Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» г. Михайловска
Обобщение опыта работы "Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"
Цели:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом; умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство патриотизма, развитие нравственных качеств личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Задачи :
- 1. Познакомить учащихся с текстом В.Солоухин
- 2. Применить полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста.
- 3. Показать учащимся, как лингвистический анализ текста может помочь понять авторский замысел.
- 4. Формировать языковую компетентность :
- * готовность к целеполаганию (самим проектировать свои действия, ставить цель урока),
- * способность планировать и выполнять актуальные действия, ведущие к результату (языковой компетентности).
- 5. Развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, аргументировать своё суждение).
- 6. Побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.
- 7. Воспитывать готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле.
- 8. Воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
- 9. Приобщать к общечеловеческим культурным ценностям.
Писатель Владимир Алексеевич Солоухин – яркий представитель деревенской прозы. Расцвет его творчества пришелся на 60-70-е годы XX века. Колоритная русская деревня с ее покосившимися колокольнями, яблоневыми садами, крестьянскими подворьями, живописная природа с тихими заводями и разнотравьем лугов, нехитрый сельский быт – на этом чарующем фоне писатель, как истинный патриот, воспевает главное – красоту и богатство русской души, историю и культуру родной земли, ставшую его судьбой. Кто такой ПАТРИОТ ?
Кнут Га́мсун (норв. Knut Hamsun, настоящее имя Кнуд Пе́дерсен (норв. Knud Pedersen); 1859—1952) — норвежский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1920 год.
- «Москва — это нечто сказочное», — заметил Кнут Гамсун, совершив в своё время путешествие по России.
Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 7?
- 1)олицетворение 3) эпитет
- 2)метафора 4) сравнение
Склонение числительных
Падеж
Вопрос
Именительный
450
есть что?
Родительный
нет чего?
четыреста пятьдесят рублей
Дательный
Винительный
рад чему?
четырёхсот пятидесяти рублей
вижу что?
четырёмстам пятидесяти рублям
Творительный
четыреста пятьдесят рублей
оплачу чем?
Предложный
думаю о чём?
четырьмястами пятьюдесятью рублями
о четырёхстах пятидесяти рублях
Па́вел Моисе́евич Гречи́шкин (16 января 1922, село Татарка, Ставропольский край — 3 июля 2009, Ставрополь[1][2]) — советский и российский художник-пейзажист. Заслуженный художник РСФСР (1980).