СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-целевая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «ЗДОРОВЬЕ»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал посвящен организации просветительско-воспитательной работы с обучающимися, просветительской и методической работы с педагогами, родителями (законными представителями), внедрение в систему работы школы-интерната дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-целевая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «ЗДОРОВЬЕ»»

ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»



Утверждаю:

директор Н.П. Новикова

_______________________

Пр № 119 от 28.08.2020 г.








Комплексно-целевая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «ЗДОРОВЬЕ»









2020 г.

Наименование программы: Комплексно-целевая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «ЗДОРОВЬЕ»

Сроки и этапы реализации программы: 2020-2023 г.г.

Организационный этап – сентябрь-декабрь 2020 г. – анализ состояния и планирование работы школы-интерната по здоровьесбережению субъектов образовательного процесса.

Внедренческий этап – январь 2021 г. – май 2023 г. – организация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, просветительской и методической работы с педагогами, родителями (законными представителями), внедрение в систему работы школы-интерната дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Аналитический этап – июнь-август 2023 г. – анализ и корректировка результатов реализации программы

Основания для разработки Программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Пр-271 от 04.02.2010 г.

- Методическое письмо Департамента общего среднего образования МО РФ от 25.03.1999 г № 389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».

- О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999г. № 80-ФЗ. Федеральный Закон «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре»

- Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000г. № 241

- О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ. Приказ МО РФ, МЗ РФ, Госкомспорта России и РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19.

- О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ. Приказ МЗ РФ от 31.05.2002г № 176/2017.

- Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года. Утверждена V Всероссийским съездом психологов образования «Психология и современное российское образование» 12 декабря 2008г. г. Москва

Дата утверждения Программы «__»________ 2020 года.

Цель Программы: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов программ общего образования.

Задачи Программы

  1. Сформировать у обучающихся представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена питания, режим дня, учеба, отдых, двигательная активность, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение).

  2. Дать участникам образовательного процесса представление о негативных факторах риска здоровью обучающихся, о причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

  3. Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы-интерната, стимулирующую стремление обучающихся и педагогов к здоровому образу жизни.

  4. Организовать учебную и внеучебную деятельность обучающихся, направленную на повышение эффективности учебного процесса, с учетом снижения чрезмерного функционального напряжения и утомления.

  5. В соответствии с требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования включить одним из направлений спортивно-оздоровительное, используя возможности школы-интерната и учреждений дополнительного образования.

  6. Организовать мониторинг психологического, физического, социального здоровья обучающихся.

Основные исполнители:

  • Директор школы-интерната

  • Заместитель директора по учебной работе

  • Заместитель директора по воспитательной работе

  • Педагог-психолог

  • Социальный педагог

  • Учитель-логопед

  • Медицинский работник

  • Учитель физической культуры

  • Классные руководители и воспитатели

  • Председатели школьного и классных родительских комитетов

  • Управляющий совет школы-интерната.

Основные направления реализации программы:

  • Просветительская и методическая работа с педагогическим коллективом;

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса;

  • Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

  • Просветительская работа с родителями;

  • Урочная и внеурочная работа с обучающимися.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение количества обучающихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни на 10 %;

  • Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, на 15%;

  • Вовлечение родителей в совместную со школой-интернатом деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • Уменьшение количества дезадаптированных детей на 12 %, детей с высоким уровнем школьной тревожности на 10%;

  • Формирование навыков психологической гигиены у субъекта образовательного процесса;

  • Привитие обучающимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.

Критерии полученных результатов:

  1. Соответствие организации образовательного процесса, материально-технической базы требованиям СанПиНа;

  2. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей школой-интернатов в части сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  3. Снижение количества обучающихся, соматически ослабленных и имеющих высокий уровень тревожности;

  4. Увеличение количества субъектов образовательного процесса, определяющих здоровье, как одну из жизненных ценностей;

  5. Повышение компетентности субъектов образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Контроль за выполнением программы

Контроль программы осуществляет директор школы-интерната. Исполнители программы отчитываются о ходе реализации программы один раз в полугодие на педагогическом совете. Ход реализации программы освещается на школьном сайте, по возможности – в городских СМИ.

