Просмотр содержимого документа
««Комплексный подход в формировании экологической культуры личности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС»»
«Комплексный подход в формировании экологической культуры личности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС»
В свете модернизации образования на современном этапе принципиально изменяется позиция учителя, направленная на развитие личности обучающегося, удовлетворение его потребностей и интересов с целью подготовки целеустремленной, самостоятельной, мобильной личности. Учителю необходимо мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Педагог должен правильно организовать деятельность обучающихся для достижения положительного результата, где каждый ученик мог бы реализовать свои способности и интересы. Для этого необходим комплексный подход в формировании экологической культуры личности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Очевидно, что на современном уроке и во внеурочной деятельности необходимы принципиальные изменения педагогических технологий, которое будут способствовать формированию интеллектуально развитой, инициативной личности, способной нестандартно, творчески мыслить. Решить эту проблему невозможно без создания определённых условий, способных вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.
Система образования должна обеспечить человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным. Все эти требования не могут не отражаться на содержании современного образования, которое должно быть комплексным, целью которого является - выявление взаимосвязи между школьными предметами и возможностью реализации межпредметных связей на уроках.
В своей работе для усиления традиционной методики обучения применяю современные образовательные технологии и методы, что существенно активизирует познавательную деятельность на уроках биологии и во внеурочное время.
Использование следующих форм деятельности: проектной, проблемной лекции, учебной дискуссии, смыслового чтения и самостоятельной работы с текстом для преобразования и интерпретации информации, поисковой работы, эвристической беседы, анализа и решения ситуативных задач способствует проявлению особого внимания к теоретическому материалу, познавательному мышлению, приобщению учащихся к актуальным проблемам жизни.
Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности. Учитель- предметник должен добиться реализации своей цели – развития способностей у каждого обучающегося, при их столь разных возможностях.
При правильной организации последовательности действий комплексного подхода на уроках биологии, экологии и во внеурочной деятельности у обучающихся появляется устойчивый интерес к предмету, что помогает им лучше понять практическую значимость приобретаемых на уроках знаний.
Внеклассная работа имеет огромное значение в решении учебно-воспитательных задач, которые стоят перед современной школой.
В заключении хочу сказать, что комплексный подход позволяет учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний по предмету, но и динамику развития каждого ребёнка. Меняет отношение обучающихся к предмету, повышает познавательный интерес и мотивацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интеграция общего и дополнительного образования: практическое пособие / под ред. Е. Б. Евладовой. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.