СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе на 2022-2023 учебный год

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе на 2022-2023 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексное-тематическое планирование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №25















Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей
в старшей группе
на 2022-2023 учебный год











Автор-составитель:

Матвеева Юлия Петровна



Воспит




Каменск-Уральский

2022


Список детей по подгруппам


Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели


1 подгруппа

1.

Аббасова София Александровна

1.09.2017

2

2.

Бабакина Анна Андреевна

12.05.2016

.1

3.

Бабенко Анастасия Алексеевна

18.12.2017

1

4.

Березуцкий Андрей Дмитриевич

3.12.2016

2

5.

Брахнов Арсений Юрьевич

12.01.2016

1

6.

Евдокимов Владислав Алексеевич

2.10.2017

1

7.

Жуков Артем Евгеньевич

30.05.2017

1

8.

Истратова София Валерьевна

16.04.2017

2

9.

Козлова Алеся Александровна

2.10.2016

1

10.

Кормулев Артем Алексеевич

27.04.2016

2



2 подгруппа

1.

Чайкин Дмитрий Александрович

23.02.2017

2

2.

Моторыкина Полина Андреевна

09.09.2017

1

3.

Огородников Артем Алексеевич

20.10.2016

2

4.

Полхов Илья Евгеньевич

01.05.2016

1

5.

Снеговой Дмитрий Андреевич

29.01.2016

1

6.

Чубенко Егор Александрович

05.11.2017

1

7.

Беленцов Максим Евгеньевич

18.03.2017

2

8.

Селин Артем Алексеевич

04.03.2016

1

9.

Мальцев Егор Александрович

11.09.2016

1

10.

Ерёхин Семен Викторович

07.07.2017

2















Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Понедельник

9.00-9.25

Развитие речи

9.35-10.00

Физическая культура

Вторник

9.00-9.25

Рисование

9.35-10.25

Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

10.35-11.00

Музыка

Среда

9.00-9.25

Окружающий мир

9.35-10.00

Аппликация/Лепка

Четверг

9.00-9.25

Рисование

9.35-10.00

Физическая культура

10.10-10.35

Развитие речи

Пятница

9.00-9.25

Музыка

9.35-10.00

Познавательно- исследовательская деятельность ( по подгруппам)

































Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
на
2021-2022 учебный год.


Тема / месяц

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний (3-я–4-я недели августа)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День знаний».

Осень (1-я–4-я недели сентября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым

(1-я–2-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день здоровья.

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник День народного единства. Выставка детского

творчества.

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с

праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского творчества.

Зима (1-я–4-я недели января)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воз-

душные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как

будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

Международный

женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать

близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Народная культура

и традиции (2-я–4-я недели

марта)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна (1-я–2-я недели апреля)

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-

красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского

творчества.

День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы.

Выставка детского творчества.

Лето (2-я–4-я недели мая)

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,

созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето». День защиты

Окружающей среды — 5 июня.

Выставка детского

творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).













































Задачи воспитания
в
старшей группе на 2022-2023 учебного года


  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Формировать привычку следить за своим внешним видом;

  • Формировать потребность аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:

  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;

  • Воспитывать проявления доброжелательные взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

  • Формировать привычку самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий;

  • Воспитывать желание к осуществлению самообслуживанию

  1. Формирование основ безопасного поведения:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе разных видах деятельности

  • Формировать привычку соблюдать правила дорожного движения.

  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

  • Формировать интерес к книгам;

  • Воспитывать желание слушать сказки, рассказы, стихотворения.

  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:

  • Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

  • Воспитывать желание изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.





















Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на декабрь 2022-2023 учебного года

III неделя

Комплекс 1.

1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

3. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Потянись». И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

6. «Пароход» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет.» - 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен). Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


IIIIV неделя

Комплекс 2.

1. «Мяч за голову». И. п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И. п., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.

2. «Ближе к себе». И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И. П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить6 раз.

3. «Положи мяч». И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. «Вокруг себя». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.

5. «Подскоки». И. п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.

6. «Насос» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом


Бабина К. С.Б12 Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя дет.
сада. — М.: Просвещение; 1978. — 96 с, ил. С.13-15



Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в апреле 2022 – 2023 учебного года

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

04.04.2022

Праздник


«Здравствуй весна»

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Развивать интерес к весенним пейзажам;

  • Учить замечать характерные приметы весны.


Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

2.

11.04.2022

Презентация фото коллажа


«Мой любимый город Каменск-Уральский»

Задачи:

  • Закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу

  • Формировать у детей интерес к своему городу




Дети, воспитатель, родители

3.

18.04.2022

Викторина

«Особенности весны»

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение друг другу;

  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

  • Учить детей замечать особенности весеннего периода.

Дети, воспитатель

4.

25.04.2022

Спортивный досуг

Народные игры Урала

Задачи:

  • Развивать двигательную активность детей;

  • Воспитывать интерес детей к народному творчеству родного края;

  • Учить детей взаимодействовать друг с другом.


Физкультурный работник, дети, воспитатель


Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 3-7 лет (на неделю)

Виды деятельности

на каждый день

недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой

природой (деревьями,

кустарниками, цветами,

плодами, семенами).


Задачи:

Наблюдения за

неживой природой

(почвой, небом,

солнцем, явлениями

природы, ветром,

рассматривание

камней).


Задачи:

Наблюдение за

живыми существами

(животными, птицами,

насекомыми,

земноводными).


Задачи:

Наблюдение за

работой, трудом людей

(дворника,

воспитателя, грузчика,

инструктора по

физической культуре,

родителей).


Задачи:

Наблюдение за

окружающим:

транспортом, людьми;

целевые прогулки,

экскурсии.


Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».


Задачи:

П/и с прыжками «».


Задачи:

П/и с метанием «».


Задачи:

Народные п/и.

Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами

спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с

художественным словом

о труде (пословицами,

поговорками,

рассказами, стихами,

личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с

орудиями труда (д/и,

загадки,

рассматривание

реальных предметов).


Задачи:


Вынос и сбор игрушек

на прогулке.


Задачи:


Кормление птиц

(холодное время года).

Труд в огороде или на

клумбе (тёплое время

года).


Задачи:


Уборка участка: сбор

листьев, веток, семян,

очистка дорожек и

лавочек от снега /

песка; наведение

порядка в веранде.


Задачи:

Познавательно-

исследовательская

деятельность


Д/и по математическому

и логическому развитию

«».


Задачи:

Д/и по речевому

развитию «».


Задачи:


Д/и по экологическому

воспитанию «».


Задачи:


Работа по

нравственному

воспитанию и

формированию

культуры поведения

(д/и, беседы).


Задачи:

Д/и по познавательному

развитию (здоровье,

безопасность,

социальные отношения,

предметный мир) «».


Задачи:

Самостоятельная

игровая деятельность


Создать условия для

сюжетно-ролевой игры

«».


Задачи:

Создать условия для

игры с природным

материалом (снегом,

песком, камнями,

шишками и т.д.) «».


Задачи:

Создать условия для

сюжетно-ролевой игры

«».


Задачи:

Игра-драматизация по

сюжету прочитанного

ранее произведения.


Задачи:

Создать условия для

сюжетно-ролевой игры

«».


Задачи:

Индивидуальная

работа


Название деятельности /

игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности

/ игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности

/ игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности

/ игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности

/ игры, имя ребёнка.


Задачи:





















Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в апреле 2022 года 2 неделя

Тема месяца – «Весенние забавы» Тема недели – « Мой город Каменск-Уральский»




Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(6.12.2021)

Вторник

(7.12.2021)

Среда

(8.12.2021)

Четверг

(9.12.2021)

Пятница

(10.12.2021)

Наблюдения

Рассматривание ели





Задачи:

Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели.

Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать выводы


Наблюдения за

неживой природой

(ветром).


Задачи:

-Формировать устойчивое внимание, наблюдательность,

любовь к природе;

-Учить определять наличие и направление ветра.

Наблюдение за

живыми существами

(птицами).


Задачи:

- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

- Закреплять знания детей о птицах

Наблюдение за

работой, трудом людей

(дворника)


Задачи:

-Продолжать наблюдение за работой дворника, совершенствовать словарный запас;

- Формировать стремление к порядку и чистоте;

- Учить отвечать полными предложениями, не перебивая сверстников


Наблюдение за окружающим: транспортом (машинами) -во время прогулки.

Задачи:


Развивать интерес к профессии водителя.


Учить различать автомобили по их назначению.

