СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное задание по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация "Комплексное задание по формированию предпосылок функциональной грамотности" разработано для детей 6 - 7 лет.  

Просмотр содержимого документа
«Комплексное задание по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 396 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Сокращенное название ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 396 Г.О. ДОНЕЦК».






Комплексное задание по формированию предпосылок
функциональной грамотности у дошкольников.








Разработала: воспитатель
Старовойтова Виктория Владимировна


п\п

Структура задания

Содержание задания


Возраст

5-6 лет


Образовательная область

Речевое развитие


Содержательная область (на решение какой проблемы направлено задание)

Человек и природа


Тема занятия

Русская народная сказка «Гуси -лебеди»


Сюжет задания.

(Иконический компонент текста)


По предложенной схеме, детям предлагается узнать сказку.



Контекст (в зависимости от вида функциональной грамотности)

Общественный (формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности, формирование социально-коммуникативной грамотности, читательской грамотность дошкольников.)


Формируемые компетенции (планируемый результат) в зависимости от вида функциональной грамотности

Читательская, естественнонаучная, социальная, коммуникативная, информационная, общекультурная грамотность.

Критическое и креативное мышление


Уровень сложности (низкий, средний, высокий)

Средний


Вопросы с указанием формы ответа:

с закрытыми вариантами ответов

  • единичный выбор одного ответа;

  • множественный выбор;





  • установление соответствия;











  • выбор слов для вставки в текст;





  • констатация истинности или ложности утверждения;

  • установление последовательности процессов и/или явлений.

с открытыми ответами

  • дополнение словом или несколькими словами;

  • краткий ответ в виде слова, словосочетания, числа;

  • развернутый ответ;

креативное задание (творческое)




1. К какому виду сказок относится сказка «Гуси-лебеди»:

  • русская народная сказка

  • сказки народов мира

  • литературные сказка

  • поэзия

2. Игра «Ты- моя частичка».

Правила игры: взрослый называет образ, а дети – его части.

«Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

-«Я – печка, ты – моя частичка. Кто ты?»

- «Я – дом, ты – моя частичка. Кто ты?»

- «Я – речка, ты – моя частичка. Кто ты?»

3. Установи соответствие

Печка…

Упал в меня камень, сдвинешь его в сторону.

Яблонька

Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Молочная речка - кисельные берега…

Подбрось в меня дровец

Ежик

Стрясешь мои яблочки

4.Выбери пропущенное слово:

— Скорей, гуси-лебеди, в погоню летите, Ванюшку ____________!

  • приведите

  • притащите

  • отнимите

  • схватите

5.Игра «Хорошо- плохо». Дети должны определить и объяснить свое отношение к героям сказки, находить как хорошее, так и плохое




6. «Карточки для пересказа».

Дети устанавливают последовательность содержания сказки, с выставлением картинок на магнитной доске.



7.Как вы думаете, чему научил Машу поиск её брата?



8.Назовите сказочных героев сказки. Посчитайте, сколько их всего и выложите цифру на столе?

Назовите сказки, где главный герой - Маша?



9. Маша спасла брата, потому что…. (размышления детей)


10. А что могло быть, если бы гуси-лебеди унесли братца зимой? (творческое задание- составление новой сказки.)

11.Рисование по теме «Наша новая сказка».



Критерии оценивания












Приложение Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда - сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли ее братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит —стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец, — говорит печка, — тогда скажу!

Маша скорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала ей, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит —стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стрясешь мои яблочки — скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Стрясла Маша яблоки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка—кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень, — отвечает речка. — Сдвинешь его в сторону—скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Сдвинула Маша камень.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит —сидит под пеньком еж.

— Ежик, ежик, — спрашивает Маша, — не видал ли ты, куда гуси- лебеди полетели?

Ежик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша —сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле золотыми яблоками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя выглянула Баба-яга в окно—нет мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, в погоню летите, Ванюшку отнимите!

Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели.

А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула назад—увидала гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке —кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют ее...

— Речка, речка, — просит Маша, — спрячь меня!

Речка посадила ее с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели. Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди заметили ее — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне: —Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила ее ветками, прикрыла листочками. Гуси- лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшу и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила ее и опять пустилась бежать.

Бежит она, несет братца, уж и дом недалеко... Да на беду, гуси- лебеди снова увидали ее — и ну за ней!

Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут—того и гляди Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней: — Печка, печка, спрячь меня! Печка ее спрятала, заслонкой закрыла.

Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге.

А Маша с Ванюшкой вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.