Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | 1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, при накрытии на стол) Задачи: -Дать детям представление о труде помощника воспитателя; -Формировать чувства уважения и благодарности к помощнику воспитателя - Развивать внимание, память 2. Игровая ситуация «Давайте поможем Крошу найти друзей». Задачи: - Знакомить детей с нравственными качествами: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. - Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми 3.Организация с/р игры «Кафе» Задачи: Формировать умение принимать на себя роль Развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей Задачи: 4.Художественный труд. (Лепка - монумент «пушка»-Каменска-Уральского Задачи: - Развивать чувство формы и величины - Учить детей лепить пушку 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. «Колумбово яйцо» Задачи: - Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; - Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; труду; - Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. | 1.Познавательная беседа (питание) Задачи: 2.Познавательная беседа «Здоровое питание» Задачи: - Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека; Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания; - Учить детей различать полезные и вредные продукты питания 2. Д/и по окружающему миру "Чья это тень?" Задачи: -Закреплять умение находить заданные силуэты путем наложения; -Учить различать животных по особенностям строения тела 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: - Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» - Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях - Развивать навыки вежливого общения 4.Музыкальная и хороводная игра "Веселые молоточки" Задачи: -Развивать у детей представление о ритме; -Учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. 5.Работа в книжном уголке. Задачи: «Ремонт поврежденных книг» Задачи: -Развивать необходимые умения и навыки; - Воспитывать бережное отношение к книгам; -Учить детей приходить на помощь при ремонте книг, помогать друг другу | 1.Беседа по патриотическому воспитанию. «Мой край родной» Задачи: - Закрепить знания детей о родном крае - Учить сравнивать и различать сходство и различие культур 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин). «Пейзаж»» Задачи: -Знакомить с отдельными произведениями выдающихся художников: -Учить называть жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт; - Развивать внимание, память 3.Работа в уголке природы. «Уход за цветами» Задачи: - Воспитывать у детей желание трудиться; - Учить ухаживать за комнатными растениями; - Развивать у детей наблюдательность и любознательность 4.Слушание музыкального произведения. П.И.Чайковский «Щелкунчик» Задачи: Учить детей понимать образное содержание музыкальных произведений Развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера 5.Д/и по речевому развитию. «Кто больше назовёт действий» Задачи: - Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, - Развивать память, внимание. | 1.Беседа о родном крае. «Достопримечательности Каменска - Уральского» Задачи: - Учить детей называть достопримечательности города - Развивать память, интерес к достопримечательностям 2.Д/и по экологии. « С какой ветки детки» Задачи: - Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, - Учить подбирать их по принадлежности к одному растению. 3.Подвижная игра. «Лиса в курятнике» Задачи: - Развивать ловкость, быстроту реакции, волевую саморегуляцию - Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. 4.Чтение х/л (Б. Заходер «Серая звёздочка»). Задачи: - Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев - Развивать внимание, память 5.Формирование гигиенических навыков (игровая ситуация: Научим Незнайку чистить зубы) Задачи: - Учить чистить зубы по алгоритму. - Закреплять умение о правилах чистки зубов. - Развивать память Задачи: 6.Организация с/р игры. «Зоопарк» Задачи: -Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; -Учить правилам поведения при наблюдении за животными в зоопарке | 1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд. Задачи: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Задачи: - Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; - Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 2.Беседа по ОБЖ. Задачи: Беседа по ОБЖ «Весенние дороги» Задачи: - Развивать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге; - Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в весенние время. 3.Д/и на ориентировку на плоскости «Геометрические фигуры» Задачи: -Учить детей ориентироваться на плоскости листа; - Развивать у детей умение различать направления движений на плоскости листа. 4.Итоговое мероприятие недели. Презентация фото коллажа «Мой любимый город Каменск-Уральский» Задачи: -Закреплять умение представлять и описывать продукт своей деятельности; - Воспитывать у детей любовь к родному городу; - Формировать у детей интерес к своему городу |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. «Находчивые оркестранты» Задачи: - Развивать внимание, восприятие, память - Воспитывать умение сотрудничать, договариваться друг с другом 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Д|/И «Когда это бывает» Задачи: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; - Развить связную речь, внимание. | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и « Опасно-безопасно»). Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных Развивать внимание, память. 3.Настольно-печатная игра по математическому, сенсорному и логическому развитию. «Разноцветное домино» Задачи: -Продолжать обучение правильному названию цветов; -Учить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета | 1.Детское экспериментирование. «Как окрасить воду» Задачи: - Развивать навыки общения: умение вести диалог в процессе беседы; -Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. 2.Настольно-печатная игра по экологии. «Чьи семена?» Задачи: -Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность; -Учить детей группировать овощи, фрукты 3.Деятельность в центре физкультуры. «Прыжки на скакалке» Задачи: Учить детей прыгать на скакалке развивать интерес к физкультуре посредством совместных игр и игровых упражнений со скакалкой Развивать внимание, память 4.С/р игры (по интересам детей) | 1.Деятельность в центре конструирования. Деятельность в центре конструирования «Весенний лес» Задачи: - Развивать мелкую моторику рук; - Формировать умения следовать устным инструкциям. 2.Настольно-печатая игра по этике и этикету. «Правила поведения дошкольников. Этикет» Задачи: -Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; -Знакомить с правилами этикета. 3. Работа в книжном уголке. «Ремонт поврежденных книг» Задачи: -Развивать необходимые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам; -Учить детей приходить на помощь при ремонте книг, помогать друг другу | 1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства (С цветными карандашами, раскраска - тема Достопримечательности «Каменска-Уральского») Задачи: -Развитие логического мышления; -Учить рисовать не выходя за контур, и выбирать нужный цвет Задачи: 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. Игры с крупным / настольным строительным материалом «Выкладывание фигур» Задачи: Развивать умение работать в группах; Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). | Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Миша Задачи: -Развивать грамматический строй речи; -Учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Д/и «Что из чего сделано?» Кристина Задачи: -Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; -Учить различать материалы, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса, резина. | Игра с мячом - София Задачи: - Развивать точность броска, координацию движений, глазомер; - Учить отбивать мяч правой и левой рукой на месте. Дидактическая игра «Виды транспорта» Маша Задачи: -Формировать представления о различных видах транспорта: наземном, воздушном, водном -Развивать смекалку, сообразительность, память и внимание | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Костя Задачи: - Развивать наблюдательность и внимание; - Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Дидактическая игра «Кто как двигается» Полина Задачи: - Учить точно, называть способы передвижения; - Развивать словарный запас, использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения (летают, бегают, ползают, плавают) | Лепка «Домик с окошками» Гриша Задачи: продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий, двух этажный, низкий), развивать сюжет игры; -Развивать любознательность, наблюдательность Дидактическая игра «С какого дерева лист» Даша Задачи: - Учить узнавать деревья по листу - Развивать внимание, наблюдательность. | Бег через препятствия Ангелина Задачи: - Развивать быстроту, ловкость; - Учить бегать через препятствия. Игра «Угадай чего не стало» Матвей Задачи: - Учить отвечать на вопросы полным предложением; -Развивать внимание, память. |