя во бору» -упражнять в беге и ловле.

Цель: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.





Картинки к игре




Картотека











Корм для птиц.













лопаты, ведерки, совочки, бумажный самолет .








Массажный коврик



Книга
















Выносной материал

Индивидуальные консультации по запросам родителей



4 марта 2020 (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.10(1)

9.15-9.25(2)

Новикова стр. 54

Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Цели: учить детей сравнивать предметы по высоте.


2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.35-9.50

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Беседа. « Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: Развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; Развивать творческие способности детей.

3. Беседа о Международном женском дне – 8 марта – формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер.

4. Индивидуальная работа с Софьей, Эльзой, Светланой»

5. Утренняя гимнастика.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: КГН. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться и насухо вытираться. 

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за проезжающим транспортом:

Цели: закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначения – привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины, какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (перевозить пассажиров по городу.) а еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать («Скорая», пожарная, полицейская, машина для поливки улиц, для чистки улиц) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем

На улице нашей, машины, машины –

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу..

3. Подвижные игры

«мы - шоферы»,

Цель: закреплять знания о труде шофера;

Учить ориентироваться на местности.

4. Индивидуальная работа Развитие движений. С Кириллом, Машей, Богданом

Цель: отрабатывать прыжки на одной потом на другой ноге, чередуя

5 .Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: закаливание и профилактика плоскостопия.

2. С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

3 Чтение художественной литературы. Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии».

4. К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель.

2. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.

3.Инд. Раб. С Дарьей, Сашей, Глебом , « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.



Картинки о зиме



Атрибуты к сенсорной игре.





























Лопаты, ведерки, веник








Выносной материал



Массажный коврик



Атрибуты к сенсорной игре

Книга












Выносной материал.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).





Индивидуальные консультации по запросам.




5 марта 2020 (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация )

9.00-9.10(1)

9.45-9.55(2)

Д.Н. Колдина стр. 39

Мимоза.

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужное место на листе бумаги.







2. Физическое развитие.

9.20-9.35


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2.  Проведение пальчиковой гимнастики

 Цель: развить мелкую моторику рук

3. Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?»

4. Артикуляц. гимнастика«Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

5. Утренняя гимнастика

6. Д/и «Да-нет». На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

7. Обсуждение правил поведения со взрослыми.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение «Следы на снегу»

Цели: продолжать обучение в определении следов на снегу; детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или звери. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они, предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

2. Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками..

Цели: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

3. Подвижная игра

«Маннах». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением в перед на 2 – 3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа в подкидывании меча

Развитие движений с Семеном, Сабиной и Катериной К.

Цели: учить подкидывать и ловить мяч.

5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливания.

2. Настольные игры по выбору детей .

Цель: играть не конфликтуя  

3. Чтение художественной литературы. Е.Благина Посидим мы в тишине.

4. «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»

5. С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. 6. Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку 5. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: взаимосвязывать явления, происходящие в природе.

2. Чтение художественной литературы по выбору детей: чтение сказок про весну

Цель: учить слушать сказки, рассуждать.

Самостоятельная деятельность.


картотека




картотека



Картинки

С вопросами да – нет






























Выносной материал


Массажный коврик




Книга для чтения












Книга, для чтения




Выносной материал лопатки.

Понаблюдать за погодой, за природой








6 марта 2020г. (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме


Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.15


2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

9.25-9.35(1)

9.40-9.50(2)

Д.Н. Колдина стр.38

Цветок в горшке

Цели. 1. Учить детей рисовать цветы способом промакивания;

2. Формировать умение детей проводить кистью линии в разные стороны.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Пальчиковая гимнастика

 Цель: развитие мелкой моторики рук

3. Наблюдение за окружающим миром. Цель: Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. ( путь солнца, утром, днем, вечером.) 4. Труд в природе. Готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: Развивать познавательный интерес. 4. Беседе о днях недели. Цель : дать знание о днях недели. 5. Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. 6. Утренняя гимнастика. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь. Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Ход наблюдения

Что растет в низ головой? (сосулька) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька – замершие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время в низ? (сосульки) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз. Шаловливые сосульки посмотрели в низ. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» 2. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь взрослым расчистить тротуар и участок от снега.; учить работать сообща 3. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай»Цель: улучшить координацию движений

4. Индивидуальная работа по ФИЗО Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом С Егором, Семеном, Софьей, Эльзой.

5. Самостоятельные игры детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажному коврику. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика 

Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание.

2. Чтение художественной литературы. Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии».

3. Хороводная игра по желанию детей.

4. Разучивание. Разучивание стих-я. Г. Виеру. « Мамин день». Цель: Развитие памяти.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Отметить состояние погоды. Цель: отметить признаки зимы

2. Игра «гуси – гуси».

Цель: упражнять в беге и ловле.

3.Самостоятельная деятельность.


Картотек

















лопатки, ведерки, корм для птиц.




Массажный коврик, комплекс гимнастики после сна

Книга


Стих


Выносной материал.

Консультация «Одежда и обувь»

Ребенка на прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; Развивать желание заботиться о здоровье ребенка.