Обоснование программы

Состояние здоровья детского населения в целом по России характеризуется как национальная катастрофа. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Госкомэпиднадзора, лишь 10-14% детей практически здоровы, около 50 % имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Среди заканчивающих школу здоровые составляют 10%. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в первый класс, неблагоприятным образом сказывается на их адаптации к учебным нагрузкам, режиму школы, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. За период обучения в школе в 2 раза возрастает число нервно-психических расстройств у обучающихся.

Кроме этого, к числу приоритетных разрушающих здоровье детей, ученые относят пассивность семьи в вопросах сохранения здоровья и ее членов, нерациональное питание, стрессовые ситуации в окружении детей (алкоголизация, курение, наркомания), недостаточную активность медицинских служб. Прогнозируют дальнейшее ухудшение состояния здоровья школьников за счет таких факторов, как скрытая интенсификация учебного процесса, техническое переоснащение школ, недостаточный уровень компетентности педагогов в вопросах сохранения здоровья обучающихся.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция развития системы психологического обеспечения образования в РФ» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса. В этих целях, наряду с другими мероприятиями предполагается: проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки участников образовательного процесса, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья, в том числе за счет использования эффективных методов обучения, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи.


Анализ исходного состояния.


По данным, полученным в результате мониторинга, проведенного в 2019-2020 учебном году, 77% обучающихся ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» имеют высокий уровень информированности о здоровье и проблемах его сохранения (факторах риска). Они знают, что такое здоровье (состояние физического, психологического и социального благополучия) и что можно и необходимо делать для укрепления и сохранения своего здоровья.

Показательно, что по данным исследования, 70 % обучающихся хотят продолжать получать специально адаптированную информацию (в зависимости от пола, возраста, микросреды) о здоровье, здоровом образе жизни, путем непосредственного контакта со специалистами, педагогами, родителями (а не только через средства массовой информации или от неспециалистов)

Дифференцированные знания о здоровье создают базу для понимания значения здоровья в жизни. Однако же, динамика ценностных приоритетов обучающихся 4-9 классов показала, что в 2019-2020 учебном году такая ценность, как «здоровье», находилась на втором-третьем месте (на первом карьера, материальная обеспеченность), остальные места делили хорошее образование, счастливая семья, дружба, любовь, счастье других людей, хорошая работа.

Мотивация к здоровому образу жизни, как устойчивое личностное качество, формируется в результате перевода знаний и понимания проблемы на поведенческий уровень. Показателем сформированной мотивации в 2019-2020 учебном году является готовность лишь 45-50% обучающихся самостоятельному сохранению и укреплению своего здоровья.

Опыт самоуправления здоровьем как ресурсом рассматривали в двух аспектах: отношение обучающихся к вредным привычкам и их включенности в активную творческую деятельность.

По данным исследования из обучающихся 2-9 классов в будущем не планирую курить 51,1%, из обучающихся 4-9 классов не планируют употреблять спиртное 63,2 %, из обучающихся 7-9 классов не планируют потреблять наркотики 100%.

О состоянии психологического здоровья обучающихся школы-интерната можно судить по таким показателям, как общий уровень комфортности, самооценка, уровень школьной тревожности, владение навыками саморегуляции.

К 2020 году 93% обучающихся чувствуют себя комфортно в школе-интернате. У 79,5% высокий и средний уровень самооценки. Школьная тревожность определяется в норме у 83% обучающихся 2-9 классов, личностная у 72,9%, ситуативная у 75,7 %.

Анализируя уровень психологической комфортности в школе-интернате, можно сделать выводы о преобладании положительной ситуации над промежуточной и негативной ситуацией.