Игровая деятельность

П/и «Найди себе пару»



Задачи:

-Развивать инициативу, сообразительность

-Учить детей выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

П/и с прыжками «Зайцы и волк».


Задачи:
Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.


Учить детей прыгать на двух ногах



П/и «Подбрось — поймай»


Задачи:

-Развивать координацию движений, глазомер

-Учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди.


Хороводные п/и. «Заинька»



Задачи:

Учить детей сотрудничать в процессе игры.


Развивать чувство ритма и музыкальный слух.









Игры с элементами спорта.

«Повар и котята»


Задачи:

Развивать быстроту реакции, сноровки, умение ориентироваться на слово


Формировать знания о различной ходьбы и бега.



Трудовое воспитание

Обсуждение пословицы:

«без труда не вытащишь и рыбку из пруда»


Задачи:

формировать у детей э представление о понятии "трудолюбие”:

Развивать речевые навыки, аналитические умения

Ознакомление с орудиями труда

( загадки).





Задачи:


Развивать зрительное и тактильное восприятие


Учить детей отгадывать загадки про орудия труда.

Вынос и сбор игрушек на прогулке.






Задачи:


Учить детей выносить и собирать за собой игрушки до и после прогулки.


Развивать умение бережно относится к игрушкам


Кормление птиц «Покормите птиц весной!»




Задачи:

-Закреплять знания детей о птицах (название, повадки и особенности поведения)


-Учить взаимодействовать, помогать сверстникам


Наведение порядка в веранде






Задачи:


- Учить детей наводить порядок, складывать всё на свои места работать в коллективе.


- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «считаем».


Задачи:
- Развивать умение считать пределах 5.


- Учить устанавливать соответствие количества с цифрой.



Д/и по речевому развитию «Найди ошибку».




Задачи:


Развивать слуховое внимание


Формировать умение произносить многосложные слова громко.


Д/и по экологическому воспитанию «Что где растёт».



Задачи:


Развивать образное восприятие природы


Учить классифицировать и называть растения.

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа - игровая ситуация « Научим Незнайку употреблять вежливые слова).

Задачи:


Знакомить детей с вежливыми словами


Развивать умение применять вежливые слова в речи.

Д/и по познавательному развитию

«Здоровый образ жизни».

Задачи:


Знакомить детей с правилами личной гигиены.


Учить детей определять предметы личной гигиены.


Развивать внимание, память, речь.


Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моя семья».


Задачи:


-Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли




Создать условия для игры с природным материалом (песком) «Игры с песком».


Задачи:


Закреплять знания детей о песке


Формировать умение и желание играть с песком.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника ».


Задачи:


Развивать игровые умения по сюжету игры.


Учить детей договариваться и распределять роли.



Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

«Теремок»


Задачи:


Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.


Развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь.



Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Театр».



Задачи:


Развивать умение детей выступать в качестве артистов и зрителей.


Учить создавать игровую обстановку по сюжету игры.

Индивидуальная работа

Название деятельности ,игры .имя ребенка



Дидактическая игра «Собери герб города»

(Костя)


Задачи:

- Продолжать формировать умение доводить дело до конца.

-Развивать умение составлять картинку из частей

- Учить называть и рассказывать про герб города, отвечать на вопросы полными предложениями

Беседа на тему «Кем работают твои родители»

(Даша)

Задачи:


Развивать у ребёнка интерес его родителей.


Учить ребёнка отвечать на вопросы полным предложением.






Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Д/ упражнение

«Где живет мусор?»

(Саша)


Задачи:

-Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к окружающему миру

-Учить соблюдать порядок, чистоту.









Беседа на тему « Здоровые зубы»

(Катя)


Задачи:


Развивать мыслительные процессе ( анализ, синтез) в процессе совместной деятельности


Учить ребёнка различать полезные продукты от вредных






Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Дидактическая игра: Чудесный мешочек

( Миша)


Задачи:
Учить детей определять форму предметов на ощупь.

Развивать у детей мелкую моторику, тактильные ощущения и речь.








Беседа на тему «Овощи и фрукты»

(Миша)


Задачи:


Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду


Развивать представление о фруктах и овощах.



Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Д/ игра «Инструмент для работы»

(Маша)


Задачи:

-Развивать внимание, мышление, память;

-Учить узнавать предметы для работы











Дидактическая игра:

«Обезьянка»

(Оля)


Задачи:


Развивать внимание ребенка в процессе игры.


