СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие по музыке, физкультуре и ознакомлению с окружающим миром: "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по музыке, физкультуре и ознакомлению с окружающим миром: "День птиц"»

Комплексное занятие по музыке, физкультуре и ознакомлению с

окружающим миром «День птиц».



Целевая аудитория: дети старшей группы.


Цель занятия: знакомство с разными птицами стихами и песнями о птицах, развитие двигательной активности, воспитание бережного отношения к природе.

Материалы к занятию: картинки фигурки или игрушки, изображающие различных птиц, обручи.


Предварительная подготовка к занятию: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и произведений о птицах, заучивание наизусть стихотворений и песен.


Воспитатель начинает занятие чтением стихотворения А.С. Пушкина «Птичка»):

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью

Муз. рук: - Поэт в своем стихотворении рассказывает о добром обычае выпускать птиц из клетки. В память об этом обычае в начале апреля празднуется день птиц.


Муз. рук: - Кто такие птицы? Как можно отличить птиц от других животных?

Дети: У них есть перья, птицы несут яйца. Птицы летают…


Я мог свободу даровать!


- Бабочка…(обсуждают . что бабочка летает, хоть и не птица).


(Гусеница, лебедь, пингвин…)


Муз. рук: - Пингвин тоже птица, но не летающая, зато он хорошо плавает. ( После этого предлагает детям показать, как ходит пингвин под песню «В Антарктиде льдины землю скрыли» (муз. Купревич сл. Горохова.)


А какие еще птицы умеют плавать, какие живут у воды?



(Можно провести опрос в виде игры. Дети встают в круг муз. рук. бросает мяч одному из них. Ребенок должен поймать мяч и назвать водоплавающую или водную птицу (утка, лебедь, пеликан, чайка, гагара, альбатрос, цапля, журавль, фламинго), после чего перебросить мяч товарищу, который, в свою очередь, тоже называют птицу. Игра основанная на стихотворении И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Стихотворение используется как считалка: на кого выпадает - тот «орлан» и должен догонять остальных детей (птичек»)


Муз. рук: - Давайте вспомним птиц, которые живут рядом с нами, на улицах, в парках, огородах, садах (воробьи, скворцы, соловьи ,дятл

ы и др). А теперь попробуйте отгадать загадки.


1) Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(воробей)

«Как летали птички»

2) На шесте - дворец,

Во дворе - певец.


(скворец)

«Скворушки игра»



Муз. рук: - Хорошо. Если птицы летают, давайте поиграем в игру «Летает - не летает».Я буду называть животное. Если это животное летает. Вы должны махать руками, как крыльями; а если нет- стоять неподвижно. Конь, собака, воробей, журавль, волк, кукушка, страус… (Большинство детей, вероятно, не покажут, что страус летает).

Муз. рук: - А разве страус не птица, (показывает картинку) Птица. Но не летающая.


(После этого игра продолжается: стриж, крокодил, собака, ворона.


3) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(дятел)

4) Всю ночь летает мышей добывает.

А станет светло- спать летает в дупло.

(Сова)


(После загадок можно провести игру «Сова и птички»).

В зале на полу раскладываются обручи «гнёздышки». Если звучит весёлая музыка, это означает день, и птички» летают, веселятся. Но, как только звучит медленная колыбельная (то есть наступает ночь), «птички» должны прыгнуть в обруч «гнёздышко» и притихнуть Только входящий «Сова» вылетает на охоту и ловит игрока, не успевшего спрятаться в «гнёздышко». Потом опять звучит весёлая музыка, сова улетает в своё «дупло», а птички вылетают на прогулку и.т.д.

Села птичка на окно-

Дай ей хлебушка немножко

Ей, бедняжке,в холода

Без питания –беда!

Ну а птичка нас за это

Будет радовать за лето:

Будет песни распевать,

Вредных гусениц клевать.

Исполняется песня: «Соловейка по весне».

Муз. рук: (подводит итог занятия):

Муз. рук: - Ребята, сегодня мы с вами говорим о том что птицы бывают очень разные: большие и маленькие, летающие ,бегающие, плавающие. Но все они прекрасны. Как хорошо, что они есть на нашей планете! Давайте любить птиц, помогать им давайте радоваться их пению и красоте! Давайте никогда не будем обижать птиц, кидаться в них камнями, разорять гнёзда! И тогда мир наш станет красивее и добрее.

Исполняется песня: «Птицы наши друзья»

Муз. рук: - А в заключении занятия давайте послушаем хорошую музыку. Возможно, вы услышите в ней птичьи голоса.

Проигрывается отрывок произведения: Сказки Венского леса «И Штрауса, или песня птиц из пролога к опере Н.Римского Корсакова «Снегурочка»,или Ноктюрн №2 ми – бемоль (опус 9) Шопена.

Дети делятся впечатлениями и уходят из зала.