Рассматривая спортивные интересы обучающихся, как важнейший фактор сохранения и укрепления их здоровья, профилактике их вовлечения в разнообразные формы наркозависимости, травматизма и анализируя данные мониторинга, можно отметить большой интерес обучающихся школы-интерната именно к спортивному проведения своего досуга. В спортивных секциях при школе-интернате и вне ее занимаются «__»% воспитанников. В ходе исследования выявлено, что число болеющих обучающихся все же довольно высоко. Поэтому необходимы меры, направленные на создание условий, укрепляющих здоровье обучающихся.

Ученый план школы-интерната составлен на основании Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений утвержденных приказом, с учётом требований санитарно-эпидемиологических нормативов «Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях».

Программа была доработана в соответствии с принятыми Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. В школе-интернате изданы приказы, приняты локальные акты, регулирующие вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы-интерната стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учёт периодов работоспособности обучающихся на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомляемости);

- учёт возрастных и физиологических особенностей ребёнка на занятиях (количество видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- чередование позы с учётом видов деятельности;

- использование физкультурных минут на уроках;

В настоящее время сформирован вариант расписания, которое состоит из блоков:

- расписание занятий по школьному компоненту;

- расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам);

- расписание индивидуальных занятий, факультативных и групповых занятий.

Расписания составлены в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.

На уроках проводятся обязательные физкультурные паузы.

В рамках предмета «Окружающий мир» в начальной школе, ОБЖ в старшем звене, рассматриваются темы режима дня, учёбы и отдыха, здорового питания, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, профилактика вредных привычек. Данные вопросы освещаются также на уроках физической культуры, биологии, химии.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в учебно-воспитательный процесс, в воспитание и оздоровление обучающихся школы-интерната и реализуется во второй половине дня. Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребёнка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Своеобразие этого направления заключается в том, что вместе с задачами гармоничного развития личности оно несёт в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2020-2023 г.г.

Реализация предполагает три этапа:

Организационный этап - сентябрь-октябрь 2020 г.- анализ состояния и планирование работы школы-интерната по здоровьесбережению субъектов образовательного процесса.

Внедренческий этап – январь 2021 - май 2023 г.- организация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, просветительской и методической работы с педагогами, родителями (законными представителями), внедрение в систему работы школы-интерната дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Аналитический этап – июнь-август 2023 г. – анализ и корректировка результатов реализации программы.

Механизм реализации Программы

Программа реализуется в следующих направлениях:

  • Просветительская и методическая работа с педагогическим коллективом;

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

  • Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Просветительская работа с родителями

  • Урочная и внеурочная работа с обучающимися.

Просветительскую и методическую работу с педагогическим коллективом осуществляют заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР , учитель по ОБЖ, медицинская сестра, педагог-психолог и социальный педагог. Ими проводятся практические семинары, методические дни, педагогические советы, информационные часы, консультации.

Физкультурно-оздоровительную деятельность в школе-интернате осуществляет учитель физической культуры под руководством заместителей директора по УР и ВР. Наиболее интересные формы физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Дни здоровья, осенний кросс

  • Совместные спортивные праздники с семьями обучающихся

  • Малые спартакиады школьников и педагогов

  • Традиционный турнир по зимнему футболу

  • Городские соревнования по мини-футболу

В рамках психолого-педагогического сопровождения проводятся консультативные развивающие занятия для будущих первоклассников и младших школьников, для старшеклассников в предэкзаменационный период.

Большое внимание уделяется медицинской профилактике, санпросвет работе, мониторингу здоровья обучающихся, который проводится два раза в год медицинским работником школы-интерната и педагогом-психологом.

В рамках просветительской работы с родителями, классными руководителями, воспитателями, медицинским работником, педагогом-психологом школы-интерната проводятся родительские собрания, посвященные вопросам сохранения здоровья детей, приглашают на мероприятия родителей, специалистов учреждений здравоохранения. В урочную и внеурочную работу с воспитанниками включены вопросы профилактики заболеваний, употребление ПАВ, здорового образа жизни.

Принципами здоровьесберегающей деятельности в ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» являются:

  1. Сохранность здоровья участников образовательного процесса

  2. Приоритет действенной заботы о здоровье обучающихся и педагогов.