Учить воспроизводить образец конструкции.






Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Дидактическая игра «Помоги Буратине»

(Кристина)


Задачи:

- Учить соотносить размер и форму фигур

- Развивать знания детей о геометрических фигурах.










Беседа на тему « Когда это бывает»

(Надя)


Задачи:


Развивать диалогическую, связную речь


Учить сопоставлять по картинам времена года.







































.

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в уголке природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:


1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)


1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.





















Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Апрель, 2022г., 2 неделя Тема месяца « Весенние забавы» / тема недели «Мой город Каменск-Уральский»

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом

(помощника воспитателя, при накрытии на стол)

Задачи:

-Дать детям представление о труде помощника воспитателя;

-Формировать чувства уважения и благодарности к помощнику воспитателя

- Развивать внимание, память

2. Игровая ситуация «Давайте поможем Крошу найти друзей».

Задачи:

- Знакомить детей с нравственными качествами: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми

3.Организация с/р игры «Кафе»

Задачи:

Формировать умение принимать на себя роль

Развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей

Задачи:

4.Художественный труд.

(Лепка - монумент «пушка»-Каменска-Уральского

Задачи:

- Развивать чувство формы и величины

- Учить детей лепить пушку

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

«Колумбово яйцо»

Задачи:

- Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе

восприятия и сформированного представления;

- Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; труду;

- Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.








1.Познавательная беседа (питание)

Задачи:

2.Познавательная беседа «Здоровое питание»

Задачи:

- Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека;

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

- Учить детей различать полезные и вредные продукты питания

2. Д/и по окружающему

миру "Чья это тень?"

Задачи:

-Закреплять умение находить заданные силуэты путем наложения;

-Учить различать животных по особенностям строения тела


3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

- Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

- Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях

- Развивать навыки вежливого общения


4.Музыкальная и хороводная игра

"Веселые молоточки"

Задачи:

-Развивать у детей представление о ритме;

-Учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.


5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

«Ремонт поврежденных книг» Задачи:

-Развивать необходимые умения и навыки;

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

-Учить детей приходить на помощь при ремонте книг, помогать друг другу


1.Беседа по патриотическому воспитанию.

«Мой край родной»

Задачи:

- Закрепить знания детей о родном крае

- Учить сравнивать и различать сходство и различие культур

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин).

«Пейзаж»»

Задачи:

-Знакомить с отдельными произведениями выдающихся художников:
-Учить называть жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт;

- Развивать внимание, память

3.Работа в уголке природы.

«Уход за цветами»

Задачи:

- Воспитывать у детей желание трудиться;

- Учить ухаживать за комнатными растениями;

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность


4.Слушание музыкального произведения.

П.И.Чайковский «Щелкунчик»

Задачи:

Учить детей  понимать образное содержание  музыкальных произведений

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера

5.Д/и по речевому развитию.

«Кто больше назовёт действий»

Задачи:
- Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, 

- Развивать память, внимание.

1.Беседа о родном крае. «Достопримечательности Каменска - Уральского»

Задачи:

- Учить детей называть достопримечательности города

- Развивать память, интерес к достопримечательностям

2.Д/и по экологии.

« С какой ветки детки»

Задачи:

- Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников,

- Учить подбирать их по принадлежности к одному растению.


3.Подвижная игра.

«Лиса в курятнике»

Задачи:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, волевую саморегуляцию

- Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.


4.Чтение х/л (Б. Заходер «Серая звёздочка»).

Задачи:

- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев

- Развивать внимание, память

5.Формирование гигиенических навыков (игровая ситуация: Научим Незнайку чистить зубы)

Задачи:

- Учить чистить зубы по алгоритму.

- Закреплять умение о правилах чистки зубов.

- Развивать память


Задачи:

6.Организация с/р игры.

«Зоопарк»

Задачи:

-Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании;

-Учить правилам поведения при наблюдении за животными в зоопарке


1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Задачи:

- Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;

- Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.


2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

Беседа по ОБЖ «Весенние дороги»

Задачи:

- Развивать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге;

- Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в весенние время.


3.Д/и на ориентировку на плоскости

«Геометрические фигуры»

Задачи:

-Учить детей ориентироваться на плоскости листа;

- Развивать у детей умение различать направления движений на плоскости листа.


4.Итоговое мероприятие недели. Презентация фото коллажа

«Мой любимый город Каменск-Уральский»

Задачи:

-Закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности;

- Воспитывать у детей любовь к родному городу;

- Формировать у детей интерес к своему городу



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. «Находчивые оркестранты»

Задачи:

- Развивать внимание, восприятие, память

- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться друг с другом

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Д|/И «Когда это бывает»

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; - Развить связную речь, внимание.



1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и « Опасно-безопасно»).

Задачи:

учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных

Развивать внимание, память.

3.Настольно-печатная игра по математическому, сенсорному и логическому развитию.

«Разноцветное домино»

Задачи:

-Продолжать обучение правильному названию цветов;

-Учить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета

1.Детское экспериментирование.

«Как окрасить воду»

Задачи:

- Развивать навыки общения: умение вести диалог в процессе беседы;

-Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя.


2.Настольно-печатная игра по экологии. «Чьи семена?»

Задачи:

-Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность;

-Учить детей группировать

овощи, фрукты

3.Деятельность в центре физкультуры.

«Прыжки на скакалке»

Задачи:

Учить детей прыгать на скакалке

развивать интерес к физкультуре посредством совместных игр и игровых упражнений со скакалкой

Развивать внимание, память

4.С/р игры (по интересам детей)


1.Деятельность в центре конструирования.

Деятельность в центре конструирования

«Весенний лес»

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Формировать умения следовать устным инструкциям.


2.Настольно-печатая игра по этике и этикету.

«Правила поведения дошкольников.

Этикет»

Задачи:

-Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-Знакомить с правилами этикета.


3. Работа в книжном

уголке. «Ремонт поврежденных книг»  

Задачи:

-Развивать необходимые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам;

-Учить детей приходить на помощь при ремонте книг, помогать друг другу


1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства

(С цветными карандашами, раскраска - тема Достопримечательности «Каменска-Уральского»)

Задачи:

-Развитие логического мышления;

-Учить рисовать не выходя за контур, и выбирать нужный цвет


Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Игры с крупным / настольным строительным материалом «Выкладывание фигур»

Задачи:

Развивать умение работать в группах;

Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.



Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Миша

Задачи:

-Развивать грамматический строй речи;

-Учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.


Д/и «Что из чего сделано?»

Кристина

Задачи:

-Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве;

-Учить различать материалы, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса, резина.


Игра с мячом - София

Задачи:

- Развивать точность броска, координацию движений, глазомер;

- Учить отбивать мяч правой и левой рукой на месте.






Дидактическая игра «Виды транспорта»

Маша

Задачи:

-Формировать представления о различных видах транспорта: наземном, воздушном, водном

-Развивать смекалку, сообразительность, память и внимание



Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Костя

Задачи:

- Развивать наблюдательность и внимание;

- Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.










Дидактическая игра «Кто как двигается»

Полина

Задачи:

- Учить точно, называть способы передвижения;

- Развивать словарный запас, использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения  (летают, бегают, ползают, плавают)





Лепка «Домик с окошками»

Гриша

Задачи:

продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий, двух этажный, низкий), развивать сюжет игры;

-Развивать любознательность, наблюдательность








Дидактическая игра

«С какого дерева лист»

Даша

Задачи:

- Учить узнавать деревья по листу

- Развивать внимание, наблюдательность.


Бег через препятствия

Ангелина

Задачи:

- Развивать быстроту, ловкость;

- Учить бегать через препятствия.












Игра «Угадай чего не стало»

Матвей

Задачи:

- Учить отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать внимание, память.














Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

  • Буклет на тему «Осторожно дорога»

  • Стенгазета на тему «Мой город вчера - сегодня- завтра»

Форма и тема работы.

  • Индивидуальная консультация на тему «Пожарная безопасность»

  • Мастер класс на тему «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в процессе изготовления книжки-малышки»


Форма и тема работы.


  • Буклет на тему « Детская художественная литература для чтения перед сном»

  • Папка-передвижка «Съедобное – несъедобное»


Форма и тема работы.


  • Информация на сайте детского сада «Опасные предметы в быту»

  • Памятка «Весенние игры для детей»


Форма и тема работы.


  • Буклет на тему «Безопасные игрушки для детей 5-6 лет»

  • Консультация на тему «Профилактика детского плоскостопия».
































.