  3. Триединое представление о здоровье

  4. Непрерывность и преемственность здоровьесберегающей деятельности.

  5. Субъект-субъектные отношения с обучающимися

  6. Соответствие содержания и организации обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

  7. Комплексный, междисциплинарный подход к организации здоровьесбережения.

  8. Психолого-медико-педагогическая компетентность учителя и воспитателя

  9. Гармоничное сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

  10. Приоритет позитивных воздействий у участников воспитательно-образовательного процесса (подкреплений) над негативными.

  11. Приоритет активных методов обучения.

  12. Сочетание охранительной и тренирующей стратегии здоровье-сберегающего пространства.

  13. Формирование ответственности обучающихся за свое здоровье.

  14. Контроль результатов здоровьесберегающей деятельности.

В результате реализации программы ожидаются:

  • Повышение количества обучающихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни на 10%

  • Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, на 15%

  • Вовлечение большего числа родителей в совместную со школой-интернатом деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья у обучающихся

  • Уменьшение количества дезадаптированных детей на 12%, детей с высоким уровнем тревожности на 10%

  • Формирование навыков психологической гигиены у субъектов образовательного процесса.

  • Привитие обучающимся навыков личной гигиены, здорового образа жизни и понимания необходимости его пропаганды.

Мероприятия по реализации программы

  1. Совершенствование работы по соблюдению санитарно-гигиенических в образовательном учреждении

  2. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий в учебных кабинетах и спальных комнатах

  3. Оборудование кабинета психологической разгрузки

  4. Приобретение дополнительного оборудования для столовой

  5. Дополнительное оснащение медицинского кабинета

  6. Монтаж современного освещения классных комнат

  7. Оснащение учебных кабинетов мебелью, согласно санитарно-педагогическим требованиям

  8. Приобретение спортивного инвентаря

  9. Оформление зеленых зон в рекреации школы-интерната

  10. Приведение квалификационного состава специалистов, проводящих здоровьесберегающую работу с детьми, в соответствие с количеством обучающихся

  11. Разработка и проведение системы контроля (мониторинга) в ходе реализации программы здоровьесберегающей деятельности школы-интерната

  12. Оснащение образовательного учреждения дополнительным оборудованием для детей

Концептуальные  положения программы:

      Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и больному, и здоровому человеку.

Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов.

Принцип здорового образа жизни – соблюдение санитарно-гигиенического режима.

Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьесберегающего пространства.

Принцип природосообразразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.

Разнообразие методов и средств физического воспитания.

Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные».

Ожидаемый результат

  • Использование  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

  • сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;

  • наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

  • повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

  • повышение уровня общей физической активности;

  • наличие  банка данных по методологической, диагностической   деятельности физкультурно-оздоровительной направленности.









Программа «Здоровье»

Направление деятельности

Задачи

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая деятельность


Изучить состояние здоровья обучающихся, их образ жизни. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек. Создать банк данных. Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления
здоровья.

Сентябрь-Май

Получение картины состояния физического здоровья обучающихся, оптимизация форм работы.

Спортивно-оздоровительная деятельность


Укрепить здоровье, содействовать нормальному физическому развитию через урочную и внеурочную спортивную деятельность.

Вовлечь наибольшее количество обучающихся
в спортивно-оздоровительную
деятельность

В течение года

Приобщение обучающихся к различным видам спорта. Спорт – норма жизни.

Формирование отношения к здоровому
образу жизни.

Профилактика заболеваний

у обучающихся. Комплексное оздоровление детей


Выявить состояние здоровья через профилактические осмотры. Осуществлять коррекцию здоровья в условиях образовательного учреждения

В течение года

Формирование физически развитой и здоровой личности.

Здоровое питание школьников.


Контролировать питание обучающихся в
школьной столовой, т.е.
использовать разнообразное меню, проверять витаминизацию, нормы,
калорийность.

В течение года

Уменьшение заболеваний среди обучающихся.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма.


Воспитание негативного
отношения к вредным
привычкам. Проведение
мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

В течение года

Формирование у обучающихся потребности
вести здоровый образ жизни.

Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье.


Формировать у
обучающихся и их родителей потребности
вести здоровый образ
жизни.

В течение года

Обеспечение плодотворного и полноценного
сотрудничества с родителями в учебно-
воспитательном процессе. Создание
единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».







Направления работы по реализации программы
«Здоровье» в 2020-2023 учебном году.

п/п

Содержание работы

Сроки

исполнения

Ответственные

1. Организационно-методическое обеспечение работы.

1.

Проведение консультации для классных руководителей, воспитателей по пропаганде здорового образа жизни обучающихся и профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог

2.

Разработать рекомендации для классных руководителей по проблемам воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

в течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

3.

Провести анкетирование обучающихся по проблемам наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма в молодежной среде.

в течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

4.

Запланировать и провести мероприятия в рамках акции «За здоровый образ жизни!» по различным номинациям.

декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели

5.

Запланировать и провести месячник «Здоровый образ жизни»

ноябрь - декабрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

6.

Составить совместные планы работы и поддерживать тесный контакт с заинтересованными службами района.

в течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

7.

Организовывать постоянные консультации специалистов медиков для детей, склонных к девиантному поведению.

в течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании,

ВИЧ-инфекции

1.

Создать и постоянно обновлять базы данных об учащихся « группы риска»

в течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

2.

Обновить уголок по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

сентябрь, январь

Заместитель директора по ВР.

3.

Организовать постоянно действующую выставку литературы по пропаганде здорового образа жизни.

Постоянно

Школьный библиотекарь

4.

Проводить циклы бесед и лекций по ЗОЖ (совместно с работниками здравоохранения)

В течение года

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог, педагог-психолог

5.

Организовать посещение воспитанников кинолекториев по ЗОЖ.

в течение года

Заместитель директора по ВР

6.

Организовать проведение тематических классных и воспитательских часов по ЗОЖ.

в течение года

Классные руководители,

воспитатели.

7.

Провести месячник «Здоровый образ жизни».

декабрь

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители, воспитатели.

8.

Принять участие в городских конкурсах на данную тему

В течение года

Зам. директора по ВР, учитель ИЗО, классные руководители, воспитатели.

9.

Участвовать в школьных и городских конкурсах, посвященных здоровому образу жизни.

по плану школы-интерната

Зам. директора по ВР, классные руководители и воспитатели.

10.

Организовывать проведение зрелищных тематических мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни (конкурсов, агитбригад, вечеров отдыха) для обучающихся. Разработать социальный проект «За здоровый образ жизни».

в течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели

3. Работа с семьей и общественностью.

1.

Проводить родительские собрания, лектории с привлечение специалистов: психологов, медработников, общественности.

в течение года

Директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители,

воспитатели.

2.

Проводить рейды «Подросток», «Семья».

Каждая суббота, каникулярное время

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели

4.Здоровое питание воспитанников.

1.

Организовать шестиразовое питание воспитанников школы-интерната.

Сентябрь-май

Директор школы-интерната.



5. Профилактика заболеваний у обучающихся.

Комплексное оздоровление

1.

Проведение медицинских осмотров,

диспанциризация.

В течение года,

2 раза в год.

Медработники.

2.

Организация вакцинации против гриппа и других заболеваний

В течение года

медсестра

4.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Смотр-конкурс кабинетов, спальных комнат.

В течение года

Директор школы-интерната, медсестра, органы самоуправления

6.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1.

Организовать проведение зарядки, физ. минуток, подвижных игр в режиме школы-интерната

В течение года

Учитель физической культуры.

2.

Вовлекать обучающихся в спортивные кружки, секции, клубы.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

воспитатели

3.

Проводить Дни здоровья, спортивные соревнования.

В течение года

Заместитель директора по ВР,

учитель физической культуры.

4.

Вести пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательного процесса.

Весь период

Заместитель директора по ВР,

учитель физической культуры.